Тема инвалидности в античной цивилизации , понятие инклюзия , принципы современного инклюзивного образования.Показать отношение к инвалидам в античной цивилизации.Важность изучаемой исследовательской проблемы довольно высока. Она требует изучения, так как нужно знать об истории медицины в античной цивилизации и в наше время. В научной литературе не существует исследований, подтверждающих эффективность использования истории медицины. В данном исследовании, во-первых, написана статья об отношении к инвалидам, во-вторых, описана подготовка и проведение экспериментального обучения.
statya_1.docx
Статья
Отношения к инвалидам в античной цивилизации
Рахматов Б,М.
студент 1 «П» группы
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Инклюзия в широком смысле этого слова включает в себя не только
сферу образования, но и весь спектр общественных отношений: труд, общение,
развлечения. [5]
Инклюзивное образование наиболее передовая система обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении
здоровых детей и детейинвалидов.[5]
Однако так было не всегда. В античном мире судьба детей с физическими,
психическими недостатками была трагична. Носителя врожденного умственного
или физического недостатка ждала либо физическая, либо гражданская смерть.
Закон дискриминировал даже тех из них, кто принадлежал к привилегированным
сословиям, разделяя и элитную часть общества на «полноценных»( признанных)
и « неполноценных»( непризнанных). В мире свободных граждан античных
государств человеку с врожденными нарушениями слуха, зрения, умственной
отсталости доступа не было.[1]
Ученые древности (Сократ, Платон, Аристотель) о детях с физическими
нарушениями в развитии:
Др. Греция В древнегреческой педагогической практике традиционно
различают две альтернативных базовых модели спартанскую (тоталитаризм,
военизированность) и афинскую (демократичность, развитие культуры).
Отношения к инвалидам совпадали: Заботясь о прочности государства, античное
законодательство предписывало выявлять физически неполноценных детей в момент рождения и отделять их от здоровых. В худшем случае эти
обездоленные уничтожались, в лучшем оставлялись на произвол судьбы.
В Спарте слабые дети умерщвлялись, в том числе инвалиды, глухонемые.
[2]
Ученые древности (Сократ, Платон, Аристотель) о детях с физическими
нарушениями в развитии:
Платон по евгеническим соображениям, а Аристотель по экономическим
одобряли опыт Спарты. «Пусть в силе будет тот закон, писал Аристотель, что
ни одного калеки ребенка кормить не следует».
Философ Сенека утверждал: «Мы убиваем уродов и топим детей, которые
рождаются на свет хилыми и обезображенными. Мы поступаем так не изза гнева
и досады, а руководствуясь правилами разума: отделять негодное от здорового»
Смысл рассуждения Сократа заключается в том, что решение о своей
нужности и ненужности, а соответственно и об уходе из жизни, должен
принимать сам человек и никто другой. Не имеет права решать этот вопрос даже
общество.[3]
В античном мире отношение к инвалидам было негативным. В античную
эпоху людей с физическими дефектами считали «нечистыми», т.е. носителями
злых магических сил. Физические отклонения воспринимались членами
античного общества как наказание богов за грехи. В обществе испытывали страх
перед калеками. Отнесение людей с физическими недостатками к категории
несовершенных, и потому нежелательных обществу, способствовали так же и
эстетические представления о человеке. В античности был развит культ
полноценного физически развитого тела, поэтому людям с ограниченными
возможностями не находилось места в этом обществе. [6]
Людей с ограниченными возможностями в древнегреческом обществе
подвергали всяческим оскорблениям и безжалостным насмешкам. Так, в IV в. до
н. э. в Древней Греции стали появляться «ущербные» имена, указывающие на
характер телесного недостатка, например, Мискелос (Хромой) или Роикос (Кривой). В такой ситуации дети с отклонениями в развитии допускались к
образованию лишь при определенных условиях исключительного характера.[4]
Таким образом, идеи инклюзивного образования прошли долгий тернистый
путь. В античном мире и в средневековье идеи инклюзивного образования
полностью игнорировались в силу статуса, который занимали инвалиды в
обществе. Пересмотр данных взглядов на статус инвалидов начинается в эпоху
Возрождения и Просвещения. Серьезный базис в развитии идей инклюзии был
создан в конце XVIII XIX вв. Существенным прорывом в развитии
инклюзивного образования стало принятие международных правовых актов во
второй половине XX начале XXI вв.[6]
Список литературы
1.
Волкова В.М. Краткий этнокультурный экскурс о положении
инвалидов и отношении к ним в разных обществах и в различные исторические
периоды. URL: http:// www.bezgranizcouture.com/wpcontent/uploads/2011/06/
2.
Гребёнкин А.Ю. Отношение к инвалидам в Европе в различные
исторические эпохи // Вестник Московского государственного гуманитарно
экономического института. 2012. № 2.
3.
Киселев М.И. Генезис отношения к детям с ограниченными
возможностями // Молодой ученый.2012. № 12.
4.
Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: в
2 ч. – М.: Печатный двор, 1996.
5.
Ратнер Ф.Л., Сигал Н.Г. История становления и развития идей
инклюзивного образования:
Исторические,
философские, политические и юридические науки, культурология и
международный опыт
//
искусствоведение. Вопросы теории и практики: в 3х ч. Ч.2. 2012. №12.
6. Фоминых А.М. Исторические аспекты становления идей инклюзивного
образования детей URL:http://кампк.рф
(дата обращения 22.02.2019 г.)
Отношение к инвалидам в античной цивилизации
Отношение к инвалидам в античной цивилизации
Отношение к инвалидам в античной цивилизации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.