Оценка личностных УУД

  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация представляет собой результаты проведенной диагностики по окончанию 4 -ого класса по оценке и определению уровня развития личностных УУД. Выбранные диагностики позволяют провести анализ эффективности деятельности педагогов по духовно-нравственному воспитанию и формированию ценностных ориентиров у обучающихся на начальном уровне образования.
Иконка файла материала оценка личн ууд.pptx

Оценка личностных УУД: анализ эффективности деятельности педагогов по духовно-нравственному воспитанию и формированию ценностных ориентиров у обучающихся на начальном уровне образования

«Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель- то что он о себе думает. Чем больше знаменатель тем меньше дробь» (Л.Н Толстой)

Ценностные ориентиры на начальном уровне образования:
Личностные ценности
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Общественные ценности
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и само-совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Инструментарий оценки личностных УУД

Педагогическая диагностика

Психологическая диагностика

1.Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования, 3-4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2013.

1.Самооценка (Дембо-Рубинштейн)

2.Диагностика этики поведения (методика Незаконченные предложения)

3.Диагностика отношения к жизненным ценностям (методика Десять желаний)

4.Диагностика нравственной мотивации(ответить на вопросы)

4.Диагностика нравственной мотивации (ответить на вопросы)

5. Беседа с учащимися о поощрениях и наказаниях в семье

5. Мониторинг Личностных УУД (самоопределение и действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности; выделение морального содержания действий и ситуации; отношение к нравственным нормам-самокритичность, честность, принципиальность, справедливость).

Педагогическая диагностика:

Примеры.  1.Ты едешь в автобусе. Вдруг незнакомый человек начинает быстро протискиваться к выходу. При этом он сильно толкается и кричит: «Прочь с дороги! Встали тут, пройти нельзя!!!» Что ты подумал об этой ситуации? Выбери ОДНУ, наиболее точную формулировку. (Обведи одну букву: А, Б, В, Г): Формулировки A. Этот человек плохой. Б. Этот человек плохо поступил. B. Этот человек хороший, просто он очень торопится. Г. Этот человек злой. 2.Ты случайно разбил окно в классе, когда этого никто не видел. Исходя из общечеловеческих правил поведения, выбери поступки, которые, на твой взгляд, допустимы в данной ситуации. В квадратиках рядом с номерами поступков запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям. А. Допустимый поступок. Б. Недопустимый поступок. 1. Убегу из класса и ни за что не признаюсь, что стекло разбил я. 2. Сам подойду к учителю и расскажу, что случайно разбил стекло. 3. Когда будут спрашивать, скажу, что стекло разбил сосед по парте. 4. Когда учитель будет спрашивать, признаюсь, что стекло разбил я. 5. Скажу, что стекло разбил камень, брошенный кем-то с улицы. 6. Признаюсь родителям и попрошу папу вставить стекло. 7. Попрошу маму перевести меня в другую школу. 8. Буду неделю прогуливать занятия, чтобы о разбитом стекле за это время забыли.

Результаты:

Диагностика этики поведения:

1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я… 2. Если кто-то надо мной смеется, то я… 3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я… 4. Когда меня постоянно перебивают, то я… 5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…

Диагностика отношения к жизненным ценностям:

1. Быть человеком, которого любят. 2. Иметь много денег. 3. Иметь самый современный компьютер. 4. Иметь верного друга. 5. Мне важно здоровье родителей. 6. Иметь возможность многими командовать. 7. Иметь много слуг и ими распоряжаться. 8. Иметь доброе сердце. 9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям. 10. Иметь то, чего у других никогда не будет.

Диагностика сформированности нравственной мотивации:

Вопросы: 1. Если кто-то плачет, то я. 2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.
3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру. 4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:

Результаты психологической диагностики:

1. Самооценка

Действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности

4а класс

ПА

МД

Т

Г

высокий

6%

40%

6%

13%

средний

47%

25%

47%

27%

низкий

35%

60%

Уровни мотивации

1 уровень- продуктивная мотивация с выраженной ПА

0%

2 уровень- продуктивная мотивация , позитивное отношение к учению

14%

3 уровень – средний уровень с несколько сниженной ПА

40%

4 уровень- переживание «школьной скуки»

5 уровень- отрицательное отношение к учению

6%

Уровни мотивации

1 уровень- продуктивная мотивация с выраженной ПА

0%

2 уровень- продуктивная мотивация , позитивное отношение к учению

14%

3 уровень – средний уровень с несколько сниженной ПА

40%

4 уровень- переживание «школьной скуки»

Выделение морального содержания действий и ситуаций

Отношение к нравственным нормам

самоконтроль

коллективизм

самостоятельность

честность

принципиальность

справедливость

Полное и четкое представление о нравственных нормах

20%

13%

0%

6%

34%

Правильное, но недостаточно четкое

53%

47%

6%

0%

Неправильное представление

27%

34%

100%

88%

66%

4б класс

ПА

МД

Т

Г

высокий

7%

0%

20%

средний

27%

40%

27%

низкий

86%

66%

60%

53%

Уровни мотивации

1 уровень- продуктивная мотивация с выраженной ПА

0%

2 уровень- продуктивная мотивация , позитивное отношение к учению

7%

3 уровень – средний уровень с несколько сниженной ПА

4 уровень- переживание «школьной скуки»

79%

5 уровень- отрицательное отношение к учению

7%

Выделение морального содержания действий и ситуаций

Отношение к нравственным нормам

самоконтроль

коллективизм

самостоятельность

честность

принципиальность

справедливость

Полное и четкое представление о нравственных нормах

7%

0%

Правильное, но недостаточно четкое

66%

33%

7%

20%

14%

Неправильное представление

27%

67%

93%

80%

86%

4 в класс

ПА

МД

Т

Г

высокий

20%

60%

10%

25%

средний

30%

25%

45%

20%

низкий

50%

15%

55%

Уровни мотивации

1 уровень- продуктивная мотивация с выраженной ПА

10%

2 уровень- продуктивная мотивация , позитивное отношение к учению

15%

3 уровень – средний уровень с несколько сниженной ПА

25%

4 уровень- переживание «школьной скуки»

50%

5 уровень- отрицательное отношение к учению

0%

Выделение морального содержания действий и ситуаций

Отношение к нравственным нормам

самоконтроль

коллективизм

самостоятельность

честность

принципиальность

справедливость

Полное и четкое представление о нравственных нормах

0%

5%

0%

15%

0%

Правильное, но недостаточно четкое

30%

15%

25%

5%

10%

Неправильное представление

70%

85%

90%

75%

80%

90%

Личность маленького Человека складывается в основном из того, как позволяли себе оценивать его другие люди. Были ли эти люди справедливыми, понимающими, объективными – вопрос открытый.