Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»
Оценка 4.9

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
22.06.2019
Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»
Цель урока: ученик получает знания о физической величине – относительная влажность воздуха и применяет их для решения задач в процессе работы с текстами физического содержания, а также научится определять влажность воздуха в классном помещении. Планируемые результаты обучения: Метапредметные УУД: Познавательные: Ученик: - систематизирует, сопоставляет, анализирует, обобщает и интерпретирует информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; - заполняет и дополняет таблицы, тексты; - находит в тексте требуемую информацию, представляет информацию в сжатой словесной форме; - ориентируется в содержании текста, понимает целостный смысл текста; - выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА САМРА.docx
МКОУ «УСОШ №1» МО «Унцукульский район» «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха» Открытый урок в 8 классе Урок разработала  учитель  физики  Магомедова Самраъ Абдухаликовна с.Унцукуль Предмет: физика Класс: 8  УМК: 1. Учебник «Физика 8»; 2. Сборник задач по физике 7­9кл. (А.В.Пёрышкин А. В., М.: Дрофа. 2017 г) Цель урока: ученик получает знания о физической величине – относительная влажность воздуха и применяет их для  решения задач в процессе работы с текстами физического содержания, а также научится определять влажность воздуха в  классном помещении. Планируемые результаты обучения:  Метапредметные УУД: Познавательные: Ученик: ­ систематизирует, сопоставляет, анализирует, обобщает и интерпретирует информацию, содержащуюся в  готовых информационных объектах; ­ заполняет и дополняет таблицы, тексты; ­ находит в тексте требуемую информацию, представляет информацию в сжатой словесной форме; ­ ориентируется в содержании текста, понимает целостный смысл текста; ­ выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Ученик: ­ развивает монологическую и диалогическую речь; ­ организует интерактивный диалог со средствами обучения; ­  работает в группе. Регулятивные:      Ученик: ­  действует по алгоритму изучению физической величины (относительная влажность воздуха); ­ принимает учебную задачу; ­ видит и исправляет указанные ошибки, оценивает результат действий на уроке с помощью автоматизации контроля,  адекватно принимает оценку. Личностные:      Ученик: ­ формирует адекватную, позитивную самооценку, осознает необходимость саморазвития; ­ фиксирует изменения в уже имеющихся знаниях и применяет их для решения задач. Предметные: Ученик: ­ распознаёт и объясняет на базе имеющихся знаний условия протекания тепловых явлений: испарение,  появление тумана, выпадение росы; ­ применяет формулу  = ( / ­ научится объяснять, учитывать влажность воздуха на практике, в повседневной жизни. Оснащение урока: гигрометр, психрометр, психометрические таблицы, учебник, презентация, проектор, карточки. Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая φ ρ ρ0)×100%  для решения задач и вычисляет значение влажности воздуха; Этап урока Врем я,  мин Цель Содержание  взаимодействия с  учащимися Методы и  приемы работы ФОУ Д* Деятельност ь учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Организацио нный 1 Проверка  готовности  обучающихся  к уроку, их  настроя на  работу ­Здравствуйте, ребята!  Рада вас видеть! (слайд  1) Сегодня мы попытаемся провести небольшие, но  самостоятельные  Ф Приветствуе т  обучающихс я, проверяет их наличие,  и готовность Приветствую т учителя,  проверяют  свою  готовность к  работе Регулятивные: ­  нацеливание на успешную  деятельность. Личностные: ­выявлять  положительное отношение  к процессу познания, к работе  проявлять желание  познавать новые . Коммуникативные:  ­формирование умения  слушать и слышать. открытия, а  помощниками вам  будут: внимание,  находчивость, смекалка. Вы готовы? ­Для начала на уроке  проведем проверку  знаний по теме  «Испарение и  конденсация» (слайд 2,3) ­Ребята, у каждого на  столе лежит карточка,  подпишите на ней свою  фамилию, имя, класс и  дату. Ваша задача  внимательно прочитать  вопрос и дополнить  пробелы в каждом  определении.  Актуализаци я знаний 5 Проверка  знаний по теме «Испарение и  конденсация»  И Физиче ский  диктант Карточ ки в  двух  вариант ах Организует  демонстраци ю  презентации. Отвечают на  7 вопросов,  предложенны х в  карточках. Варианты  ответов  обучающихся разные Регулятивные:  самопроверка; умение  оценивать. Познавательные:  актуализация знаний  предыдущей темы  Личностные: умение  применять усвоенные  знания при решении  поставленной задачи. Коммуникативные: умение взаимодействовать с  другими участниками  образовательного  процесса: учителями,  одноклассниками. Регулятивные: умение  сравнивать полученные  Взаимопрове рка 1 Проверка  ответов по  ­Завершаем работу,  обменяйтесь  П Взаимо проверк Организует  обмен  Проверяют  правильность готовым  ответам на  слайде  презентации 5 Выход на  тему, цель,  учебные  Слушают  стихотворение Расстелился  карточками с соседом  по парте. Возьмите  красную ручку или  карандаш. Внимательно  проверьте ответы в  соответствии с  вариантом. Выставьте  оценку. Обратите внимание на  критерии оценки:  7или 6 правильных  ответов — оценка «5». 5или 4 правильных  ответов — оценка «4». 3 правильных ответа —  оценка «3». Производится подсчет  оценок (например,  называем оценку –  поднимаем руки). (слайды 4,5) Учащимся, получившим  оценки «3» и «2»,  необходимо повторить  данную тему и пройти  повторное тестирование Внимательно  прослушайте  стихотворение. (слайд  а,  сравнен ие,  оценива ние карточками, демонстрир ует  критерии  оценок. ответов в  соответствии  с образцом,  оценивают  работу своего одноклассник а результаты с эталоном и  производить оценку  Личностные: ­умение  найти ошибку в своих  действиях и действиях  своего одноклассника и  прогнозировать действия  по исправлению  недостатков. Коммуникативные: умение строить свои отношения с  учащимися и учителем при выполнении учебных задач Ф Рассуж дение,  пробле Организует  диалог с  обучающими Участвует в  диалоге с  учителем и  Регулятивные:  ­ постановка учебной  задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися и того, что еще не известно; Познавательные:  ­ постановка и решение  проблемы; Личностные:  ­ развитие познавательных  интересов учебных  мотивов; Коммуникативные: ­ умение ясно и четко  излагать свое мнение,  выстраивать речевые  конструкции. задачи в  соавторстве докладчиком, Формулирует тему, цель и  задачи урока мная  ситуаци я,  работа  по  плану  урока туман над  рекой Татьяны  Суздальской. Рассуждают по теме «Вода и  воздух»  смотрят  слайды  презентации. Формулируют  тему урока. 6) Расстелился туман над  рекой Татьяна Суздальская Расстелился туман над  рекой, Будто небо на реку  упало… Даль, окутав густой  пеленой… Ночь забыла свое  одеяло. ся, помогает сформулиро вать  учебные  вопросы, Формулируе т некоторые  задачи  урока,  помогает  составить  план урока Кони, фыркая, шли  вдоль  реки, В камышах птица выпь  закричала, Хоть  в тумане не видно  ни зги, Но природа к утру  оживала… Пробивается луч сквозь  туман… Это солнце от спячки  проснулось, И растаял туман, как  обман, А к травинкам  роса прикоснулась.   У кого появились  вопросы по докладу? Давайте посмотрим  слайд7 презентации.  ­Какого вещества на  планете Земля очень  много? (Конечно, это вода.)  ­ В каких агрегатных  состояниях можно ее  встретить? (Она может  находиться в различных  агрегатных состояниях.) ­   Остановимся на  газообразном состоянии  воды – его называют  водяной пар. Как по­  другому можно назвать  содержащийся в воздухе водяной пар? (влага,  влажность) ­ Как вы думаете, какая  физическая величина  показывает, какое  количество водяного  пара содержится в  воздухе? Правильно –  это влажность воздуха. Работа над  темой 10 Работа в  тетради.  Просмотр  презентации  «Влажность  воздуха»  Записывают  формулы и  определения в  тетрадь. 1 Введение  понятия  «точка росы»  (слайд 8) ­Значит тема нашего  урока …. (учащиеся  формулируют сами) Откройте тетради,  запишите число и тему  урока «Влажность  воздуха. Способы  определения ВВ». (слайд9)Внимательно  посмотрите  презентацию. Запишите  в тетрадь определения  «относительная  влажность»,  «абсолютная  влажность» и формулы,  отражающие следующие понятия(слайды 10 –  12 ) ­Что будет происходить с влажным воздухом,  если его охлаждать? ­Где в природе можно  встретить такое  превращение пара? Как  его называют? ­Запишите понятие  «точка росы» (слайд 13) Записывают  определения,  формулы. Наблюд ение,  работа  с  тетрадь ю Ф, И Организует  просмотр  презентации, акцентирует внимание  обучающихс я на важных  понятий  темы Записывают  определение  в тетрадь И Наблюд ение,  пробле мная  ситуаци я,  запись Акцентируе т внимание  обучающихс я на понятии «точка  росы», дает  пояснения Регулятивные:  ­ предвосхищение  результата и уровня  усвоения знаний, его  временных характеристик; Познавательные:  ­ выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от  конкретных условий; Личностные:  ­ выражать положительное  отношение к процессу  познания; проявлять  внимание, желание узнать  больше.  ­ знание основных  моральных норм работы в  паре (справедливого  распределения,  взаимопомощи,  ответственности); Коммуникативные: ­ умение с достаточной 3 Знакомство с  приборами для измерения  влажности  воздуха:  гигрометр,  психрометр  Разминка 1 Снятие  накопленной  усталости  можно  провести  вместе с  учителем.  Например ,  несколько  Рассматрива ют приборы,  описывая их  строение,  записывают  величину  влажности  воздуха в  классном  помещении Ф, И Демонстрир ует  приборы,  имеющиеся  в  лаборатории , помогает  снять  показатели,  произвести  расчет и  определить  величину  влажности  воздуха Ф Организует  просмотр и  выполнение  упражнений Выполняют  упражнения  по образцу ­Ознакомьтесь со  строением приборов для измерения влажности  воздуха, (слайд 14)  рассмотрите эти  приборы, определите  влажность воздуха,  используя психрометр.  При решении  используйте  психрометрическую  таблицу. ­ Давайте попробуем с  помощью психрометра  определить влажность  воздуха в данном  помещении.(смочить  кусок ткани на  психрометре, время  ожидания – 10 мин)   ­ А сейчас разминка.  (слайд 15)    Упражнения, которые я  вам покажу, помогут  вам немного снять  напряжение и  настроиться на хорошую работу. Наблюд ение,  снятие  показат елей,  расчет,  определ ение  величин ы  относит ельной  влажно сти  воздуха ,  выполн ение  опыта. Просмо тр  упражн ений и  их  выполн ение полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Регулятивные:  ­ умение адекватно  воспринимать оценки; Познавательные:  ­ построение логической  цепи рассуждений; Личностные:  ­ формирование  адекватной, позитивной, упражнений  для рук и шеи. ФО П Организует  решение  задач 7 Первичное  закрепление  нового  материала Вопросы для  закрепления  выводятся на  экран. (слайд  16) Решение  устных задач  на  определение  относительной и абсолютной  влажности  воздуха ­ Содержание водяного  пара в воздухе – это…. ­ Какие виды влажности  различают? ­ Что показывает  абсолютная влажность? ­ Какую величину  называют абсолютной  влажностью? ­ Как ее обозначают? В  чем измеряют? ­По какой формуле  рассчитывают ВВ? ­ Что называется точкой росы? ­ Какие приборы  используют для  определения влажности  осознанной самооценки и  самопринятия; Коммуникативные: ­ управление поведением  партнера (контроль,  коррекция, оценка его  действий); ­ владение  монологической и  диалогической формами  речи родного языка. Регулятивные:  ­ умение действовать по  плану и планировать свою  деятельность; ­ умение контролировать  процесс и результаты  своей деятельности,  включая осуществление  предвосхищающего  контроля в  сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные:  ­ поиск и выделение  необходимой информации, применение методов  информационного поиска,  в том числе и с помощью  Записывают в тетрадь  условие  задачи,  производят  расчеты,  производят  взаимопомощ ь,  взаимоконтро ль и  взаимооценку . воздуха?  ­ Задача 1. Сухой  термометр показывает  200С, а смоченный ­  140С. Определите  относительную  влажность воздуха.  ­ Задача 2. Абсолютная  влажность воздуха  равна 10 г/см3. Найдите  относительную  влажность при  температуре 18 оС. Самопровер ка 5 Выполнение  самостоятельн ой работы по  теме   «Влажность  воздуха»  (слайд 17) И Каждый ученик  получает карточку с  условием задач.  Отметьте в карточке  ваши фамилии и  приступайте к решению  задач самостоятельно. Учитель проверяет по  мере выполнения  Решени е задач, контро ль  учителя или  соседо м по  парте Организует  выполнение  самостоятел ьной работы, демонстрир ует образец  выполнения  и  правильные  Решают  задачи теста,  проверяют  правильность  ответов. компьютерных средств; Личностные:  ­ готовность к  сотрудничеству, оказанию  помощи, распределение  ролей; ­ оценивание усваиваемого содержания,  обеспечивающие  личностный моральный  выбор; Коммуникативные: ­ планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками; ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Коммуникативные:  ­ умение работать в парах, делегировать полномочия,  распределять роли,  владение монологической  и диалогической формами  речи; Познавательные:  ­ самостоятельное работы учащихся,  выставляет оценки. Или  проверяют у своих  соседей по парте  ученики, у которых  учитель уже проверил  выполнение задания. ответы Задает  вопросы о  поставленны х задачах,  выявляет,  какая задача осталась  нерешенной  и останется  на  следующий  урок ­Выполняем задачи из  упражнения №15 Ф Контро ль Подведение  итогов 3 Узнает у  учащихся, что  нового узнали  на уроке.  Выполняем  упражнение 15 со  стр.59(устно) Организует  диалог с  обучающими ся, помогает учащимся с  высказывани ем  правильных  Проговарива ют по плану  новые знания, высказывают  ответы на  вопросы из  упражнения. создание способов  решения проблем  творческого и поискового  характера. Личностные:  ­ ориентация в социальных ролях и межличностных  отношениях; ­ умение выделить  нравственный аспект  поведения; ­ готовность к  сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: ­ умение  взаимодействовать со  сверстниками в учебной  деятельности,  формирование установки  на поиск способов  разрешения трудностей. Регулятивные:  ­осуществление  пошагового контроля  результата.  Познавательные: анализ,  контроль и оценка  результата. Личностные: 1 Этап   разъяснения  домашнего  задания Обеспечить  понимание  обучающимися цели,  содержания и  способа  выполнения  домашнего  задания ответов. Проводит  разбор  домашнего  задания,  проводит  пояснения,  показывает,  как  изготовить  «влажный»  термометр Записывают  домашнее  задание,  выясняют  непонятное. формирование адекватной, позитивной, осознанной  самооценки и  самопринятия. Коммуникативные:     рефлексия своих действий Регулятивные: ­ выделение и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что еще нужно  усвоить, осознания  качества и уровня  усвоения; Познавательные:  ­ преобразование модели в  соответствии с  содержанием учебного  материала и поставленной  учебной целью. ­ самостоятельное  формулирование  познавательной цели; ­ построение логической  цепи рассуждений; ­ самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при решении проблем творческого и  поискового характера; Ф Работа  с  инструк тивной  картой Прочитайте § 19. (слайд  18)  Вы дома  самостоятельно можете  измерить влажность  воздуха в комнате. Для  этого не нужен особый  прибор. Достаточно  одного комнатного  термометра. Выполните  домашний эксперимент  «Измерение влажности  воздуха в квартире». Снимите показания  сухого термометра. Снимите показания  влажного термометра. Рассчитайте разницу  температур. Определите влажность  воздуха по  психрометрической  таблице. 1 Заключитель ный этап и  рефлексия.  КОД Обеспечение  позитивного  настроя на  получение  знаний Результаты измерений  оформите в виде  таблицы Ребята, урок окончен!  Мы с вами плодотворно  поработали, вы  получили знания,  которые вам пригодятся в дальнейшей жизни!  (слайды 19,20) Оцените урок в целом и  собственную работу,  продолжая следующие  фразы: 1.Сегодня я узнал … 2.Было интересно … 3.Было трудно … 4.Японял, что … 5.Теперь я могу … 6.Я научился … 7.Я смог … 8.Я попробую … 9.Меня удивило … 10. Мне захотелось … И  Рефлек сия,  КОД Получают  положительн ый настрой от урока Обеспечивае т  положитель ное  отношение к урокам  физики Коммуникативные: ­ постановка вопросов –  инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации; ­ умение слушать и  вступать в диалог; Регулятивные:  ­ оценка – осознание  качества и уровня  освоения и владения теми  или иными учебными  действиями; ­ осуществлять итоговый  контроль Личностные: ­ оценивать собственную  учебную деятельность:  свои достижения, степень  самостоятельности,  инициативности, причины  неудач.  Коммуникативные: ­ умение строить  продуктивное  взаимодействие в  сотрудничестве со  сверстниками и ­Всем спасибо за урок.  До свидания! (слайд 21) взрослыми. ­ проявлять активность в  деятельности. Директор МКОУ «УСОШ№1»                   Нурмагомедов М.Г. Зам. директора по УВР                                 Алиева Н.Г.     ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                      Вариант 1 Парообразование, происходящее с поверхности жидкости называется ……………….. Температура кипящей жидкости …………………. Внутренняя энергия испаряющейся жидкости ………………………………….. Чем выше температура жидкости, тем ………….. происходит испарение. Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью называют ……………………… Образование облаков объясняется ……………….. Какое вещество – кислород, эфир, молоко – будет находиться при 0оС в виде пара? …………………                             Вариант 2 Явление превращения жидкости в пар называют …………. Чем больше площадь поверхности испаряющейся жидкости, тем …………… скорость испарения. Испарение воды происходит при ………………. температуре выше …… оС. Пар, не находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью называют ……………………… Явление превращения пара в жидкость называют …………………….. При конденсации пара внутренняя энергия пара ………………………………. В какую погоду быстрее просыхают лужи от дождя: тихую или ветреную? …………….. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 РАБОТА ________________________________________ 1. психрометрической таблице. Является ли она благоприятной для жизни человека? Сухой термометр показывает 20 ОС, а смоченный 17 ОС. Определите относительную влажность воздуха по  2. Абсолютная влажность воздуха равна 10 г/см3. Найдите относительную влажность при температуре 18оС. РАБОТА _______________________________________ 1. ли жить человеку в таких условиях? Сухой термометр показывает 26оС, а смоченный 21оС. Определите относительную влажность воздуха. Комфортно  2. Найдите абсолютную влажность воздуха при температуре 10оС, если абсолютная влажность равна 4,7 г/см3. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Отзыв коллег об открытом уроке физики в 8а  классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха», по теме: учителя Магомедовой С.А.   При построении урока Самраъ Абдухаликовна  пользовалась принципом научности, наглядности, системности,  последовательности. Выбраны разные формы работы: групповая, фронтальная и индивидуальная. Групповые формы  работы эффективны, так как создают условия для развития самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания и общения всех детей. Поэтому Самраъ Абдухаликовна на этапе актуализации знаний и выполнения типовых заданий  использовала  форму работы (3 групп по 2 человека). Лидер ­ модератор группы отвечал за организацию работы, это  воспитывает чувство ответственности за принятое решение. Групповая форма организации познавательной деятельности  соответствует содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся и является наиболее оптимальной,  т.к. способствует развитию творческих способностей сильных учащихся и помогает слабым учащимся усвоить новый  материал. В основу урока заложены идеи личностно­ориентированного обучения, технологии проблемного обучения. Используются  соответствующие приёмы деятельности по предоставлению информации, активизации познавательной деятельности  учащихся:      фронтальная беседа во время изучения нового материала; организация групповой работы; организация обратной связи; рейтинг успеха; похвала, одобрение. Здоровьесберегающая среда обеспечивается через создание условий для проведения урока: смену видов деятельности,  соблюдение санитарно­гигиенических требований, релаксацию. Создание ситуаций общения позволяет каждому ученику проявить инициативу и самостоятельность. На уроке эффективно используются средства обучения: карточки, таблицы, демонстрационный эксперимент,  компьютерная презентация, используемая на всех этапах урока, ­ позволяет в доступной, наглядной форме довести до  учащихся теоретические сведения, создаёт комфортную среду обучения. При повторении теории каждый смог показать свои знания (определения устно, формулы и графики фиксировались на  доске). Повторение прошло организованно. Итог этапа – теоретические знания усвоены. Типовые задания отработали в  группах, четкая организация обратной связи (сигнальные карточки, ответы на экране) позволила мне видеть допускаемые  ошибки и корректировать, предлагая исправить с доказательством другим группам. Успешное выполнение задания, где  требовалось применить знания в нестандартной ситуации, позволило мне перейти к индивидуальной проверке знаний.  Учащиеся в парах осуществили взаимоконтроль (ответы на экране). Успеваемость %, качество % (работы проверены  мною после урока). На последнем этапе учащиеся работали фронтально (это продиктовано уровнем задания). Справились успешно и показали хороший уровень умения работать с графиком скорости. Цели урока достигнуты. Темп урока  средний, он соответствовал уровню класса. Хорошая работоспособность учащихся обеспечивалась за счет быстрой смены  деятельности и постоянного отслеживания результатов. Использование ИКТ способствовало быстрой самопроверке в группах и взаимопроверке.    Директор МКОУ «УСОШ№1»                   Нурмагомедов М.Г. Зам. директора по УВР                                 Алиева Н.Г. Отзыв родителей об открытом уроке физики в 8а  классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха», по теме: учителя Магомедовой С.А. Этапы урока были логически связаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги.  Учащиеся совместно с учителем по каждому мини­этапу урока делали выводы.  Время распределялось на отдельные  этапы по­разному в зависимости от того, какой из них являлся основным. Начало и конец урока были организованными.  Темп ведения урока был оптимальным.  Изложение нового материала было логичным, грамотным, на высоком теоретическом  и одновременно доступном для  детей уровне. Главные мысли по теме всегда учителем выделялись.  С целью проверки усвоения знаний проведен  контроль в виде презентации. После  проведения контроля знаний учителем   была проведена коррекционная работа. Те вопросы, которые вызвали у учащихся наибольшее затруднение, были  рассмотрены еще раз.  В конце урока было сделано возвращение  к целям, которые  рассматривались в начале урока. После этого был подведен итог урока и ученикам предложено домашнее задание. Домашнее задание было закрепляющего, развивающего характера.  Содержание урока было оптимальным,  методы обучения – словесный. Формы работы были фронтальными.  СамраъАбдухаликовна  использовала приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных  вопросов, методики КСО, обобщение по планам обобщенного характера. Учащиеся на уроке были активными. Они показали умение продуктивно работать,  делать выводы по увиденному, умение  анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля.                Родители 8а класса

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

Открытый урок в 8 классе «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2019