Оценка актуальности темы самообразования для школьного коллектива
Оценка 4.6

Оценка актуальности темы самообразования для школьного коллектива

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
13.01.2021
Оценка актуальности темы самообразования для школьного коллектива
значение самообразования для развития личности учителя
выступление.docx

«Оценка актуальности темы самообразования для школьного коллектива»

 

Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Тема самообразования определяется исходя из методической темы школы и в связи с реализацией Федеральных образовательных стандартов. Анализируя темы самообразования педагогов школы, отмечаю, что большая часть работает над развитием индивидуальных способностей детей, развитием  их творческой и мыслительной деятельности.

Самообразование – это своего рода исследовательская деятельность. Педагог начинает заниматься самообразованием, когда сталкивается с проблемой и пытается ее решить.  Это может быть связано с повышением качества образования по предмету, работы с отдельными группами обучающихся, развитие одаренности, расширение кругозора или побуждение интереса учащихся к предмету.

На основе самопознания, развития профессиональной культуры, выработки рефлексивного мышления, умения учиться происходит преобразование устойчивого интереса личности к самообразованию в постоянную жизненную потребность в самосовершенствовании, желание учиться, быть успешным.

Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается   в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Можно определить составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

- Ежедневная работа с информацией. Готовясь к образовательной деятельности, выступлению, родительскому собранию у педагога возникает необходимость поиска и анализа информации.

- Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие. 

- Стремительный рост современной науки. (Особенно психологии и педагогики).

 - Изменения, происходящие в жизни общества, формируют образ педагога как «несовременного человека».

 - Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, озабочены тем, какой учитель будет работать с их ребенком.

 -Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим».  «Плохим» педагогом быть обидно.

 -Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

 - Интерес. Учиться просто интересно.

  Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний?

·      Телевидение.

·      Газеты, журналы.

·      Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).

·      Интернет.

·      Видео, аудио информация на различных носителях.

·      Платные курсы.

·      Семинары и конференции.

·      Мастер-классы.

·      Мероприятия по обмену опытом.

·      Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты и т.д.

·      Курсы повышения квалификации.

 

Результаты самообразования и значение для коллектива 

Целенаправленная самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических и психологических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Выводы. Показатели эффективности педагогического самообразования — это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. А показателем успешной профессиональной деятельности педагога, который находится в постоянном творческом поиске, и стремится «расти» на высоком уровне, будут его успешные и востребованные в современном мире ученики.




 

Оценка актуальности темы самообразования для школьного коллектива»

Оценка актуальности темы самообразования для школьного коллектива»

Должно появиться желание большего

Должно появиться желание большего

Курсы повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации.
Скачать файл