РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Оценка 4.6
docx
18.05.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ФК 1-4.docx

                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малоянгорчинская основная общеобразовательная школа им. В.Т. Трофимова»

Цивильского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

             Рассмотрено на заседании                                                          Утверждаю

              педагогического совета                                                        Директор школы

             Протокол № ____                                                             ___________Иванова Н.В. 

              «____» августа 2021г.                              Приказ №___  от «____» августа 2021 г.                                                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

                                              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 Классы: 1-4

 Срок реализации: 2020-2021 учебный год

 Общее количество часов по плану: 405 часов

 Количество часов в неделю: 3 часа

 

 

 

 

Рабочую программу разработал: Ядринцев Владимир Анатольевич

Должность: учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год разработки: 2021.

 

I.                   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

                  ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

                         

 

ЛИЧНОСТНЫЕ.

У обучающихся будет сформировано:

• положительное отношение к урокам физиче­ской культуры.

• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

• мотивация к выполнению закаливающих про­цедур.

    уважительное отношение к физической культу­ре как важной части общей культуры;

• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

• уважение к достижениям российских спортсме­нов в истории физической культуры и спорта.

  • уважительное отношение к физической культу­ре как важной части общей культуры;

• понимание ценности человеческой жизни, зна­чения физической культуры для укрепления здоро­вья человека (физического, социального и психоло­-

гического);

• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физи-ческое, интел­лектуальное, эмоциональное, социальное), физиче­ской культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

• уважение к достижениям российских спортсме­нов в истории физической культуры и спорта;

• самостоятельность в выполнении личной гигие­ны;

• понимание личной ответственности за своё пове­дение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нрав­ственных нормах);

• способность проявлять волю во время выполне­ния физических упражнений, трудо-любие, упорство в развитии физических качеств;

• понимание причин успеха в физической культу­ре; способности к самооценке.

Учащиеся получат возможность для фор­мирования:

• познавательной мотивации к истории возникно­вения физической культуры;

• понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

• мотивации к выполнению закаливающих про­цедур.

   понимания ценности человеческой жизни;

• познавательной мотивации к истории возникно­вения физической культуры;

• понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и соци-ализации;

• самостоятельности в выполнении личной гигие­ны;

• понимания личной ответственности за своё по­ведение в командных соревнованиях, в подвижных  играх (на основе правил и представлений о нрав­ственных нормах);

• способности проявлять волю во время выполне­ния физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

• понимания причин успеха в физической культу­ре; способности к самооценке;

• саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях;

   мотивации к овладению умениями организовы­вать здоровьесберегающую жизнедеятельность (ре­жим дня, утренняя зарядка, оздоровительные меро­приятия, под-вижные игры и т. д.);

• мотивации к систематическому наблюдению за своим физическим состоянием, вели-чиной физиче­ских нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост,масса тела и др.), пока-зателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливо­сти, коорди-нации, гибкости);

• стремления к совершенствованию физического развития;

• саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.

Регулятивные.

Учащиеся научатся:

• адекватно воспринимать содержательную оцен­ку своей работы учителем;

• следовать при выполнении физических упраж­нений инструкциям учителя;

• вносить коррективы в свою работу.

     понимать цель выполняемых действий;

• выполнять действия, руководствуясь инструк­цией учителя;

• адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• использовать технические приёмы при выполне­нии физических упражнений;

• анализировать результаты выполненных зада­ний по заданным критериям (под руко- водством учи­теля);

•    руководствоваться правилами поведения на уро­ках физической культуры;

• продумывать и устанавливать последователь­ность упражнений в комплексах утренней гимна­стики, по профилактике нарушений осанки, физ­культминуток, руководствуясь правилами;

• объяснять, какие технические приёмы были ис­пользованы при выполнении задания;

• самостоятельно выполнять заданные комплек­сы упражнений, направленные на раз-витие физиче­ских качеств;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• анализировать и оценивать результаты, нахо­дить возможности и способы их улучшения (под ру­ководством учителя);

• участвовать в подвижных играх, руководству­ясь правилами.

   • самостоятельно выполнять комплексы упраж­нений, направленные на развитие физических ка­честв;

• планировать свои действия во время подвижных игр;

• следовать при выполнении физических упраж­нений инструкциям учителя и после-довательности стандартных действий;

• руководствоваться определёнными технически­ми приёмами на уроках физической культуры;

• планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации (под руководством учи­теля);

• находить ошибки при выполнении учебных за­даний и уметь их исправлять.

Учащиеся получат возможность научить­ся:

• понимать цель выполняемых действий;

• адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• самостоятельно выполнять комплексы упраж­нений, направленные на развитие физиче-ских ка­честв;

• использовать национальные игры во время про­гулок.

   • продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимна­стики, по профилактике нарушений осанки, физ­культминуток;

• объяснять, какие технические приёмы были ис­пользованы при выполнении задания;

• самостоятельно выполнять комплексы упраж­нений, направленные на развитие физи-ческих ка­честв;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

    ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

• планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• осмысленно выбирать способы и приёмы дей­ствий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

• соотносить свои результаты с показателями фи­зической нагрузки;

• определять наиболее эффективные способы до­стижения результата;

• самостоятельно организовывать здоровьесбере­гающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвиж­ные игры и т. д.);

• выделять эстетические характеристики в дви­жениях человека, оценивать красоту телосложенияи осанки;

• организовывать подвижные игры во время про­гулок;

   ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

• осмысленно выбирать способы и приёмы дей­ствий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

• определять наиболее эффективные способы до­стижения результата;

• самостоятельно организовывать здоровьесбере­гающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвиж­ные игры и т. д.);

• анализировать и объективно оценивать резуль­таты собственного труда, находить воз-можности и способы их улучшения;

• выделять эстетические характеристики в дви­жениях человека, оценивать красоту тело-сложения и осанки.

Познавательные.

Учащиеся научатся:

• «читать» условные знаки, данные в учебнике;

• находить нужную информацию в словаре учеб­ника;

• различать понятия «физическая культура» и«физические упражнения»;

• определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя спра­вочные материалы учебника;

• различать, группировать подвижные и спортив­ные игры;

• характеризовать основные физические качества;

• группировать игры по видам спорта;

• устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

   осуществлять поиск необходимой информации,используя различные справочные материалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя ин­формацию форзацев, оглавления, словаря;

• различать виды физических упражнений, виды спорта;

• сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

• устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;

• устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера че­ловека;

  • находить нужную информацию, используя сло­варь учебника, дополнительную поз-навательную ли­тературу справочного характера;

• устанавливать зависимость между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах ор­ганизма и физической нагрузкой;

• различать виды упражнений, виды спорта;

• устанавливать и объяснять связь между физиче­ской культурой и здоровьем человека, развитием че­ловека;

• сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

• соотносить физические упражнения с развити­ем определённых физических качеств и группиро­вать их.

Учащиеся получат возможность научить­ся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя спра­вочные материалы учебника;

• различать, группировать подвижные и спортив­ные игры;

• характеризовать основные физические каче­ства;

• группировать народные игры по национальной принадлежности;

• устанавливать причины, которые приводят  к плохой осанке.

   • свободно ориентироваться в книге, используя ин­формацию форзацев, оглавления, словаря;

• сравнивать, классифицировать виды спорта лет­них и зимних Олимпийских игр;

• устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера че­ловека.

 находить нужную информацию, используя сло­варь учебника, дополнительную познавательную ли­тературу справочного характера;

• устанавливать и объяснять связь между физиче­ской культурой и здоровьем человека, развитием че­ловека;

• сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

• соотносить физические упражнения с развити­ем определённых физических качеств и группиро­вать их;

• устанавливать связь между изменениями в сер­дечной, дыхательной, мышечной си-стемах организ­ма и физической нагрузкой;

  осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта, используя справочно­ -энциклопедическую литературу, учебные пособия,  фонды библиотек и Интернет;

• анализировать приёмы действий при выполне­нии физических упражнений и в спортивных играх;

• сопоставлять физическую культуру и спорт;

• понимать символику и атрибутику Олимпий­ских игр;

• различать, группировать виды спорта, входя­щие в летние и зимние Олимпийские игры.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• отвечать на вопросы и задавать вопросы;

• выслушивать друг друга;

• рассказывать об истории возникновения физи­ческой культуры, о режиме дня перво-классника, о личной гигиене, о правильной осанке.

рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике наруше­ний осанки;

• высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспи-тание харак­тера человека;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

  рассказывать об истории зарождения физиче­ской культуры на территории Древней Руси;

• выражать собственное эмоциональное отноше­ние к разным видам спорта;

• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

• понимать действия партнёра в игровой ситуа­ции:

   высказывать собственное мнение о значении фи­зической культуры для здоровья человека;

• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• договариваться и приходить к общему решению;

• рассказывать об истории развития физической культуры в России в XVII—XIX вв., о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Учащиеся получат возможность научить­ся:

• рассказывать о влиянии физических упражне­ний на организм человека;

• рассказывать об истории появления гимнасти­ки, лыжных гонок, лёгкой атлетики;

• высказывать собственное мнение о значении фи­зической культуры для здоровья чело-века;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

  • выражать собственное эмоциональное отноше­ние к разным видам спорта;

• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

• понимать действия партнёра в игровой ситуации.

    участвовать в беседе и рассказывать о первых со­ревнованиях на территории Древней Руси, о дости­жениях российских спортсменов на Олимпийских

играх;

• высказывать собственное мнение о значении фи­зической культуры для здоровья человека, для лич­ного здоровья;

• задавать вопросы уточняющего характера по ор­ганизации игр;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• договариваться и приходить к общему решению;

• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

   задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для орга­низации работы в команде;

• аргументировать собственную позицию и коор­динировать её с позицией партнёров;

• оказывать в сотрудничестве необходимую взаи­мопомощь.

 

1 класс

 

ПРЕДМЕТНЫЕ.

Учащиеся научатся:

• выполнять правила поведения на уроках физи­ческой культуры;

• рассказывать об истории возникновения физи­ческой культуры;

• различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;

• понимать значение физических упражнений для здоровья человека;

• называть основные способы передвижений чело­века;

• рассказывать о режиме дня первоклассника,о личной гигиене, о правильной осанке;

• определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;

• называть основные физические качества челове­ка;

• определять подвижные и спортивные игры;

• выполнять строевые упражнения;

• выполнять различные виды ходьбы;

• выполнять прыжки на одной и двух ногах на ме­сте, с продвижением вперёд, с пово-ротом на 90°;

• прыгать через неподвижную и качающуюся ска­калку;

• метать теннисный мяч в вертикальную и гори­зонтальную цель с 3 м;

• выполнять перекаты в группировке;

• лазать по гимнастической стенке и по наклон­ной скамейке;

• перелезать через гимнастическую скамейку игорку матов;

• выполнять танцевальные шаги;

• передвигаться на лыжах ступающим и скользя­щим шагом, выполнять спуски и подъё-мы на не­

большой склон, выполнять повороты переступа­нием;

• играть в подвижные игры;

• выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научить­ся:

• рассказывать о влиянии физических упражне­ний на организм человека;

• определять причины, которые приводят к пло­хой осанке;

• рассказывать об истории появления гимнасти­ки, лыжных гонок, лёгкой атлетики;

• различать подвижные и спортивные игры;

• самостоятельно составлять и выполнять ком­плексы упражнений, направленные на раз-витие фи­зических качеств;

• выполнять упражнения для формирования пра­вильной осанки;

• играть в подвижные игры во время прогулок.

 

2 класс.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• выполнять правила поведения на уроках физи­ческой культуры;

• рассказывать об истории возникновения Олим­пийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;

• называть меры по профилактике нарушений осанки;

• определять способы закаливания;

• определять влияние занятий физической куль­турой на воспитание характера человека;

• выполнять строевые упражнения;

• выполнять различные виды ходьбы;

• выполнять различные виды бега;

• выполнять прыжки на одной и двух ногах на ме­сте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотомна 180°;

• прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

• метать теннисный мяч в вертикальную и гори­зонтальную цель с 4 м;

• выполнять кувырок вперёд;

• выполнять стойку на лопатках;

• лазать по гимнастической стенке и по наклон­ной скамейке;

• перелезать через гимнастическую скамейку игорку матов;

• выполнять танцевальные шаги;

• передвигаться на лыжах скользящим шагом,выполнять спуски в основной и низкой стойке, вы­полнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;

• играть в подвижные игры;

• выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научить­ся:

• понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;

• рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;

• определять влияние закаливания на организм человека;

• самостоятельно составлять и выполнять ком­плексы упражнений, направленных на   развитие определённых физических качеств;

• выполнять упражнения, направленные на про­филактику нарушений осанки;

 

 3 класс.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уро­ках физической культуры;

• рассказывать об истории зарождения физиче­ской культуры на территории Древней Руси;

• понимать значение физической подготовки;

• определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;

• выполнять соревновательные упражнения;

• руководствоваться правилами составления ком­плексов упражнений, направленных на развитие физических качеств;

• выполнять строевые упражнения;

• выполнять различные виды ходьбы и бега;

• выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;

• выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

• метать теннисный мяч в вертикальную и гори­зонтальную цель с 5 м на дальность;

• выполнять несколько кувырков вперёд, выпол­нять стойку на лопатках, выполнять «мост» из поло­жения лёжа на спине;

• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

• выполнять танцевальные шаги;

• передвигаться на лыжах попеременным двух­шажным ходом, выполнять спуски в основной и низ­кой стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлоч­кой», выполнять торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

• играть в подвижные игры;

• выполнять элементы спортивных игр;

• измерять длину и массу тела, показатели физи­ческих качеств.

Учащиеся получат возможность научить­ся:

• рассказывать о первых соревнованиях на терри­тории Древней Руси;

• определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

• соотносить свои результаты с показателями фи­зической нагрузки;

• понимать влияние закаливания на организм че­ловека;

• самостоятельно составлять и выполнять ком­плексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

• выполнять комбинации из элементов акробати­ки;

• организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

 

4 класс.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ.

Учащиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уро­ках физической культуры;

• рассказывать об истории развития физической культуры в России в XVII—XIX вв.;

• понимать влияние занятий физической культу­рой на работу сердца, лёгких;

• понимать роль внимания и памяти при обуче­нии физическим упражнениям;

• составлять комплексы упражнений, направлен­ные на развитие физических качеств, основываясь на правилах;

• рассказывать о достижениях российских спорт­сменов на Олимпийских играх;

• выполнять строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега;

• выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»;

• метать теннисный мяч в вертикальную и гори­зонтальную цель с 6 м на дальность;

• выполнять несколько кувырков вперёд, кувы­рок назад, стойку на лопатках, «мост» из положения лёжа на спине;

• преодолевать препятствие высотой до 100 см;

• выполнять комплексы ритмической гимнасти­ки;

• выполнять вис согнувшись, углом;

• передвигаться на лыжах попеременным и одно­временным двухшажным ходом, вы-полнять спуски в основной и низкой стойке, подъём «лесенкой»,«ёлочкой», торможение «плугом», «упором», вы­полнять повороты переступанием на месте и в дви­жении;

• играть в подвижные игры;

• выполнять элементы спортивных игр;

• измерять частоту сердечных сокращений во вре­мя выполнения физических упра-жнений.

Учащиеся получат возможность научить­ся:

• определять изменения в сердечной и дыхатель­ной системах организма, происходящие под влияни­ем занятий физической культурой;

• называть нетрадиционные виды гимнастики;

• определять способы регулирования физической нагрузки;

• самостоятельно составлять и выполнять ком­плексы упражнений, направленные на развитие определённых физических качеств;

• выполнять комбинации из элементов акробати­ки;

• самостоятельно составлять и выполнять ком­плексы ритмической гимнастики;

• организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок;

• играть в спортивные игры по упрощённым пра­вилам.

 

    II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

 

 Знания о физической культуре.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры.

 История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности.

 Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

 

 Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

 Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

 Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

 Акробатические комбинации. Например: 1) «мост» из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастический козёл.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

 Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие упражнения.

 На материале гимнастики с основами акробатики.

 Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

 Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко  изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках

 (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх­вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности,

 с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6­минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20  см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе

 и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок.

 Развитие координации: перенос тяжести тела  с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком  с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух­трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

На материале плавания.

Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.

Элементы единоборств.

    Самбо. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет

Страховка. Приемы страховки и самостраховки. Силовые упражнения и единоборства в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Тематическое планирование.

 

                                                                1 класс.

п/п

Разделы и темы

Количество часов

I.

Знания о физической культуре.

2

II.

Способы физкультурной деятельности.

2

    III.        Физическое совершенствования.

1

Легкая атлетика.

20

2

Подвижные игры.

34

3

Гимнастика с основами акробатики.

15

4

Лыжная подготовка.

14

5

Самбо.

12

                                                                            Итого

99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  2 класс.

п/п

Разделы и темы

Количество часов

I.

Знания о физической культуре.

3

II.

Способы физкультурной деятельности.

2

    III.        Физическое совершенствования.

1

Легкая атлетика.

26

2

Подвижные игры.

32

3

Гимнастика с основами акробатики.

10

4

Лыжная подготовка.

17

5

Самбо.

12

                                                                            Итого

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

                                                                        3 класс.

п/п

Разделы и темы

Количество часов

I.

Знания о физической культуре.

2

II.

Способы физкультурной деятельности.

1

    III.        Физическое совершенствования.

1

Легкая атлетика.

32

2

Подвижные игры.

33

3

Гимнастика с основами акробатики.

10

4

Лыжная подготовка.

14

5

Самбо.

10

                                                                            Итого

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

  

 

                                                                     

 

 

                                             

 

 

4 класс.

 

п/п

Разделы и темы

Количество часов

I.

Знания о физической культуре.

4

II.

Способы физкультурной деятельности.

3

    III.        Физическое совершенствования.

1

Легкая атлетика.

22

2

Подвижные игры.

40

3

Гимнастика с основами акробатики.

10

4

Лыжная подготовка.

13

5

Самбо.

10

                                                                            Итого

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоянгорчинская основная общеобразовательная школа им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоянгорчинская основная общеобразовательная школа им

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ. Регулятивные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ. Регулятивные

Познавательные. Учащиеся научатся: • «читать» условные знаки, данные в учебнике; • находить нужную информацию в словаре учеб­ника; • различать понятия «физическая культура» и«физические упражнения»; •…

Познавательные. Учащиеся научатся: • «читать» условные знаки, данные в учебнике; • находить нужную информацию в словаре учеб­ника; • различать понятия «физическая культура» и«физические упражнения»; •…

Олимпийских игр; • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера че­ловека

Олимпийских игр; • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера че­ловека

Древней Руси, о дости­жениях российских спортсменов на

Древней Руси, о дости­жениях российских спортсменов на

ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • выполнять правила поведения на уроках физи­ческой культуры; • рассказывать об истории возникновения

ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • выполнять правила поведения на уроках физи­ческой культуры; • рассказывать об истории возникновения

Учащиеся получат возможность научить­ся: • рассказывать о первых соревнованиях на терри­тории

Учащиеся получат возможность научить­ся: • рассказывать о первых соревнованиях на терри­тории

Учащиеся получат возможность научить­ся: • определять изменения в сердечной и дыхатель­ной системах организма, происходящие под влияни­ем занятий физической культурой; • называть нетрадиционные виды гимнастики; •…

Учащиеся получат возможность научить­ся: • определять изменения в сердечной и дыхатель­ной системах организма, происходящие под влияни­ем занятий физической культурой; • называть нетрадиционные виды гимнастики; •…

Спортивно-оздоровительная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся…

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся…

На материале лыжных гонок.

На материале лыжных гонок.

III. Тематическое планирование

III. Тематическое планирование

Разделы и темы Количество часов

Разделы и темы Количество часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2024