Открытый урок "ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ" (математика, 5 класс)
Оценка 4.8

Открытый урок "ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ" (математика, 5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
10.02.2017
Открытый урок "ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ" (математика, 5 класс)
Данный урок является заключительным уроком по теме "Десятичные дроби". Он предназначен для обобщения, систематизации знаний и закрепления изученного материала. На уроке обучающиеся повторяют алгоритмы действий с десятичными дробями, показывают свои умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,самостоятельно находить способы решения как простых, так и сложных задач.Данный урок является заключительным уроком по теме "Десятичные дроби". Он предназначен для обобщения, систематизации знаний и закрепления изученного материала. На уроке обучающиеся повторяют алгоритмы действий с десятичными дробями, показывают свои умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,самостоятельно находить способы решения как простых, так и сложных задач.
Открытый урок_ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ.doc

Тема урока:  «Все действия с  десятичными дробями»

                    

Тип урока (по основной дидактической цели):       Урок  

 

Цели урока.

 

 1. Образовательные:

- повторить с учащимися алгоритмы  действий с десятичными дробями;

- закрепить и систематизировать  умения и навыки действий с десятичными дробями.

 

2. Развивающие:

- развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развивать у учащихся умение самостоятельно находить способы решения;

- развивать критическое мышление;

- развивать слуховую и зрительную память;

- развивать внимание;

- развивать грамотную математическую речь.

 

 3. Воспитательные:

- воспитывать волю и настойчивость для достижения конечного результата;

- формировать у учащихся интерес к предмету;

- воспитывать доброжелательные, уважительные отношения друг к другу;

- воспитывать умение объективно оценивать свой труд.

План урока.

1.    Организационный момент(1 мин)

2.    Актуализация знаний.(5 мин.)

3.     Устные упражнения (5 мин)

    а) верно ли;

    б) как изменится число;

    в) округлить.

  4.  Интересная задачка.

5. Динамическая пауза(1 мин).

 

6. Выработка умений и навыков. Работа в группах:

        а) угадать знак действия;

       б) обыкновенные дроби перевести  в десятичные.

7.Задача на движение.

8.Задания на смекалку(при наличии времени).

      9. Домашнее задание.

      10. Рефлексия.

Методы обучения, задействованные на уроке:

 

Ø  Интерактивный (основан на эффективной обратной связи в системе учитель - ученик и на непрерывном открытом и свободном общении, слежении учителя за реакцией обучаемых и оптимизации образовательной среды для повышения эффективности процесса обучения).

 

Ø  Метод проблемного обучения (учитель ставит проблему, показывает путь её решения, учащиеся следят за логикой решения проблемы, получают эталон научного мышления и признания).

 

Ø  Репродуктивный, который способствовал формированию ЗУН через систему упражнений.

 

Ø  Метод контроля и самоконтроля

 

Основные образовательные технологии, используемые на уроке:

 

-          личностно ориентированный подход к обучению (постоянное обращение к опыту или умению учащихся, по ходу обобщения изученного материала идёт поиск решения проблемных ситуаций, разрешение которых приводит к закреплению полученных знаний);

 

 

-           применяются элементы технологии развития критического   мышления (критическое мышление есть мышление самостоятельное; критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить, вырабатывается умение не только овладевать информацией, но и критически ее оценивать, осмысливать, применять).

Ход урока.

Этап, время.

Деятельность учителя.                                                                         

Деятельность ученика.

Обоснование.

 

1.Организационный момент (1мин.).

(Слайд 1)

 

 

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада приветствовать вас в этом уютном, светлом  классе. Хочу пожелать вам прекрасного настроения на весь урок.

Кто отсутствует? Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Тема урока:  «Все действия с  десятичными дробями».

Ученики приветствуют учителя стоя.

Садятся.

Сообщает староста.

Записывают в тетрадь.

 

Воспитание учебной дисциплины.

Настрой на работу.

Воспитание аккуратности ведения тетради.

2.Актуализация знаний(6мин)

(Слайд 2-3)

Сегодня на уроке мы продолжаем работать с десятичными дробями.

Какие вопросы по домашнему заданию?  Всё ли у вас получилось?

Мне бы хотелось проверить №  из домашней работы.

Вопросы:

- Как записали действие сложения в  «столбик»?       

- Как выполняли умножение и деление десятичных дробей?

 

Учащиеся задают вопросы.

Проверяют выполнение номера из домашней работы и отвечают на вопросы учителя.

 

 

Идёт настрой на работу.

Развитие математической речи.

Развитие логического мышления

 

Фронтальная форма работы.

Актуализация знаний.

Отработка алгоритмов действий с десятичными дробями.

 

3. Устные упражнения:

    а) верно ли;

    б) как изменится число;

    в) округлить

(4 мин)

Слайд (4-6)

1)Как сравнить десятичные дроби?

2) Как умножить или  разделить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д.?

3) Вспомните правило округления десятичных дробей

Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на вопросы, и сразу открывается проверка

Развитие умения сравнивать.

Активизация внимания.

Развивается логическое мышление (исправление ошибок).

Активизация мыслительной деятельности.

Развитие математической речи.

Развивается умение слушать, высказывать своё мнение.

Воспитание уважительного отношения друг к другу.

 

4.Интересная задачка

(12 мин)

(Слайд7-8)

Решим  задачу о самом крупном в мире фрукте. ДЖЕКФРУТ – это фрукт  мало известный за пределами тропиков, близкий родственник хлебного дерева. Растёт он в странах Южной и Юго – Восточной Азии. Его плоды имеют форму бочонка.

 

Слушают. Рассматривают картинку.

Ученики работают в группах. Каждая группа решает по одному примеру в тетрадях, затем решение примеров проверяют. Ответы на слайде.

Создание проблемной ситуации.

Побуждение интереса к получению новой информации.

Разрешение проблемной ситуации, используя имеющиеся знания у учащихся.

Совместное открытие знаний через подводящий от проблемы диалог.

Активизация внимания.

Закрепление умений выполнять действия с десятичными  дробями.

Фронтальная форма работы.

Данная форма работы активизирует мыслительную и познавательную деятельность учащихся.

Воспитание аккуратности ведения тетради.

 

5. Динамическая пауза

(1 мин)

(Слайд 9)

А теперь немного отдохнём, восстановим силы для последующей активной работы. Физкультминутка.

Выполняют комплекс упражнений.

Снятие умственного и физического напряжения, отдых, переключение с одного вида деятельности на другой.

 

6. Выработка умений и навыков. Работа в группах:

   а)  угадать знак действия;

   б)  обыкновенные дроби перевести  в десятичные

 (7 мин)

(Слайд 10-11)

 

Вы снова полны сил, заряжены энергией, направим её на отработку умения выполнять действия с десятичными дробями.

Учащиеся работают в группах, решают примеры. У каждой группы своя строчка задания.

 

Учащиеся отвечают на своё задание и проверяют других.

 

 

Активизация внимания. Развитие умения применять алгоритм в стандартной ситуации.

Развитие внимания. Воспитание уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Дифференцированный подход.

Формирование и развитие вычислительных навыков устного счёта по изучаемой теме.

Развитие у учащихся умения самостоятельно находить способы решения.

Развитие правильной математической речи.

 

7. Задача на движение

(5 мин)

(Слайд 12-13)

Давайте вспомним, какие величины мы находим, когда решаем задачи на движение по реке.

Прежде, чем приступить к решению, повторим и закрепим понятия скоростей:

           а) собственной

           б) по течению

           в) против течения.  

Слушают учителя.

У каждой группы  учащихся задания на  листочках на столе,  с разным     условием, но одними числовыми данными.

Учащиеся решают задачу, в группе можно советоваться, помогать друг другу, сверять результаты. И только, когда все записали решение, «ответственный» в группе поднимает карточку готовности.

 

Происходит закрепление умений выполнять действия с десятичными дробями в форме индивидуальной работы.

Развитие навыков

самостоятельной работы.

Развитие внимания.

Воспитание умения объективно оценивать свой труд.

Воспитание уверенности в себе, сознательности.

 

8.Задания на смекалку (при наличии времени)

(2 мин)

Возьмите листочки с заданиями на смекалку.

В течение 1-2 мин выполните задания №1 и №2.

№1. Поставьте запятые так, чтобы результат был верным:

1) 2,35 + 128 = 15,15;

2) 52 + 18 = 7;

3) 3 + 108 = 408.

№2. В каких примерах допущена ошибка?

Исправьте их.

1) 7,2 + 5 = 7,7;

2) 0,2 + 0,3 = 0,5;

3) 0,5 + 0,9 = 0,14;

4) 0,005 + 0, 1 = 0, 015.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на карточках.

 

Применение знаний в нестандартной ситуации. Развивается логическое мышление.

Индивидуальная форма работы.

Развивается внимание, умение находить и исправлять ошибки.

Дифференцированный подход.

Повышается самооценка.

 

9. Домашнее задание

(1 мин)

Запишите домашнее задание.

         Повторить правила действий с десятичными дробями.

         Решить задачу на карточке.

         Написать мини-сочинение на тему «Моё впечатление от урока» (по желанию).

         Найти информацию о джекфруте.

 

Записывают домашнее задание в дневник.

Закрепление умений и навыков.

Домашнее задание состоит из двух уровней: обязательный минимум и развивающее логическое мышление задание.

Развивающее задание учащиеся выполняют по желанию.

Обучение работы с интернетом.

10. Рефлексия (2 мин)

Итак, подведём итоги урока.

      Какие знания помогали вам на уроке?

      Что вам мешало в работе на уроке?

      Что нового узнали  вы на уроке?

      Что хотелось бы повторить на следующих уроках?

      Какое задание сегодня на уроке вам показалось наиболее интересным?

      Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?

      Как оцениваете свою работу на уроке?

Урок окончен.

До свидания.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Поднимают руки.

Слушают  учителя.

Выставляют оценки в дневник.

Ученики приветствуют учителя стоя, благодаря за урок и уходят на перемену.

Обобщение и систематизация полученных на уроке знаний.

Рефлексия.

Обратная связь.

Установка на последующие уроки.

Воспитание ответственности.

Воспитание уважения друг к другу и к учителю.

 


Тема урока: «Все действия с десятичными дробями»

Тема урока: «Все действия с десятичными дробями»

Выработка умений и навыков. Работа в группах: а) угадать знак действия; б) обыкновенные дроби перевести в десятичные

Выработка умений и навыков. Работа в группах: а) угадать знак действия; б) обыкновенные дроби перевести в десятичные

Ход урока. Этап, время

Ход урока. Этап, время

Вспомните правило округления десятичных дробейФронтальная работа

Вспомните правило округления десятичных дробейФронтальная работа

Воспитание аккуратности ведения тетради

Воспитание аккуратности ведения тетради

Задача на движение (5 мин ) (Слайд 12-13 )Давайте вспомним, какие величины мы находим, когда решаем задачи на движение по реке

Задача на движение (5 мин ) (Слайд 12-13 )Давайте вспомним, какие величины мы находим, когда решаем задачи на движение по реке

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на карточках

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на карточках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017