Технологическая карта урока
Учебный предмет: |
Информатика |
Автор УМК |
Босова Л.Л. |
Тип урока: |
Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: сформировать новые способы действия. Образовательная цель: расширить понятийную базу учащихся за счет включения в нее новых элементов. |
Класс: |
9 |
Тема урока: |
Относительная и абсолютная адресация |
Учитель: |
Кузьмицкая Л.Р. |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
Личностная |
||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||
Организационный |
Приветствует учащихся, создает благоприятный настрой на обучение |
|
|
Ответное приветствие |
Планирование учебного сотрудничества |
Организуют свое рабочее место |
Самоорганизация |
|
|
Актуализация знаний |
На прошлом занятии мы с вами познакомились с ПО ЭТ Ответьте на вопросы: 1. Минимальный элемент электронной таблицы — это... 2. Адрес ячейки состоит из: 3. Что можно вносить в ячейку? 4. С чего начинается формула? 5. Что может содержать формула? (и др.) |
Отвечают на вопросы: 1. ячейка 2. Имени столбца и номера строки 3. Числа, текст, формулы 4. Со знака = 5. Знаки арифм. операций, константы, ссылки на ячейки, функции |
Излагать полученную ранее информацию |
Отвечают на вопросы |
Владение устной монологической контекстной речью; Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения. |
Выслушивают ответы одноклассников и оценивают их правильность |
Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; |
|
|
Мотивационно-целевой |
«Говорят ли вам родители, что слишком много денег уходит на оплату электроэнергии из-за работы вашего компьютера? Как вы думаете они правы? Можем ли мы это доказать? Какое ПО подойдет нам лучше всего?» |
|
|
Отвечают на вопрос |
Осознанное построение речевого высказывания |
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель: "Выяснить сколько в среднем стоит работа компьютера в день (неделю, месяц, год)?" |
Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; умение анализировать, выделять и формулировать задачу |
|
|
Поисково-исследовательский этап |
1. Какие объекты есть в задаче? 2. Как структурировать информацию для оптимальной визуализации 3. Каких данных не хватает чтобы выполнить необходимые расчеты? |
Выделяют объекты.
Находят в интернете недостающую информацию (объем потребления и тариф электроэнергии) |
Обозначение объекта символом и знаком; определение логических связей между объектами;
Извлечение необходимой информации из найденных текстов |
Отвечают на вопросы, обсуждают предложенные варианты |
Умение строить диалог и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме. Создавать вербальные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта; |
Предлагают способы расположения данных в ЭТ |
Построение модели на основе условий задачи и способа ее решения; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, |
Слушают ответы одноклассников |
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению
|
Практический этап |
Предлагает учащимся создать и заполнить таблицу недельной работы компьютера. |
Создают и заполняют таблицу. Выявляют закономерность в написании адресов ячеек в расчетном столбце |
Объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной деятельности
|
Обсуждают правильность заполнения таблицы |
Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; |
Сравнивают полученные результаты |
Контроль полученного результата, коррекция полученного результата |
Слушают ответы одноклассников |
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению |
Этап изучения нового материала (Формирование понятий "относительная ссылка", "абсолютная ссылка") с первичным закреплением |
При заполнении расчетного столбца вы видите, что адрес ячейки содержащей время работы компьютера должен меняться, а адреса ячеек с потребляемым объемом и тарифом неизменны. В таких случаях удобно использовать разные типы адресов… Работа в парах (карточки): "В предложенных формулах назовите относительные и абсолютные ссылки." Организует работу пар, корректирует действия учеников |
Выясняют когда используется тот или иной вид ссылки, создают новую формулу с использованием разных видов ссылок. |
Строить рассуждение от частных явлений к общим закономерностям; |
Называют типы ссылок партнеру |
Умение строить диалог и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме. |
Контроль за выполнением задания, коррекция ответа партнера в случае необходимости |
Контроль полученного результата, коррекция полученного результата |
|
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
"Как изменится формула, если скопировать ее в ячейку…" (работа с таблицей + дополнительные задания) |
Копируют созданную ранее формулу в ячейки таблицы, смотрят на ее изменения. Выполняют дополнительные задания предложенные учителем. Сравнивают с эталоном |
Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы |
Объясняют выбранный вариант ответа в случае расхождения с эталоном |
Высказывать и обосновывать собственное мнение |
Сравнивают свой вариант и эталон |
Контроль полученного результата, коррекция полученного результата |
|
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
Так правы ли родители? Можно ли было при решении задачи обойтись только относительными ссылками? Почему? |
Рассуждают, отвечают на вопрос |
Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. |
Рассуждают, отвечают на вопрос |
Высказывать и обосновывать собственное мнение |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.