Оценочные материалы организация проектной деятельности
Оценка 5

Оценочные материалы организация проектной деятельности

Оценка 5
docx
30.05.2021
Оценочные материалы организация проектной деятельности
ОПД 2021 спец и профес.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»

(ГПОАУ АО АКТДХ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР 

_________Н.В. Герасимович

«_____»___________ 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения

промежуточной аттестации

по УД. 02 Организация проектной деятельности

обучающихся по специальностям и профессиям

среднего профессионального образования

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК

Протокол № 

 «___»_______202  г.

 

Председатель ЦК

 

           

 

Преподаватель:

Коваленко Н.А.

Панченко О.В.

Денисова А.П.

Семина Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Перед образовательной организацией реализующей Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) стоит задача организации проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности студентов, получающих профессиональное образование.

            Сама проектная деятельность рассматривается во ФГОС как часть деятельности по формированию универсальных учебных действий (прежде всего регулятивных и коммуникативных), а проект рассматривается как одна из форм оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.

            Цели выполнения проекта согласно требованиям ФГОС:

            - достижение планируемых результатов освоения образовательной программы;

            - создание продукта, позволяющего оценить степень / уровень достижения этих результатов.

            Основным документом, определяющим отбор содержания проектной деятельности, является ФГОС СОО, в котором в качестве направлений проектов указаны исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое и творческое.

            Конкретизировать эти направления возможно следующим образом:

            - информационный проект – проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной / межпредметной или предпрофессиональной тематике (для обучающихся, планирующих обучатся в профессиональных образовательных организациях);

            - исследовательский проект – проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической;

            - практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект – проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например социальных партнёров образовательной организации;

            - творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы;

            - социальный (социально-ориентированный) проект – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.

            Особое значение имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении семестра. В ходе такой работы автор проекта самостоятельно или с помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану, это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть обучающийся.

 Для успешного осуществления проектной деятельности обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

• постановка проблемы и аргументирование её актуальности;

•  планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;

• собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;

• оформление результатов проектной деятельности как конечного продукта;

• представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

Перечень примерных тем работ заблаговременно предоставляется для выбора обучающимся, который составлен преподавателями и рассмотрен на заседании цикловой комиссии.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, входят:

1)      выносимый на защиту продукт проектной деятельности;

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

a.       письменная работа (эссе, реферат, буклет, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

b.      художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

c.       материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

d.      отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, диаграммы, мультимедийные продукты и др.

2) подготовленная обучающимися проектная папка (портфолио проекта).

Основное назначение папки проекта (портфолио проекта) на защите - показать ход работы. Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет:

       четко организовать работу каждого участника проектной группы или самостоятельной деятельности студента;

      стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом;

      объективно оценить ход работы над завершенным проектом;

      судить о личных достижениях и росте обучающегося на протяжении выполнения проекта.

Проектная папка (портфолио проекта) может включать:

      паспорт проекта;

      описание проекта;

      результаты исследований и анализа;

      эскизы, чертежи, наброски продукта;

      презентация проекта;

      другие рабочие материалы.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

            Паспорт проектной работы может включать:

Название проекта.

ФИО руководитель проекта.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.

Ф.И.О. студента, группа.

Цель проекта.  

Задачи проекта.

Необходимое оборудование и ресурсы.

Аннотация (наличие основополагающего и проблемного вопроса, актуальность, личная значимость, практическое применение).

Предполагаемые продукт(ы) проекта.

Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы обучающихся, содержание работы).

 

В соответствии с учебным планом итоговый контроль по дисциплине - зачёт, который проводится в форме защиты индивидуального проекта.

Процедура защиты состоит из:

·         краткого сообщения студента об основном содержании работы, полученных выводах по проблеме;

·         ответов на вопросы и замечания по теме проекта;

·         заключительного слова обучающегося, в котором он высказывает свое отношение к замечаниям и пожеланиям.

Критерии оценки работ

  1. Соответствие структуры работы требованиям (0-2 балла).
  2. Соответствие содержания работы поставленной цели и задачам; соответствие выводов полученным результатам (0-2 балла).
  3. Качество оформления работы (0-2 балла).
  4. Презентация (творческий подход, культура речи, ответы на вопросы, соблюдение регламента) (0-2 балла).
  5. Сформированность предметных знаний и способов действий(0-2 баллов).
  6. Сформированность коммуникативных действий(0-2 балла).
  7. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем (0-2 балла: оценивает руководитель по итогам подготовки проекта).
  8. Сформированность регулятивных действий (0-2 балла: оценивает руководитель по итогам подготовки проекта).

Показатели: 0 баллов-нет; 1 балл – базовый уровень; 2 балла – повышенный уровень.

 

 

 

Показатели оценки

Количество баллов

Оценка

85 % и выше

14-16

5 (отлично)

61%- 84%

13-10

4 (хорошо)

40% - 60%

7-9

3 (удовлетворительно)

Меньше 40%

Менее 9

2 (неудовлетворительно)

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перечень примерных тем работ заблаговременно предоставляется для выбора обучающимся, который составлен преподавателями и рассмотрен на заседании цикловой комиссии

Перечень примерных тем работ заблаговременно предоставляется для выбора обучающимся, который составлен преподавателями и рассмотрен на заседании цикловой комиссии

ФИО руководитель проекта. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

ФИО руководитель проекта. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021