Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малоянгорчинская основная общеобразовательная школа им. В.Т. Трофимова»
Цивильского района Чувашской Республики
Рассмотрено на заседании Утверждаю
педагогического совета директор школы
Протокол № ___ ___________Иванова Н.В. «___» августа 2021 г. Приказ №_____ от «30» августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Классы: 8-9
Срок реализации: 2021-2022 учебный год
Общее количество часов по плану: 69 часов
Количество часов в неделю: 1 часа
Рабочую программу разработал: Ядринцев Владимир Анатольевич
Должность: учитель физической культуры
Год разработки: 2021
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Межпредметные понятия
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
* определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
* обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
* определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
* выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
* выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
* составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
* определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
* описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
* планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
* определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
* систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
* отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
* оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
* находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
* работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
* устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
* сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
* определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
* анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
* свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
* оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
* обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
* фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
* наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
* соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
* принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
* самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
* ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
* демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
* подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
* выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
* выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
* объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений;
* определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
* строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
* строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
* излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
* самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
* вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
* объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
* выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
* делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
* обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
* определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
* создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
* строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
* создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
* преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
* переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
* строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
* анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
* определять свое отношение к природной среде;
* анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
* проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
* прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
* распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
* выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
* определять возможные роли в совместной деятельности;
* играть определенную роль в совместной деятельности;
* принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
* определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
* строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
* корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
* критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
* выделять общую точку зрения в дискуссии;
* договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
* организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
* устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:
* целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
* выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
* выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
* использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
* использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
* создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасно.
Предметные результаты
Выпускник научится:
• классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
• использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмо-сфере, воде и почве;
• адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
• безопасно применять первичные средства пожаротушения;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного сред-ства;
• оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
• характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
• классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
• планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
• адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
• выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
• безопасно использовать ресурсы интернета;
• анализировать состояние своего здоровья;
• определять состояния оказания неотложной помощи;
• использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
• классифицировать средства оказания первой помощи;
• оказывать первую помощь при ушибах;
• оказывать первую помощь при растяжениях;
• оказывать первую помощь при вывихах;
• оказывать первую помощь при переломах;
• оказывать первую помощь при ожогах;
Выпускник получит возможность научиться:
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осоз-нанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современ-ной культуры безопасности жизнедеятельности;
• классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
• оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
• оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
• усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрез-вычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
• творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области без-опасности жизнедеятельности.
Содержание учебного предмета.
8 класс.
Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать
Немного истории. Забота о здоровье человека в древности и в наши дни.
Окружающая среда и безопасность. Что такое опасность, виды опасностей.
Какие знания и умения вы получите, изучая предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Связь предмета с другими науками, его цели и задачи.
Здоровый образ жизни. Что это?
Зависит ли здоровье от образа жизни. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Физическое здоровье, условия его укрепления и сохранения. Психическое здоровье
человека. Эмоциональное благополучие и здоровье человека. Внешние признаки здорового человека: уверенная походка,правильная осанка, приятное выражение лица, активность.
Физическое здоровье человека. Факторы, определяющие физическое здоровье человека. Физическая культура и здоровье. Закаливание как один из способов тренировки организма. Правила гигиены. Правильное питание. Что такое правильное питание. Зависит ли здоровье от питания. Жиры, белки и углеводы. Экология питания. Продукты питания как экологический фактор. О чём может рассказать этикетка продукта. Как защититься от гриппа. Диета.
Психическое здоровье человека. Показатели психического здоровья и нездоровья. Планирование своей жизнедеятельности. Воздействие шума на организм человека. Правила общения с компьютером. Информационная безопасность. Социальное здоровье человека. Понятие о социальном здоровье. Источники опасности для социального здоровья. Осознанное и добровольное принятие нравственных ценностей общества и их добровольное и добросовестное исполнение как критерий социального здоровья.
Репродуктивное здоровье подростков и его охрана. Что такое репродуктивное здоровье. Правила ухода за своим телом. Влияние семьи на здоровье подрастающего поколения, его психическое и эмоциональное благополучие. Социальные (общественные) институты и организации, участвующие в охране жизни и здоровья граждан.
Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни
Как вести себя при пожаре. Причины и последствия пожара. Правила пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре. Первая помощь при ожогах. Средства пожаротушения. Меры безопасности при пользовании пиротехникой.
Чрезвычайные ситуации в быту. Безопасность при использовании бытового газа, предметов бытовой химии. Первая помощь при отравлении угарным газом, ядохимикатами и уксусной кислотой. Правила поведения при затоплении квартиры. Правила пользования электроприборами. Первая помощь при электротравмах.
Разумная предосторожность. Выбор безопасного места для отдыха. Внимательное отношение к объявлениям технических, экологических, санитарных служб. Безопасное поведение на улицах населённого пункта. Опасное время суток. Меры предосторожности в лифте и на лестнице. Правила поведения при нападении. Подручные средства, которые можно использовать для самообороны.
Опасные игры. Неразорвавшиеся боеприпасы. Экстремальные виды спорта и развлечений. Способность предвидеть последствия своего поведения, умение справиться с эмоциями при выборе занятий и развлечений. Первая помощь при переломах.
Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе
Лес — это серьёзно. Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. Съедобные и несъедобные грибы. Правила приготовления грибов. Первая по-
мощь при отравлении грибами. Встреча в лесу с дикими животными. Если в лесу застала гроза.
Водоём зимой и летом. Опасные ситуации на воде. Правила поведения на водоёмах. Как помочь тонущему человеку. Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации. Первая помощь при обморожении.
Современный транспорт и безопасность
Транспорт в современном мире. Роль транспорта в мире. Виды транспорта. Экологически безопасный автомобильный транспорт. Альтернативный транспорт.
Чрезвычайные ситуации на дорогах. Дорожно-транспортные происшествия. Причины и последствия. Нарушение Правил дорожного движения как главная причина дорожных
происшествий. Опасные игры на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Знаки дорожного движения для велосипедистов. Поведение в дорожно-транспортных происшествиях. Первая помощь при кровотечении.
Опасные ситуации в метро. Правила поведения на станции метро, эскалаторе, в вагоне поезда.
Авиакатастрофы. Поведение в салоне авиалайнера. Пожар на борту лайнера или другие чрезвычайные ситуации: правила безопасного поведения.
Железнодорожные катастрофы. Правила поведения при железнодорожной катастрофе. Опасные игры на железнодорожном транспорте и отношение к ним.
Террористические акты на транспорте. Понятие о террористическом акте. Уголовная ответственность за террористическую деятельность.
Безопасный туризм
Обеспечение безопасности в туристских походах. Виды туризма. Объективные и субъективные трудности туристского похода. Групповое снаряжение туристской группы. Виды опасностей в походе. Движение по маршруту, график движения. Правила безопасного преодоления естественных препятствий. Обеспечение безопасности при переправах через
водные препятствия. Правила разведения костра. Правила поведения туриста, отставшего от группы. Сигналы бедствия. Туризм и экология окружающей среды.
Обеспечение безопасности в водном туристском походе.
Снаряжение для водного туризма. Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения на воде. Узлы в туристском походе.
8 класс. (35 часа)
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать. |
2 часа |
2 |
Здоровый образ жизни. Что это? |
8 часов |
3 |
Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни. |
9 часов |
4 |
Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе. |
4 часа |
5 |
Современный транспорт и безопасность. |
8 часов |
6 |
Безопасный туризм. |
2 часа |
7 |
Итоговое контрольное тестирование за 8 кл |
1 час |
8 |
Итоговое повторение и обобщение |
1 часа |
|
Итого |
35 часа |
Содержание учебного предмета.
9 класс.
Когда человек сам себе враг.
Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на
растущий организм.
Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков.
Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к
неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.
Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека.
Токсикомания.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила
эвакуации.
Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн.
Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во
время землетрясения. Извержение вулкана — грозное стихийное явление.
Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.
Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода
селей, снежных лавин и оползней.
Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе
их приближения.
Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий
наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед
наводнением и при наводнении.
Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном
пожаре.
Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах
жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ.
Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях
различного вида.
Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность
Российской федерации.
Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после
него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.
Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России.
Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.
Особенности проведения спецопераций.
Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения
национальной безопасности в Российской Федерации.
Итоговое контрольное тестирование.
Итоговое повторение и обобщение.
9 класс. (34 часа)
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Когда человек сам себе враг
|
7 часов |
2 |
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, классификация и характеристика
|
15 часов |
3 |
Противодействие экстремизму и терроризму
|
7 часов |
4 |
Национальная безопасность Российской Федерации
|
2 часа |
5 |
Итоговое контрольное тестирование за 9 кл |
1 час |
6 |
Итоговое повторение и обобщение |
2 часа |
|
Итого |
34 часа |
Тематическое планирование 8 класс.
1.Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать - 2 ч.
1 Немного истории.
2 Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения вы получите, изучая предмет «Основы безопасности
жизнедеятельности
2.Здоровый образ жизни. Что это? - 8 ч.
3 Зависит ли здоровье от образа жизни
4 Физическое здоровье человека
5 Закаливание- способ тренировки организма. Правила гигиены.
6 Правильное питание
7 Психологическое здоровье человека
8 Правила общения с компьютером. Информационная безопасность.
9 Социальное здоровье человека
10 Репродуктивное здоровье подростков и его охрана
3.Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни – 9 ч.
11 Причины и последствия пожаров
12 Правила пожарной безопасности
13 Чрезвычайные ситуации в быту
14 Правила безопасного пользования электроприборами. Первая помощь при электротравмах.
15 Разумная предосторожность
16 Поведение на улицах населенного пункта
17 Меры предосторожности в лифте и на лестнице
18 Подручные предметы, которые можно использовать для самообороны
19 Опасные игры
4.Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе - 4 ч.
20 Лес- это серьезно
21 Встреча в лесу с дикими животными. Если в лесу застала гроза.
22 Водоем зимой и летом
23 Как помочь тонущему человеку
5.Современный транспорт и безопасность-8 ч.
24 Транспорт в современном мире
25 Чрезвычайные ситуации на дорогах
26 Поведение в дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при кровотечении.
27 Опасные ситуации в метро
28 Авиакатастрофы
29 Железнодорожная катастрофа
30 Зацепинг- опасное развлечение
31 Террористические акты на транспорте
6. Безопасный туризм.
32.Обеспечение безопасности в туристических походах.
33. Обеспечение безопасности в водном туристическом походе.
7. Повторение- 2 ч.
34 Повторение
35 Обобщающее повторение
Всего -35 ч
Тематическое планирование 9 класс.
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Когда человек сам себе враг (8 часов) |
||
1 |
Почему курят подростки? |
1 |
2 |
Чем опасен сигаретный дым. |
1 |
3 |
Влияние курения на растущий организм |
1 |
4 |
Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. |
1 |
5 |
Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем. |
1 |
6 |
Что такое наркотики и наркомания? |
1 |
7 |
Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания |
1 |
8 |
Обобщающее повторение. |
1 |
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристика (16часов) |
||
9 |
Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций. |
1 |
10 |
Система оповещения. Общие правила эвакуации. |
1 |
11 |
Что такое землетрясение, его признаки. Правила поведения во время землетрясения. |
1 |
12 |
Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулкана. |
1 |
13 |
Что такое сели и оползни. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней. |
1 |
14 |
Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения. |
1 |
15 |
Причины возникновения наводнений. Действия перед наводнением и при наводнении. |
1 |
16 |
Природные пожары, их причины. |
1 |
17 |
Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре. |
1 |
18 |
Обобщающее повторение. |
1 |
19 |
Причины и виды техногенных ЧС. |
1 |
20 |
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
1 |
21 |
Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. |
1 |
22 |
Аварии на гидродинамических объектах. |
1 |
23 |
Правила поведения при авариях различного вида |
1 |
24 |
Обобщающее повторение |
1 |
Противодействие экстремизму и терроризму (10 часов) |
||
25 |
Что такое экстремизм и терроризм. |
1 |
26 |
Как снизить угрозу теракта. |
1 |
27 |
Правила поведения во время взрыва и после него. |
1 |
28 |
Взятие в заложники и правила поведения в этом случае. |
1 |
29 |
Особенности проведения спецопераций. |
1 |
30 |
Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. |
1 |
31 |
Что такое национальная безопасность Российской Федерации. |
1 |
32 |
Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации. |
1 |
33 |
Итоговое тестирование. |
1 |
34 |
Обобщающее повторение за курс "ОБЖ" 9 класс. |
1 |
|
Итого |
34 часа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.