Оценка предметных результатов
Оценка 5

Оценка предметных результатов

Оценка 5
docx
14.10.2021
Оценка предметных результатов
Оценка предметных результатов –как ценностное наполнение урока..docx

Оценка предметных результатов –как ценностное наполнение урока.

Слайд 1. История оценочной деятельности в российской системе образования – отдельная тема для изучения, но именно в настоящее время изменился принцип самой оценки – и теперь это называется комплексный подход к системе оценивания.

 

Слайд 2. Этот подход означает оценку трех групп достижений обучающихся – личностных, метапредметных и предметных.

 

Слайд 3. Основным  объектом оценивания является планируемый результат обучения (сформированность учебных действий), оценка которого формируется через способность к решению учебно-познавательных задач, основанных на изучении учебных предметов и которая предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки.

И поэтому, на мой взгляд предметный результат все же остается ведущим, именно для него на сегодня, разработаны содержательные и критериальные основы оценки, предложены формы и способы оценки, соответствующие поставленным задачам. Цифровая отметка остается главной оценкой предметных результатов сегодня, но я считаю, что наиболее важным является оценивание динамики и уровня сформированности предметных результатов обучения.

Предметные результаты обучения биологии можно разделить на несколько групп (7), для оценки динамики формирования предметных результатов в системе классного мониторинга фиксируются и анализируются данные о сформированности с использованием ряда заданий.

Слайд 4. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому (опорном) уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Хочу предложить вам ряд заданий для диагностики предметных результатов обучения биологии в разных классах.

Слайд 5. Первая группа проверяемых предметных результатов- выделение существенных признаков биологических объектов.

Задание: Охарактеризуйте бактерий.

Оценивание: Каждая позиция 1 балл (по алгоритму 5баллов мах)

В 5 классе это задание выполняется учениками на основе алгоритма, в 7 классе ученики легко составляют характеристику любой группы организмов уже без алгоритма.

Слайд 6. Вторая группа проверяемых предметных результатов- сравнение биологических объектов и процессов. При формировании умения сравнивать, обязательно учитывается выявления сходств и отличий.

Задание 1: На основании представленных характеристик некоторых бактерий выявите черты их сходства и отличия.

Задание 2: Сделайте вывод, о чем свидетельствует сходство и различие бактерий.

Оценивание: Каждая позиция 1 балл, вывод 3 балла.

Слайд 7. Третья группа проверяемых предметных результатов- определении взаимосвязей строения и функций.

Задание 1: Заполните оставшиеся ячейки таблицы по особенностям строения тканей и их функций, используя информацию на слайде.

Задание 2: Составьте цепочку органов пищеварительной системы рыбы, если известны только функции этих органов.

Оценивание: Каждая позиция 1 балл, вывод 3 балла.

Слайд 8. Четвертая группа проверяемых предметных результатов- применение знаний на практике при выполнении лабораторных работ.

Задание 1: Сделайте рисунки видоизмененных подземных побегов и обозначьте детали их строения.

Задание 2: Сделайте вывод на основе ваших наблюдений, почему корневище, клубень и луковица – это видоизмененные подземные побеги.

Оценивание: Рисунок 3 балла, рисунки с обозначениями 4балла, рисунки с обозначениями и вывод 5 баллов.

Слайд 9. Пятая группа проверяемых предметных результатов- определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе.

Задание 1: По рисунку определите семейство цветкового растения.

Задание 2: На основании строения цветка и плода, определите к какому классу и семейству относится это растение?

Оценивание: Каждая позиция 1 балл.

Слайд 10. Шестая группа проверяемых предметных результатов- значимым для обучающихся умением является объяснение роли биологии в практической деятельности людей.

Задание 1: Перед вами виды повреждений кожи и приемы оказания первой помощи, вам необходимо аргументировать целесообразность приемов оказания первой помощи.

Задание 2: Предложите меры профилактики, соответствующие лозунгу: Руки мой перед едой!

Оценивание: Каждая позиция 1 балл.

Представленные задания могут быть оформлены в разных форматах и оценены соответствующим образом.

Слайд 11.

Сложность в работе учителя, сегодня, на мой взгляд, заключается в том, что современная система оценивания находится на стадии осмысления и разработки. И у меня, как и у многих нет опыта определения и оценивания динамики и уровней сформированности обучающихся и нет еще отработанных критериев оценивания.


 

Оценка предметных результатов –как ценностное наполнение урока

Оценка предметных результатов –как ценностное наполнение урока

Слайд 7. Третья группа проверяемых предметных результатов- определении взаимосвязей строения и функций

Слайд 7. Третья группа проверяемых предметных результатов- определении взаимосвязей строения и функций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021