РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5-9 класс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5-9 класс

Оценка 4.6
docx
18.05.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5-9 класс
НОВ ФК 5-9 КЛ.docx

                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малоянгорчинская основная общеобразовательная школа им. В.Т. Трофимова»

Цивильского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании                                                                       Утверждаю

педагогического совета                                                                   директор  школы

Протокол № ____                                                                            ___________Иванова Н.В.  «____» августа 2021 г.                                           Приказ №____  от «____» августа 2021 г.                                                                                                    

 

 

 

 

 

                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 Классы: 5-9

 Срок реализации: 2021-2022 учебный год

 Общее количество часов по плану:            522 часов

 Количество часов в неделю:                   3 часа

 

 

 

 

Рабочую программу разработал: Ядринцев Владимир Анатольевич

Должность: учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год разработки: 2021.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Личностные результаты

 

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду,  наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

 

1.2.4. Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

1.  Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет: 

* анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

* идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

* формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

* обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

 

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

* выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

* выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

* планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

 

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет: 

* определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; 

* систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

* отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

* оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

* находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; 

* работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

* сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

 

 4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет: 

* определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

* анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

* свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

* оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

* обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

* фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

 

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

* наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

* соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

* принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

* самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

* демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

 

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

* выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

* объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять явление из общего ряда других явлений;

* определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

* строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

* строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

* излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

* вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

* делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

 

7.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет: 

* определять свое отношение к природной среде;

* анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

* проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

* прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

* распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

 * выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

Коммуникативные УУД

8. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

* определять возможные роли в совместной деятельности;

* играть определенную роль в совместной деятельности;

* принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

* определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

* строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

* корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

* критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

* выделять общую точку зрения в дискуссии;

* договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

* организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

* устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

9. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

* целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

* выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

* выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

* использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

* использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

* создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

 

 

 

Предметные результаты

5 класс.

 Ученик научится:

·         выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

·         выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и координации);

·         выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

·         характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

Ученик получит возможность научиться:

·         характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

·         вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление пла-нов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

·         выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имею-щихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

·         выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».

6 класс.

Ученик научится:

·         выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

·         выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и координации);

·         выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

·         характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

·         тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их ди-намики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.

 

 

Ученик получит возможность научиться:

·         определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

·         выявлять различия в основных способах передвижения человека;

·         применять беговые упражнения для развития физических качеств;

·         выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».

 

7 класс.

 Ученик научится:

·         выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

·         выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и координации);

·         выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

·         характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

·         тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

·         вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

·         проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, подвижных игр, обеспечивать их оздоровительную направленность;

 

Ученик получит возможность научиться:

·         демонстрировать физические кондиции (выносливость, скоростную выносливость);

·         уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);

·         описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно;

·         выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».

8 класс

Ученик научится:

·         преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разно-образных способов лазания, прыжков и бега;

·         осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

·         выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

·         классифицировать физические упражнения по их функциональной направ-ленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

·         разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

·         руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

·         выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

·         выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

·         выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

демонстрировать физические кондиции (выносливость, скоростную выносливость);

·         уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);

·         описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно;

·         выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)»

 

9 класс.

Выпускник научится:

·         рассматривать физическую культуру как явление культу­ры, выделять исторические этапы её развития, характеризо­вать основные направления и формы её организации в со­временном обществе;

·         характеризовать содержательные основы здорового обра­за жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармо­ничным физическим развитием и физической подготовлен­ностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

·         определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий фи­зическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигатель­ных действий и физических упражнений, развития физиче­ских качеств;

·         разрабатывать содержание самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

·         руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

·         руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятийфи­зическими упражнениями.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·         характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олим­пийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

·         характеризовать исторические вехи развития отечествен­ного спортивного движения, великих спортсменов, принес­ших славу российскому спорту;

·         определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавли­вать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

 

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

 

·         использовать занятия физической культурой, спортив­ные игры и спортивные соревнования для организации ин­дивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здо­ровья, повышения уровня физических кондиций;

·         составлять комплексы физических упражнений оздоро­вительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональ­ных особенностей и возможностей собственного организма;

·         классифицировать физические упражнения по их функ­циональной направленности, планировать их последователь­ность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

·         самостоятельно проводить занятия по обучению двига­тельным действиям, анализировать особенности их выполне­ния, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

·         тестировать показатели физического развития и основ­ных физических качеств, сравнивать их с возрастными стан­дартами, контролировать особенности их динамики в процес­се самостоятельных занятий физической подготовкой;

·         взаимодействовать со сверстниками в условиях самосто­ятельной учебной деятельности, оказывать помощь в органи­зации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физи­ческого развития и физической подготовленности.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·         вести дневник по физкультурной деятельности, вклю­чать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональ­ной направленности, данные контроля динамики индивиду­ального физического развития и физической подготовлен­ности;

·         проводить занятия физической культурой с использова­нием оздоровительной ходьбы и бега, ту­ристских походов, обеспечивать их оздоровительную на­правленность;

·         проводить восстановительные мероприятия с использова­нием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

 

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

·         выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его ра­ботоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

·         выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправ­ленно воздействующие на развитие основных физических ка­честв (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и координа­ции);

·         выполнять акробатические комбинации из числа хоро­шо освоенных упражнений;

·         выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

·         выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

·         выполнять основные технические действия и приёмы иг­ры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и иг­ровой деятельности;

·         выполнять тестовые упражнения на оценку уровня ин­дивидуального развития основных физических качеств.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·         выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

·         преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

·         осуществлять судейство по одному из осваиваемых ви­дов спорта;

·         выполнять тестовые нормативы по физической подго­товке;

·         выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».

 

 

2. Содержание учебного предмета «Физическая культура».

5 класс

1.Основы знаний о физической культуре.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Правила выполнений домашних заданий, гимнастики до занятий физкультурных минут. Дыхание во время выполнения упражнений. Правила безопасности при выполнении физических упражнений. Питание и двигательный режим школьников. Пагубность вредных привычек.

Футбол. Бег с изменением скорости и направления движения, передвижения игроков, бег спиной; Удары по неподвижному, катящему мячу внутренней стороной стопы, средней частью подъема; Ведение мяча; Учебная игра.

Волейбол.

Ходьба и бег с остановками и выполнений заданий по сигналу (сесть на пол, подпрыгнуть, и др.).Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра по упрощенным правилам.

Баскетбол. Стойка игрока. Передвижение. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча одной рукой с места. Учебная игра по упрощенным правилам.

 САМБО. Гимнастика. Строевые упражнения – перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. Комплекс утренней гимнастики -  предметами и без предметов. Подъем и переноска грузов – гимнастических снарядов и инвентаря. Упражнение в равновесии (на бревне) – ходьба приставными шагами; повороты на носках, приседание; соскоки прогнувшись. Висы и упоры – мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Акробатика – кувырок вперед и назад; стойка на лопатках.

Опорные прыжки – вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см.).

Самбо (введение). Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего боком; вперёд на руки при падении на ковер спиной с вращением вокруг продольной оси; из стойки на руках; на руки прыжком, тоже прыжком назад; на спину прыжком.

Специально-подготовительные упражнения для бросков: зацепов, подхватов, через голову, через спину, через бедро. Техническая подготовка. Ознакомление и разучивание бросков Самбо: выведение из равновесия: толчком, скручиванием; захватом руки и одноименной голени изнутри; задней подножки; задней подножки с захватом 28 ноги; передней подножки; боковой подсечки; через голову упором голенью в живот захватом шеи и руки; зацепа голенью изнутри; подхвата под две ноги; через спину; через бедро. Изученных приёмов Самбо в положении лёжа: удержаний и переворачиваний. Ознакомление и разучивание приёмов Самбо в положении лёжа: рычага локтя от удержания сбоку, перегибая руку через бедро; узла плеча ногой от удержания сбоку; рычага руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча, рычаг локтя); рычага локтя захватом руки между ног; ущемления ахиллова сухожилия при различных взаиморасположениях соперников.

Тактическая подготовка. Игры-задания. Учебные схватки по заданию.

 Легкая атлетика. Низкий старт. Бег 60 м. Равномерный бег до 2000 м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с шага способом «из-за спины через плечо» из положения с крестного шага на дальность.

6        класс.

Основы знаний о физической культуре (теория). Значение физических упражнений для поддержания работоспособности. Правила безопасности при выполнении физических упражнений в спортивном зале, на пришкольной площадке, плавательном бассейне, открытых водоемов. Правила безопасности при выполнении физических упражнений. Питание и двигательный режим школьников. Пагубность вредных привычек.

Футбол. Удары по неподвижному, катящему мячу внутренней стороной стопы, средней частью подъема. Ведение мяча, остановка катящегося мяча подошвой; Учебная игра.

Волейбол. Перемещение приставными шагами (боком, лицом, спиной вперед). Передача мяча сверху на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу двумя руками на месте. Нижняя прямая подача с 3-6 м. от сетки. Учебная игра по упрощенным правилам. Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди шагом и сменой мест в движении.Ведение мяча шагом и бегом. Бросок мяча в движении после ведения. Учебная игра.

САМБО. Гимнастика .Строевые упражнения – строевой шаг; размыкание и смыкание на месте. Комплекс утренней гимнастики -  предметами и без предметов. Подъем и переноска грузов – гимнастических снарядов и инвентаря. Упражнение в равновесии (на бревне) – повороты на носках в полуприседе; из стойки поперек соскок прогнувшись; ходьба приставными шагами; повороты на носках, приседание; соскоки прогнувшись. Висы и упоры – мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок с поворотом; девочки: наскок прыжком упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа, вис присев. Акробатика –  два кувырка  вперед слитно: мост из положения с помощью.

Опорные прыжки – ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.).

 Самбо (введение). Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего боком; вперёд на руки при падении на ковер спиной с вращением вокруг продольной оси; из стойки на руках; на руки прыжком, тоже прыжком назад; на спину прыжком.

Специально-подготовительные упражнения для бросков: зацепов, подхватов, через голову, через спину, через бедро.

Техническая подготовка. Ознакомление и разучивание бросков Самбо: выведение из равновесия: толчком, скручиванием; захватом руки и одноименной голени изнутри; задней подножки; задней подножки с захватом 28 ноги; передней подножки; боковой подсечки; через голову упором голенью в живот захватом шеи и руки; зацепа голенью изнутри; подхвата под две ноги; через спину; через бедро. Изученных приёмов Самбо в положении лёжа: удержаний и переворачиваний. Ознакомление и разучивание приёмов Самбо в положении лёжа: рычага локтя от удержания сбоку, перегибая руку через бедро; узла плеча ногой от удержания сбоку; рычага руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча, рычаг локтя); рычага локтя захватом руки между ног; ущемления ахиллова сухожилия при различном взаиморасположении соперников.

Тактическая подготовка. Игры-задания. Учебные схватки по заданию.

  Легкая атлетика. Бег 60 м. с максимальной скоростью. Стартовый разгон. Бег 1500 м. Прыжки в длину способом «согнув ноги» - разбег, Отталкивание. Метание малых мячей в горизонтальную цель 1Х1м. с расстояния до 8 м. и на дальность с 4-5 шагов разбега.

7        класс

Основы знаний о физической культуре. Реакция организма на различные физические упражнения. Основные приемы самоконтроля. Самостраховка при выполнении упражнений. Оказание первой помощи при травмах.

Футбол. Удары по неподвижному, катящему мячу внутренней частью подъема, внешней частью подъема. Ведение мяча носком, внутренней и внешней частью подъема. Учебная игра.

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после перемещения вперед. Нижняя прямая подача с расстояния 4-6 м. от сетки. Учебная игра.

Баскетбол. Поворот на месте. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Передача одной рукой от плеча. Бросок мяча в движении после ловли. Учебная игра.

САМБО. Гимнастика. Строевые упражнения – выполнение команд: «Пол – оборота на право!», «Пол – оборота налево!», «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!». Комплекс утренней гимнастики -  предметами и без предметов. Упражнение в равновесии (на бревне) – пробежка; прыжки на одной ноге4 расхождение при встрече. Висы и упоры – мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок; девочки: махом одной и толчком другой подъемом переворотом в упор на нижнюю жердь.

Акробатика –  мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами; девочки: кувырок вперед в полушпагат. Опорные прыжки – мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в ширину, высота 110-115 см.); девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см.

Самбо. Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего боком; вперёд на руки при падении на ковер спиной с вращением вокруг продольной оси; из стойки на руках; на руки прыжком, тоже прыжком назад; на спину прыжком.

Специально-подготовительные упражнения для бросков: зацепов, подхватов, через голову, через спину, через бедро.

Техническая подготовка. Ознакомление и разучивание бросков Самбо: выведение из равновесия: толчком, скручиванием; захватом руки и одноименной голени изнутри; задней подножки; задней подножки с захватом 28 ноги; передней подножки; боковой подсечки; через голову упором голенью в живот захватом шеи и руки; зацепа голенью изнутри; подхвата под две ноги; через спину; через бедро. Изученных приёмов Самбо в положении лёжа: удержаний и переворачиваний. Ознакомление и разучивание приёмов Самбо в положении лёжа: рычага локтя от удержания сбоку, перегибая руку через бедро; узла плеча ногой от удержания сбоку; рычага руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча, рычаг локтя); рычага локтя захватом руки между ног; ущемления ахиллова сухожилия при различном взаиморасположении соперников.

Тактическая подготовка. Игры-задания. Учебные схватки по заданию.

 Легкая атлетика. Бег 60 м. Бег с переменной скоростью 2000 м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» - движения рук и ног в полете. Метание малого мяча на дальность с разбега, в цель из положения лежа. Преодоление небольших вертикальных (с опорой на одну ногу) и горизонтальных препятствий.

8 класс

Основы знаний о физической культуре. Знание физической культуры для всестороннего развития личности. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений, страховки товарища во время выполнения упражнений. Вред алкоголя, никотина и других наркотических веществ. Оказание первой помощи при травмах.

Футбол. Удары по катящему мячу внутренней частью подъема, внешней частью подъема, носком. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места, ведение мяча в разных направлениях. Учебная игра.

Волейбол. Чередование способов перемещения (лицом, боком, спиной вперед. Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача из-за лицевой линии. прием подача; учебная игра.

Баскетбол. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Передача мяча на месте, При встречном движении и отскоком от пола. Игра в защите. Опека игрока. Учебная игра.

 САМБО. Гимнастика. Строевые упражнения –  команда: «Прямо!»; повороты в движении направо, налево. Упражнения в равновесии (на бревне) – шаги польки; ходьба со взмахом ног; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну. Комплекс утренней гимнастики -  предметами и без предметов. Висы и упоры – мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад и сед ноги врозь; подъем завесом вне; девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в висе присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди, сед боком на нижней жерди, соскок. Акробатика –  мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках; девочки: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад. Опорные прыжки – мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см.); девочки: прыжок боком с поворотом на 90 о (конь в ширину, высота 110 см.);

Самбо. Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего боком; вперёд на руки при падении на ковер спиной с вращением вокруг продольной оси; из стойки на руках; на руки прыжком, тоже прыжком назад; на спину прыжком. Специально-подготовительные упражнения для бросков: зацепов, подхватов, через голову, через спину, через бедро. Техническая подготовка. Ознакомление и разучивание бросков Самбо: выведение из равновесия: толчком, скручиванием; захватом руки и одноименной голени изнутри; задней подножки; задней подножки с захватом 28 ноги; передней подножки; боковой подсечки; через голову упором голенью в живот захватом шеи и руки; зацепа голенью изнутри; подхвата под две ноги; через спину; через бедро. Изученных приёмов Самбо в положении лёжа: удержаний и переворачиваний. Ознакомление и разучивание приёмов Самбо в положении лёжа: рычага локтя от удержания сбоку, перегибая руку через бедро; узла плеча ногой от удержания сбоку; рычага руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча, рычаг локтя); рычага локтя захватом руки между ног; ущемления ахиллова сухожилия при различном взаиморасположении соперников. Тактическая подготовка. Игры-задания. Учебные схватки по заданию.

Легкая атлетика. Старт из положения стоя. Бег с переменной скоростью до 3 км. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» - подбор индивидуального подбора. Метание малого мяча по движущейся цели. Преодоление небольших вертикальных (без опоры) и горизонтальных препятствий.

9 класс

Основы знаний о физической культуре. Знание физической культуры для всестороннего развития личности. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений, страховки товарища во время выполнения упражнений. Вред алкоголя, никотина и других наркотических веществ. Оказание первой помощи при травмах.

Футбол. Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы, внешней частью подъема, носком. Обманные движения, остановка мяча внутренней стороной стопы, Удар по мячу головой. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с шагом, ведение мяча в разных направлениях. Учебная игра.

Волейбол. Сочетание различных перемещений с передачей мяча сверху и приемом снизу; Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху стоя спиной к цели; Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя подача в правую левую часть площадки. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите. Двухсторонняя игра.

Баскетбол. Передача мяча в движении. Ведение мяча попеременно правой и левой рукой. Нападение быстрым прорывом. Персональная защита. Двухсторонняя игра. Бросок мяча двумя и одной рукой сверху в прыжке Штрафной бросок; Вырывание и выбивание мяча. Передача мяча на месте, при встречном движении и отскоком от пола. Игра в защите. Опека игрок. Учебная игра.

САМБО. Гимнастика. Строевые упражнения –  переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в ширине; перестроения в колонне по одному в колонны по два, по три, по четыре в движении. Упражнения в равновесии (на бревне) – прыжки на одной; полуприсед; сед углом. Комплекс утренней гимнастики -  предметами и без предметов. Висы и упоры – мальчики: подъем в упор переворотом махом и силой; подъем махом вперед сед ноги врозь; девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь. Акробатика –  мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках длинный кувырок вперед с трех шагов разбега; девочки: равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Опорные прыжки – мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см.); девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см.). Элементы единоборства – мальчики: в положении руки за спину, стоя на одной ноге, толчком плеча и туловища вытолкнуть партнера с определенной площадки; борьба за предмет; игры с элементами единоборств.

Самбо (введение). Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего боком; вперёд на руки при падении на ковер спиной с вращением вокруг продольной оси; из стойки на руках; на руки прыжком, тоже прыжком назад; на спину прыжком.

Специально-подготовительные упражнения для бросков: зацепов, подхватов, через голову, через спину, через бедро. Техническая подготовка. Ознакомление и разучивание бросков Самбо: выведение из равновесия: толчком, скручиванием; захватом руки и одноименной голени изнутри; задней подножки; задней подножки с захватом 28 ноги; передней подножки; боковой подсечки; через голову упором голенью в живот захватом шеи и руки; зацепа голенью изнутри; подхвата под две ноги; через спину; через бедро. Изученных приёмов Самбо в положении лёжа: удержаний и переворачиваний. Ознакомление и разучивание приёмов Самбо в положении лёжа: рычага локтя от удержания сбоку, перегибая руку через бедро; узла плеча ногой от удержания сбоку; рычага руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча, рычаг локтя); рычага локтя захватом руки между ног; ущемления ахиллова сухожилия при различном взаиморасположении соперников.

Тактическая подготовка. Игры-задания. Учебные схватки по заданию.

  Легкая атлетика. Бег по повороту. Передача эстафеты.  Бег до 4 км. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» - на максимальный результат. Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м. в цель вертикальную и горизонтальную. Преодоление полосы препятствий.

Уровень подготовки учащихся 5 класса:

Контрольные упражнения

мальчики

            девочки

3

4

5

3

4

5

Бег 30 метров

6.2

5.8

5.0

6.8

6.0

5.4

Бег 60 метров

11.6

10.8

10.2

12.0

11.0

10.7

Бег 1000 метров

7.0

6.0

5.0

7.30

6.30

5.30

Челночный бег 3*10м

9.8

9.0

8.4

10.

9.4

8.8

Прыжки в длину с места

125

145

160

110

130

155

Прыжки в длину с разбега

2.50

3.00

3.30

2.20

2.50

2.90

Прыжки в высоту

80

95

105

70

80

95

Прыжки через скакалку за 1 минуту

30

50

60

40

60

70

Метание мяча

20

27

34

14

17

21

Подтягивание на высокой перекладине

3

4

6

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине

 

 

 

8

10

15

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

18

20

23

9

11

12

гибкость

3

6

10

4

7

12

Поднимание туловища из положения лежа

20

24

28

18

22

26

 

 

 

Уровень подготовки учащихся 6 класса:

Контрольные упражнения

мальчики

            девочки

3

4

5

3

4

5

Бег 30 метров

6.0

5.6

5.0

6.6

5.8

5.2

Бег 60 метров

11.5

10.8

10.2

11.8

10.9

10.5

Бег 1000 метров

6.8

5.8

5.0

7.20

6.20

5.20

Челночный бег 3*10м

9.6

8.8

8.2

9.8

9.2

8.6

Прыжки в длину с места

128

150

168

115

135

160

Прыжки в длину с разбега

2.50

3.00

3.30

2.20

2.50

2.90

Прыжки в высоту

85

100

110

75

85

100

Прыжки через скакалку за 1 минуту

50

80

100

60

85

105

Метание мяча

24

29

36

16

19

23

Подтягивание на высокой перекладине

4

5

7

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине

 

 

 

10

15

18

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

20

23

25

11

13

15

гибкость

4

8

12

7

12

16

Поднимание туловища из положения лежа

24

28

30

22

26

28

 

 

Уровень подготовки учащихся 7 класса:

Контрольные упражнения

мальчики

            девочки

3

4

5

3

4

5

Бег 30 метров

5.6

5.2

4.8

6.2

5.5

5.0

Бег 60 метров

11.2

10.6

10.0

11.6

10.6

10.3

Бег 1000 метров

6.4

5.5

4.8

7.00

6.10

5.30

Челночный бег 3*10м

9.2

8.4

8.0

9.6

9.0

8.4

Прыжки в длину с места

130

158

170

120

140

165

Прыжки в длину с разбега

2.55

3.10

3.40

2.30

2.60

3.00

Прыжки в высоту

90

105

115

80

90

105

Прыжки через скакалку за 1 минуту

65

90

110

70

90

115

Метание мяча

29

36

40

17

20

25

Подтягивание на высокой перекладине

5

7

8

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине

 

 

 

10

15

18

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

23

25

27

13

15

18

гибкость

6

9

14

9

14

16

Поднимание туловища из положения лежа

24

28

30

22

26

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень подготовки учащихся 8 класса:

Контрольные упражнения

мальчики

            девочки

3

4

5

3

4

5

Бег 30 метров

5.4

5.0

4.6

6.0

5.2

5.0

Бег 60 метров

11.0

10.4

10.0

11.4

10.4

10.0

Бег 1000 метров

6.00

5.20

4.50

6.50

6.00

5.20

Челночный бег 3*10м

9.0

8.2

7.8

9.4

8.8

8.2

Прыжки в длину с места

150

170

190

130

160

175

Прыжки в длину с разбега

2.60

3.20

3.60

2.40

2.90

3.10

Прыжки в высоту

100

115

125

90

100

115

Прыжки через скакалку за 1 минуту

80

105

120

95

105

125

Метание мяча

27

34

42

17

21

27

Подтягивание на высокой перекладине

6

7

10

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине

 

 

 

10

15

18

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

30

36

40

10

18

25

гибкость

6

9

14

9

14

16

Поднимание туловища из положения лежа

24

28

32

22

26

28

 

 

 

Уровень подготовки учащихся 9 класса:

Контрольные упражнения

мальчики

            девочки

3

4

5

3

4

5

Бег 30 метров

5.2

4.8

4.4

5.8

5.0

4.8

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег 60 метров

10.0

9.6

9.0

11.2

10.2

9.8

Бег 1000 метров

5.20

5.00

4.20

6.20

5.40

5.00

Челночный бег 3*10м

8.6

8.0

7.6

9.2

8.6

8.2

Прыжки в длину с места

160

190

2.10

140

165

180

Прыжки в длину с разбега

2.80

3.40

3.80

2.50

3.00

3.20

Прыжки в высоту

105

120

135

95

105

120

Прыжки через скакалку за 1 минуту

95

115

128

100

120

130

Метание мяча

29

36

44

18

22

28

Подтягивание на высокой перекладине

7

8

11

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине

 

 

 

10

18

22

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

36

40

48

10

18

25

гибкость

6

9

14

9

14

16

Поднимание туловища из положения лежа

28

30

34

24

27

230

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Тематическое планирование.

 

№ п/п

 

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1.

Основы знаний о физической культуре(теория)

1

1

1

1

1

В процессе урока

2.

Спортивные игры:

40

40

38

34

35

3.

Футбол

18

18

17

15

15

4.

Волейбол

12

12

10

10

10

5.

Баскетбол

10

10

11

9

10

6.

САМБО:

43

43

44

47

44

7..

Гимнастика с элементами акробатики

19

19

18

18

17

8..

Самбо (введение)

24

24

26

29

27

9.

Легкая атлетика

21

21

22

23

22

 

Итого в год

105

105

105

105

102

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоянгорчинская основная общеобразовательная школа им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоянгорчинская основная общеобразовательная школа им

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на…

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,…

Познавательные УУД 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии , классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,…

Познавательные УУД 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии , классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,…

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее –

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее –

Ученик получит возможность научиться: · характеризовать цель возрождения

Ученик получит возможность научиться: · характеризовать цель возрождения

Ученик получит возможность научиться: · демонстрировать физические кондиции (выносливость, скоростную выносливость); · уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);…

Ученик получит возможность научиться: · демонстрировать физические кондиции (выносливость, скоростную выносливость); · уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);…

Выпускник научится: · рассматривать физическую культуру как явление культу­ры, выделять исторические этапы её развития, характеризо­вать основные направления и формы её организации в со­временном обществе; ·…

Выпускник научится: · рассматривать физическую культуру как явление культу­ры, выделять исторические этапы её развития, характеризо­вать основные направления и формы её организации в со­временном обществе; ·…

Выпускник получит возможность научиться: · вести дневник по физкультурной деятельности, вклю­чать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональ­ной направленности, данные контроля…

Выпускник получит возможность научиться: · вести дневник по физкультурной деятельности, вклю­чать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональ­ной направленности, данные контроля…

Футбол. Бег с изменением скорости и направления движения, передвижения игроков, бег спиной;

Футбол. Бег с изменением скорости и направления движения, передвижения игроков, бег спиной;

Волейбол. Перемещение приставными шагами (боком, лицом, спиной вперед)

Волейбол. Перемещение приставными шагами (боком, лицом, спиной вперед)

САМБО. Гимнастика. Строевые упражнения – выполнение команд: «Пол – оборота на право!», «Пол – оборота налево!», «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»

САМБО. Гимнастика. Строевые упражнения – выполнение команд: «Пол – оборота на право!», «Пол – оборота налево!», «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»

Акробатика – мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках; девочки: «мост» и поворот…

Акробатика – мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках; девочки: «мост» и поворот…

Упражнения в равновесии (на бревне) – прыжки на одной; полуприсед; сед углом

Упражнения в равновесии (на бревне) – прыжки на одной; полуприсед; сед углом

Уровень подготовки учащихся 6 класса :

Уровень подготовки учащихся 6 класса :

Уровень подготовки учащихся 8 класса :

Уровень подготовки учащихся 8 класса :

III. Тематическое планирование

III. Тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2024