МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»
(ГПОАУ АО АКТДХ)
УТВЕРЖДАЮ _________Н.В. Герасимович «_____»___________ 2021 г.
|
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения
промежуточной аттестации
по УД. 02 Организация проектной деятельности
обучающихся по специальностям и профессиям
среднего профессионального образования
РАССМОТРЕНО на заседании ЦК Протокол № «___»_______202 г.
Председатель ЦК
|
|
Преподаватель: Коваленко Н.А. Панченко О.В. Денисова А.П. Семина Е.В.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перед образовательной организацией реализующей Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) стоит задача организации проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности студентов, получающих профессиональное образование.
Сама проектная деятельность рассматривается во ФГОС как часть деятельности по формированию универсальных учебных действий (прежде всего регулятивных и коммуникативных), а проект рассматривается как одна из форм оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
Цели выполнения проекта согласно требованиям ФГОС:
- достижение планируемых результатов освоения образовательной программы;
- создание продукта, позволяющего оценить степень / уровень достижения этих результатов.
Основным документом, определяющим отбор содержания проектной деятельности, является ФГОС СОО, в котором в качестве направлений проектов указаны исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое и творческое.
Конкретизировать эти направления возможно следующим образом:
- информационный проект – проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной / межпредметной или предпрофессиональной тематике (для обучающихся, планирующих обучатся в профессиональных образовательных организациях);
- исследовательский проект – проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической;
- практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект – проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например социальных партнёров образовательной организации;
- творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы;
- социальный (социально-ориентированный) проект – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.
Особое значение имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении семестра. В ходе такой работы автор проекта самостоятельно или с помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану, это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть обучающийся.
Для успешного осуществления проектной деятельности обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
• постановка проблемы и аргументирование её актуальности;
• планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;
• собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;
• оформление результатов проектной деятельности как конечного продукта;
• представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.
Перечень примерных тем работ заблаговременно предоставляется для выбора обучающимся, который составлен преподавателями и рассмотрен на заседании цикловой комиссии.
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, входят:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности;
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
a. письменная работа (эссе, реферат, буклет, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
b. художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
c. материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
d. отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, диаграммы, мультимедийные продукты и др.
2) подготовленная обучающимися проектная папка (портфолио проекта).
Основное назначение папки проекта (портфолио проекта) на защите - показать ход работы. Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет:
• четко организовать работу каждого участника проектной группы или самостоятельной деятельности студента;
• стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом;
• объективно оценить ход работы над завершенным проектом;
• судить о личных достижениях и росте обучающегося на протяжении выполнения проекта.
Проектная папка (портфолио проекта) может включать:
• паспорт проекта;
• описание проекта;
• результаты исследований и анализа;
• эскизы, чертежи, наброски продукта;
• презентация проекта;
• другие рабочие материалы.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Паспорт проектной работы может включать:
Название проекта.
ФИО руководитель проекта.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
Ф.И.О. студента, группа.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Необходимое оборудование и ресурсы.
Аннотация (наличие основополагающего и проблемного вопроса, актуальность, личная значимость, практическое применение).
Предполагаемые продукт(ы) проекта.
Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы обучающихся, содержание работы).
В соответствии с учебным планом итоговый контроль по дисциплине - зачёт, который проводится в форме защиты индивидуального проекта.
Процедура защиты состоит из:
· краткого сообщения студента об основном содержании работы, полученных выводах по проблеме;
· ответов на вопросы и замечания по теме проекта;
· заключительного слова обучающегося, в котором он высказывает свое отношение к замечаниям и пожеланиям.
Критерии оценки работ
Показатели: 0 баллов-нет; 1 балл – базовый уровень; 2 балла – повышенный уровень.
Показатели оценки |
Количество баллов |
Оценка |
85 % и выше |
14-16 |
5 (отлично) |
61%- 84% |
13-10 |
4 (хорошо) |
40% - 60% |
7-9 |
3 (удовлетворительно) |
Меньше 40% |
Менее 9 |
2 (неудовлетворительно) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.