ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ТАБЛИЦЫ КОНТРОЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ И УПРАЖНЕНИЙ
Оценка 4.8

ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ТАБЛИЦЫ КОНТРОЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ И УПРАЖНЕНИЙ

Оценка 4.8
docx
19.05.2024
ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ТАБЛИЦЫ КОНТРОЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ И УПРАЖНЕНИЙ
Оценивание физдостижений..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малоянгорчинская основная общеобразовательная школа им. В.Т. Трофимова»

Цивильского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании                                                                       Утверждаю

педагогического совета                                                                   директор  школы

Протокол № ____                                                                            ___________Иванова Н.В.                   «____» августа 2021 г.                                                  Приказ №____  от «____» августа 2021 г.                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ТАБЛИЦЫ

КОНТРОЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ И УПРАЖНЕНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: Ядринцев Владимир Анатольевич

                                                                 Должность: учитель физической культуры

 

 

 

 

 

М. Янгорчино, 2021 г.

 

Содержание модуля «Общая физическая подготовка».

 

Модуль «Общая физическая подготовка» относится к инвариантной части, поэтому является обязательным (также как и теоретико-методические знания). Он составлен из физических упражнений (двигательных действий), которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения, и ориентировочных нормативов для оценки развития физических качеств.

К физическим упражнениям (двигательным действиям) относятся:

·         строевые упражнения;

·         ходьба, бег;

·         прыжки;

·         общеразвивающие упражнения;

·         упражнения для формирования осанки и предупреждению плоскостопия;

·         танцевальные упражнения;

·         подвижные, народные, спортивные игры и эстафеты;

·         упражнения для развития двигательных качеств.

 

Под двигательными качествами подразумевается:

Скорость (быстрота) - это способность человека совершать двигательные действия минимальный для данных условий отрезок времени. При этом предполагается, что выполнение задачи продолжается небольшое время и утомления не возникает. Можно выделить три основные (их еще называют элементарными) формы проявления быстроты: латентное время двигательной реакции, скорость одиночного движения (при малом внешнем сопротивлении), частота движений.

Ловкость - это сложное комплексное физическое качество, определяется как способность человека быстро овладевать сложными координационными, точными двигательными действиями и перестраивать свою деятельность в зависимости от возникшей ситуации.

Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет активных мышечных усилий. Сила проявляется в таких режимах работы: статический (изометрический) - мышца во время возбуждения не сокращается; динамический - работа выполняется как при уменьшении, так и при увеличении длины мышцы.

Скоростно-силовые качества проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и значительная быстрота движений (прыжки в длину и высоту с места и разбега, метания снарядов и др.).

 

К скоростно-силовым способностям относятся:

скоростная сила характеризуется неограниченным напряжением мышц и проявляется в упражнениях, которые выполняют со значительной скоростью, не достигающей предельной величины;

взрывная сила - способность во время выполнения двигательного действия достичь максимальных показателей силы в кратчайшее время (например, старт в спринтерском беге, прыжки, метание и т.п.);

ускоряющая сила - способность мышцы к увеличению скорости рабочего усилия в условиях их сокращения;

амортизационная сила - способность как можно быстрее закончить движение во время его осуществления с максимальной скоростью (например, остановка после ускорения).

Гибкость - это морфологические и функциональные свойства опорно- двигательного аппарата, определяющие степень подвижности в суставах отдельных его звеньев. Отличают динамическую гибкость, что проявляется в упражнениях динамического характера (махи, наклоны, повороты и др.), и пассивную гибкость, что проявляется в упражнениях статического характера (равновесие, удержание позы и др.).

Выносливость - это способность человека противостоять физическому утомлению при мышечной деятельности. Выносливость может быть общей и специальной. Общая выносливость проявляется во время длительной работы умеренной интенсивности с использованием всего мышечного аппарата человека. Под специальной выносливостью понимают выносливость в определенной двигательной деятельности.

Такие двигательные действия (физические упражнения) ученики выполняют на каждом уроке и могут получить оценку за технику исполнения, умелое использование знаний, умений и навыков выполнения упражнений и т.д.

Для оценивания учебных достижений учащихся по физической подготовленности используются ориентировочные учебные нормативы, которые предусмотрены программой. Надо отметить, что в основу оценивания учебных достижений учащихся по физической подготовленности были положены показатели и нормативы, которые в полной мере отвечают требованиям теории и методики физического воспитания, возрастной физиологии человека, оправдывают себя на практике преподавания физической культуры в общеобразовательных учебных учреждениях.

Благодаря системности, учитель имеет возможность отслеживать рост (или снижение) показателей физической подготовленности каждого ученика, а ученики - видеть объективность оценки, полученной за выполнение того или иного двигательной действия.

 

Порядок выполнения учебных нормативов для оценки развития физических качеств.

Как отмечалось ранее, для оценки развития физических качеств используются ориентировочные учебные нормативы, предусмотренные программным материалом. Но, прежде всего, для получения высокого результата при выполнении упражнения надо знать и уметь выполнять технику того или иного двигательного действия.

Для оценки развития каждого физического качества учащимся предлагаются следующие упражнения:

 

Физические качества

Показатели (упражнения) для оценивания развития физических качеств

Скорость (быстрота)

Юноши

бег 30 м (с)

Девушки

Выносливость

Юноши

равномерный бег без учёта времени (м)

Девушки

Гибкость

Юноши

наклон туловища вперед из положения сидя (см)

Девушки

 

 

 

Сила

 

Юноши

подтягивания в висе (количество раз) или

сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола (количество раз)

 

Девушки

подтягивания в висе лёжа (количество раз) или

сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от гимнастической скамейки (количество раз)

Ловкость

Юноши

челночный бег 4×9 м (с)

Девушки

 

 

Скоростно- силовые качества

 

Юноши

прыжок в длину с места (см) или

метания малого мяча на дальность (м) или

поднимания туловища в сед за 30 секунд

 (количество раз)

 

Девушки

СКОРОСТЬ: БЕГ 30 М.

Оборудование.

-Измеренная дистанция (измерять дистанцию следует по линии, проходящей на расстоянии 15 см от внутреннего края дорожки), стартовый пистолет или флажок.

Описание.

Для мальчиков и девочек условия выполнения упражнения одинаковые. По команде «На старт!» участники забега становятся перед стартовой линией в положение высокого (низкого) старта. По команде «Марш!» (или за выстрелом) ученики начинают бежать, пытаясь преодолеть дистанцию как можно быстрее.

Целесообразно,         чтобы в          забеге одновременно           принимали    участие 2-3 участника.

Результат.

Время фиксируется с точностью до 0,1 с (от момента старта до пересечения линии финиша).

Общие указания и замечания.

Беговая дорожка должна быть ровной и в надлежащем состоянии, вблизи дистанции не должны находиться посторонние предметы.

Фиксируется время выполнения упражнения у каждого участника.

ВЫНОСЛИВОСТЬ

Равномерный бег без учета времени (5-6 классы)

Оборудование.

Измеренная дистанция (измерять дистанцию следует по линии, проходящей на расстоянии 15 см от внутреннего края дорожки), стартовый пистолет или флажок. Для более точного подсчета преодоленной дистанции беговую дорожку целесообразно обозначить через каждые 10 метров.

Описание.

Для мальчиков и девочек условия выполнения упражнения одинаковые. По команде «На старт!» участники забега становятся перед стартовой линией в положение высокого старта. Когда все готовы к старту, по команде «Марш!» (или за выстрелом) начинают бежать, стараясь преодолеть как можно большую дистанцию, не переходя на ходьбу. В забеге одновременно участвуют 6 - 8 участников. Столько же участников по заданию учителя занимаются подсчетом определением общей длины дистанции.

Результат.

Определяется длина дистанции, пробег участник не переходя на ходьбу с точностью до 1 м.

Общие указания и замечания

Беговая дорожка должна быть ровной и в надлежащем состоянии, вблизи дистанции не должны находиться посторонние предметы.

Фиксируется общая длина преодоленной дистанции у каждого участника.

Равномерный бег с учетом времени (7-9 классы)

Оборудование.

Измеренная дистанция (измерять дистанцию следует по линии, проходящей на расстоянии 15 см от внутреннего края дорожки), стартовый пистолет или флажок.

Описание.

По команде «На старт!» участники забега становятся перед стартовой линией в положение высокого старта. Когда все готовы к старту, по команде

«Марш!» (или за выстрелом) начинают бежать, пытаясь преодолеть дистанцию как можно быстрее. В забеге одновременно участвуют 6 - 8 участников;

столько же участников по заданию учителя занимаются определением мест участников в забеге и фиксируют (дублируют) время выполнения упражнения.

Результат.

Определяется время прохождения дистанции с точностью до 1 мин. 1 сек.

Общие указания и замечания

Для юношей и девушек рекомендуемые дистанции:

Класс

Дистанция (м)

Юноши

Девушки

7

1000

8 - 9

1500

1000

Беговая дорожка должна быть ровной и в надлежащем состоянии, вблизи дистанции не должны находиться посторонние предметы.

Фиксируется время выполнения упражнения у каждого участника.

ГИБКОСТЬ:

НАКЛОН ТУЛОВИЩА ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ

Оборудование.

На полу проводится линия АВ, перпендикулярно к которой выполняется разметка в сантиметрах от 0 до 50 см в обе стороны.

Описание.

Для мальчиков и девочек условия выполнения упражнения одинаковые. Ученик, который выполняет упражнение, сидит на полу босиком так, чтобы его пятки касались линии АВ. Расстояние между пятками - 20-30 см. Ступни расположены вертикально по отношению к полу. Руки лежат на полу между коленями ладонями вниз. Два партнера (справа и слева) держат ноги, не давая их сгибания в коленях во время выполнения теста. По команде «Можно!» ученик плавно наклоняется вперед, не сгибая ног и пытаясь дотянуться руками как можно дальше. Положение максимального наклона следует удерживать в течение 2 с, фиксируя пальцы на разметке. Упражнение повторяют дважды, фиксируя лучший результат.

Результат.

Определяется пометкой точностью до 1 см) на перпендикулярной разметке, к которой ученик дотянулся кончиками пальцев рук.

Общие указания и замечания

Упражнение следует выполнять плавно.

Если ученик сгибает ноги в коленях, то попытка не засчитывается.

Упражнение выполняется дважды. Засчитывается лучшая из попыток.

СИЛА.

Подтягивание в висе (мальчики)

Оборудование.

Гимнастическая перекладина диаметром 2-3 сантиметра, которая расположена на такой высоте, чтобы ученик в висе не касался ногами земли, скамья.

Описание.

Ученик становится на скамью и хватом сверху (ладонями вперед) берется за перекладину на ширине плеч, руки выпрямлены. По команде «Можно!», сгибая руки, он подтягивается до такого положения, чтобы его подбородок был над перекладиной. Затем ученик полностью выпрямляет руки, опускаясь в вис. Упражнение повторяется столько раз, сколько у участника хватит сил.

Результат.

Количество безошибочных подтягиваний, во время которых не нарушено ни одно из условий выполнения упражнения.

Общие указания и замечания.

Каждому учащемуся разрешается только один подход к перекладине. Не разрешается раскачиваться во время подтягивания, делать вспомогательные движения ногами. Выполнение упражнения прекращается, если ученик делает остановку на 2 и более секунды или ему не удается зафиксировать нужное положение более чем 2 раза подряд.

Подтягивание в висе лежа (девушки).

 

Оборудование.

Перекладина диаметром     2-3       сантиметра,   установленная          на        высоте            95  сантиметров.

Описание.

Ученица занимает положение вис лежа, хватом сверху. Голова, туловище, ноги представляют прямую линию, руки - перпендикулярно полу. По команде

«Можно!», сгибая руки, она подтягивается до такого положения, чтобы ее подбородок был над перекладиной. Затем ученица полностью выпрямляет руки, опускаясь в вис лежа. Упражнение повторяется столько раз, сколько у ученицы хватит сил.

Результат.

Количество безошибочных подтягиваний, во время которых не нарушено ни одно из условий выполнения упражнения.

Общие указания и замечания.

Не разрешается: сгибать     и          разгибать       туловище       в          грудном         и поясничном отделах позвоночника, тазобедренных и коленных суставах;

делать вспомогательные движения ногами;

отдыхать в положении виса лежа более 3 секунд. Разрешается только один подход к перекладине.

Выполнение упражнения прекращается, если ученица сделала остановку на 2 и более секунды или ей не удается зафиксировать нужное положение более чем 2 раза подряд.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Оборудование.

Гимнастическая скамья (для девушек)

Описание.

Ученик, который выполняет упражнение, принимает положение в упоре лежа (юноши на полу, девушки - на гимнастической скамейке), руки, кистями вперед, выпрямлены и разведены на ширину плеч, туловище и ноги образуют прямую линию, пальцы стоп упираются в пол (травяная площадка).

По команде «Можно!» ученик начинает ритмично с полной амплитудой сгибать и разгибать руки.

Результат.

Количество безошибочных сгибаний и разгибаний рук.

Общие указания и замечания

При сгибании рук угол между плечом и предплечьем должен быть 90°.

Сгибание и разгибание рук выполненные с ошибками, не засчитываются.

Не разрешается:

Касаться опоры бедрами

Сгибать туловище и ноги

Ложиться на пол

Разгибать руки поочередно

Разгибать и сгибать руки с неполной амплитудой

Находиться в исходном положении, а также с согнутыми руками более 3 с.

ЛОВКОСТЬ: ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 4×9 М

Оборудование.

Секундомеры, фиксирующие десятые доли секунды, ровная беговая дорожка, на которой отмерян девятиметровый отрезок, ограниченный двумя параллельными линиями, за каждой чертой - два полукруга радиусом 50 см с центром на линии, два деревянных или пластмассовых кубика (5x5x5 см).

Описание.

Для мальчиков и девочек условия выполнения упражнения одинаковые. По команде «На старт!» учащийся занимает положение высокого старта за стартовой линией. По команде «Марш!» он пробегает 9 метров до второй линии, берет один из двух кубиков, которые лежат в кругу, возвращается бегом назад и кладет его в стартовый круг. Потом бежит за вторым кубиком и, взяв его, возвращается обратно и кладет в стартовый круг.

Результат.

Упражнение считается выполненным с момента старта до момента, когда ученик заканчивает пробегание четвертого девятиметрового отрезка.

Время фиксируется с точностью до 0,1с (от момента старта до момента, когда ученик кладет второй кубик в стартовый круг).

Общие указания и замечания.

Каждому учащемуся предоставляется одна попытка.

Для создания соревновательных условий разрешается проводить упражнение одновременно для двух учеников, если имеется секундомер, позволяющий фиксировать результат каждого отдельно.

Кубик следует класть, а не бросать. Если кубик брошен, попытка не засчитывается, а ученику предоставляется повторная попытка.

Поверхность беговой дорожки или пола в спортивном зале должна быть ровной, в надлежащем состоянии, нескользкой.

СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ КАЧЕСТВА.

Прыжок в длину с места.

Оборудование.

Нескользкая поверхность с нанесенной стартовой линией и размеченное 10- сантиметровыми штрихами место предполагаемого приземления, рулетка и мел.

Описание.

Для мальчиков и девочек условия выполнения упражнения одинаковые. Ученик становится в исходное положение: стойка ноги врозь, носки за стартовой линией. Согнув ноги в коленях, выполняет мах руками назад, затем резко выносит их вперед и, оттолкнувшись двумя ногами, прыгает вперед. Следует пытаться приземлиться как можно дальше, поскольку результат определяется от стартовой линии до ближайшей точки касания пола.

Результат.

Фиксируется длина прыжка в сантиметрах в лучшей из двух попыток.

Общие указания и замечания.

Отрывать ноги от пола («предшествующее напрыгивание») до прыжка не разрешается.

Поверхность пола (площадки) должна быть такой, чтобы точки отталкивания находились на одном уровне.

Учитель находится сбоку и контролирует правильность выполнения и дальность прыжка.

Поднимание туловища в сед за 30 с.

Оборудование.

Секундомер,  гимнастический       мат      (или    ковер).            Правильно     выполнить упражнение помогает помощник, который удерживает ноги выполняющего.

Описание.

Ученик садится на мат (ковер), согнув ноги в коленях под углом 90°. Ступни полностью опираются на поверхность мата (ковра), расстояние между ними около 30 см. Кисти рук соединены на затылке, пальцы переплетены, локти касаются колен. Партнер придерживает его ступни. После команды

«Внимание!» участник ложится на спину, касаясь плечами мата (ковра). По команде «Марш!» участник поднимается в исходное положение. Положение рук на затылке во время выполнения теста остается неизменным. Необходимо в течение 30с выполнить максимальное количество повторений, не нарушая условий.

Результат.

Максимальное количество подъемов из положения лежа на спине в положение сидя в течение 30 с.

Общие указания и замечания

Контроль выполнения упражнения: в положении лежа кисти рук на затылке, спина полностью касается мата, в исходном положении локти касаются коленей, ноги согнуты в коленях под углом 90°.

При ошибках - движения исполнителя корректируются.

Ученик должен стараться выполнять упражнение без остановок, но если ему и понадобится сделать несколько остановок - прекращать упражнение не следует.

На выполнение упражнения дается только одна попытка.

Запрещается отталкиваться от мата (ковра) локтями во время выполнения теста.

Метание малого мяча на дальность.

Оборудование.

Мячи для метания (малые), «коридор» для метания (измерять «коридор» следует от контрольной линии, которая завершает дорожку для разбега; длина дорожки для разбега 10 - 15 м; «коридор» шириной 10 м), флажок. Для более точного подсчета результата метания целесообразно «коридор» разметить через каждые 5 метров.

Описание.

Для мальчиков и девочек условия выполнения упражнения одинаковые. Только по команде «Можно!» ученик начинает выполнять упражнение. Разбег выполняется обычными беговыми шагами, которые меняются только в момент вывода снаряда для броска. Особое внимание уделяется предпоследнему,

«перекрестному» шагу. Вывод снаряда (мяча) выполняется по прямой линии сзади от плеча с одновременным поворотом туловища в направлении метания. После завершения этих движений ученик занимает положение «натянутого лука» и резким движением выпускает снаряд.

Результат.

Результатом метания является расстояние от контрольной линии до места первого касания снаряда с грунтом. Упражнение выполняется трижды. Засчитывается лучшая из попыток.

Общие указания и замечания

Во время проведения упражнения ученики, которые в данный момент не участвуют, должны находиться вне зоны броска

Не разрешается выполнять произвольные бросания

Назад спортивные снаряды следует переносить, ни в коем случае не бросать

Попытка засчитывается после выполнения броска

Результат не засчитывается, если:

Снаряд не попал в пределы «коридора»

При     выполнении  упражнения   исполнитель  переступил    контрольную линию.

 

Преподавание предмета физкультуры в общеобразовательных учебных учреждениях имеет свои особенности и специфику. Поэтому, учебный материал школьной программы можно условно разделить на три макротеми: легкую атлетику, спортивную или силовую гимнастику и спортивные игры. С помощью физических упражнений по этим макротемам мы имеем возможность проследить развитие физических качеств и двигательных навыков учащихся в течение всего учебного года.

 

 

 

 

\

 

 

 

 

Макротемы

 

Лёгкая атлетика

спортивная или силовая гимнастика

игровые виды спорта

 

 

 

 

Физические

качества

 

ловкость скорость

скоростно-силовые показатели выносливость простая и сложная реакции

 

динамическая и статическая силы

 

пространственная координация

ловкость скорость

скоростно-силовые показатели пространственная координация сложная реакция на движущийся предмет

 

Мальчики

Упражнение 1 класс

Девочки

5

4

3

5

4

3

 

6.2

 

6.9

 

7.0

Скорость:

Бег на 30 метров (сек)

 

6.7

 

7.4

 

7.5

Без учета времени

Выносливость:

Бег на 1000 метров

Без учета времени

1000

900

800

Шестиминутный бег (м)

700

600

500

 

1000

 

900

 

800

 

 

700

 

600

 

500

+6

+3

+1

Гибкость:

наклон туловища вперед из положения    сидя (см)

+7

+5

+3

 

12

 

7

 

5

Сила:

подтягивания (количество раз)  – высота 95 см

 

10

 

5

 

3

10

8

5

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа (количество раз)

Юн. от пола; Дев. от скамьи

8

5

3

9.9

10.5

11.0

Ловкость:

челночный бег 4×9м (с)

10.2

11.3

11.7

 

140

 

115

 

100

Скоростно-силовые качества:

Прыжок в длину с места (см)

 

130

 

110

 

90

 

20

 

15

 

10

Метания малого мяча на дальность

150 гр. (м)

 

15

 

10

 

5

 

16

 

14

 

11

Поднимания туловища в сед

за 30 с (количество раз)

 

14

 

12

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальчики

Упражнение 2 класс

Девочки

5

4

3

5

4

3

 

5.9

 

7.0

 

7.2

Скорость:

Бег на 30 метров (сек)

 

6.6

 

7.2

 

7.4

Без учета времени

Выносливость:

Бег на 1000 метров

Без учета времени

1000

900

800

Шестиминутный бег (м)

700

600

500

 

1050

 

950

 

850

 

 

750

 

650

 

550

 

+7

 

+4

 

+2

Гибкость:

наклон туловища вперед из положения    сидя (см)

 

+8

 

+6

 

+4

 

14

 

9

 

7

Сила:

подтягивания (количество раз) – высота 95 см

 

11

 

7

 

5

 

11

 

9

 

5

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа (количество раз)

Юн. от пола; Дев. от скамьи

 

9

 

5

 

3

 

9.1

 

10.0

 

10.4

Ловкость:

челночный бег 4×9м (с)

 

9.7

 

10.7

 

11.2

 

150

 

125

 

110

Скоростно-силовые качества:

Прыжок в длину с места (см)

 

140

 

115

 

100

 

23

 

18

 

13

Метания малого мяча     на дальность

150 гр. (м)

 

16

 

12

 

7

 

18

 

15

 

12

Поднимания туловища в сед

за 30 с (количество раз)

 

16

 

13

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальчики

Упражнение 3 класс

Девочки

5

4

3

5

4

3

 

5.7

 

6.6

 

6.8

Скорость:

Бег на 30 метров (сек)

 

6.3

 

6.8

 

7.0

Без учета времени

Выносливость:

Бег на 1000 метров

Без учета времени

1000

900

800

Шестиминутный бег (м)

700

600

500

 

1100

 

1000

 

900

 

 

800

 

700

 

600

 

+8

 

+5

 

+3

Гибкость:

наклон туловища вперед из положения    сидя (см)

 

+9

 

+7

 

+4

 

16

 

11

 

9

Сила:

подтягивания (количество раз)  – высота 95 см

 

13

 

8

 

6

 

12

 

10

 

6

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа (количество раз)

Юн. от пола; Дев. от скамьи

 

9

 

6

 

4

 

8.8

 

9.9

 

10.2

Ловкость:

челночный бег 4×9м (с)

 

9.3

 

10.3

 

10.8

 

 

 

Скоростно-силовые качества:

Прыжок в длину с места (см)

 

 

 

 

27

 

22

 

15

Метания малого мяча на дальность

150 гр. (м)

 

17

 

14

 

9

 

19

 

17

 

13

Поднимания туловища в сед

за 30 с (количество раз)

 

17

 

14

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальчики

Упражнение 4 класс

Девочки

5

4

3

5

4

3

 

5.5

 

6.3

 

6.7

Скорость:

Бег на 30 метров (сек)

 

6.2

 

6.6

 

6.8

Без учета времени

Выносливость:

Бег на 1000 метров

Без учета времени

1000

900

800

Шестиминутный бег (м)

700

600

500

 

1150

 

1050

 

950

 

 

850

 

750

 

650

 

+9

 

+6

 

+4

Гибкость:

наклон туловища вперед из положения    сидя (см)

 

+10

 

+8

 

+5

 

17

 

13

 

11

Сила:

подтягивания (количество раз)  – высота 95 см

 

13

 

9

 

7

 

14

 

11

 

7

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа (количество раз)

Юн. от пола; Дев. от скамьи

 

10

 

6

 

4

 

11.2

 

11.4

 

11.6

Ловкость:

челночный бег 4×9м (с)

 

11.5

 

11.8

 

12.2

 

165

 

140

 

130

Скоростно-силовые качества:

Прыжок в длину с места (см)

 

155

 

135

 

120

 

30

 

25

 

17

Метания малого мяча на дальность

150 гр. (м)

 

19

 

15

 

10

 

20

 

18

 

15

Поднимания туловища в сед

за 30 с (количество раз)

 

18

 

15

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5 КЛАСС

 

Показатели физических качеств

(упражнения)

Оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Скорость:

Бег 30 м (с)

Юн.

более 7,0

7,0

6,5

6,2

5,8

Дев.

более 7,4

7,4

6,9

6,6

6,2

Выносливость:

равномерный бег без учёта времени (м)

Юн.

до 600

600

800

900

1000

Дев.

до 500

500

800

900

1000

Гибкость:

наклон туловища вперед из положения    сидя (см)

Юн.

до 2

2

3

4

5

Дев.

до 5

5

7

8

10

Сила:

подтягивания (количество раз) Юноши – высокая перекладина Девушки – высота 95 см

Юн.

до 2

2

3

31/2

4

Дев.

до 3

3

6

7

8

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа (количество раз)

Юн. от пола; Дев. от скамьи

Юн.

до 4

4

7

8

10

Дев.

до 4

4

6

7

8

Ловкость:

челночный бег 4×9м (с)

Юн.

13,3

12,6

12,0

11,7

11,4

Дев.

14,0

13,4

12,8

12,5

12,2

Скоростно-силовые качества:

Прыжок в длину с места (см)

Юн.

до 120

120

135

150

160

Дев.

до 110

110

120

130

140

Метания малого мяча на дальность (м)

Юн.

до15

15

22

25

28

Дев.

до 10

10

13

14

16

Поднимания туловища в сед за 30 с

(количество раз)

Юн.

до 10

10

16

18

20

Дев.

до 9

9

15

17

19


6 КЛАСС

 

Показатели физических качеств

(упражнения)

Оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Скорость:

Бег 30 м (с)

Юн.

более 6,7

6,7

6,2

5,9

5,6

Дев.

более 7,1

7,1

6,6

6,3

6,0

Выносливость:

равномерный бег без учёта времени (м)

Юн.

до 700

700

1000

1100

1200

Дев.

до 600

600

800

900

1000

Гибкость:

наклон туловища вперед из положения сидя (см)

Юн.

до2

2

4

5

6

Дев.

до 6

6

8

10

11

Сила:

подтягивания (количество раз) Юноши – высокая перекладина Девушки – высота 95 см

Юн.

до 2

2

4

41/2

5

Дев.

до 4

4

8

10

12

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа (количество раз)

Юн. от пола; Дев. от скамьи

Юн.

до 6

6

10

12

14

Дев.

до 5

5

7

8

9

Ловкость:

челночный бег 4×9м (с)

Юн.

12,9

12,3

11,7

11,4

11,1

Дев.

13,7

13,1

12,5

12,3

11,9

Скоростно-силовые качества:

Прыжок в длину с места (см)

Юн.

до 130

130

145

160

170

Дев.

до 120

120

130

140

150

Метания малого мяча на дальность (м)

Юн.

до 17

17

24

27

30

Дев.

до 12

12

15

16

18

Поднимания туловища в сед за 30 с

(количество раз)

Юн.

до 11

11

17

19

21

Дев.

до 10

10

16

18

20


                                       7 КЛАСС

 

Показатели физических качеств

(упражнения)

Оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Скорость:

Бег 30 м (с)

Юн.

более 6,4

6,4

6,0

5,7

5,4

Дев.

более 6,8

6,8

6,4

6,1

5,8

 

Выносливость:

равномерный бег 1000 м (мин. с)

Юн.

более

5.30

5.30

5.00

4.50

4.40

Дев.

более

6.00

6.00

5.30

5.20

5.10

Гибкость:

наклон туловища вперед из положения сидя (см)

Юн.

до 2

2

4

5

7

Дев.

до 7

7

9

10

12

Сила:

подтягивания (количество раз) Юноши – высокая перекладина Девушки – высота 95 см

Юн.

до 3

3

5

6

7

Дев.

до 5

5

10

12

15

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа (количество раз)

Юн. от пола; Дев. от скамьи

Юн.

до 9

9

14

16

18

Дев.

до 6

6

9

10

12

Ловкость:

челночный бег 4×9м (с)

Юн.

12,5

11,9

11,3

11,1

10,8

Дев.

13,4

12,8

12,3

12,1

11,8

Скоростно-силовые качества:

Прыжок в длину с места (см)

Юн.

до 140

140

155

170

180

Дев.

до 130

130

140

150

160

Метания малого мяча на дальность (м)

Юн.

до 20

20

26

29

34

Дев.

до 14

14

16

18

20

Поднимания туловища в сед за 30 с (количество раз)

Юн.

до 12

12

18

20

22

Дев.

до 11

11

17

19

21


8 КЛАСС

 

Показатели   физических качеств

(упражнения)

Оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Скорость:

Бег 30 м (с)

Юн.

более 6,2

6,2

5,8

5,5

5,2

Дев.

более 6,7

6,7

6,2

5,9

5,6

Выносливость: равномерный бег (мин. с) Юноши – 1500 м

Девушки – 1000 м

Юн.

более 8.00

8.00

7.20

7.05

6.50

Дев.

более 6.00

6.00

5.30

5.20

5.10

Гибкость:

наклон туловища вперед из положения сидя (см)

Юн.

до 2

2

5

6

8

Дев.

до 8

8

10

11

13

Сила:

подтягивания (количество раз) Юноши – высокая перекладина Девушки – высота 95 см

Юн.

до 3

3

6

7

8

Дев.

до 5

5

12

14

16

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа (количество раз)

Юн. от пола; Дев. от скамьи

Юн.

до 10

10

15

17

20

Дев.

до 7

7

10

11

13

Ловкость:

челночный бег 4×9м (с)

Юн.

12,1

11,6

11,0

10,7

10,4

Дев.

13,1

12,6

12,0

11,8

11,5

Скоростно-силовые качества:

Прыжок в длину с места (см)

Юн.

до 150

150

160

175

185

Дев.

до 130

130

140

155

165

Метания малого мяча на дальность (м)

Юн.

до 23

23

30

33

36

Дев.

до 15

15

18

20

22

Поднимания туловища в сед за 30 с

(количество раз)

Юн.

до 13

13

19

21

24

Дев.

до 12

12

18

20

23


9 КЛАСС

 

Показатели   физических качеств

                (упражнения)

Оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Скорость:

Бег 30 м (с)

Юн.

более 6,0

6,0

5,6

5,3

5,0

Дев.

более 6,7

6,7

6,0

5,8

5,5

Выносливость: равномерный бег (мин. с) Юноши – 1500 м

Девушки – 1000 м

Юн.

более 7.30

7.30

7.00

6.45

6.30

Дев.

более 6.00

6.00

5.30

5.20

5.10

Гибкость:

наклон туловища вперед из положения сидя (см)

Юн.

до 2

2

5

7

9

Дев.

до 9

9

11

12

14

Сила:

подтягивания (количество раз) Юноши – высокая перекладина Девушки – высота 95 см

Юн.

до 3

3

7

8

10

Дев.

до 5

5

15

16

18

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа (количество раз)

Юн. от пола; Дев.– от скамьи

Юн.

до 12

12

18

21

25

Дев.

до 8

8

12

13

15

Ловкость:

челночный бег 4×9м (с)

Юн.

11,7

11,2

10,6

10,4

10,1

Дев.

12,8

12,3

11,8

11,6

11,3

Скоростно-силовые качества:

Прыжок в длину с места (см)

Юн.

до 160

160

175

190

200

Дев.

до 135

135

145

160

170

Метания малого мяча на дальность (м)

Юн.

до 26

26

32

36

40

Дев.

до 16

16

19

21

24

Поднимания туловища в сед за 30 с (количество раз)

Юн.

до14

14

20

23

26

Дев.

до 13

13

19

22

25

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоянгорчинская основная общеобразовательная школа им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоянгорчинская основная общеобразовательная школа им

Содержание модуля «Общая физическая подготовка»

Содержание модуля «Общая физическая подготовка»

Для оценивания учебных достижений учащихся по физической подготовленности используются ориентировочные учебные нормативы, которые предусмотрены программой

Для оценивания учебных достижений учащихся по физической подготовленности используются ориентировочные учебные нормативы, которые предусмотрены программой

Беговая дорожка должна быть ровной и в надлежащем состоянии, вблизи дистанции не должны находиться посторонние предметы

Беговая дорожка должна быть ровной и в надлежащем состоянии, вблизи дистанции не должны находиться посторонние предметы

Положение максимального наклона следует удерживать в течение 2 с, фиксируя пальцы на разметке

Положение максимального наклона следует удерживать в течение 2 с, фиксируя пальцы на разметке

Результат. Количество безошибочных сгибаний и разгибаний рук

Результат. Количество безошибочных сгибаний и разгибаний рук

Секундомер, гимнастический мат (или ковер)

Секундомер, гимнастический мат (или ковер)

Макротемы Лёгкая атлетика спортивная или силовая гимнастика игровые виды спорта

Макротемы Лёгкая атлетика спортивная или силовая гимнастика игровые виды спорта

Мальчики Упражнение 2 класс

Мальчики Упражнение 2 класс

Мальчики Упражнение 3 класс

Мальчики Упражнение 3 класс

Мальчики Упражнение 4 класс

Мальчики Упражнение 4 класс

КЛАСС Показатели физических качеств (упражнения)

КЛАСС Показатели физических качеств (упражнения)

КЛАСС Показатели физических качеств (упражнения)

КЛАСС Показатели физических качеств (упражнения)

КЛАСС Показатели физических качеств (упражнения)

КЛАСС Показатели физических качеств (упражнения)

КЛАСС Показатели физических качеств (упражнения)

КЛАСС Показатели физических качеств (упражнения)

КЛАСС Показатели физических качеств (упражнения)

КЛАСС Показатели физических качеств (упражнения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024