Относительность движения
Оценка 5

Относительность движения

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
13.05.2017
Относительность движения
Цель урока: Создание благоприятных условий для развития творческой и мыслительной деятельности учащихся. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие мотивации образовательной деятельности обучающихся на основе личностно ориентированного подхода; развитие познавательных интересов обучающихся; развитие самостоятельности в приобретении новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие умений организации учебной деятельности: постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; развитие умений соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
ФИЗ razrabotka_uroka_fiziki_v_9.doc
Разработка урока физики в 9­м классе по теме «Относительность механического движения». Цели урока: обеспечить усвоение сущности относительности механического  движения – в различных инерциальных системах отсчёта движущееся тело  имеет разные скорости, перемещения, траектории; правила сложения  скоростей и перемещений; способствовать развитию наблюдательности,  логического мышления, творческого подхода в различных жизненных  ситуациях; воспитывать внимательность, уважение к другим точкам зрения,  толерантность. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация. План урока I. Постановка цели Задача: Мимо станции медленно движется отправляющийся поезд. Два  наблюдателя – пассажир поезда, сидящий в вагоне за столиком, на котором  лежит яблоко, и провожающий, стоящий на перроне, – утверждают  следующее: а) яблоко движется вместе с вагоном; б) яблоко продолжает  лежать на столе и никуда не движется. Кто из них так говорит и кто прав? Возможные версии учащихся: а) пассажир полагает, что яблоко не движется,  т.к. оно неподвижно лежит перед ним на столе, значит, он прав; б)  провожающий видит, что яблоко начало удаляться от него, т.е. оно пришло в  движение, значит, он прав; в) правы оба, т.к. каждый из них рассматривают  яблоко со своей точки зрения. Выслушав версии, учитель спрашивает: «Какова задача нашего урока?»  Учащиеся формулируют: объяснить противоречия в суждениях  наблюдателей. II. Проверочная работа: проводится согласно методическим рекомендациям  Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. «Физика 9» (ст.15­16) III. Изучение нового материала Демонстрация. Сложение перемещений, направленных вдоль одной прямой, с  использованием движущейся по столу тележки или платформы и движущейся  по тележке заводной игрушки.  Учитель спрашивает: «Кто летом купался в реке? Зависит ли результат  заплыва от направления, в котором плывёшь, от скорости?» Учащиеся рассказывают о своём опыте плавания в реке, объясняют причину смещения  пловца относительно берега. Слайд с демонстрацией движения лодки и плота по реке с разными  параметрами: скорости течения реки, собственной скорости лодки, угла  между ними. Учащиеся графически изображают в тетради сложение  скоростей. По итогам делают вывод. Работа с таблицей «Относительность механического движения» (кран­балка  за работой). Учащиеся должны показать на ней скорости контейнера  относительно крана и относительно земли, объяснить наблюдаемую разницу.  Учитель предлагает по всем наблюдениям сделать вывод и записать в  тетради, почему скорости и перемещения тел в различных системах отсчёта  различны. Учащиеся формулируют общий вывод по всем примерам  относительности движения. IV. Работа в рабочей тетради  Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. «Физика 9» задание 25­27 V. Подведение итогов  Учитель предлагает ответить на вопросы: в чём проявляется относительность механического движения? как определить скорость и перемещение тела в  системе отсчёта, принимаемой за неподвижную в данных условиях, если  известна скорость (перемещение) в подвижной системе отсчёта и скорость  самой подвижной системы отсчёта? Учащиеся отвечают, используя свой  жизненный опыт, результаты наблюдений за виртуальными опытами,  рассуждения и выводы, сделанные за урок. Учитель просит выставить оценки друг другу в журнал с учётом результатов  коллективной работы. Учащиеся выставляют оценки, передавая журнал по  рядам. Учитель задаёт на дом прочитать § 3, задание в рабочей тетради 28­30

Относительность движения

Относительность движения

Относительность движения

Относительность движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017