Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

Документация +1
doc
Окружающий мир
1 кл
13.01.2020
Урок окружающего мира
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.doc

Технологическая карта урока:

 

Учитель начальных классов Васильева Анастасия Алексеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43» г.Чебоксары ЧР

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тема: Откуда в наш дом приходит вода  и куда она уходит?

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Цель урока: создать условия для расширения знаний детей о том, откуда в дом приходит вода.

Задачи:

Познакомить учащихся с источниками воды в природе, с процессами загрязнения и очистки воды.

Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Развивать кругозор детей, прививать  любовь к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные

научатся: понимать значимость воды для жизни, очищать воду через фильтр;

получат возможность: сравнивать способы очистки воды.

 

Метапредметные

Регулятивные УУД:

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания,  формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Познавательные УУД:

- ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.

Ресурсы урока: учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2012

рабочая тетрадь "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2018

шаблоны из бумаги "смайлики";

схемы для выполнения парной работы;

видео «Капля речной воды под микроскопом»;

изображение капли;

рисунок Злючки - Грязнючки;

для опыта - мерные стаканы, земля, воронки, фильтры;

компьютер, проектор.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Организационный момент

 

 

 

 

Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

А девиз у нас таков:

«Больше дела, меньше слов!»

 

 

 

Целеполагание и мотивация

Сейчас я посмотрю какие вы внимательные. Отгадайте загадку.

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

 

- О чём пойдет речь сегодня на уроке?

- Уточним тему урока. Откройте учебник на странице 60.  Прочитайте, какой вопрос написан в самом вверху страницы.

 

- Что вы сами знаете по теме урока?

- Всё ли нам известно?

- Хотите узнать больше?

- Прочитайте, что Муравьишка Вопросик предлагает  нам  узнать по теме урока и чему научиться.

- Вы согласны с ним?

 

 

 

 

 

Вода.

 

О воде.

 

 

 

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Ответы детей.

Нет

Да

Проследим путь воды, которую мы используем дома. Будем учиться проводить опыты.

Да

Организация познавательной деятельности

- Кто сегодня пользовался водой?

- Откуда в наш дом приходит вода?

- Куда она уходит?

- Где начало этого пути?

- Текла речка. С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке на поклон ходить!" Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернёшь дома кран - льётся холодная прозрачная вода.

- Так пришёл в дом водопровод. Но в деревнях ещё сохранились колодцы, да вёдра с коромыслами.

- Куда сначала поступает речная вода?

- Почему речная вода попадает на станцию очистки?

 - (Просмотр видео «Капля речной воды под микроскопом») Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа – микробы.  Целый зоопарк. Микробы опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают. В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой - создание водохранилищ. В водохранилищах вода как бы сама очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу.

- Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания примесей.

Физкультминутка

 

- Какая вода приходит в дом: грязная или чистая?

-Куда мы используем воду в доме?

 

- Пока мы беседовали к нам пожаловала Злючка-Грязючка. -Прочитайте послание по учебнику с. 61 вверху

- Подумайте, как нам защитить воду от Злючки – Грязючки?

- Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения. Какой путь выбрать? Длинный или короткий?

- Что произойдёт, если она сразу попадёт в реку?

Я.

 

Предположения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На станцию очистки.

 

Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистая

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей

Первичное закрепление

У вас на столах лежат листочки

Вам надо в паре стрелками показать путь воды от реки до … реки. Устно объяснить, что изображено на схеме под номерами 1, 2, 3. Рассказать, что происходить в этих местах с водой.

Работа в парах.

 

Практическая работа:  «Выполняем опыты с водой».

Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.

- У меня в колбе чистая вода. Мы добавим туда землю.

-Что произошло с водой?

В ней появляется Грязнючка. Надо ее «вылечить».

-- Что мы делаем?

- Делаем вывод.

- Можем ли мы очистить воду от Злючки - Грязнючки?

 

Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду. Какую цель мы ставим этим опытом?

-Итак, пропускаем воду через фильтр.

-Давайте сравним воду в двух колбах. Что увидели?

-Достигли мы поставленной цели?

-Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

 

-Вот и не стало Злючки-Грязнючки!

Какая вода была в стакане?

Какой она стала?

Удалось ли поймать Злючку - Грязнючку?

Где она осталась?

Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

Какой вывод мы можем сделать?

 

 

 

Она стала грязная.

 

 

Предположения детей

Вода из реки грязная.

 

 

 

 

 

Очистить воду

 

 

 

 

 

Воду можно очистить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Вода из реки или подземная вода приходит  в станцию очистки воды.

2. Очищенная вода приходит в наш дом.

3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения.

4. Очищенная вода возвращается в реку.

Творческая работа  в  микрогруппах

- Сейчас вам надо проявить фантазию и умение. У каждого на столе лежит  лист бумаги, где изображена капля. Оживите её.

Дети рисуют каплю, так как они ее себе представляют.

Итог урока

- Нашли ли мы ответ на поставленный вопрос?

- Откуда в наш дом приходит вода?

- Куда загрязнённая вода уходит?

- Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки

 

Рефлексия деятельности

- Много ли воды на Земле?

-- Посмотрите на глобус.  Какого цвета на глобусе больше? Вода занимает  большую часть поверхности земного шара. Но лишь малая часть всей воды пригодна для питья. Для сравнения: если взять 10 литров океанской воды, то пресной воды - только 1 стакан.

Поэтому воду нужно беречь! Вода - это жизнь!

 

-Кто из вас, ребята,

- Сделал для себя ОТКРЫТИЕ?

- АКТИВНО  работал  на уроке?

- Кому на уроке было  ИНТЕРЕСНО?

- Кому урок подарил ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ?

 

Оцените свою работу на уроке.

·        Я понял и могу рассказать другим

·        Я понял, но не могу объяснить

·        Я не понял

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жёлтый смайлик

Зеленый смайлик

Красный смайлик

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)