Цели урока:
• ознакомить учащихся с особенностями распространения света на границе раздела двух сред;
• сформировать понятия: угол падения, угол отражения, падающий луч и отраженный луч;
• сформировать знание о связи между углами падения и отражения света;
• сформулировать закон отражения света;
• сформировать умения строить падающий и отраженный луч;
• продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, по формированию умения строить индуктивные выводы.
Организационные формы и методы обучения:
• Традиционные – вводная беседа, беседа при формировании понятий, беседа при подведении итогов урока.
• Инновационные – исследовательский метод, экспериментальная работа учащихся в малых группах.
Отражение света.docx
Отражение света. Закон отражения света.
8й класс
Цели урока:
ознакомить учащихся с особенностями распространения света на границе раздела
двух сред;
сформировать понятия: угол падения, угол отражения, падающий луч и отраженный
луч;
сформировать знание о связи между углами падения и отражения света;
сформулировать закон отражения света;
сформировать умения строить падающий и отраженный луч;
продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, по
формированию умения строить индуктивные выводы.
Организационные формы и методы обучения:
Традиционные – вводная беседа, беседа при формировании понятий, беседа при
подведении итогов урока.
Инновационные – исследовательский метод, экспериментальная работа учащихся в
малых группах.
Средства обучения:
Традиционные – оптический диск, стеклянная пластина, зеркало.
Инновационные – тестпрограмма Мастертест.
Презентация к уроку, тестпрограмма.
Ход урока
1. Организационный момент.
Слайд 1.
О Свет, живущий в вышине!
Твои Лучи приятны мне!
Когда меня Ты осеняешь,
То дух и плоть Ты сотрясаешь… И всё волнуется во мне,
Как будто я в чудесном сне!
Ребята, посмотрите на эти две картинки. О каком явлении здесь идет речь? Правильно, о
прямолинейном распространении света.
2. Повторение пройденного материала.
10 учащихся отвечают на вопросы тестпрограммы (Приложение 1), остальные выполняют
работу на листочках.
Слайд 2.
1й вариант.
А) Высота столба, дающего тень длиной 50 см, равна 2 м. Длина тени от дома 4м.
Определите высоту дома.
Б) Определите положение тени и полутени:
2й вариант.
А) Длина тени от ели высотой 2 м равна 40 см. Какова высота березы, стоящей рядом, если
длина тени от нее 2 м?
Б) Определите положение тени и полутени:
3й вариант.
А) Длина тени дерева высотой 2 м равна 3м. Какова высота столба, если длина тени от него
4,5 м?
Б) Определите положение тени о полутени:
4й вариант. А) Длина тени метровой линейки 50см. определите высоту дома, если длина тени от него
1м50см.
Б) Определите положение тени и полутени:
3. Объяснение нового материала.
Слайд 3 и 4.
Мы познакомимся с явлением, происходящим на границе раздела двух сред.
Демонстрация: оптический диск, стеклянная пластина.
При падении пучка света на границу раздела двух сред пучок раздваивается: одна его часть
возвращается в первую среду (и это явление называется отражением света), а другая –
проникает во вторую среду, изменив свое направление (это явление называется
преломлением света).
Посмотрите на следующие рисунки и скажите, какое явление здесь изображено.
Слайд 5.
Запишем тему урока: Отражение света. Закон отражения света.
Слайд 6.
Различают зеркальное и диффузное отражение. Диффузно отражают шероховатые
(матовые) поверхности, при этом отраженные лучи распространяются во все стороны более
или менее равномерно (каждая точка поверхности отражает свет только в своем
направлении). Зеркально свет отражается от полированных поверхностей (свет отражается
в строго определенном направлении).
Вопрос: под каким углом отражается луч света?
Демонстрация: равенство углов при отражении от зеркальной поверхности.
Слайд 7. Видеоролик “Закон отражения света”
Слайд 8. Закон отражения света: А) луч падающий и луч отраженный лежат в одной плоскости с перпендикуляром,
восстановленным в точке падения;
Б) угол падения равен углу отражения.
Падающий и отраженный лучи могут меняться местами. Это свойство лучей называется
обратимостью световых лучей.
Слайд 9. Построение отраженного луча.
1. Восстанавливаем перпендикуляр CD в точке падения луча АО.
2. Отмечаем угол падения.
3. Отмеряем точно такой же угол с противоположной стороны. Получаем луч ОВ.
4. Показываем угол отражения.
Слайд 10–11.
4. Закрепление изученного материала.
1. Решите задачи:
А)
Б) Чему равен угол отражения, если угол между лучом и зеркалом равен 30°?
В) В какой точке расположен источник света, если человек, находящийся в точке Д, видит
его изображение?
2. Постройте дальнейший ход луча при зеркальном отражении: Слайд 12.
5. Домашнее задание.
1. §63, упр. 30(1,3)
2. Постройте дальнейший ход луча при зеркальном отражении:
3. Изучить материалы сайта http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/669ba07de92111dc
95ff0800200c9a66/5_3.swf
Отражение света. Закон отражения света. 8-й класс
Отражение света. Закон отражения света. 8-й класс
Отражение света. Закон отражения света. 8-й класс
Отражение света. Закон отражения света. 8-й класс
Отражение света. Закон отражения света. 8-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.