Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме «Механические колебания и волны»
Оценка 4.7

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме «Механические колебания и волны»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
26.11.2017
Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме  «Механические колебания и волны»
Урок мы посветим повторению практической части темы «Колебания и волны». Вам представляется хороший случай подготовиться к контрольной работе, принимая активное участие на уроке. Мы начнем с несложной задачи из ГИА 2013-2017. Данный урок позволит привести в систему знания, умения и навыки, полученные обучающимися, выявить пробелы с целью их последующей ликвидации, сделать обобщающие выводы по данной теме.
Механич колеб 9 класс.doc
МБОУ «Средняя муниципального общеобразовательная школа №18» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Открытый урок по физике в 9 классе на тему «Обобщение и систематизация знаний по теме  «Механические колебания и волны» «Не   будет   преувеличением   сказать,     как   свободно протекающих   в  природе,     так  и  используемых  в   технике,  колебания,  понимаемые  в широком смысле  этого слова, занимают во многих отношениях  выдающееся и часто первенствующее место»    что   среди   процессов,   Академик Н.Д. Папалекси                                                   2017г Цель:  обобщить и систематизировать знания, умения и навыки обучающихся по теме «Механические колебания волны»;    развивать умения обучающихся решать физические задачи, проводить эксперименты, владеть компьютерной техникой;  воспитывать   добросовестное   отношение   к   работе,   чувство взаимопомощи, ответственности, умение ценить время. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Методы:  обобщающая   беседа,   эксперимент,   самостоятельная   работа обучающихся   под   руководством   учителя,   индивидуальная,   групповая   и фронтальная   работа,   тестирование,   компьютерное   моделирование,   анализ ситуации успеха. Оборудование:  Компьютеры,   проектор   с   экраном,   маятник   на   нити, штатив с муфтой, секундомер, раздаточный материал. Хронокарта урока: I. Организационный момент (2 мин) II. Проверка домашнего задания (5 мин) III. Переход к обобщению и систематизации знаний обучающихся (2 мин) IV. Обобщение и систематизация знаний (30 мин) V. Обобщающие выводы (3 мин) VI. Подведение итогов (2 мин) VII. Домашнее задание (1 мин) Ход урока I. Организационный момент  Учитель сообщает тему урока и готовность обучающихся к уроку Данный урок позволит привести в систему знания, умения и навыки,  полученные обучающимися, выявить пробелы с целью их последующей  ликвидации, сделать обобщающие выводы по данной теме.  II. Проверка домашнего задания Тестовая работа   1. Какие из перечисленных ниже волн являются продольными: А. Волны на поверхности воды Б. Звуковые волны в газах В. Радиоволны Г. Звуковые волны в космосе Д. Среди ответов А ­ Г нет правильного. 2. На рисунке представлен профиль волны в определенный момент  времени. Чему равна длина волны? 0,1м. A. Б.     0,2 м.            Д. Среди ответов А ­ Г нет правильного. Г. 4 м 2 B. 2 м. 3. На рисунке  представлен профиль волны в определенный момент  времени. Чему равен период колебаний? A.1 с Б. 2 с B.3 с Г. 4 с Д. Среди ответов А ­ Г нет правильного. 4. Чем определяется высота звука? А.Частотой колебания. Г. Фазой колебаний. Б. Длиной волны. В. Амплитудой колебаний. правильного. 5. Чем определяется громкость звука при неизменной частоте колебаний? А.Амплитудой колебания.     Г. Скоростью распространения Д. Среди ответов А ­ Г нет Б. Фазой колебаниязвуковой волны В. Длиной волны. Д. Среди ответов А ­ Г нетправильного. 2) Интерактивные сообщения обучающихся Звуковые волны несут большую информацию о мире, они могут  приносить пользу и вред. Давайте о последнем послушаем небольшие  интерактивные сообщения обучающихся. • Резонирующее действие звука на стекло. Некоторые оперные певцы  благодаря силе своего голоса и явлению резонанса могут поистине творить  чудеса. Так, Карузо мог голосом разбивать стаканы, а когда пел Шаляпин,  звенели хрустальные подвески на люстрах. • Физиологическое действие инфразвука. Органы человека, как и любое  физическое тело, имеют собственную резонансную частоту. Под воздействием звука с этой частотой они могут испытывать внутреннее изменение  структуры, вплоть до потери собственной работоспособности. 3 Переход к обобщению и систематизации знаний обучающихся. III. Сегодняшний урок мы посветим повторению практической части темы  «Колебания и волны». Вам представляется хороший случай подготовиться  к контрольной работе, принимая активное участие на уроке. Мы начнем с  несложной задачи из ГИА 2013. IV. Обобщение и систематизация знаний 1) Решение задач из демонстрационных вариантов ГИА и ЕГЭ по   физике за 2013 год. 1. ГИА  А22  2. ГИА А24 4 Решение данной задачи производиться тремя способами:  Экспериментальный – группа обучающихся из 1­2 человек производит непосредственный замер промежутка времени 30 колебаний нитяного  маятника длиной 1 м и дальнейший расчёт периода и частоты по  1  t N 1 ,  T . несложным формулам:  T  Теоретический – необходимо решить данную задачу у доски и на  местах в тетрадях с использованием формулы для определения периода  математического маятника  l g знанию ускорения свободного падения. T 2  по известной по условию длине и   Итак, Компьютерное моделирование – пара обучающихся путём  ввода величины длины маятника в специальное окно ПО «Открытая  физика» может получить на экране компьютера сразу же график  зависимости смещения от времени колебаний и соответственно  определить необходимые параметры. 3. ЕГЭ А6 5 2) Решение задач прикладного характера 4. Наличие полостей  в стальной детали можно обнаружить  с помощью ультразвукового дефектоскопа. Первый звуковой сигнал был получен через 0,09 мс после посылки, а второй через 0,18 мс. На какой глубине таится  дефект в детали? Какова высота детали? Скорость ультразвука в стали равна 5000м/с.  5. Диапазон частот звуковых волн, воспринимаемых человеческим ухом, простирается   от   20 Гц   до   20 кГц.   Найдите   диапазон   длин   волн слышимых звуков, если скорость звука в воздухе составляет 330 м/с. Инфразвук Частота 20 Гц Звуковые  колебания 20 кГц Ультразвук Длина  волны ? м ? м 6 Обобщающие выводы  6. Заполнение таблицы  «Колебания и волны»   Подводя итоги урока, давайте охарактеризуем физические величины,  используемые для описания колебательного движения, их физический  смысл и единицы. V. Подведение   итогов:  Выставление   отметок,   характеристика   работы класса VI. Домашнее задание: Повторить параграфы 24­31 7 Задание 3 2017г Груз массой m на пружине, совершая свободные колебания, проходит положение равновесия со скоростью v.  Через половину периода колебаний он проходит положение равновесия, двигаясь в противоположном направлении с такой же по модулю скоростью  v. Чему равен модуль изменения кинетической энергии груза за это время?   1)  mv2 2)  2mv2 3)  mv2/2 4)  0 Задание 4 № 58 Каким параметром звуковых колебаний определяется громкость звука?   1) частотой 2) периодом 3) амплитудой 4) скоростью распространения Задание 4 № 139 На рисунке даны графики зависимости смещения от времени при колебаниях двух маятников. Сравните амплитуды A1 и A2 колебаний маятников.   1) 3А1=А2  2)  А1=3А2 3)  А1=2А2 4)  2А1=А2 Задание 4 № 301 Груз на пружине совершает колебания с амплитудой A. За один период колебаний груз прохо­ дит путь, равный   1) А  2)  2А 3)  3А 4)  4А Задание 4 № 517 Пружинный маятник совершает свободные незатухающие колебания между положениями 1 и 3 (см. рисунок). В процессе перемещения маятника из положения 2 в положение 3   8 1)   кинетическая   энергия   маятника   увеличивается,   полная   механическая   энергия   маятника уменьшается 2)   кинетическая   энергия   маятника   увеличивается,   потенциальная   энергия   маятника уменьшается 3)   кинетическая   энергия   маятника   уменьшается,   полная   механическая   энергия   маятника увеличивается 4)  кинетическая   энергия   маятника   уменьшается,   потенциальная   энергия   маятника увеличивается Задание 4 № 544 Математический маятник совершает свободные незатухающие колебания между положениями 1 и 3 (см. рисунок). В процессе перемещения маятника из положения 1 в положение 2   1)   кинетическая   энергия   маятника   увеличивается,   полная   механическая   энергия   маятника уменьшается 2)   кинетическая   энергия   маятника   увеличивается,   потенциальная   энергия   маятника уменьшается 3) кинетическая энергия и полная механическая энергия маятника уменьшаются 4) кинетическая энергия и потенциальная энергия маятника уменьшаются Задание 4 № 1451 На   рисунке   изображен   график   зависимости   координа­ ты x тела,   совершающего   гармонические   колебания,   от   времени t.   Определите   частоту   этих колебаний.   1) 0,1 Гц 2) 0,2 Гц 3) 125 Гц 4) 250 Гц Задание 4 № 1620 9 На рисунке представлен график гармонических колебаний маятника. Амплитуда и период колебаний маятника равны соответственно   1) 6 см и 10 с                2) 6 см и 20 с 3) 12 см и 10 с                        4) 12 см и 20 с 10

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме  «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме  «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме  «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме  «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме  «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме  «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме  «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме  «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме  «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме «Механические колебания и волны»

Открытый урок в 9 классе по физике «Обобщение и систематизация знаний по теме  «Механические колебания и волны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017