Оценочная деятельность на уроках черчения
Оценка 4.7

Оценочная деятельность на уроках черчения

Оценка 4.7
Контроль знаний +5
docx
черчение
8 кл—9 кл
25.11.2017
Оценочная деятельность на уроках черчения
Публикация является частью публикации:
Оценочная деятельность на уроках черчения в условиях внедрения ФГОС.docx
Оценочная деятельность на уроках черчения в условиях внедрения ФГОС           «Успех   развития   Российской   Федерации   в  XXI  веке   зависит   от   уровня фундаментальных научных исследований, качества инженерных кадров, наличия собственных передовых технологий»  (из выступления Президента РФ В.В. Путина на Заседании Совета по науке и образованию от 21.01.2016 г.).        С другой стороны глядя на фундаментальное ядро ФГОС второго поколения видно, что  такого  предмета  как  черчения нет в перечне, казалось  бы, по  словам президента   нашей   страны   должны   быть   усиления     и   приоритеты   на   технические предметы, дабы выявить будущие инженерные кадры, да и привить первоначальные инженерные умения. Здесь с одной стороны мы учим первоначальным инженерным навыкам и с другой стороны развиваем пространственное представление с логикой.       Мы в своём образовательном учреждении не смогли смириться с тем, что наши учащиеся, которые идут по ФГОС не будут иметь таких возможностей. Поэтому решили оставить в расписании такой предмет как черчение, за счёт регионального компонента. Но что, же делать? Ведь учащиеся обучаются по­другому, не так как раньше. Тогда я стал думать, как сделать так чтобы, обучаясь такому предмету, который не включён в фундаментальное ядро ФГОС, дети остались в одной системе обучения.       Я представил детям свою разработку, которая дала старт  ФГОС в черчении на моих уроках.       Внедрив  новую оценочную деятельность  на уроках черчения, я понял  как это удобно   учителю   и   как   хорошо   ученикам.   Учащиеся   сами   оценивают   свои возможности в графических навыках. Работа учителя в данной схеме заключается в том, чтобы сравнить самооценку детей с действительностью и, при необходимости, исправить или подтвердить учительской оценкой. Данная схема помогает учащимся оценить свои возможности на разном этапе изготовления чертежа, а также выявить проблемы, если таковые есть.     Доработанная основная надпись на графической работе с добавлением оценочной строки. Высота оценочной строки 8 мм что прибавляется к стандартной основной надписи и получается ровно 30 мм высота рамки основной надписи. Первая ячейка основной надписи 25 мм, далее 6 ячеек по 10 мм и 3 ячейки по 20 мм. Правила заполнения основной надписи Рамка основной надписи выглядит так как на рисунке, и начинаем мы заполнение с  того поля в котором указано кто чертил Далее указываем фамилию чертившего. В следующей ячейки обязательно ставим дату изготовления чертежа. А ниже заполняем сведения о проверяющем чертёж. Фамилию проверяющего. Далее   сведения   об   образовательной   организации   и   о   классе   в   котором   учится учащийся. По стандарту теперь нужно указать материал из которого нужно изготовить деталь. Далее масштаб чертежа. В следующей ячейки записываем номер графической работы. В самой большой ячейки нужно написать название детали или механизма. Вот   мы   и  подошли   к  самому   основному,  оценочная  строка.  Нужно   помнить,  что оценочная строка заполняется после полного выполнения чертежа.  И так приступим. В первой ячейки пишем ОЦЕНКА. Далее   выставляем   балы   в   соответствии   с   основной   таблицей   критериев   оценки выполнения графической работы. № п/п 1 2 3 4 5 6 Вид графической операции Своевременность сдачи работы Правильность выполнения рамки и заполнения основной  надписи Линии чертежа (толщина и вид) Композиция (расположение чертежа на листе) Нанесение размеров и размерных линий (наличие, достаточное количество, правильность) Правильность выполнения задания Итого Максимальное кол­во баллов 10 10 10 10 30 30 100 Приступим к заполнению Первый   критерий   оценки   графической   работы   является   своевременность   сдачи работы, данные мы выставляем во вторую ячейку. В случае если работа сдана в день, на который была задана, пишем 10 б. если же не вдень – то ставим 0. В   следующую   ячейку   ставим   балы   за   правильность   нанесения   рамки,   основной надписи,   заполнения   основной   надписи.   При   правильности   выполнения   этих требований ученик может поставить себе 10 б. В третьей оценочной ячейки ставим баллы за правильное выполнение линий чертежа и их назначений от 0 до 10 б.  В   четвёртой   же   ячейки   нужно   поставить   баллы   от   0   до   10   за   правильность составления композиции чертежа. Теперь   начинаются   самые   важные   и   значимые   критерии,   так   в   пятой   оценочной ячейки   нужно   оценить   себя   от   0   до   30   за   правильность   нанесения   размеров, достаточного количества  Далее   в   шестую   ячейку   мы   выставляем   количество   баллов   за   правильность выполнения работы. В следующую ячейку мы записываем сумму баллов. Теперь обращаем внимание на критерий перевода баллов в оценку.  Критерии перевода процента в оценку «5» «4» «3» «2» 85% - 100% 65% - 84% 50% - 64% 0% - 49% В соответствии с этими критериями учащиеся выставляют себе оценку в предпоследней ячейки. В последней же ячейки место для выставление оценки учителем. Далее   дети   сравнивают   свою   оценку   и   оценку   поставленную   учителем   и   делают выводу по выполнению данной работы. Применяя   эту   систему   у   меня   в   разы   увеличилось   качество   выполнения   работ. Самооценка ребят по выполнению графической работы в начале применения данной схемы оценивания рознится с оценкой учителя, но примерно через месяц учащиеся уже начинают оценивать себя как надо при этом начинают лучше анализировать свою работу и выявлять погрешности.

Оценочная деятельность на уроках черчения

Оценочная деятельность на уроках черчения

Оценочная деятельность на уроках черчения

Оценочная деятельность на уроках черчения

Оценочная деятельность на уроках черчения

Оценочная деятельность на уроках черчения

Оценочная деятельность на уроках черчения

Оценочная деятельность на уроках черчения

Оценочная деятельность на уроках черчения

Оценочная деятельность на уроках черчения

Оценочная деятельность на уроках черчения

Оценочная деятельность на уроках черчения

Оценочная деятельность на уроках черчения

Оценочная деятельность на уроках черчения

Оценочная деятельность на уроках черчения

Оценочная деятельность на уроках черчения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2017