Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».
Оценка 5

Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».

Оценка 5
Работа в классе
docx
русская литература
3 кл
09.04.2019
Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».
Конспект урока в 3 классе на тему:" Отражение основной мысли текста в высказывании Н.Носов "Федина задача" , построен на комплексном подходе к обучающимся, на уроке присутствуют разнообразные формы и методы работы, которые помогают ученикам 3 класса понять и осмыслить данное произведение.
Открытый урок лит.чтения 17.04.19.docx
МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня)                    Учитель: Науменко Н.Н.  : Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача». Литературное  чтение                Дата:  17.04.19 Урок  Тема   Цель: формирование основ литературного образования, расширение читательского кругозора Задачи: Предметная: организовать деятельность учащихся Метапредметная: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний  и универсальных учебных Познавательная:  Создать представления о новом разделе  Совершенствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником,  схемами, знаками.  Формировать учебную  самостоятельность; Регулятивная: Умение: ­ работать по предложенному плану ­ формулировать цель урока, делать выводы Коммуникативная: ­ сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате,  учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других; ­ адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей  позиции. Личностная: ­ Проявление творческого отношения к процессу обучения; ­ Проявление эмоционально­ценностного отношения к учебной проблеме. Планируемые результаты: учащиеся повторят изученное, научатся подробному пересказу Планируемые результаты: уч­ ся познакомятся с творчеством Н.Н. Носова ­ учебник 3 класс. – М.: Издательский центр  ­ компьютер учителя; Ресурсы: ­ выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов» http://school–collection.edu.ru МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня)                    Учитель: Науменко Н.Н. УУД Регулятивные: волевая  саморегуляция.  Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и со  сверстниками. Личностные:  действие смыслообразования Регулятивные:  контроль, коррекция. Познавательные:  общеучебные: умение  структурировать знания.  I Мотивация к учебной деятельности  Этап урока Мы – умные, Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные. В третьем классе учимся Все у нас получится!   II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии  Проверка домашнего задания 1.         Вспомним биографию Н.Н. Носова. 1. Рассказывают   дети:  Носов   Николай   Николаевич   родился   23 ноября 1908 года в г. Киеве, но детство своё провёл в небольшом городке Ирпень. Отец   был   актёром   эстрады,   певцом.   Мама   была   рукодельницей   и певуньей.   Они   воспитали   четверых   детей:   сыновей   Петра,   Николая, Бориса   и   дочь   Ларису.   Николай   подрос   и   стал   учиться   в   гимназии Стельмашенко. 2. Носов   был   человеком   необщительным,   замкнутым.   Он   был удивительно деликатным, ранимым и даже неуверенным в себе. От природы обладал разнообразными талантами. О себе Николай Николаевич   написал:   «В   школьные   годы   мечтал   стать музыкантом,   потом   забросил   скрипку,   увлекся   химией   и готовился   к   поступлению   на   химический   факультет Политехнического   института,   потом   передумал   и   поступил   в Художественный институт, работал в кино, потом стал детским писателем». 3. В   1927   году   Николай   поступает   в   Киевский   художественный институт, а в 1929 переводится в Институт кинематографии в Москве. Много лет Носов работает   в   качестве   режиссера­постановщика   мультипликационных, научно­популярных   и   учебных   фильмов.   После   съемки   в   1943   году нескольких   учебных   фильмов  для   Красной   Армии   он  был  награждён орденом Красной Звезды. В 1976 году Н. Носова не стало, но память о нём жива в его весёлых рассказах. 4. По сценариям Н. Носова были сняты фильмы: 1.   Дружок – 1958 2. Приключения МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня)                    Учитель: Науменко Н.Н. Толи Клюквина – 1964 3. Фантазеры ­ 1965 Как   и   многие   знаменитые   писатели,   Николай   Носов   сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. Самая знаменитая книга ­ это конечно про Незнайку и его друзей. 2. 3. К   раткий пересказ (Краткий пересказ ­ это ваш рассказ какого­ то произведения. То есть вы кратко описываете все события,  которые произошли в этом произведении) 4. Работа со словами (дома) Словарная  работа (после прослушивания рассказа) Рокочущим басом – низким мужским голосом. Титулярный советник – высокий служебный чин в дореволюционной России. Кафтан – старинная мужская долгополая верхняя одежда. Борзая – быстрая. В МОРЕ ПОЛУДЁННОМ – в море в середине, в полдень. КАФТАН – удлинённый пиджак Чурбан – глупый человек Самоопределение к деятельности  Как будет называться произведение? Ачадазанидеф    Оно зашифровано.  («Федина задача») Про неё говорят, что она недаром молвится, что в ней  мудрость народная. Что это?   ПОСЛОВИЦА  Рассказ учителя: «Ответы на все случаи жизни есть  у пословиц и поговорок русского народа. Горе у тебя,  радость ли – на всякие переживания даст разумный  совет, наставление, утешение или развеселит пословица.  Никто не знает, когда возникли пословицы и поговорки.   Несомненно лишь одно: они пришли из далёких времён.  Русские пословицы – крылатая мудрость  народа. В них выражен народный опыт, наблюдения, это  своеобразный учебник жизни,  так как они помогают  оценить свои поступки и действия других людей». Про неё говорят, что она недаром молвится, что в ней  мудрость народная. Что это?   ПОСЛОВИЦА  Рассказ учителя: «Ответы на все случаи жизни есть  у пословиц и поговорок русского народа. Горе у тебя,  радость ли – на всякие переживания даст разумный  совет, наставление, утешение или развеселит пословица.  Никто не знает, когда возникли пословицы и поговорки.   Несомненно лишь одно: они пришли из далёких времён.  Русские пословицы – крылатая мудрость  народа. В них выражен народный опыт, наблюдения, это  своеобразный учебник жизни,  так как они помогают  оценить свои поступки и действия других людей». Назовите тему урока III.Постановка  учебной цели и задачи У: Какая будет цель урока?      IV.Физминутка. Регулятивные: целеполагание  как постановка учебной задачи. Познавательные: общеучебные:  знаково­символические –  моделирование;выбор наиболее  эффективных способов решения  задач в зависимости от  конкретных условий. Регулятивные: планирование,  прогнозирование МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня)                    Учитель: Науменко Н.Н. V. «Открытие» новых знаний детьми. Текст читает заслуженный артист Лев Дуров. Проблемный вопрос: ­Почему Федя не мог решить задачу? (Федя имел плохую  привычку – одновременно с выполнением домашних заданий, он  любил смотреть телевизор) ­ О чем вы задумались, прослушав рассказ? Вам понравилось? ­Почему вы смеялись? ­Что именно показалось смешным? ­Этот случай ни о чём вам не напомнил? Не случалось ли с вами подобное? ­Что мы с вами сейчас прочитали? Определите жанр этого  произведения. Чтение учащимися. Беседа после чтения    1)Чтение и анализ первой части (до слов: "и сел за стол … ") ­Откуда пришёл Федя? (с катка) ­ Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет  мешать делать уроки?» (может быть сестра, брат) ­ А что же сделал, Федя? (включил радио, решил делать уроки  под музыку). 2) Чтение и анализ второй части рассказа (до слов: «интересно,  кто такой титулярный советник?…"). ­Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? (делает сразу  несколько дел, не сосредоточенный, отвлекается, у него есть  вредные привычки) 3) Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста ) ­Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? (он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио) ­ Почему Федя не смог решить задачу? (предположения детей) ­Чем заканчивается рассказ? (пошёл к другу). VI.Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. Восстановление деформированного плана. План: (восстанови последовательность смысловых частей) □ Из телевизора послышались звуки рояля. □ Дома никого не было. □ Федя отрегулировал телевизор. Познавательные: общеучебные:  умение структурировать знания;  постановка и формулирование  проблемы;  умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества со  сверстниками, инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации; управление  поведением партнера;  умение разрешать конфликты;  умение выражать свои мысли. МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня)                    Учитель: Науменко Н.Н.  : поиск и  Познавательные:  общеучебные   выделение необходимой  информации, применение  методов информационного  поиска; смысловое чтение;  умение осознанно строить  речевое высказывание;  моделирование; логические:  построение логической цепи  рассуждений, анализ, синтез,  выдвижение гипотез и их  обоснование; УУД постановки и решения  проблем: самостоятельное  создание способов решения  проблем поискового характера. Коммуникативные:  управление поведением  партнера;  умение выражать свои мысли. □ Пойду лучше к Юре Сорокину. □ Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала. ­Что увидели? (цитатный план) ­Соответствует ли план последовательности событий? (нет) ­Какое задание нужно будет выполнить? (восстановить план) ­Поработайте в паре. План (который должен получиться): 1. Дома никого не было. 2.Федя отрегулировал телевизор. 3. Из телевизора послышались звуки рояля. 4. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала. 5. Пойду лучше к Юре Сорокину. ­Проверим по доске (на интерактивной доске появляется план) VII.Физминутка. Все ребята дружно встали, Все ребята дружно встали (выпрямиться). И на месте зашагали (ходьба на месте). На носочках потянулись (прогнуться назад, руки положить за голову). Как пружинки мы присели (присесть). И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть). VIII.Включение в систему знаний  Выбери пословицу, которая подходит к рассказу: 1) Ум хорошо, а два лучше. 2)Делу время, потехе час. 3) Сделал дело, гуляй смело. 4) Какие труды, такие и плоды. ­Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль  произведения, его идею? Повторное чтение текста и работа над его содержанием  Ребята, нравится ли вам Федя? ­Как Носов относится к своему герою? ­Как вы считаете, этот рассказ сатирический или юмористический? Докажите свою точку зрения. ­Чему научил вас этот рассказ? Работа над выразительностью речи   Работа с текстом. МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня)                    Учитель: Науменко Н.Н. Выборочное чтение. ­ Найдите и прочитайте, что обрадовало Федю, когда он пришёл домой?  (отсутствие мамы и сестры) ­ Как он это объяснил? (никто не будет мешать делать уроки) ­ Прочитайте, как он отнёсся к тому, что по телевизору будут  передавать концерт по заявкам. («Концерт – это хорошо. Веселей будет  делать уроки»). ­ Найдите и прочитайте, как Федя знакомился с условием домашней  задачи. ­ Прочитайте, почему Федя решил обратиться за помощью к своему  другу Юре? или      Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу?  Прочитайте. 10. Работа в группах 1 группа «Бухгалтера» Сколько всего задач прочитал Федя? Найдите и прочитайте.(2) Сколько концертных номеров прослушал Федя? (6) Сколько раз Федя прочитал задачу? (5) Сколько мелодий исполнялось со словами «колокольчик»? (2) 2 группа «Исследователи»       ­ Какой номер был задан Феде? (№ 639) Сколько раз Федя  начинал читать задачу? Найдите ответ в тексте. (5) 3 группа «Аналитики» ­ подобрать пословицы и поговорки к  рассказу Дурная голова ногам покоя не дает. Дело мастера боится. Делу время, потехе час. Кончил дело, гуляй смело. Не спеши языком, спеши делом. Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется. За двумя зайцами погонишься ­ ни одного не поймаешь. За много дел не берись, а в одном отличись. Всему своё время. Работа не волк, в лес не убежит. МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня)                    Учитель: Науменко Н.Н. 4 группа «Консультанты» ­ составить советы как правильно  готовить домашнее задание 5 группа «Психологи» ­ составить список качеств, необходимых усердному ученику. Дисциплинированность Целенаправленность Чёткость выполнения Умение преодолевать трудности Ответственность Трудолюбие IX.Обобщение и систематизация знаний. У: Быстро пролетел урок Подведём быстрей итог!  Какая была цель урока? Достигли мы её?   Докажите?                   Как вы думаете, для чего Н.Н. Носов написал этот рассказ? Чтобы  повеселить читателя или с другой целью? Автор   в   мягкой   юмористической   форме   смеется   над   неумением мальчика   сосредоточиться   и   разделить   два   дела:   учебу   и   отдых.  Действительно   невозможно   делать   несколько   важных   дел одновременно.   Также   автор   в   рассказе   «Федина   задача»   постарался обратить наше внимание на ошибку мальчика и заставил нас задуматься над этой ситуацией, с тем, чтобы в будущем, мы постарались стать более ответственными, чем герой произведения. А так же научились смеяться над   своими   недостатками,   и,   увидев   их   со   стороны,   были   готовы бороться с ними. Прочитав этот рассказ, понимаешь, что нужно делать уроки и не отвлекаться на посторонние вещи. Сначала нужно сделать уроки, а потом уже и радио слушать и играть. Как можно назвать общим словом все рассказы Н. Носова?  ( Юмористические.) ­ Почему? (весёлые, смешные, добрые) IX Рефлексия учебной деятельности. Закончите урок фразой  Я понял… Я узнал…. Регулятивные: контроль в  форме сличения способа  действия и его результата с  заданным эталоном;  коррекция; Познавательные:  общеучебные   и произвольно строить речевое  высказывание.  Регулятивные: оценка –  оценивание качества и уровня  усвоения.  : умение осознанно    Познавательные: общенаучные:    умение структурировать знания; оценка процесса и результатов  деятельности. Коммуникативные: умение МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня)                    Учитель: Науменко Н.Н. Я хочу узнать… Я похвалил бы себя за…..  После урока мне захотелось…. – Что понравилось на уроке? – Какая работа вызвала трудность? Д/З­ читать выразительно выражать свои мысли. Регулятивные: волевая  саморегуляция.

Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».

Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».

Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».

Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».

Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».

Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».

Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».

Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».

Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».

Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».

Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».

Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».

Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».

Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».

Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».

Отражение основной мысли текста в высказывании. «Федина задача».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019