Относительная и абсолютная адресация
Оценка 4.7

Относительная и абсолютная адресация

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
информатика
9 кл
11.02.2017
Относительная и абсолютная адресация
Публикация является частью публикации:
технологичекая карта урока.docx

Технологическая карта урока

Учебный предмет:

Информатика

Автор УМК
(программы учебного курса):

Босова Л.Л.

Тип урока:

Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: сформировать новые способы действия.

Образовательная цель: расширить понятийную базу учащихся за счет включения в нее новых элементов.

Класс:

9

Тема урока:

Относительная и абсолютная адресация

Учитель:

Кузьмицкая Л.Р.

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осущест­вляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осущест­вляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осущест­вляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осущест­вляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный

Приветствует учащихся, создает благоприятный настрой на обучение

 

 

Ответное приветствие

Планирование учебного сотрудничества

Организуют свое рабочее место

Самоорганизация

 

 

Актуализация знаний

На прошлом занятии мы с вами познакомились с ПО ЭТ

Ответьте на вопросы:

1. Минимальный элемент электронной таблицы — это...

2. Адрес ячейки состоит из:

3. Что можно вносить в ячейку?

4. С чего начинается формула?

5. Что может содержать формула?

(и др.)

Отвечают на вопросы:

1. ячейка

2. Имени столбца и номера строки

3. Числа, текст, формулы

4. Со знака = 

5. Знаки арифм. операций, константы, ссылки на ячейки, функции 

Излагать полученную ранее информацию

Отвечают на вопросы

Владение устной монологической контекстной речью;

Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Выслушивают ответы одноклассников и оценивают их правильность

Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

 

 

Мотивационно-целевой

«Говорят ли вам родители, что слишком много денег уходит на оплату электроэнергии из-за работы вашего компьютера?

Как вы думаете они правы?

Можем ли мы это доказать?

Какое ПО подойдет нам лучше всего?»

 

 

Отвечают на вопрос

Осознанное построение речевого высказывания

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель:

"Выяснить сколько в среднем стоит работа компьютера в день (неделю, месяц, год)?"

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

умение анализировать, выделять и формулировать задачу

 

 

Поисково-исследовательский этап

1. Какие объекты есть в задаче?

2. Как структурировать информацию для оптимальной визуализации

3. Каких данных не хватает чтобы выполнить необходимые расчеты?

Выделяют объекты.

 

 

Находят в интернете недостающую информацию (объем потребления и тариф электроэнергии)

Обозначение  объекта символом и знаком; определение логических связей между объектами;

 

Извлечение необходимой информации из найденных текстов

Отвечают на вопросы, обсуждают предложенные варианты

Умение строить диалог и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме. Создавать вербальные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта;

Предлагают способы расположения данных в ЭТ

Построение модели на основе условий задачи и способа ее решения;

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

Слушают ответы одноклассников

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению

 

Практический этап

Предлагает учащимся создать  и заполнить таблицу недельной работы компьютера.

Создают и заполняют таблицу.

Выявляют закономерность в написании адресов ячеек в расчетном столбце

Объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной деятельности

 

Обсуждают правильность заполнения таблицы

Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

Сравнивают полученные результаты

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Слушают ответы одноклассников

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению

Этап изучения нового материала (Формирование понятий "относительная ссылка", "абсолютная ссылка")

с первичным закреплением

При заполнении расчетного столбца вы видите, что адрес ячейки содержащей время работы компьютера должен меняться, а адреса ячеек с потребляемым объемом и тарифом неизменны.

В таких случаях удобно использовать разные типы адресов…

Работа в парах (карточки):

"В предложенных формулах назовите относительные и абсолютные ссылки."

Организует работу пар, корректирует действия учеников

Выясняют когда используется тот или иной вид ссылки,

создают новую формулу с использованием разных видов ссылок.

Строить рассуждение  от частных явлений к общим закономерностям;

Называют типы ссылок партнеру

Умение строить диалог и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме.

Контроль за выполнением задания, коррекция ответа партнера в случае необходимости

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата

 

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

"Как изменится формула, если скопировать ее в ячейку…"

(работа с таблицей + дополнительные задания)

Копируют созданную ранее формулу в ячейки таблицы, смотрят на ее изменения.

Выполняют дополнительные задания предложенные учителем. Сравнивают с эталоном

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  и делать выводы

Объясняют выбранный вариант ответа в случае расхождения с эталоном

Высказывать и обосновывать собственное мнение

Сравнивают свой вариант и эталон

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата

 

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Так правы ли родители?

Можно ли было при решении задачи обойтись только относительными ссылками? Почему?

Рассуждают, отвечают на вопрос

Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Рассуждают, отвечают на вопрос

Высказывать и обосновывать собственное мнение

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Как вы думаете они правы? Можем ли мы это доказать?

Как вы думаете они правы? Можем ли мы это доказать?

В таких случаях удобно использовать разные типы адресов…

В таких случаях удобно использовать разные типы адресов…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017