Отрядное мероприятие "Мой настоящий друг"
Оценка 4.7

Отрядное мероприятие "Мой настоящий друг"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
5 кл—8 кл
01.03.2019
Отрядное мероприятие "Мой настоящий друг"
Цель: создание условий для формирования у младших школьников основы духовно-нравственного воспитания через формирование понятий «дружба» и «настоящий друг» Воспитательные задачи: воспитание нравственных чувств и этического сознания в процессе коммуникативной деятельности. Развивающие задачи: развитие умения думать, умения общаться, умения взаимодействовать. Обучающие задачи: приобретение представлений о понятии «дружба» и ее ценности.
Конспект открытого отрядного мероприятия.docx
Конспект открытого отрядного мероприятия  ТЕМА «Мой настоящий друг» Ведущая форма организации занятия: групповая. Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно­ценностное общение. Цель: создание   условий   для   формирования   у   младших   школьников   основы   духовно­ нравственного воспитания через формирование понятий «дружба» и «настоящий друг» Воспитательные   задачи:  воспитание   нравственных   чувств   и   этического   сознания   в процессе коммуникативной деятельности. Развивающие   задачи:  взаимодействовать.   Обучающие задачи: приобретение представлений о  понятии «дружба» и ее ценности. развитие умения   думать,   умения   общаться,   умения Ход мероприятия Здравствуйте,   ребята.   Очень   рада   видеть   вас   на   нашем   занятии   в   хорошем настроении. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно своим друзьям всего хорошего! Я думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. А начнем мы его с небольшой притчи (педагог под музыку рассказывает притчу) «Один юноша очень гордился тем, что у него много друзей. Когда он встретил свою любовь и решил жениться, подготовкой к свадьбе занимался его отец. Кроме прочего, отец также рассылал приглашения. Наступил день свадьбы, но никто из друзей жениха так и не пришел. Парень рассердился и спросил у отца: – Почему ты не пригласил моих друзей? Отец ответил: – Я пригласил. Но в письма я вложил не пригласительные открытки, а записки с просьбой о помощи».  О чем эта притча, ребята?  Почему не пришли друзья?  Настоящие ли это друзья?  А у вас есть лучший друг?  Как, по­вашему, поступил бы он в такой же ситуации?  А важно ли для вас узнать ваш друг настоящий или нет? Зачем это нужно? Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. Правильно, ребята, сегодня на занятии вы должны решить для себя, что же такое дружба, кто такой настоящий друг и можно ли таковым назвать вас. И тема сегодняшнего занятия «Мой лучший друг». Кто верит в дружбу горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Что же такое дружба? Поработайте в группах и представьте, пожалуйста, общее мнение. В толковом словаре дается такое определение:  «Дружба – близкие отношения, основанные   на   взаимном   доверии,   привязанности,   общности   интересов».  Как   вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность? Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Недаром о дружбе сложено много пословиц и поговорок. Какие пословицы о дружбе вы знаете?  (Работа в группах). Молодцы ребята! А объясните смысл следующих пословиц :  1. Ложь дружбу губит, почему дружба ее не любит. 2. Говорить правду ­ терять дружбу. Так все­таки правду настоящему другу говорить надо или нет? Какое решение будет верным? Сказать правду – человек может обидеться, не понять, можно стать врагами? Не сказать – человек так и не узнает, что он поступает неправильно, и зачем тогда нужны друзья, если нельзя сказать все друг другу в глаза? Давайте устроим небольшой диспут. Первая группа подберет аргументы для доказательства своей пословицы, а вторая – для своей. Вывод: Каждый раз, когда вы стоите перед выбором – говорить, не говорить, нужно помнить следующее:     иногда   правда   бывает   полезной,   а   иногда   бесполезной,   правда   может   сломать человека, так что иногда лучше и промолчать; задайте сами себе вопрос: «А кому и какая польза будет от этой правды?»; не   говорите   правду   сгоряча,   особенно   в   конфликтных   ситуациях,   выждите, подберите   нужные   слова.   Важно   быть   не   только   честным,   но   и   тактичным человеком. На жизненном пути вы встречаете разных людей, как же среди них найти настоящего друга? Я предлагаю группам выбрать 10 качеств, которыми должен обладать настоящий друг и записать их на лепестках ромашки. Игра «Ромашка» Качества человека аккуратный бесстрашный заботливый красивый мудрый храбрый честный щедрый умеющий слушать и слышать понимающий преданный с     чувством юмора самостоятельный скромный способный   принимать   твои недостатки стеснительный уважающий тебя умеющий прощать надежный образованный опрятный Какие замечательные у вас получились ромашки! Педагог прикрепляет их к доске. Вывод: Ученые   ­   психологи   тоже   выделили   10   качеств,   которыми   должен   обладать настоящий друг. Давайте посмотрим, совпало ли ваше мнение с их. умный Ситуации для обсуждения Ситуация   1. Ваша   лучшая   подруга   сделала   новую   прическу,   которая,   по­вашему,   ей совершенно не идет. Скажете ли Вы ей, что она Вам нравится? О каком качестве идет речь? (Честность) Ситуация 2. Двум друзьям нравится одна девочка. Как им поступить?  (Преданность) Ситуация 3. Твой друг сунул тебе в портфель своего домашнего хомяка, решив над тобой пошутить. Как поступите вы? (Чувство юмора) Ситуация 4. Вы с другом поссорились. Твои действия. (Умение прощать) Ситуация 5. Два друга шли вечером домой, на них напали хулиганы, один воспользовался моментом и убежал. (Надежность) Ситуация 6. Ваш товарищ вывел своего щенка на улицу и гулял с ним в непогоду так долго, что щенок заболел. Товарищ поделился своей бедой с вами. Вы стали его ругать и осуждать. (Понимание и поддержка) Ситуация 7. «Как я хочу на день рождения щенка, но мама мне не покупает...», ­ говорит один из приятелей. Другой в этот момент вспоминает, что у его знакомого как раз ощенилась собака и начинает мысленно выбирать одного из щенков в качестве подарка «...но у меня аллергия», ­ продолжает его друг. На день рождения друг принес ...щенка...  (Умение слушать и слышать) Ситуация 8. Друг болел неделю, когда он пришел в школу Вася накинулся ему на шею со словами: «Как я скучал, где же ты так долго пропадал!» (Забота) Ситуация   9. Твой   друг   не   умеет   играть   в   волейбол   и   подводит   команду.  (Способность принимать недостатки) Ситуация 10. Папа подарил Володе на день рождения новые марки. Вова показал их своему приятелю и радостно сообщил: ­ Вот какие марки! Классная графика! Тебе нравятся? ­ Да у меня таких навалом! – захохотал друг. – Что в них такого особенного? Они никаких ценностей не представляют. Вот хочешь, я тебе покажу мои? (Взаимное уважение) Появляется ромашка на доске. А наше занятие подошло к концу. Понравилось оно вам? А насколько понравилось я сейчас услышу. Давайте дружно вместе споем песню! Готовы? Звучит песня о дружбе.

Отрядное мероприятие "Мой настоящий друг"

Отрядное мероприятие "Мой настоящий друг"

Отрядное мероприятие "Мой настоящий друг"

Отрядное мероприятие "Мой настоящий друг"

Отрядное мероприятие "Мой настоящий друг"

Отрядное мероприятие "Мой настоящий друг"

Отрядное мероприятие "Мой настоящий друг"

Отрядное мероприятие "Мой настоящий друг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019