Отношение к инвалидам в античной цивилизации
Оценка 5

Отношение к инвалидам в античной цивилизации

Оценка 5
Лекции +2
docx
история
11 кл
20.03.2019
Отношение к инвалидам в античной цивилизации
Тема инвалидности в античной цивилизации , понятие инклюзия , принципы современного инклюзивного образования.Показать отношение к инвалидам в античной цивилизации.Важность изучаемой исследовательской проблемы довольно высока. Она требует изучения, так как нужно знать об истории медицины в античной цивилизации и в наше время. В научной литературе не существует исследований, подтверждающих эффективность использования истории медицины. В данном исследовании, во-первых, написана статья об отношении к инвалидам, во-вторых, описана подготовка и проведение экспериментального обучения.
statya_1.docx
Статья Отношения к инвалидам в античной цивилизации Рахматов Б,М. студент 1 «П» группы ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»   Инклюзия в   широком   смысле   этого   слова   включает   в   себя   не   только сферу образования, но и весь спектр общественных отношений: труд, общение, развлечения. [5]  Инклюзивное образование ­ наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей­инвалидов.[5]  Однако так было не всегда. В античном мире судьба детей с физическими, психическими недостатками была трагична. Носителя врожденного умственного или физического недостатка ждала либо физическая, либо гражданская смерть. Закон дискриминировал даже тех из них, кто принадлежал к привилегированным сословиям, разделяя и элитную часть общества на «полноценных»( признанных) и   «   неполноценных»(   непризнанных).   В   мире   свободных   граждан   античных государств человеку с врожденными нарушениями слуха, зрения, умственной отсталости доступа не было.[1] Ученые древности (Сократ, Платон, Аристотель) о детях с физическими нарушениями в развитии: Др.  Греция  ­   В   древнегреческой   педагогической   практике   традиционно различают две альтернативных базовых модели ­ спартанскую (тоталитаризм, военизированность)   и   афинскую   (демократичность,   развитие   культуры). Отношения к инвалидам совпадали: Заботясь о прочности государства, античное законодательство   предписывало   выявлять   физически   неполноценных   детей   в момент   рождения   и   отделять   их   от   здоровых.   В   худшем   случае   эти обездоленные уничтожались, в лучшем ­ оставлялись на произвол судьбы.  В Спарте слабые дети умерщвлялись, в том числе инвалиды, глухонемые. [2] Ученые древности (Сократ, Платон, Аристотель) о детях с физическими нарушениями в развитии: Платон по евгеническим соображениям, а Аристотель по экономическим одобряли опыт Спарты. «Пусть в силе будет тот закон, ­ писал Аристотель, ­ что ни одного калеки ребенка кормить не следует». Философ Сенека утверждал: «Мы убиваем уродов и топим детей, которые рождаются на свет хилыми и обезображенными. Мы поступаем так не из­за гнева и досады, а руководствуясь правилами разума: отделять негодное от здорового» Смысл   рассуждения   Сократа   заключается   в   том,   что   решение   о   своей нужности   и   ненужности,   а   соответственно   и   об   уходе   из   жизни,   должен принимать сам человек и никто другой. Не имеет права решать этот вопрос даже общество.[3] В античном мире отношение к инвалидам было негативным. В античную эпоху людей с физическими дефектами считали «нечистыми», т.е. носителями злых   магических   сил.   Физические   отклонения   воспринимались   членами античного общества как наказание богов за грехи. В обществе испытывали страх перед   калеками.  Отнесение   людей   с  физическими   недостатками   к   категории несовершенных, и потому нежелательных обществу, способствовали так же и эстетические   представления   о   человеке.   В   античности   был   развит   культ полноценного   физически     развитого   тела,   поэтому   людям   с   ограниченными возможностями не находилось места в этом обществе.  [6] Людей   с   ограниченными   возможностями   в   древнегреческом   обществе подвергали всяческим оскорблениям и безжалостным насмешкам. Так, в IV в. до н. э. в Древней Греции стали появляться «ущербные» имена, указывающие на характер   телесного   недостатка,  например,  Мискелос  (Хромой)     или     Роикос (Кривой).  В   такой   ситуации   дети   с   отклонениями   в  развитии   допускались   к образованию лишь при определенных условиях исключительного характера.[4] Таким образом, идеи инклюзивного образования прошли долгий тернистый путь.   В   античном   мире   и   в   средневековье   идеи   инклюзивного   образования полностью   игнорировались   в   силу   статуса,   который   занимали   инвалиды   в обществе. Пересмотр данных взглядов на статус инвалидов начинается в эпоху Возрождения и Просвещения. Серьезный базис в развитии идей инклюзии был создан   в   конце   XVIII   ­   XIX   вв.   Существенным   прорывом   в   развитии инклюзивного образования стало принятие международных правовых актов во второй половине XX­ начале XXI вв.[6] Список литературы 1. Волкова   В.М.   Краткий   этнокультурный   экскурс   о   положении инвалидов и отношении к ним в разных обществах и в различные исторические периоды. URL: http:// www.bezgraniz­couture.com/wp­content/uploads/2011/06/ 2. Гребёнкин   А.Ю.   Отношение   к   инвалидам   в   Европе   в   различные исторические   эпохи   //   Вестник   Московского   государственного   гуманитарно­ экономического института. 2012. № 2.   3. Киселев   М.И.   Генезис   отношения   к   детям   с   ограниченными возможностями // Молодой ученый.2012.  № 12.  4. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: в 2 ч. – М.: Печатный двор, 1996. 5. Ратнер   Ф.Л.,   Сигал   Н.Г.   История   становления   и   развития   идей инклюзивного   образования:   Исторические, философские,   политические   и   юридические   науки,   культурология   и   международный   опыт   // искусствоведение. Вопросы теории и практики: в 3­х ч. Ч.2. 2012.  №12. 6. Фоминых А.М. Исторические аспекты становления идей инклюзивного образования детей URL:http://кампк.рф   (дата обращения 22.02.2019 г.)

Отношение к инвалидам в античной цивилизации

Отношение к инвалидам в античной цивилизации

Отношение к инвалидам в античной цивилизации

Отношение к инвалидам в античной цивилизации

Отношение к инвалидам в античной цивилизации

Отношение к инвалидам в античной цивилизации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019