Предмет Русский язык
Класс 6 «В»
Технологическая карта урока
Базовый учебник Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов,
Тема урока «Буквы ОЕ после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных».
Цели урока:
Т.А.Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2014 г.
Развитие мышления, логики, умения анализа и систематизации, выделять существенные признаки и свойства, делать общие выводы.
Развитие умения применять знания на практике.
Формирование умения в частичнопоисковой познавательной деятельности, самостоятельности.
Развитие культуры речи.
Обучение учащихся образованию прилагательных с помощью суффиксов .
Освоение правила написания букв ое после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.
Воспитывать взаимоуважение.
Воспитывать любовь к русскому языку, чувство прекрасного, творческого воображения учащихся.
Обучающие:
1.
2.
Развивающие:
1.
2.
3.
4.
Воспитывающие:
1.
2.
Тип рока: урок «открытия» нового знания
Вид урока: комбинированный урок с элементами исследования
Структура урока:
1. Мотивация деятельности (2 мин.)
2. Актуализация знаний (45 мин.)
3. Постановка проблемы (45 мин.)
4. «Открытие» нового знания (56 мин.)
5. Первичное закрепление (45 мин.)
Физкультминутка (12 минуты)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой (45 мин.)
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение (78 мин.)
8. Итог урока. Рефлексия (25 мин.)
9.Домашнее задание (12 мин.)
Технология: проблемнодиалоговая
Оборудование: Раздаточный материал(маршрутный лист), толковый словарь под ред. Д.Ушакова, учебник к
Готовятся
восприятию
информации,
отвечают на вопросы
учителя.
Коммуникативные УУД:
уметь
слушать
собеседника
1 Мотивация к учебной
деятельности
(2 мин).
Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что вы готовы к уроку, на столах =
дневники, учебники, тетради, ручки и карандаши. Сегодня у нас
много гостей, они пришли посмотреть, чему вы научились и как
можете работать. Каждый из вас получил МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ с
ЗАДАНИЯМИ. Подпишите его, т.к. сегодня за работу на уроке
каждый получит оценку. По мере выполнения предложенных
заданий вы должны заполнить таблицу, выставляя себе отметку за
каждое задание. Среднюю оценку я выставлю в журнал. В конце
урока МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ сдадите мне на проверку. Мы будем
работать в маршрутных листах и в тетрадях.
Есть вопросы? Тогда приступим, желаю успеха!
1. Прием “удивляй” (цель: настроить на урок, повысить интерес к
уроку):
Прочитайте слова, написанные на доске: Вежливый,
старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый,
И веселый, и счастливый.
Фронтальная работа:
К какой части речи относятся такие слова? (имена
прилагательные)
О какой части речи продолжим разговор?
Что такое имя прилагательное?
Где вам чаще всего, кроме уроков русского языка,
приходилось встречать имя прилагательное?
Зачем же они нужны и какую роль играют?
Открываем тетради и записываем ЧИСЛО, КЛАССНАЯ
РАБОТА
2
Актуализация знаний,
сообщение темы урока,
постановка цели
(45 мин)
Задание
№ 1 (цель:
активизаци
я
Чтобы узнать тему сегодняшнего
урока, выполните ЗАДАНИЕ № 1 : перед
вами 7 звездочек, в которых находятся слоги.
Выпишите в строчку только те слоги, над
Слушают учителя,
работают группами,
объясняют
орфограмму,
перерабатывают
Познавательные УУД:
уметь систематизировать
материал, полученный на
предыдущих уроках.
Коммуникативные УУД: к
Готовятся
восприятию
информации,
отвечают на вопросы
учителя.
Коммуникативные УУД:
уметь
слушать
собеседника
1 Мотивация к учебной
деятельности
(2 мин).
Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что вы готовы к уроку, на столах =
дневники, учебники, тетради, ручки и карандаши. Сегодня у нас
много гостей, они пришли посмотреть, чему вы научились и как
можете работать. Каждый из вас получил МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ с
ЗАДАНИЯМИ. Подпишите его, т.к. сегодня за работу на уроке
каждый получит оценку. По мере выполнения предложенных
заданий вы должны заполнить таблицу, выставляя себе отметку за
каждое задание. Среднюю оценку я выставлю в журнал. В конце
урока МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ сдадите мне на проверку. Мы будем
работать в маршрутных листах и в тетрадях.
Есть вопросы? Тогда приступим, желаю успеха!
1. Прием “удивляй” (цель: настроить на урок, повысить интерес к
уроку):
Прочитайте слова, написанные на доске: Вежливый,
старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый,
И веселый, и счастливый.
Фронтальная работа:
К какой части речи относятся такие слова? (имена
прилагательные)
О какой части речи продолжим разговор?
Что такое имя прилагательное?
Где вам чаще всего, кроме уроков русского языка,
приходилось встречать имя прилагательное?
Зачем же они нужны и какую роль играют?
Открываем тетради и записываем ЧИСЛО, КЛАССНАЯ
РАБОТА
3 Постановка проблемы
(45мин.)
Запишем новые слова в тетрадь
плюшевый,
бежевый
Парчовый,
свинцовый
Ученики отвечают на
вопросы, объясняют,
приводят примеры,
определяют
цель
учебной деятельности
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои
мысли в устной форме,
отвечать на вопросы
учителя,
слышать и к
Готовятся
восприятию
информации,
отвечают на вопросы
учителя.
Коммуникативные УУД:
уметь
слушать
собеседника
1 Мотивация к учебной
деятельности
(2 мин).
Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что вы готовы к уроку, на столах =
дневники, учебники, тетради, ручки и карандаши. Сегодня у нас
много гостей, они пришли посмотреть, чему вы научились и как
можете работать. Каждый из вас получил МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ с
ЗАДАНИЯМИ. Подпишите его, т.к. сегодня за работу на уроке
каждый получит оценку. По мере выполнения предложенных
заданий вы должны заполнить таблицу, выставляя себе отметку за
каждое задание. Среднюю оценку я выставлю в журнал. В конце
урока МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ сдадите мне на проверку. Мы будем
работать в маршрутных листах и в тетрадях.
Есть вопросы? Тогда приступим, желаю успеха!
1. Прием “удивляй” (цель: настроить на урок, повысить интерес к
уроку):
Прочитайте слова, написанные на доске: Вежливый,
старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый,
И веселый, и счастливый.
Фронтальная работа:
К какой части речи относятся такие слова? (имена
прилагательные)
О какой части речи продолжим разговор?
Что такое имя прилагательное?
Где вам чаще всего, кроме уроков русского языка,
приходилось встречать имя прилагательное?
Зачем же они нужны и какую роль играют?
Открываем тетради и записываем ЧИСЛО, КЛАССНАЯ
РАБОТА
4
Открытие нового знания.
(56мин.)
1. Прежде чем обратиться к справочному материалу
на стр.28 в учебнике, может ктото уже
сформулирует правило?
Прочитайте правило, запомните его и
2.
Обобщают
информацию,
наизусть передают
правило,
учатся
правильно обозначать
УУД:
Регулятивные
осуществлять
уметь
контроль
итоговый
деятельности
(«Что
сделано?»). к
Готовятся
восприятию
информации,
отвечают на вопросы
учителя.
Коммуникативные УУД:
уметь
слушать
собеседника
1 Мотивация к учебной
деятельности
(2 мин).
Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что вы готовы к уроку, на столах =
дневники, учебники, тетради, ручки и карандаши. Сегодня у нас
много гостей, они пришли посмотреть, чему вы научились и как
можете работать. Каждый из вас получил МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ с
ЗАДАНИЯМИ. Подпишите его, т.к. сегодня за работу на уроке
каждый получит оценку. По мере выполнения предложенных
заданий вы должны заполнить таблицу, выставляя себе отметку за
каждое задание. Среднюю оценку я выставлю в журнал. В конце
урока МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ сдадите мне на проверку. Мы будем
работать в маршрутных листах и в тетрадях.
Есть вопросы? Тогда приступим, желаю успеха!
1. Прием “удивляй” (цель: настроить на урок, повысить интерес к
уроку):
Прочитайте слова, написанные на доске: Вежливый,
старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый,
И веселый, и счастливый.
Фронтальная работа:
К какой части речи относятся такие слова? (имена
прилагательные)
О какой части речи продолжим разговор?
Что такое имя прилагательное?
Где вам чаще всего, кроме уроков русского языка,
приходилось встречать имя прилагательное?
Зачем же они нужны и какую роль играют?
Открываем тетради и записываем ЧИСЛО, КЛАССНАЯ
РАБОТА
5.
Первичное закрепление
(45мин.)
Буквенный диктант(ЗАДАНИЕ № 3) : вставьте буквы о
или –е, выделите орфограмму ЛИЦ…ВОЙ СЧЁТ, КОЛЬЦ…ВАЯ
ДОРОГА, БОЙЦ..ВАЯ ПОРОДА, ТАНЦ..ВАЛЬНЫЙ ЗАЛ, ЛУЧ…
ВАЯ КОСТЬ, ПЕРЦ…ВЫЙ ПЛАСТЫРЬ, ЕЖ…ВЫЕ ИГОЛКИ
Работают
самостоятельно,
применяя правило.
Познавательные УУД:
уметь выбирать решение,
обосновывать выбор.
Обменяйтесь маршрутными листами. Проверяем
Проверяют себя
Коммуникативные УУД: к
Готовятся
восприятию
информации,
отвечают на вопросы
учителя.
Коммуникативные УУД:
уметь
слушать
собеседника
1 Мотивация к учебной
деятельности
(2 мин).
Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что вы готовы к уроку, на столах =
дневники, учебники, тетради, ручки и карандаши. Сегодня у нас
много гостей, они пришли посмотреть, чему вы научились и как
можете работать. Каждый из вас получил МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ с
ЗАДАНИЯМИ. Подпишите его, т.к. сегодня за работу на уроке
каждый получит оценку. По мере выполнения предложенных
заданий вы должны заполнить таблицу, выставляя себе отметку за
каждое задание. Среднюю оценку я выставлю в журнал. В конце
урока МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ сдадите мне на проверку. Мы будем
работать в маршрутных листах и в тетрадях.
Есть вопросы? Тогда приступим, желаю успеха!
1. Прием “удивляй” (цель: настроить на урок, повысить интерес к
уроку):
Прочитайте слова, написанные на доске: Вежливый,
старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый,
И веселый, и счастливый.
Фронтальная работа:
К какой части речи относятся такие слова? (имена
прилагательные)
О какой части речи продолжим разговор?
Что такое имя прилагательное?
Где вам чаще всего, кроме уроков русского языка,
приходилось встречать имя прилагательное?
Зачем же они нужны и какую роль играют?
Открываем тетради и записываем ЧИСЛО, КЛАССНАЯ
РАБОТА
6.
Самостоятельная работа
с самопроверкой
(4
5мин.)
Читаем задание №4 – самостоятельная работа
1. Продолжая работу над орфограммой , замените данные сочетания
“сущ.+ сущ.” синонимичными, но другого типа – “прил.+сущ.” ,
Обозначьте орфограмму.
Работают
самостоятельно,
подбирают
синонимичное
УУД:
учебной
Личностные
мотивация
деятельности,
способность
к
самооценке на основе к
Готовятся
восприятию
информации,
отвечают на вопросы
учителя.
Коммуникативные УУД:
уметь
слушать
собеседника
1 Мотивация к учебной
деятельности
(2 мин).
Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что вы готовы к уроку, на столах =
дневники, учебники, тетради, ручки и карандаши. Сегодня у нас
много гостей, они пришли посмотреть, чему вы научились и как
можете работать. Каждый из вас получил МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ с
ЗАДАНИЯМИ. Подпишите его, т.к. сегодня за работу на уроке
каждый получит оценку. По мере выполнения предложенных
заданий вы должны заполнить таблицу, выставляя себе отметку за
каждое задание. Среднюю оценку я выставлю в журнал. В конце
урока МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ сдадите мне на проверку. Мы будем
работать в маршрутных листах и в тетрадях.
Есть вопросы? Тогда приступим, желаю успеха!
1. Прием “удивляй” (цель: настроить на урок, повысить интерес к
уроку):
Прочитайте слова, написанные на доске: Вежливый,
старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый,
И веселый, и счастливый.
Фронтальная работа:
К какой части речи относятся такие слова? (имена
прилагательные)
О какой части речи продолжим разговор?
Что такое имя прилагательное?
Где вам чаще всего, кроме уроков русского языка,
приходилось встречать имя прилагательное?
Зачем же они нужны и какую роль играют?
Открываем тетради и записываем ЧИСЛО, КЛАССНАЯ
РАБОТА
7
Включение
нового
знания в систему знаний
и повторение (78 мин.)
1. Работаем в паре. Прочитаем задание № 5 “Найдите
ошибку”
Какие сочетания написаны верно? Какие написаны с ошибкой? Каким
правилом вы пользовались, работая над заданием? Подчеркнуть слово и
исправить ошибку, выписать в тетрадь словосочетания, в которых
Работают в парах,
находят
ошибки
Выстраивают
последовательный
ответ, подкреплённый
отвечать
Коммуникативные УУД:
уметь
на
вопросы,
слушать и
понимать других.
Регулятивные
УУД: к
Готовятся
восприятию
информации,
отвечают на вопросы
учителя.
Коммуникативные УУД:
уметь
слушать
собеседника
1 Мотивация к учебной
деятельности
(2 мин).
Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что вы готовы к уроку, на столах =
дневники, учебники, тетради, ручки и карандаши. Сегодня у нас
много гостей, они пришли посмотреть, чему вы научились и как
можете работать. Каждый из вас получил МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ с
ЗАДАНИЯМИ. Подпишите его, т.к. сегодня за работу на уроке
каждый получит оценку. По мере выполнения предложенных
заданий вы должны заполнить таблицу, выставляя себе отметку за
каждое задание. Среднюю оценку я выставлю в журнал. В конце
урока МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ сдадите мне на проверку. Мы будем
работать в маршрутных листах и в тетрадях.
Есть вопросы? Тогда приступим, желаю успеха!
1. Прием “удивляй” (цель: настроить на урок, повысить интерес к
уроку):
Прочитайте слова, написанные на доске: Вежливый,
старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый,
И веселый, и счастливый.
Фронтальная работа:
К какой части речи относятся такие слова? (имена
прилагательные)
О какой части речи продолжим разговор?
Что такое имя прилагательное?
Где вам чаще всего, кроме уроков русского языка,
приходилось встречать имя прилагательное?
Зачем же они нужны и какую роль играют?
Открываем тетради и записываем ЧИСЛО, КЛАССНАЯ
РАБОТА
Дополнительное задание можно провести устно, если останется
время
Используют
полученные знания,
1) Узнайте слово по лексическому значению, образуйте от него имя к
Готовятся
восприятию
информации,
отвечают на вопросы
учителя.
Коммуникативные УУД:
уметь
слушать
собеседника
1 Мотивация к учебной
деятельности
(2 мин).
Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что вы готовы к уроку, на столах =
дневники, учебники, тетради, ручки и карандаши. Сегодня у нас
много гостей, они пришли посмотреть, чему вы научились и как
можете работать. Каждый из вас получил МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ с
ЗАДАНИЯМИ. Подпишите его, т.к. сегодня за работу на уроке
каждый получит оценку. По мере выполнения предложенных
заданий вы должны заполнить таблицу, выставляя себе отметку за
каждое задание. Среднюю оценку я выставлю в журнал. В конце
урока МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ сдадите мне на проверку. Мы будем
работать в маршрутных листах и в тетрадях.
Есть вопросы? Тогда приступим, желаю успеха!
1. Прием “удивляй” (цель: настроить на урок, повысить интерес к
уроку):
Прочитайте слова, написанные на доске: Вежливый,
старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый,
И веселый, и счастливый.
Фронтальная работа:
К какой части речи относятся такие слова? (имена
прилагательные)
О какой части речи продолжим разговор?
Что такое имя прилагательное?
Где вам чаще всего, кроме уроков русского языка,
приходилось встречать имя прилагательное?
Зачем же они нужны и какую роль играют?
Открываем тетради и записываем ЧИСЛО, КЛАССНАЯ
РАБОТА
8.
Итог урока. Рефлексия
1.Что открыли для себя?
(25мин.)
2.Чему научились?
3. Вернемся к словам, которые мы прочитали в начале
Ученик оценивает
свою работу
Составляют
и
зачитывают синквейн,
отвечать
Коммуникативные УУД:
уметь
на
вопросы,
слушать и
понимать других.
Регулятивные
УУД: к
Готовятся
восприятию
информации,
отвечают на вопросы
учителя.
Коммуникативные УУД:
уметь
слушать
собеседника
1 Мотивация к учебной
деятельности
(2 мин).
Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что вы готовы к уроку, на столах =
дневники, учебники, тетради, ручки и карандаши. Сегодня у нас
много гостей, они пришли посмотреть, чему вы научились и как
можете работать. Каждый из вас получил МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ с
ЗАДАНИЯМИ. Подпишите его, т.к. сегодня за работу на уроке
каждый получит оценку. По мере выполнения предложенных
заданий вы должны заполнить таблицу, выставляя себе отметку за
каждое задание. Среднюю оценку я выставлю в журнал. В конце
урока МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ сдадите мне на проверку. Мы будем
работать в маршрутных листах и в тетрадях.
Есть вопросы? Тогда приступим, желаю успеха!
1. Прием “удивляй” (цель: настроить на урок, повысить интерес к
уроку):
Прочитайте слова, написанные на доске: Вежливый,
старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый,
И веселый, и счастливый.
Фронтальная работа:
К какой части речи относятся такие слова? (имена
прилагательные)
О какой части речи продолжим разговор?
Что такое имя прилагательное?
Где вам чаще всего, кроме уроков русского языка,
приходилось встречать имя прилагательное?
Зачем же они нужны и какую роль играют?
Открываем тетради и записываем ЧИСЛО, КЛАССНАЯ
РАБОТА
9
Домашнее задание
(12 мин.)
На доске: параграф 63, составить словарный диктант из слов на
изученную орфограмму (1015 слов) или выполнить упр. №363, или
написать миниатюру «Любимая игрушка», используя слова на
изученную орфограмму (в прозе или в стихах)
Выбирают задание из
предложенного.
Регулятивные
УУД:
уметь оценивать свои
возожности. к
Готовятся
восприятию
информации,
отвечают на вопросы
учителя.
Коммуникативные УУД:
уметь
слушать
собеседника
1 Мотивация к учебной
деятельности
(2 мин).
Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что вы готовы к уроку, на столах =
дневники, учебники, тетради, ручки и карандаши. Сегодня у нас
много гостей, они пришли посмотреть, чему вы научились и как
можете работать. Каждый из вас получил МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ с
ЗАДАНИЯМИ. Подпишите его, т.к. сегодня за работу на уроке
каждый получит оценку. По мере выполнения предложенных
заданий вы должны заполнить таблицу, выставляя себе отметку за
каждое задание. Среднюю оценку я выставлю в журнал. В конце
урока МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ сдадите мне на проверку. Мы будем
работать в маршрутных листах и в тетрадях.
Есть вопросы? Тогда приступим, желаю успеха!
1. Прием “удивляй” (цель: настроить на урок, повысить интерес к
уроку):
Прочитайте слова, написанные на доске: Вежливый,
старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый,
И веселый, и счастливый.
Фронтальная работа:
К какой части речи относятся такие слова? (имена
прилагательные)
О какой части речи продолжим разговор?
Что такое имя прилагательное?
Где вам чаще всего, кроме уроков русского языка,
приходилось встречать имя прилагательное?
Зачем же они нужны и какую роль играют?
Открываем тетради и записываем ЧИСЛО, КЛАССНАЯ
РАБОТА
10
АНКЕТА (1 минута)
Заполните анкету ( ПРИЛОЖЕНИЕ), оценив себя за работу на уроке.
1) На уроке я работал… активно */пассивно
2) Своей работой на уроке я доволен/ * недоволен
Открытый урок в 6 классе "Буквы О-Е после шипящих и -Ц в суффиксах существительных"
Открытый урок в 6 классе "Буквы О-Е после шипящих и -Ц в суффиксах существительных"
Открытый урок в 6 классе "Буквы О-Е после шипящих и -Ц в суффиксах существительных"
Открытый урок в 6 классе "Буквы О-Е после шипящих и -Ц в суффиксах существительных"
Открытый урок в 6 классе "Буквы О-Е после шипящих и -Ц в суффиксах существительных"
Открытый урок в 6 классе "Буквы О-Е после шипящих и -Ц в суффиксах существительных"
Открытый урок в 6 классе "Буквы О-Е после шипящих и -Ц в суффиксах существительных"
Открытый урок в 6 классе "Буквы О-Е после шипящих и -Ц в суффиксах существительных"
Открытый урок в 6 классе "Буквы О-Е после шипящих и -Ц в суффиксах существительных"
Открытый урок в 6 классе "Буквы О-Е после шипящих и -Ц в суффиксах существительных"
Открытый урок в 6 классе "Буквы О-Е после шипящих и -Ц в суффиксах существительных"
Открытый урок в 6 классе "Буквы О-Е после шипящих и -Ц в суффиксах существительных"
Открытый урок в 6 классе "Буквы О-Е после шипящих и -Ц в суффиксах существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.