РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8-9 класс
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8-9 класс

Оценка 5
docx
19.05.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8-9 класс
ОБЖ 8 - 9 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малоянгорчинская основная общеобразовательная школа им. В.Т. Трофимова»

Цивильского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

             Рассмотрено на заседании                                                          Утверждаю

              педагогического совета                                                         директор школы

                   Протокол № ___                                                             ___________Иванова Н.В.                        «___» августа 2021 г.                                Приказ №_____ от «30» августа 2021 г.        

 

 

 

                                                                                                         

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 Классы: 8-9

 Срок реализации: 2021-2022 учебный год

 Общее количество часов по плану:          69  часов

 Количество часов в неделю:                  1 часа

 

Рабочую программу разработал: Ядринцев Владимир Анатольевич

Должность: учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

Год разработки: 2021

                            

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

 

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду,  наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

 

Межпредметные понятия

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

         * определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; 

* обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

* определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

* выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

* выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

* составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

* определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

* описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

* планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

 

 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет: 

* определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; 

* систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

* отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

* оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

* находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; 

* работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

* устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

* сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

 

 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет: 

* определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

* анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

* свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

* оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

* обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

* фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

 

 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

* наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

* соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

* принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

* самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

* ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

* демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

* подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

* выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

* выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

* объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять явление из общего ряда других явлений;

* определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

* строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

* строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

* излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

* самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

* вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

* объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

* выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

* делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

* обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

* определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

* создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

* строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

* создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

* преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

* переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

* строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;  строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

* анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

 Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет: 

*      определять свое отношение к природной среде;

* анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

* проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

* прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

* распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

 * выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

* определять возможные роли в совместной деятельности;

* играть определенную роль в совместной деятельности;

* принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

* определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

* строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

* корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

* критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

* выделять общую точку зрения в дискуссии;

* договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

* организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

* устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

* целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

* выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

* выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

* использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

* использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

* создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасно.

Предметные результаты

Выпускник научится:

• классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

• использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмо-сфере, воде и почве;

• адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

• безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

• безопасно применять первичные средства пожаротушения;

• соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

• соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

• соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного сред-ства;

• оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

• характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

• классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

• планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

• адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

• выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

• безопасно использовать ресурсы интернета;

• анализировать состояние своего здоровья;

• определять состояния оказания неотложной помощи;

• использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

• классифицировать средства оказания первой помощи;

• оказывать первую помощь при ушибах;

• оказывать первую помощь при растяжениях;

• оказывать первую помощь при вывихах;

• оказывать первую помощь при переломах;

• оказывать первую помощь при ожогах;

Выпускник получит возможность научиться:

• безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осоз-нанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современ-ной культуры безопасности жизнедеятельности;

• классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

• оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

• оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

• усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

• исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрез-вычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

• творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области без-опасности жизнедеятельности.

Содержание учебного предмета.

8 класс.

 Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать

Немного истории. Забота о здоровье человека в древности и в наши дни.

Окружающая среда и безопасность. Что такое опасность, виды опасностей.

Какие знания и умения вы получите, изучая предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Связь предмета с другими науками, его цели и задачи.

 

Здоровый образ жизни. Что это?

Зависит ли здоровье от образа жизни. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Физическое здоровье, условия его укрепления и сохранения. Психическое здоровье

человека. Эмоциональное благополучие и здоровье человека. Внешние признаки здорового человека: уверенная походка,правильная осанка, приятное выражение лица, активность.

Физическое здоровье человека. Факторы, определяющие физическое здоровье человека. Физическая культура и здоровье. Закаливание как один из способов тренировки организма. Правила гигиены. Правильное питание. Что такое правильное питание. Зависит ли здоровье от питания. Жиры, белки и углеводы. Экология питания. Продукты питания как экологический фактор. О чём может рассказать этикетка продукта. Как защититься от гриппа. Диета.

Психическое здоровье человека. Показатели психического здоровья и нездоровья. Планирование своей жизнедеятельности. Воздействие шума на организм человека. Правила общения с компьютером. Информационная безопасность. Социальное здоровье человека. Понятие о социальном здоровье. Источники опасности для социального здоровья. Осознанное и добровольное принятие нравственных ценностей общества и их добровольное и добросовестное исполнение как критерий социального здоровья.

Репродуктивное здоровье подростков и его охрана. Что такое репродуктивное здоровье. Правила ухода за своим телом. Влияние семьи на здоровье подрастающего поколения, его психическое и эмоциональное благополучие. Социальные (общественные) институты и организации, участвующие в охране жизни и здоровья граждан.

 

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

Как вести себя при пожаре. Причины и последствия пожара. Правила пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре. Первая помощь при ожогах. Средства пожаротушения. Меры безопасности при пользовании пиротехникой.

Чрезвычайные ситуации в быту. Безопасность при использовании бытового газа, предметов бытовой химии. Первая помощь при отравлении угарным газом, ядохимикатами и уксусной кислотой. Правила поведения при затоплении квартиры. Правила пользования электроприборами. Первая помощь при электротравмах.

 

Разумная предосторожность. Выбор безопасного места для отдыха. Внимательное отношение к объявлениям технических, экологических, санитарных служб. Безопасное поведение на улицах населённого пункта. Опасное время суток. Меры предосторожности в лифте и на лестнице. Правила поведения при нападении. Подручные средства, которые можно использовать для самообороны.

Опасные игры. Неразорвавшиеся боеприпасы. Экстремальные виды спорта и развлечений. Способность предвидеть последствия своего поведения, умение справиться с эмоциями при выборе занятий и развлечений. Первая помощь при переломах.

 

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

Лес — это серьёзно. Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. Съедобные и несъедобные грибы. Правила приготовления грибов. Первая по-

мощь при отравлении грибами. Встреча в лесу с дикими животными. Если в лесу застала гроза.

Водоём зимой и летом. Опасные ситуации на воде. Правила поведения на водоёмах. Как помочь тонущему человеку. Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации. Первая помощь при обморожении.

 

Современный транспорт и безопасность

Транспорт в современном мире. Роль транспорта в мире. Виды транспорта. Экологически безопасный автомобильный транспорт. Альтернативный транспорт.

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Дорожно-транспортные происшествия. Причины и последствия. Нарушение Правил дорожного движения как главная причина дорожных

происшествий. Опасные игры на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Знаки дорожного движения для велосипедистов. Поведение в дорожно-транспортных происшествиях. Первая помощь при кровотечении.

Опасные ситуации в метро. Правила поведения на станции метро, эскалаторе, в вагоне поезда.

Авиакатастрофы. Поведение в салоне авиалайнера. Пожар на борту лайнера или другие чрезвычайные ситуации: правила безопасного поведения.

Железнодорожные катастрофы. Правила поведения при железнодорожной катастрофе. Опасные игры на железнодорожном транспорте и отношение к ним.

Террористические акты на транспорте. Понятие о террористическом акте. Уголовная ответственность за террористическую деятельность.

 

Безопасный туризм

Обеспечение безопасности в туристских походах. Виды туризма. Объективные и субъективные трудности туристского похода. Групповое снаряжение туристской группы. Виды опасностей в походе. Движение по маршруту, график движения. Правила безопасного преодоления естественных препятствий. Обеспечение безопасности при переправах через

водные препятствия. Правила разведения костра. Правила поведения туриста, отставшего от группы. Сигналы бедствия. Туризм и экология окружающей среды.

Обеспечение безопасности в водном туристском походе.

Снаряжение для водного туризма. Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения на воде. Узлы в туристском походе.

 

8 класс. (35 часа)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать.

2 часа

2

Здоровый образ жизни. Что это?

 8 часов

3

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни.

 9 часов

4

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе.

 4 часа

5

Современный транспорт и безопасность.

8 часов

6

Безопасный туризм.

2 часа

7

Итоговое контрольное тестирование за 8 кл

1  час

8

Итоговое повторение и обобщение

 1 часа

 

Итого

35 часа

 

 

Содержание учебного предмета.

9 класс.

 

Когда человек сам себе враг.      

Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на

растущий организм.

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков.

Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к

неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.

Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека.

Токсикомания.

 

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила

эвакуации.

Что  такое  землетрясение.  Степень  воздействия  сейсмических  волн.

Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во

время землетрясения. Извержение вулкана — грозное стихийное явление.

Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.

Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода

селей, снежных лавин и оползней.

Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе

их приближения.

Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий

наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед

наводнением и при наводнении.

Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном

пожаре.

Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах

жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ.

Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях

различного вида.

Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность

Российской федерации.

 

Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после

него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России.

Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.

Особенности проведения спецопераций.

Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения

национальной безопасности в Российской Федерации.

Итоговое контрольное тестирование.

                            Итоговое повторение и обобщение.

9 класс. (34 часа)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Когда человек сам себе враг

 

7 часов

2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, классификация и характеристика

 

15 часов

3

Противодействие экстремизму и терроризму

 

7 часов

4

Национальная безопасность Российской Федерации

 

2 часа

5

Итоговое контрольное тестирование за 9 кл

1 час

6

Итоговое повторение и обобщение

2 часа

 

Итого

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Тематическое планирование 8 класс.     

 1.Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать - 2 ч.

1 Немного истории.

2 Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения вы получите, изучая предмет «Основы безопасности

жизнедеятельности

2.Здоровый образ жизни. Что это? - 8 ч.

3 Зависит ли здоровье от образа жизни

4 Физическое здоровье человека

5 Закаливание- способ тренировки организма. Правила гигиены.

6 Правильное питание

7 Психологическое здоровье человека

8 Правила общения с компьютером. Информационная безопасность.

9 Социальное здоровье человека

10 Репродуктивное здоровье подростков и его охрана

3.Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни – 9 ч.

11 Причины и последствия пожаров

12 Правила пожарной безопасности

13 Чрезвычайные ситуации в быту

14 Правила безопасного пользования электроприборами. Первая помощь при электротравмах.

15 Разумная предосторожность

16 Поведение на улицах населенного пункта

17 Меры предосторожности в лифте и на лестнице

18 Подручные предметы, которые можно использовать для самообороны

19 Опасные игры

4.Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе - 4 ч.

20 Лес- это серьезно

21 Встреча в лесу с дикими животными. Если в лесу застала гроза.

22 Водоем зимой и летом

23 Как помочь тонущему человеку

5.Современный транспорт и безопасность-8 ч.

24 Транспорт в современном мире

25 Чрезвычайные ситуации на дорогах

26 Поведение в дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при кровотечении.

27 Опасные ситуации в метро

28 Авиакатастрофы

29 Железнодорожная катастрофа

30 Зацепинг- опасное развлечение

31 Террористические акты на транспорте

6. Безопасный туризм.

32.Обеспечение безопасности в туристических походах.

33. Обеспечение безопасности в водном туристическом походе.

7. Повторение- 2 ч.

34 Повторение

35 Обобщающее повторение

Всего -35 ч

 

 

Тематическое планирование 9 класс.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Когда человек сам себе враг  (8 часов)

1

Почему курят подростки?

1

2

Чем опасен сигаретный дым.

1

3

Влияние курения на растущий организм

1

4

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к

употреблению спиртных напитков.

1

5

Воздействие алкоголя на организм человека. Первая

помощь при отравлении алкоголем.

1

6

Что такое наркотики и наркомания?

1

7

Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания

1

8

Обобщающее повторение.

1

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,

их классификация и характеристика (16часов)

9

Определение чрезвычайной ситуации. Классификация

чрезвычайных ситуаций.

1

10

Система оповещения. Общие правила эвакуации.

1

11

Что такое землетрясение, его признаки. Правила

поведения во время землетрясения.

1

12

Извержение вулкана. Поведение во время извержения

вулкана.

1

13

Что такое сели и оползни. Поведение при угрозе схода

селей, снежных лавин и оползней.

1

14

Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны.

Поведение при угрозе их приближения.

1

15

Причины возникновения наводнений. Действия перед

наводнением и при наводнении.

1

16

Природные пожары, их причины.

1

17

Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

1

18

Обобщающее повторение.

1

19

Причины и виды техногенных ЧС.

1

20

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

1

21

Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ.

1

22

Аварии на гидродинамических объектах.

1

23

Правила поведения при авариях различного вида

1

24

Обобщающее повторение

1

Противодействие экстремизму и терроризму  (10 часов)

25

Что такое экстремизм и терроризм.

1

26

Как снизить угрозу теракта.

1

27

Правила поведения во время взрыва и после него.

1

28

Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

1

29

Особенности проведения спецопераций.

1

30

Законодательство России о противодействии экстремизму

и терроризму.

1

31

Что такое национальная безопасность Российской Федерации.

1

32

Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации.

1

33

Итоговое тестирование.

1

34

Обобщающее повторение за курс "ОБЖ" 9 класс.

1

 

Итого

34 часа

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоянгорчинская основная общеобразовательная школа им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоянгорчинская основная общеобразовательная школа им

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на…

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,…

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии , классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное,…

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии , классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное,…

Обучающийся сможет: * обозначать символом и знаком предмет и/или явление; * определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков…

Обучающийся сможет: * обозначать символом и знаком предмет и/или явление; * определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков…

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее –

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее –

Выпускник получит возможность научиться: • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста; • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осоз-нанного выбора в учебной и…

Выпускник получит возможность научиться: • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста; • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осоз-нанного выбора в учебной и…

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

Обеспечение безопасности в водном туристском походе

Обеспечение безопасности в водном туристском походе

Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров

Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров

Тематическое планирование 8 класс

Тематическое планирование 8 класс

Тематическое планирование 9 класс

Тематическое планирование 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024