Отрядное мероприятие "Мой настоящий друг"

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание условий для формирования у младших школьников основы духовно-нравственного воспитания через формирование понятий «дружба» и «настоящий друг» Воспитательные задачи: воспитание нравственных чувств и этического сознания в процессе коммуникативной деятельности. Развивающие задачи: развитие умения думать, умения общаться, умения взаимодействовать. Обучающие задачи: приобретение представлений о понятии «дружба» и ее ценности.
Иконка файла материала Конспект открытого отрядного мероприятия.docx
Конспект открытого отрядного мероприятия  ТЕМА «Мой настоящий друг» Ведущая форма организации занятия: групповая. Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно­ценностное общение. Цель: создание   условий   для   формирования   у   младших   школьников   основы   духовно­ нравственного воспитания через формирование понятий «дружба» и «настоящий друг» Воспитательные   задачи:  воспитание   нравственных   чувств   и   этического   сознания   в процессе коммуникативной деятельности. Развивающие   задачи:  взаимодействовать.   Обучающие задачи: приобретение представлений о  понятии «дружба» и ее ценности. развитие умения   думать,   умения   общаться,   умения Ход мероприятия Здравствуйте,   ребята.   Очень   рада   видеть   вас   на   нашем   занятии   в   хорошем настроении. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно своим друзьям всего хорошего! Я думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. А начнем мы его с небольшой притчи (педагог под музыку рассказывает притчу) «Один юноша очень гордился тем, что у него много друзей. Когда он встретил свою любовь и решил жениться, подготовкой к свадьбе занимался его отец. Кроме прочего, отец также рассылал приглашения. Наступил день свадьбы, но никто из друзей жениха так и не пришел. Парень рассердился и спросил у отца: – Почему ты не пригласил моих друзей? Отец ответил: – Я пригласил. Но в письма я вложил не пригласительные открытки, а записки с просьбой о помощи».  О чем эта притча, ребята?  Почему не пришли друзья?  Настоящие ли это друзья?  А у вас есть лучший друг?  Как, по­вашему, поступил бы он в такой же ситуации?  А важно ли для вас узнать ваш друг настоящий или нет? Зачем это нужно? Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.Правильно, ребята, сегодня на занятии вы должны решить для себя, что же такое дружба, кто такой настоящий друг и можно ли таковым назвать вас. И тема сегодняшнего занятия «Мой лучший друг». Кто верит в дружбу горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Что же такое дружба? Поработайте в группах и представьте, пожалуйста, общее мнение. В толковом словаре дается такое определение:  «Дружба – близкие отношения, основанные   на   взаимном   доверии,   привязанности,   общности   интересов».  Как   вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность? Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Недаром о дружбе сложено много пословиц и поговорок. Какие пословицы о дружбе вы знаете?  (Работа в группах). Молодцы ребята! А объясните смысл следующих пословиц :  1. Ложь дружбу губит, почему дружба ее не любит. 2. Говорить правду ­ терять дружбу. Так все­таки правду настоящему другу говорить надо или нет? Какое решение будет верным? Сказать правду – человек может обидеться, не понять, можно стать врагами? Не сказать – человек так и не узнает, что он поступает неправильно, и зачем тогда нужны друзья, если нельзя сказать все друг другу в глаза? Давайте устроим небольшой диспут. Первая группа подберет аргументы для доказательства своей пословицы, а вторая – для своей. Вывод: Каждый раз, когда вы стоите перед выбором – говорить, не говорить, нужно помнить следующее:     иногда   правда   бывает   полезной,   а   иногда   бесполезной,   правда   может   сломать человека, так что иногда лучше и промолчать; задайте сами себе вопрос: «А кому и какая польза будет от этой правды?»; не   говорите   правду   сгоряча,   особенно   в   конфликтных   ситуациях,   выждите, подберите   нужные   слова.   Важно   быть   не   только   честным,   но   и   тактичным человеком.На жизненном пути вы встречаете разных людей, как же среди них найти настоящего друга? Я предлагаю группам выбрать 10 качеств, которыми должен обладать настоящий друг и записать их на лепестках ромашки. Игра «Ромашка» Качества человека аккуратный бесстрашный заботливый красивый мудрый храбрый честный щедрый умеющий слушать и слышать понимающий преданный с     чувством юмора самостоятельный скромный способный   принимать   твои недостатки стеснительный уважающий тебя умеющий прощать надежный образованный опрятный Какие замечательные у вас получились ромашки! Педагог прикрепляет их к доске. Вывод: Ученые   ­   психологи   тоже   выделили   10   качеств,   которыми   должен   обладать настоящий друг. Давайте посмотрим, совпало ли ваше мнение с их. умный Ситуации для обсуждения Ситуация   1. Ваша   лучшая   подруга   сделала   новую   прическу,   которая,   по­вашему,   ей совершенно не идет. Скажете ли Вы ей, что она Вам нравится? О каком качестве идет речь? (Честность) Ситуация 2. Двум друзьям нравится одна девочка. Как им поступить?  (Преданность) Ситуация 3. Твой друг сунул тебе в портфель своего домашнего хомяка, решив над тобой пошутить. Как поступите вы? (Чувство юмора) Ситуация 4. Вы с другом поссорились. Твои действия. (Умение прощать) Ситуация 5. Два друга шли вечером домой, на них напали хулиганы, один воспользовался моментом и убежал. (Надежность) Ситуация 6. Ваш товарищ вывел своего щенка на улицу и гулял с ним в непогоду так долго, что щенок заболел. Товарищ поделился своей бедой с вами. Вы стали его ругать и осуждать. (Понимание и поддержка) Ситуация 7. «Как я хочу на день рождения щенка, но мама мне не покупает...», ­ говорит один из приятелей. Другой в этот момент вспоминает, что у его знакомого как раз ощенилась собака и начинает мысленно выбирать одного из щенков в качестве подарка «...но у меня аллергия», ­ продолжает его друг. На день рождения друг принес ...щенка...  (Умение слушать и слышать) Ситуация 8. Друг болел неделю, когда он пришел в школу Вася накинулся ему на шею со словами: «Как я скучал, где же ты так долго пропадал!» (Забота) Ситуация   9. Твой   друг   не   умеет   играть   в   волейбол   и   подводит   команду.  (Способность принимать недостатки) Ситуация 10. Папа подарил Володе на день рождения новые марки. Вова показал их своему приятелю и радостно сообщил: ­ Вот какие марки! Классная графика! Тебе нравятся? ­ Да у меня таких навалом! – захохотал друг. – Что в них такого особенного? Они никаких ценностей не представляют. Вот хочешь, я тебе покажу мои? (Взаимное уважение)Появляется ромашка на доске. А наше занятие подошло к концу. Понравилось оно вам? А насколько понравилось я сейчас услышу. Давайте дружно вместе споем песню! Готовы? Звучит песня о дружбе.