Оценка метапредметных результатов у обучающихся по ФГОС. Из опыта работы.
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
администрации
4 кл
29.10.2017
Оценка метапредметных результатов у обучающихся по ФГОС. Из опыта работы.
Образ будущего образования, создаваемый Стандартом, несомненно, привлекателен. В нём чётко прослеживаются черты будущего выпускника школы. Этот выпускник обладает не только запасом знаний, но и позицией, компетенциями, готов к постоянному обновлению и даже преобразованию своего знания. Для любого педагога - ценность и честь вырастить человека, обладающего такими качествами и способностями!Оценка метапредметных результатов у обучающихся по ФГОС. Из опыты работы.
На конкурс Оценка метапредметных результатов. Из опыты рвботы..docx
Образ будущего образования, создаваемый Стандартом, несомненно, привлекателен. В нём чётко
прослеживаются черты будущего выпускника школы. Этот выпускник обладает не только запасом
знаний, но и позицией, компетенциями, готов к постоянному обновлению и даже преобразованию
своего знания. Для любого педагога ценность и честь вырастить человека, обладающего такими
качествами и способностями!
Однако сложность состоит в том, что измениться самим и изменить свою профессиональную
деятельность необходимо уже сегодня, причём довольно существенно. ФГОС НОО задаёт
качественно новое представление о том, какими должны быть содержание начального образования и
его образовательный результат. Меняются учебники, требования к образовательным программам
учреждений и учебным планам. Меняется представление о критериях профессионального мастерства
учителя, целях и методах его работы. И, конечно же, изменения распространяются на содержание и
способы оценки результата образования.
Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и
знаниевые, и метапредметные, и даже личностные достижения ребёнка. В профессиональную жизнь
педагога входит понятие " универсальные учебные действия".
УУД отражают владение учеником определёнными культурно значимыми способами построения
деятельности, общения, мышления или оценки.
В Федеральном государственном образовательном стандарте метапредметные результаты
образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные
обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов». В качестве требований к
метапредметным результатам ФГОС выдвигают:
овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации;
умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств информации и коммуникации;
умение использовать знаково символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым
признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям;
освоение межпредметных понятий.
Программа формирования УУД направлена на обеспечение системнодеятельностного подхода,
положенного в основу Стандарта, и призвана способствовать реализации потенциала общего среднего
образования.
Овладевая метапредметными УУД, обучающийся не только решает учебнопознавательные и
учебнопрактические задачи, но и осознаёт способы действия, которые он применил. Это даёт ему
возможность подбирать наиболее рациональные и точные способы действия для решения разных
учебных задач и достижения разных образовательных целей.
Формирование УУД напрямую зависит от того, каким образом выстроен образовательный процесс
и организована учебная деятельность в классе. Работа учителя на образовательный результат ребёнка
связана с передачей последнему способов целеполагания, действия, контроля и оценки на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов, а также структуры самой деятельности, в которую ребёнок
научается "вкладывать" освоенные способы или создавать новые под проблемную задачу.
С умением выстраивать учебный процесс, ориентированный на формирование у обучающихся
УУД, и организовать оценивание уровня их развития теперь во многом связаны требования к
профессионализму современного педагога начальной школы.
В рамках нового Стандарта реализуется иной подход и организация обучения, который направлен
на раскрытие каждого ребёнка, формирование личности, а также готовность к жизни в современном
мире. В новой версии ФГОС впервые сказано о необходимости и о требованиях к метапредметному
образовательному результату обучения в средней школе. Суть данного подхода состоит в том, что в
качестве содержания образования выступают культурные техники и способы мышления и
деятельности. У учителя нет образца, на который он должен ориентироваться в своей работе с детьми.
Значительно удобнее и правильнее рассматривать в качестве метапредметного результата обучения
уровень развития базовых способностей учащихся: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии,
действия. Этот образовательный результат является универсальным и позволяет сопоставлять
результаты обучения в любых образовательных системах.
Возникает вопрос: можно ли отследить и измерить привычными способами контроля и оценки:
владение учебными понятиями, знание того или иного способа решения задач, ценностное отношение
к собственному здоровью? Частично да. Знание ребёнка по тому или иному учебному курсу по
прежнему можно проверить с помощью вопросов в ходе устного или письменного опроса. В системе
проверки уровня владения предметными умениями хорошо себя зарекомендовали контрольные
работы. И её выполнение ребёнком оценить с помощью понятных и привычных педагогических
критериев (количество ошибок, аккуратность ).
А как измерить метапредметный результат? Или ещё сложнее личностные образовательные
достижения обучающихся? Годятся ли старые и хорошо известные нам формы контроля качества
знаний для измерения УУД? Ответ на этот вопрос очевиден: необходимо разбираться в природе УУД
и разрабатывать новые подходы к их измерению. Наиболее точным измерительным
инструментом для отслеживания и оценки процесса развития УУД является мониторинг.
Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить»
учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные
условия для достижения качественного образовательного результата.
Мониторинг представляет систему диагностических процедур, проводимых в различные
возрастные периоды детей с целью управления качеством образования.
Мною Мониторинг осуществляться в несколько этапов:
подбор контрольно измерительных материалов для оценки качества подготовки учащихся;
первичная диагностика учащихся;
повторная диагностика учащихся;
сравнительный анализ результатов диагностики.
Для того, чтобы мониторинг выполнял свою задачу, необходимо проводить его регулярно, с
опорой на планируемые результаты по предметам и на перечень УУД, подлежащих формированию и
оценке в начальной школе.
Мониторинг представлен двумя уровнями. Мониторинг первого уровня (индивидуальный)
осуществляет сам учитель. Это наблюдения, фиксирование динамики развития каждого ученика и
классного коллектива в целом или по определённым направлениям.
Мониторинг второго уровня (внутришкольный) осуществляет администрация образовательного
учреждения. Остановимся на мониторинге, осуществляемом учителем, так как именно дынный вид
мониторинга обеспечивает развитие или коррекцию индивидуальных особенностей каждого ученика,
его включение в учебную деятельность с учетом возможностей и способностей.
Итак, педагогическая диагностика, проводимая учителем в начальной школе, ориентирована, прежде
всего на интеллектуальную и личностную готовность ребёнка к обучению. Последующие
диагностические исследования нацелены на освоение учебной деятельности учеником, а именно:
учебнопознавательная мотивация;
принятие и решение учебной задачи, и учебные действия, с помощью которых эта задача может
быть решена;
оценка и самооценка;
контроль и самоконтроль.
Педагогическая диагностика проводится с первого по четвёртый класс. Три раза в год.
Конкретные сроки определяет сам учитель. Я провожу такие работы на второй неделе сентября, в
двадцатых числах декабря и до майских праздников (2030 апреля).
Это даёт возможность увидеть, насколько прочно усвоены знания и умения; действительно ли
произошли качественные изменения в развитии того или иного ребёнка или они были поверхностны;
на что должны быть направлены усилия учителя — нуждается ли класс в подробном повторении
прошлогоднего материала или можно двигаться дальше.
В середине года педагогическая диагностика позволяет увидеть, каково продвижение каждого
ученика и что нужно изменить в его обучении в следующие полгода, чтобы достичь планируемых
результатов.
Диагностика, проводимая в конце года, даёт возможность подвести итог работы, увидеть, каковы
успехи каждого ученика в усвоении необходимых знаний и умений, какое влияние оказывает
школьное обучение на формирование учебной деятельности и на интеллектуальное развитие
учащихся.
Мониторинг сформированности метапредметных результатов позволяет увидеть личный прогресс
каждого ученика и дает возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с
последующими. А также:
помогает скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса;
помогает определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них
средства получения личностных и метапредметных результатов;
позволяет увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося
(по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и
родителей).
В текущем учебном году (как и прежде) в работе с обучающимися 4 класса мною используется Лист
оценки метапредметных результатов обучения.
Критерии оценки сформулированы в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы, которые также входят в состав целевого раздела Программы, рабочими
программами учебных предметов, особенностями контингента детей.
Структура листа оценки индивидуальных достижений ученика включает несколько
компонентов: 1. Критерий оценки. 2. Образец задания. 3. Самооценка ученика. 4. Оценка учителя. Результаты обучения раскрываются в листах оценки достижений в виде критериев, на их
основе формулируются стратегические и тактические цели обучения. При формулировке критериев
опираюсь на планируемые результаты освоения учащимися учебного курса. Кроме того, учитываются
требования программы формирования УУД у учащихся на ступени начального общего образования.
Важно, что при работе с листом оценки достижений самооценка ученика должна
предшествовать оценке учителя. Несовпадение оценок является предметом рефлексии.
Стандарт предъявляет требования к метапредметным результатам НА КОНЕЦ обучения в
начальной школе. Для успешного достижения планируемых результатов важно дифференцировать их
по годам обучения, для этого можно разработать листы оценки достижения младшими школьниками
метапредметных результатов обучения на конец каждого класса начальной школы. Некоторые
формулировки критериев оценки конкретизируются и наполняются новыми аспектами от года к году,
с каждым новым учебным годом появляются и новые критерии. Школьнику с каждым годом
требуется продемонстрировать владение все более сложными учебными действиями.
Задания на проверку сформированности метапредметных результатов могут быть связаны с
предметным содержанием или продуманы к различным познавательным и жизненным ситуациям.
Многие задания могут быть разработаны применительно к научнопопулярным и художественным
текстам.
Методика проведения диагностического исследования проста. Эта работа осуществляется как
индивидуальное обследование, в ходе которого дети выполняют задания на диагностических бланках.
После анализа результатов, я беседую с учениками индивидуально, уточняя полученные результаты,
выясняя причины допущенных ошибок. Педагогическая диагностика в первом классе отличается от
всех последующих тем, что диагностические задания вслух читает учитель. Это необходимо для того,
чтобы разница в овладении техникой чтения не влияла на результаты выполнения заданий.
Перед каждым заданием я даю необходимые объяснения в точном соответствии с
инструкцией. Переходить к следующему заданию можно только тогда, когда дети в основном
закончили выполнение предыдущего. Общая продолжительность группового диагностического
обследования по одному уроку на русский язык и математику.
Во время выполнения детьми диагностических заданий, как ни велико искушение, нельзя
помогать тому или иному ребёнку, подсказывать, отвечать на вопросы: в ходе диагностической
работы мои ученики всё должны выполнять самостоятельно.
Оформление листа оценки
метапредметных результатов обучения в 4м классе Ф. И. ученика: ________________________________________________________.
Класс: _________________.
Самооценка ученика осуществляется с помощью следующих символов:
«+» – «Я знаю и умею»,
«?» – «Я знаю, но не уверен».
«» – «Пока не знаю, не умею»,
Критерий
оценивания
Примерное задание
Самооценка
ученика
Оценка
учителя
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Чтение: работа с информацией
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Каждый блок УУД включает в себя критерии оценки.
Рассмотрим более подробно работу с использованием данного Листа достижений на примере
первичного мониторинга метапредметных результатов учащегося 4 класса М. Дата проведения –
сентябрь 2017 года. Для более удобной фиксации результатов использую цветовые обозначения:
«+» – «Я знаю и умею»,
«?» – «Я знаю, но не уверен».
«» – «Пока не знаю, не умею»,
Таким образом, по результатам мониторинга, на примере учащегося М.: Первый блок – Регулятивные
УУД. Включает в себя критерии:
Критерий
оценивания
Умение принимать и
сохранять учебную
цель и задачи
Умение
контролировать и
корректировать
действия, находить
причины ошибок
Умение планировать
в
деятельность
соответствии
с
поставленной
задачей
Примерное задание
Самооценка
ученика
Оценка
учителя
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Назови цель и основные задачи урока.
Примечание: задание дается в конце урока
«+» – «Я
знаю
и
умею»
Найди ошибки в задании, выполненном
другим учеником. Исправь их. Назови,
объясни, в чем причины ошибок
«» – «Пока
не знаю, не
умею»,
Составь план выполнения учебной задачи.
Примечание: учебная задача формулируется
учителем
«?» – «Я
знаю, но не
уверен».
«?» – «Я
знаю,
но
не
уверен».
«»
–
«Пока не
знаю,
не
умею»,
«?» – «Я
знаю,
но
не
уверен». Умение
результат
работы
критериям
оценить
своей
по
Разработай 3–4 критерия, выбери способ
оценивания и оцени результат своей работы.
Расскажи, над чем тебе еще надо поработать
«+» – «Я
знаю
и
умею»
«+»– «Я
знаю и
умею»
Как видно в таблице, необходимо увеличить количество заданий, способствующих формированию
умения контролировать и корректировать действия, находить причины ошибок. Продолжить работу
над формированием умения планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей.
Следующий блок метапредметных действий – личностные.
Критерий
оценивания
Примерное задание
Личностные УУД
Самооценка
ученика
Оценка
учителя
Системная оценка личностных результатов реализуется в рамках накопительной системы –
рабочего Портфолио. С целью мониторинга развития ученика активно использую Портфолио,
инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Для
первоклассников изначально оно является своеобразным мониторингом в безотметочной системе
обучения, для других учащихся возможность самооценки. Работа по созданию порфолио это
не только современная эффективная форма оценивания, но и средство для поддержки высокой
учебной мотивации учащихся, расширение возможности обучения и самообучения, поощрение
активности и самостоятельности ребят, формирование умения учиться ставить цели,
планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Благодаря созданию портфолио имею возможность проследить личностный рост каждого
ученика.
Следующий блок метапредметных действий – познавательные. Включает в себя следующие критерии:
Критерий
оценивания
Умение использовать
знаково
символические
средства и схемы
для решения задач
Умение
устанавливать
причинно
следственные связи в
изучаемом круге
явлений
Примерное задание
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
(модель)
явления
Продумай условные обозначения и нарисуй
схему
(события),
описанного в рассказе.
Составь к схеме (модели) вопрос, чтобы
получилась учебная задача.
Прочитай текст, дополни его, вставляя
пропущенные слова. Установи взаимосвязи
между сезонными изменениями в неживой и
живой природе. Озвучь вывод.
Текст
Весной в пустыне наступает короткий период
теплых _______. В это время расцветает
верблюжья колючка и маки.
Летом
становится очень ________ и сухо. Животные
прячутся в норы и выходят на поверхность
Самооценка
ученика
Оценка
учителя
«?» – «Я
знаю, но не
уверен».
«?» – «Я
знаю, но не
уверен».
«?» – «Я
знаю,
но
не
уверен».
«?» – «Я
знаю,
но
не
уверен». Умение
анализировать
объекты и выделять
существенные
и
несущественные
признаки
Умение
классифицировать
предметы и явления
Умение
осуществлять
подведение
понятие
под
Умение
анализировать
информацию
по
заданным критериям
Умение свободно
ориентироваться в
различных
источниках
информации
Умение извлекать
информацию
из
источников
Интернета
только ________.
Сравни сказочные истории разных народов и
выдели общие существенные признаки.
Назови несущественные признаки сказочных
историй и докажи это.
«?» – «Я
знаю, но не
уверен».
Подбери критерий и классифицируй
предметы, указанные в списке. Запиши
полученные группы (виды) предметов. Укажи,
можно ли классифицировать по другому
критерию.
Сформулируй понятие «памятники природы»
для детской энциклопедии.
Примечание: задание выполняется на основе
прочтения научнопопулярной статьи.
Чтение: работа с информацией
«» – «Пока
не знаю, не
умею»,
«?» – «Я
знаю, но не
уверен».
«»
–
«Пока не
знаю,
не
умею»,
«»
–
«Пока не
знаю,
не
умею»,
«?» – «Я
знаю,
но
не
уверен».
Укажи страницы и абзацы в статье о том, как
необходимо ухаживать за комнатными
растениями.
«+» – «Я
знаю
и
умею»
«+» – «Я
знаю и
умею»
Создай список источников для выполнения
проекта по теме «Мое здоровье».
«?» – «Я
знаю, но не
уверен».
Найди объяснение явлению радуги, создай
папку, помести в нее материалы, укажи, из
каких источников взята информация.
«?» – «Я
знаю, но не
уверен».
«?» – «Я
знаю,
но
не
уверен».
«?» – «Я
знаю,
но
не
уверен».
Таким образом, полученные результаты говорят о необходимости продолжить активную работу по
формированию познавательных УУД. Особое внимание уделить выявленным трудностям: умению
анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки, умению
классифицировать предметы и явления.
Следующий блок – Коммуникативные УУД, Включает в себя следующие критерии:
Критерий
оценивания
Примерное задание
Коммуникативные УУД
Самооценка
ученика
Оценка
учителя
Умение
вопросы
задавать
Сформулируй три проблемных вопроса к
тексту
«?» – «Я
знаю, но не
уверен».
Умение работать в
паре
Прочитай задание. Составь совместно с
одноклассником план выполнения задания.
Распределите роли. Оцените свою готовность
«?» – «Я
знаю, но не
уверен».
«»
–
«Пока не
знаю,
не
умею»,
«»
–
«Пока не
не
знаю, строить
Умение
монологическое
высказывание
к работе в группе.
Подготовь сообщение об одном из
памятников природы, используя несколько
источников информации.
Критическое
отношение
информации
Что в поступке героя положительное? Что
отрицательное? Обоснуй свои рассуждения.
к
Примечание: задание выполняется на основе
анализа текста рассказа, газетной заметки,
материала художественного фильма и т. д.
«» – «Пока
не знаю, не
умею»,
«?» – «Я
знаю, но не
уверен».
умею»,
«»
–
«Пока не
знаю,
не
умею»,
«»
–
«Пока не
знаю,
не
умею»,
Еще раз отмечу, что самооценка ученика обязательно должна предшествовать оценочному суждению
учителя. Несовпадение оценки – есть предмет рефлексии, обсуждения, Выявления причин
разногласий. Необходимо убедиться, что ребенок верно понимает суть критерия, суть задания.
В итоге, мною определяются проблемные области, которые требуют особого внимания в работе с
данным ребенком, то есть задачи, по развитию метапредметных результатов на текущий учебный год:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение четко определять области знаемого и незнаемого;
умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для
достижения поставленных целей,;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
развитие смыслового чтения;
осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности.
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в
контексте усвоения разных учебных дисциплин. Каждый учебный предмет в зависимости от
предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает
определенные возможности для формирования познавательных, коммуникативных, регулятивных,
личностных действий.
Прежде чем планировать урок, я четко для себя определяю, что должна получить в конце урока,
то есть за основание беру конечный результат, а уже отсюда определяю какие формы, методы будут
применяться на уроке. Определяю с помощью, каких средств буду воздействовать на деятельность
учащихся для достижения результата. Определяю, какой вид учебной деятельности будет
присутствовать на уроке.
Первостепенная задача учителя создавать условия для формирования УУД на каждом этапе
урока и определить, какие из методов являются наиболее эффективными, понять, какова роль
учителя и ученика на каждом этапе урока, продумывать систему вопросов и заданий, способствующих
формированию УУД. Если принять эту задачу и понять, что необходимо для ее реализации, то о
формировании УУД может идти речь уже на организационном этапе урока.
На примере этапов одного урока обучения грамоте рассмотрим формирование метапредметных
результатов I. Организационный момент.
Цели этапа:
1. Включить детей в деятельность.
2. Организовать самооценку предстоящей деятельности.
3. Воспитывать культуру поведения на уроке.
На данном этапе формируются следующие универсальные действия:
Личностные. Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность.
Регулятивные. Самоконтроль; самооценка;
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цели этапа:
1. Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.
2. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.
3. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.
На данном этапе формируются следующие универсальные действия:
Познавательные. Анализ букв с разных точек зрения. Формулируют выводы по
результатам наблюдений. Классифицируют по заданным параметрам, группируют
объекты, интерпритируют и преобразовывают информацию.
Личностные. Активизируется самостоятельность,
создается ситуация успеха.
Мотивированы на достижение цели познания. Способны к самооценке, мотивации
достижения.
Коммуникативные. Контролируют действия одноклассников; допускают существование
разных точек зрения. .
Регулятивные. Осуществляют итоговый контроль,
материалом в уме, сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль.
осуществляют действия с
III. Постановка учебной задачи.
Цели этапа:
1. Определить тему и цель урока.
2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.
На данном этапе формируются следующие универсальные действия: Познавательные. Анализируют материал; выделяют главное; формулируют выводы по
результатам наблюдений.
Регулятивные. Осуществляют пошаговый и итоговый контроль, выполняют учебное
действие в уме.
Личностные. Формируется способность к самооценке.
Коммуникативные. Формируют собственное мнение.
IV. Решение учебной задачи.
На данном этапе формируются следующие универсальные действия:
Познавательные. Осуществляют поиск и работу с информацией в разной форме.
Коммуникативные. Учатся владеть речью.
Личностные. Проявляют интереса к новому; способность к самооценке; ориентирование
на понимание причин успеха в учении.
Регулятивные. Осуществляют пошаговый контроль, различают результат и способ
действия.
V. Первичное закрепление.
Цели этапа:
1. Решать типовые задания.
2. Закреплять способ их решения.
На данном этапе формируются следующие универсальные действия:
Познавательные. Поиск и принятие нужной информации.
Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера.
Личностные. Формируют способность к самооценке.
VI. Самостоятельная работа с проверкой.
Цели этапа:
1. Самостоятельно решать поставленные задачи.
2. Уметь проверить результат работы. 3. Почувствовать себя успешным.
На данном этапе формируются следующие универсальные действия:
Познавательные. Поиск нужной информации, анализ и выделение главного.
Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль,
вносят коррективы в свои действия.
Личностные. Проявляют интерес к новому.
Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия
товарищей.
VII. Подведение итога урока.
Цели этапа:
1. Рефлексия деятельности на уроке.
2. Самооценка собственной деятельности.
На данном этапе формируются следующие универсальные действия:
Личностные. Умение оценивать результат своей работы.
Регулятивные. Оценивать свои достижения.
Таким образом, формирование УУД, обеспечивающих решение задач общекультурного,
ценностноличностного, познавательного развития учащихся реализуется в рамках целостного
образовательного процесса, в ходе изучения системы учебных предметов, в метапредметной
деятельности, организации форм учебного сотрудничества решения важных задач жизнедеятельности
учащихся. Однако, все может оказаться полезным только в случае создания благоприятной
атмосферы в классе атмосферы поддержки и заинтересованности в каждом ребенке. Я считаю, что
основная цель начального обучения помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при
помощи учебной деятельности, понять самого себя, найти самого себя, принять себя таким какой ты
есть, учитывая все ограничения возможностей.
Я убеждена в том, что нужно быть рядом с ребенком, вместе учиться, заниматься творчеством,
разговаривать, радоваться и огорчаться, ведь первый учитель – это проводник не только в мир научных
знаний, но и в мир человеческих отношений, гармонии с окружающими и, что не менее важно, с самим
собой. Поэтому, работая над формированием УУД, надо стремиться, чтобы, прежде всего, ученики
поверили в себя, рассмотрели в себе драгоценные крупинки таланта, встали на путь их развития,
счастливы уже сейчас и в будущем.
Оценка метапредметных результатов у обучающихся по ФГОС. Из опыта работы.
Оценка метапредметных результатов у обучающихся по ФГОС. Из опыта работы.
Оценка метапредметных результатов у обучающихся по ФГОС. Из опыта работы.
Оценка метапредметных результатов у обучающихся по ФГОС. Из опыта работы.
Оценка метапредметных результатов у обучающихся по ФГОС. Из опыта работы.
Оценка метапредметных результатов у обучающихся по ФГОС. Из опыта работы.
Оценка метапредметных результатов у обучающихся по ФГОС. Из опыта работы.
Оценка метапредметных результатов у обучающихся по ФГОС. Из опыта работы.
Оценка метапредметных результатов у обучающихся по ФГОС. Из опыта работы.
Оценка метапредметных результатов у обучающихся по ФГОС. Из опыта работы.
Оценка метапредметных результатов у обучающихся по ФГОС. Из опыта работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.