Тема урока: «Все действия с десятичными дробями»
Тип урока (по основной дидактической цели): Урок
Цели урока.
1. Образовательные:
- повторить с учащимися алгоритмы действий с десятичными дробями;
- закрепить и систематизировать умения и навыки действий с десятичными дробями.
2. Развивающие:
- развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать у учащихся умение самостоятельно находить способы решения;
- развивать критическое мышление;
- развивать слуховую и зрительную память;
- развивать внимание;
- развивать грамотную математическую речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать волю и настойчивость для достижения конечного результата;
- формировать у учащихся интерес к предмету;
- воспитывать доброжелательные, уважительные отношения друг к другу;
- воспитывать умение объективно оценивать свой труд.
План урока.
1. Организационный момент(1 мин)
2. Актуализация знаний.(5 мин.)
3. Устные упражнения (5 мин)
а) верно ли;
б) как изменится число;
в) округлить.
4. Интересная задачка.
5. Динамическая пауза(1 мин).
6. Выработка умений и навыков. Работа в группах:
а) угадать знак действия;
б) обыкновенные дроби перевести в десятичные.
7.Задача на движение.
8.Задания на смекалку(при наличии времени).
9. Домашнее задание.
10. Рефлексия.
Методы обучения, задействованные на уроке:
Ø Интерактивный (основан на эффективной обратной связи в системе учитель - ученик и на непрерывном открытом и свободном общении, слежении учителя за реакцией обучаемых и оптимизации образовательной среды для повышения эффективности процесса обучения).
Ø Метод проблемного обучения (учитель ставит проблему, показывает путь её решения, учащиеся следят за логикой решения проблемы, получают эталон научного мышления и признания).
Ø Репродуктивный, который способствовал формированию ЗУН через систему упражнений.
Ø Метод контроля и самоконтроля
Основные образовательные технологии, используемые на уроке:
- личностно ориентированный подход к обучению (постоянное обращение к опыту или умению учащихся, по ходу обобщения изученного материала идёт поиск решения проблемных ситуаций, разрешение которых приводит к закреплению полученных знаний);
- применяются элементы технологии развития критического мышления (критическое мышление есть мышление самостоятельное; критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить, вырабатывается умение не только овладевать информацией, но и критически ее оценивать, осмысливать, применять).
Ход урока.
Этап, время. |
Деятельность учителя. |
Деятельность ученика. |
Обоснование. |
1.Организационный момент (1мин.). (Слайд 1)
|
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада приветствовать вас в этом уютном, светлом классе. Хочу пожелать вам прекрасного настроения на весь урок. Кто отсутствует? Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Тема урока: «Все действия с десятичными дробями». |
Ученики приветствуют учителя стоя. Садятся. Сообщает староста. Записывают в тетрадь.
|
Воспитание учебной дисциплины. Настрой на работу. Воспитание аккуратности ведения тетради. |
2.Актуализация знаний(6мин) (Слайд 2-3) |
Сегодня на уроке мы продолжаем работать с десятичными дробями. Какие вопросы по домашнему заданию? Всё ли у вас получилось? Мне бы хотелось проверить № из домашней работы. Вопросы: - Как записали действие сложения в «столбик»? - Как выполняли умножение и деление десятичных дробей?
|
Учащиеся задают вопросы. Проверяют выполнение номера из домашней работы и отвечают на вопросы учителя.
|
Идёт настрой на работу. Развитие математической речи. Развитие логического мышления
Фронтальная форма работы. Актуализация знаний. Отработка алгоритмов действий с десятичными дробями.
|
3. Устные упражнения: а) верно ли; б) как изменится число; в) округлить (4 мин) Слайд (4-6) |
1)Как сравнить десятичные дроби? 2) Как умножить или разделить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д.? 3) Вспомните правило округления десятичных дробей |
Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на вопросы, и сразу открывается проверка |
Развитие умения сравнивать. Активизация внимания. Развивается логическое мышление (исправление ошибок). Активизация мыслительной деятельности. Развитие математической речи. Развивается умение слушать, высказывать своё мнение. Воспитание уважительного отношения друг к другу.
|
4.Интересная задачка (12 мин) (Слайд7-8) |
Решим задачу о самом крупном в мире фрукте. ДЖЕКФРУТ – это фрукт мало известный за пределами тропиков, близкий родственник хлебного дерева. Растёт он в странах Южной и Юго – Восточной Азии. Его плоды имеют форму бочонка.
|
Слушают. Рассматривают картинку. Ученики работают в группах. Каждая группа решает по одному примеру в тетрадях, затем решение примеров проверяют. Ответы на слайде. |
Создание проблемной ситуации. Побуждение интереса к получению новой информации. Разрешение проблемной ситуации, используя имеющиеся знания у учащихся. Совместное открытие знаний через подводящий от проблемы диалог. Активизация внимания. Закрепление умений выполнять действия с десятичными дробями. Фронтальная форма работы. Данная форма работы активизирует мыслительную и познавательную деятельность учащихся. Воспитание аккуратности ведения тетради.
|
5. Динамическая пауза (1 мин) (Слайд 9) |
А теперь немного отдохнём, восстановим силы для последующей активной работы. Физкультминутка. |
Выполняют комплекс упражнений. |
Снятие умственного и физического напряжения, отдых, переключение с одного вида деятельности на другой.
|
6. Выработка умений и навыков. Работа в группах: а) угадать знак действия; б) обыкновенные дроби перевести в десятичные (7 мин) (Слайд 10-11)
|
Вы снова полны сил, заряжены энергией, направим её на отработку умения выполнять действия с десятичными дробями. |
Учащиеся работают в группах, решают примеры. У каждой группы своя строчка задания.
Учащиеся отвечают на своё задание и проверяют других.
|
Активизация внимания. Развитие умения применять алгоритм в стандартной ситуации. Развитие внимания. Воспитание уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Дифференцированный подход. Формирование и развитие вычислительных навыков устного счёта по изучаемой теме. Развитие у учащихся умения самостоятельно находить способы решения. Развитие правильной математической речи.
|
7. Задача на движение (5 мин) (Слайд 12-13) |
Давайте вспомним, какие величины мы находим, когда решаем задачи на движение по реке. Прежде, чем приступить к решению, повторим и закрепим понятия скоростей: а) собственной б) по течению в) против течения. |
Слушают учителя. У каждой группы учащихся задания на листочках на столе, с разным условием, но одними числовыми данными. Учащиеся решают задачу, в группе можно советоваться, помогать друг другу, сверять результаты. И только, когда все записали решение, «ответственный» в группе поднимает карточку готовности.
|
Происходит закрепление умений выполнять действия с десятичными дробями в форме индивидуальной работы. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие внимания. Воспитание умения объективно оценивать свой труд. Воспитание уверенности в себе, сознательности.
|
8.Задания на смекалку (при наличии времени) (2 мин) |
Возьмите листочки с заданиями на смекалку. В течение 1-2 мин выполните задания №1 и №2. №1. Поставьте запятые так, чтобы результат был верным: 1) 2,35 + 128 = 15,15; 2) 52 + 18 = 7; 3) 3 + 108 = 408. №2. В каких примерах допущена ошибка? Исправьте их. 1) 7,2 + 5 = 7,7; 2) 0,2 + 0,3 = 0,5; 3) 0,5 + 0,9 = 0,14; 4) 0,005 + 0, 1 = 0, 015. |
Учащиеся самостоятельно выполняют задания на карточках.
|
Применение знаний в нестандартной ситуации. Развивается логическое мышление. Индивидуальная форма работы. Развивается внимание, умение находить и исправлять ошибки. Дифференцированный подход. Повышается самооценка.
|
9. Домашнее задание (1 мин) |
Запишите домашнее задание. • Повторить правила действий с десятичными дробями. • Решить задачу на карточке. • Написать мини-сочинение на тему «Моё впечатление от урока» (по желанию). • Найти информацию о джекфруте.
|
Записывают домашнее задание в дневник. |
Закрепление умений и навыков. Домашнее задание состоит из двух уровней: обязательный минимум и развивающее логическое мышление задание. Развивающее задание учащиеся выполняют по желанию. Обучение работы с интернетом. |
10. Рефлексия (2 мин) |
Итак, подведём итоги урока. • Какие знания помогали вам на уроке? • Что вам мешало в работе на уроке? • Что нового узнали вы на уроке? • Что хотелось бы повторить на следующих уроках? • Какое задание сегодня на уроке вам показалось наиболее интересным? • Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему? • Как оцениваете свою работу на уроке? Урок окончен. До свидания. |
Учащиеся отвечают на вопросы. Поднимают руки. Слушают учителя. Выставляют оценки в дневник. Ученики приветствуют учителя стоя, благодаря за урок и уходят на перемену. |
Обобщение и систематизация полученных на уроке знаний. Рефлексия. Обратная связь. Установка на последующие уроки. Воспитание ответственности. Воспитание уважения друг к другу и к учителю. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.