"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе
Оценка 4.7

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

Оценка 4.7
Раздаточные материалы +1
doc
русский язык
6 кл
27.03.2019
"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе
открытый урок вопросительные и относительные местоимения.doc
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе ФИО (полностью) Дальская Юлия Александровна Место работы ГБОУ СОШ №549  Красносельского района Санкт­Петербурга Должность Учитель русского языка и литературы Предмет Русский язык Класс 6 «В» Тема урока «Вопросительные и относительные местоимения» Кол­во часов 1 Педагогическая технология Игровая УМК Т.А.Ладыженской и др. Цели урока 1) Ознакомить учащихся с вопросительными и относительными местоимениями; формировать умения правильно  употреблять вопросительные и относительные местоимения в речи, учитывая некоторые особенности их склонения;  обратить внимание на интонацию предложений, содержащих вопросительные и относительные местоимения. 2) Развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес, активность на уроках. 3) Воспитывать усидчивость, интерес к предмету. Задачи урока научиться их отличать вопросительные и относительные местоимения  друг от друга, правильно употреблять  их в  устной и письменной речи, выяснить морфологические и синтаксические функции Тип урока Урок изучения новых знаний. Формы организации учебной Урок – путешествие. деятельности Оборудоваение учебник, доска, дидактические наглядности  Этап урока Цель Создание педагогического взаимодействия Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Мотиваци я к  деятельно сти Формировани е  эмоционально го настроя на  уроке.  Включение  уч­ся в  деятельность . Здравствуйте, ребята. Слышите? (Включен звук моря.) Я  предлагаю вам сегодня совершить путешествие по морю, а  также опуститься на морское дно и узнать, что же оно в себе  скрывает. Наш корабль «МЕСТОИМЕНИЯ» отправляется в  плаванье. А почему он так называется? А чтобы наше путешествие было результативным, за активную  работу и за верные ответы вы будете выставлять оценки в наш  кораблик. Каждый получит оценку за урок.  Эпиграфом к нашему уроку я хочу предложить вам слова:   terra incognita (неизведанная страна) Обучающиеся проверяют  правильность  расположения учебников и  школьных  принадлежностей,  готовятся к работе. Мы изучаем тему  «Местоимения». неизведанная страна Личностные УУД: формирование эмоционального  настроя на уроке. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем. Регулятивные УУД: прогнозирование –  предвосхищение результата и  уровня усвоения материала. Для того, чтобы она покорилась нам, мы должны вспомнить  слова Ю.Цезаря: «Пришел,увидел,победил» (Veni, vidi,  vici) Veni, vidi, vici ­Мы с вами должны прийти, увидеть и победить! Желаю  счастливого плаванья! Актуализа ция и пробное учебное действие Подготовка  мышления  уч­ся и  организация  осознания  ими  внутренней  потребности  к построению  нового способа действий Повторение знаний, закрепление умений. Мы уже знакомы с некоторыми разрядами местоимений,  давайте вспомним эти разряды  1)У нас на пути остров  Личных местоимений, на котором  живут забавные обезьянки. Они, к тому же, большие шалуньи –  перепутали все падежные формы личных местоимений.  Исправьте их. Ходить со вам    Смеяться над вас  Шутить с его Зашёл к вами (проверяем ) 2)На Острове Попугаев два попугая спорят о том, кто из них  лучше и красивее. ­ Я ни в чём себе не отказываю, ­ говорит один попугай. – Хочу  – купаюсь, хочу – принимаю солнечные ванны, хочу – ем спелые бананы. ­ Ха! Да ты посмотри на себя, ­ возмущается второй попугай. –  На тебе же ни одного блестящего пёрышка. Вот то ли дело я… Какое возвратное местоимение употребляли попугаи в своей речи? 3)К берегу прибило бутылки с записками. Давайте прочитаем  их и определим разряд выделенных слов Однажды утром кто­то на яхте  Куда­то в синее море поплыл. А какой­то дельфин остроносый  К этой яхте внезапно подплыл Познавательные УУД: анализ объектов с целью  выделения признаков. Коммуникативные УУД: планирование учебного  сотрудничества, умение выражать свои мысли. Ходить с вами, смеяться  над вами, шутить с ним,  зашел к вам Себе, на себя Неопределенные  местоимения 4)Папуасы с  Притяжательного острова дождались вас и  надеются, что вы найдете их местоимения  Твой, моей Этой ночью на пристани море огней, Твой кораблик уходит из  бухты моей 5)Помогите Робинзону Крузо найти отрицательное  местоимение "Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь  сине море, Всюду веешь на просторе. Не боишься никого,  Кроме бога одного!» Никого Постановк а учебной задачи Обсуждение  затруднений  (почему  возникли  затруднения, чего мы ещё  не знаем)  ЗАПИСЫВАЕМ В ТЕТРАДЯХ ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА Создаём проблемную ситуацию (стадия вызова): Пришло время изучить морское дно. (Задание 2) Объяснительный диктант. Морское дно скрывает в себе много тайн. Кто решиться  проникнуть туда? Что за обитатели там живут? Какой образ  жизни у морских животных? Сколько их видов? Каков их  нрав? Чьи красочные спины и яркие плавники мы можем  увидеть? Об этом и многом другом вы узнаете из энциклопедии «Моря и  океаны» и книги «Как увидеть морское дно?» Александра  Тамбиева. ­ Какие это предложения по цели высказывания?  (вопросительные) ­ Что помогает нам это определить?  (Интонация+вопросительные слова) Подчеркните слова, помогающие создать вопросительную  интонацию.  ­Как вы считаете, какая это часть речи?  ­Они служат для выражения чего? (вопроса)  ­Какие это местоимения? ­Запишите их в тетрадь (в первый столбик) Я вышел на палубу. Волны бились  о борт корабля. Я знал, кто  сегодня стоит у штурвала. Бойко спросил у боцмана, какой  будет погода  ночью. Он  неожиданно для меня  поинтересовался, сколько мне лет и бодро ответил: “Штиль!» Я знал, чье судно плывет под этими парусами, каков может  оказаться итог  моего путешествия. Ставят цели, формулируют  проблему и тему урока. Постановка учебной задачи КТО? ЧТО? КАКОЙ СКОЛЬКО? КАКОВ? ЧЬИ? Вопросительные. Интонация, вопросительные слова.   Местоимения Вопроса Вопросительные (повествовательные) ­ Какие это предложения по цели высказывания?  сложными ­Простыми или сложными они являются? ­Прочитайте их, опустив выделенные слова ­Давайте сформулируем тему урока Выявление места и  причины  затруднен ия Постановка  целей учебной деятельност и ­Какие цели поставив перед собой? (продолжить знакомство с местоимениями) ­Какие задачи?  научиться их отличать их друг от друга,  правильно употреблять  их в устной и письменной речи,  выяснить морфологические и синтаксические функции) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА( «Море волнуется раз…») нет Вопросительные и  относительные  местоимения Взволновали мы синее море. Разбудили царя морского. Не  желает отпускать нас царь, пока не заполним таблицу  (работа в группах) ­Вспомните, на какие вопросы отвечает существительное,  прилагательное, числительное?  Уч­ся вспоминают, что им  известно по изучаемому  вопросу, систематизируют  информацию до изучения  нового материала. ­ Просклоняйте устно местоимения КТО? ЧТО? Какой вывод  вы сделаете? ­ Найдите местоимения, которые изменяются по родам, числам  и падежам. (Какой? Чей? Каков?).  ­ Какие вопросительные местоимения не изменяются по родам и числам? (Кто? Что?) ПРИЛОЖЕНИЕ (ТАБЛИЦА) Дочь морского царя  тоже приготовила для нас задания ­ Просклоняйте письменно словосочетания птичий пух, чей голос (у доски два человека, остальные – в тетрадях) ­Что общего в правописании прилагательного птичий и  местоимения чей? ­ Какую орфограмму необходимо знать, склоняя  местоимение чей? Таблица (приложение 2) (у доски два человека,  остальные – в тетрадях) Склоняются одинаково Разделительный ­Ь Личностные УУД: самооценка на основе  успешности, адекватное  понимание «успеха» ­ «неуспеха»  в уч. деят­ти. Предметные УУД: умение склонять местоимения,  воспроизводить основные  сведения о местоимении. Коммуникативные УУД: планирование уч. сотрудничества  с соседом по парте. Регулятивные УУД: выстраивание своих действий в  определенной  последовательности. Применен ие общего способа действия (первичное закреплени е Сформулиров ать  алгоритм  действий,  отработать  его на  практике. ­На дне морском живёт мудрый осьминог. Он поведает нам  интересную информацию. ­ Местоимение сколько образовалось в результате слияния предлога ­с («приблизительно, примерно,  около») и наречия  ­колико. Необходимо запомнить, что при  склонении слово ­сколько сохраняет ударение на первом  слоге. На странице 73 учебника рассмотрите таблицу склонения  местоимения ­сколько. Выполним упражнение   452 (устно). ­А теперь сыграем. Если вы услышали вопросительное  местоимение – хлопаем в  ладоши, если относительное –  топаем  ногами. 1. Какое озеро самое большое на земле? 2. Я знаю, какое озеро самое большое на земле. 3. Ребята с интересом рассказывают о морях, в которых  они побывали. 4. Кто написал картину «Девятый вал»? 5. Все знают, кто написал картину «Девятый вал». 6. Что ищет он в стране далекой, что кинул он в краю  родном? ( Лермонтов) Так кто же автор “Дявятого вала”? ­ Какая необыкновенная раковина. Что здесь скрывается?  Верно, жемчуг. А наша жемчужина – это упражнения. Упражнение в ПРИЛОЖЕНИИ  Спишите местоимения.   предложения,   вставьте   вопросительные В ______ году ты р_дился?    ____ тебе лет? 1. Из   данных   простых   предложений   составьте   сложные, Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассника,  корректировать свои действия в  соответствии с комментариями  других уч­ся. Регулятивные УУД: навыки самопроверки. Предметные УУД: умение различать вопросительные и относительные местоимения. Познавательные УУД: применение выработанного  алгоритма на практике. Выполняют задание,  принимают участие в игре,  комментируют свои ответы. хлопают топают топают хлопают топают хлопают Иван Константинович  Айвазовский (картина  хранится в Русском   музее) используя   вместо   личного   местоимения   относительное местоимение который. Проставьте знаки препинания. Мы подошли к бухте. В ней ныряли  дельфины.                    6. Переделайте  предложения так, чтобы выделенные  вопросительные местоимения употреблялись как относительные.  Расставьте знаки препинания. Кто живет в море?  Сколько удивительных рыб плавает в пучине? Слова для справок: мне известно, расскажите. Организация рефлексии уч­ся. Рефлексия. Проверка  результата Мы успешно справились с пиратскими ловушками. И теперь  смело можем причалить к родному берегу. ПРИШЛИ,  УВИДЕЛИ, ПОБЕДИЛИ? Достигли мы целей? ( запись на доске) На своем корабле  напишите оценки Контроль на этапе окончания темы Личностные УУД: устанавливать связь между целью  деятельности и её результатом.. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли,  взаимодействовать в паре. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль  совместно с учителем и  одноклассниками, давать оценку  деятельности на уроке; выделять  и осознавать то, что уже усвоено  и что ещё нужно усвоить. Домашнее задание Сундук с сокровищами. На сундуке шифр: раскрасить шлюпку,  Записывают д/з в дневники.  Задают вопросы по д/з. составить буриме. Есть вопросы? Приложение 2 2 Определение местоимения Местоимения С какой частью речи соотносятся Морфологиче Синтаксичес ские кая роль признаки (изменяются  по …) Вопросительные служат …. Относительные служат ….. Кто (?) Что (?) Какой (?) Чей (?) сущ. падежам подлежащее, дополнение. прил. родам, числам, падежам определение Сколько (?) Числит. падежам Какой (?) Который (?)    число, род, падеж подлежащее, дополнение, определение.

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе

"Вопросительные и относительные местоимения", урок русского языка в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019