Оценка успеваемости на уроках баскетбола

  • Контроль знаний
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одним из компонентов итоговой оценки за освоение темы может быть выполнение учащимися контрольного норматива по технической подготовленности: например, максимального количества передач мяча от груди двумя руками на месте в стену за 30 с. Но к этому нельзя подходить с формальной стороны. Оценка — тонкий инструмент, связанный с рядом психологических факторов, элементами стимулирующего характера, требующий нередко осторожного обращения. Невыполнение количественных показателей по независящим от школьника причинам — непропорциональное физическое развитие, длительные пропуски уроков по уважительным причинам при положительных текущих оценках за технику движения и овладение знаниями — не являются основанием для снижения итоговой оценки.Одним из компонентов итоговой оценки за освоение темы может быть выполнение учащимися контрольного норматива по технической подготовленности: например, максимального количества передач мяча от груди двумя руками на месте в стену за 30 с. Но к этому нельзя подходить с формальной стороны. Оценка — тонкий инструмент, связанный с рядом психологических факторов, элементами стимулирующего характера, требующий нередко осторожного обращения. Невыполнение количественных показателей по независящим от школьника причинам — непропорциональное физическое развитие, длительные пропуски уроков по уважительным причинам при положительных текущих оценках за технику движения и овладение знаниями — не являются основанием для снижения итоговой оценки.
Иконка файла материала ОЦЕНКА УСПЕВАЕМОСТИ НА УРОКАХ БАСКЕТБОЛА.docx
ОЦЕНКА УСПЕВАЕМОСТИ НА УРОКАХ БАСКЕТБОЛА   Оценка успеваемости на уроках баскетбола включает как количественные, так и качественные показатели, причем последним, следует отдавать предпочтение. В процессе обучения техническим приемам игры в баскетбол текущую оценку целесообразно   осуществлять   на   каждом   занятии.   При   этом   учителю   следует выборочно проверить несколько учащихся (желательно наиболее справляющихся с овладением   двигательного   действия),   оценивая   и   технику   движения,   и   знание теоретического материала. Итоговая оценка  за освоение какой­либо темы выводится  с учетом степени овладения элементом техники, уровня общих и специальных знаний и обязательно выполнения домашних заданий. Оценивая   степень   владения   техническими   приемами   игры   в   баскетбол, необходимо как бы сравнивать ее с «идеально» возможной для данного класса. Для этого можно рекомендовать следующие критерии, проиллюстрировав их на примере оценки техники ловли и передачи мяча от груди двумя руками на месте: «5»  —   четкое,   свободное   выполнение   всех   фаз   ловли   и   передачи   мяча. Движения органически представляют собой единое целое действие; «4» —свободное выполнение всех фаз ловли и передачи мяча, но недостаточно выражено   захлестывающее   движение   кистей   в   заключительный   момент   передачи (или мяч; при ловле подтягивается не к груди, а к поясу; или при ловле туловище несколько отклоняется назад, т. е. допущены 1—2 незначительные ошибки); «3» — правильное выполнение почти всех фаз ловли и передачи мяча, но послеловли тяжесть тела  не распределяется равномерно на обеих ногах, а полностью перенесена на сзади стоящую ногу (или передача выполняется не сразу после ловли, а с  дополнительным  замахом  или  с  какой­либо  другой  значительной,  или  тремя незначительными ошибками); «2» — неправильное выполнение большинства фаз ловли и передачи мяча, со значительными   нарушениями   общей   структуры   двигательного   действия:   не выражено   «амортизационное»   движение   рук   и   ног;   отсутствует   согласованное движение рук в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах; нет своевременного переноса   тяжести   тела   с   обеих   ног   на   впереди   стоящую   при   передаче   мяча   и, наоборот, при ловле, т. е. допускаются 2—3 значительные ошибки. Для того чтобы научиться играть в баскетбол, необходимо овладеть не только отдельными элементами техники, но, и это главное, их сочетаниями. Поэтому, уже начиная   с   7­го   класса,   следует   проверять,   прежде   всего,   как   освоили   учащиеся комбинации различных технических приемов. На   уроках   баскетбола,   оценивая   выполнение   технического   приема, периодически   полезно   применять   такой   методический   прием:   оценку   наряду   с учителем ставит группа, в которой занимается школьник, и он сам. Это особенно правомерно   в   том   случае,   если   на   занятиях   параллельно   с   обучением   техники учитель систематически прививает детям умение делать анализ, разбор выполнения упражнения,   определять   критерии   правильного   выполнения,   находить   способы устранения ошибок. Одним   из   компонентов   итоговой   оценки   за   освоение   темы   может   быть выполнение учащимися контрольного норматива по технической подготовленности: например, максимального количества передач мяча от груди двумя руками на местев стену за 30 с. Но к этому нельзя подходить с формальной стороны. Оценка — тонкий   инструмент,   связанный   с   рядом   психологических   факторов,   элементами стимулирующего   характера,   требующий   нередко   осторожного   обращения. Невыполнение   количественных   показателей   по   независящим   от   школьника причинам   —   непропорциональное   физическое   развитие,   длительные   пропуски уроков по уважительным причинам при положительных текущих оценках за технику движения и овладение знаниями — не являются основанием для снижения итоговой оценки.