Оценочные материалы по государственному коми языку, 3 класс.
Оценка 4.6

Оценочные материалы по государственному коми языку, 3 класс.

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
другое
9 кл—10 кл
16.05.2020
Оценочные материалы по государственному коми языку, 3 класс.
Оценочные материалы предназначены для проведения текущего контроля знаний учащихся 3 класса. Составлены на основе УМК Вязовой Е.Н., Сизовой А.В. "Коми кыв. 3 класс"
Оц.мат.коми госуд. 3 кл. .docx

Проверочные работы по государственному коми языку

 

Оценочные материалы предназначены для проведения текущего контроля знаний учащихся 3 класса общеобразовательной школы по учебному предмету «Государственный коми язык». Оценочные материалы позволяют установить уровень достижения обучающимися предметных результатов по государственному коми языку на базовом уровне. Предметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины Коми язык определяются в соответствии с ФГОС основного общего образования. Данные оценочные материалы составлены на основе УМК  Вязовой Е.Н., Сизовой А.В. «Коми кыв. 3 класс» .- Сыктывкар: «Анбур», 2013

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» - выполнено 80-100% заданий

Оценка «4» -выполнено 70-80% заданий

Оценка «3» - выполнено 40-60% заданий

Оценка «2» - выполнено менее 40% заданий

 

3 класс

Проверочная работа № 1 «Знакомство. Школа»

Цель: Проверить умения учащихся распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания): слова приветствия и прощания.

1. Выбери правильный ответ на вопрос «В  каком классе ты учишься?»

А. Ме ворса школа дорын,

Б. Ме велӧдча коймӧд классын.

В. Ме велӧдча ворсны пианино вылын.

 

2. Кто правильно поздоровался с одноклассником?

     А. Коля: «Видза олан. Максим!»

     Б. Максим: «Здоров, Колян!»   

 

3.  Рассьтавь предложения в правильном порядке.

А. Асылын ме чечча да вӧча зарядка.

Б. Рытнас бура вӧча гортса удж.

В. Ӧкмыс чассянь дас кык час лунӧдз велӧдча школаын.

 

Ответы: 1 Б, 2 А, 3 А, В, Б.

 

Проверочная работа № 2 «Времена года. Осень»

Цель: проверить умения учащихся распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы: слова, словосочетания, характеризующие состояние погоды.


1. Подчеркни правильный перевод.

А. Лун — осень

Б. Лунвыв — юг

В. Арын — днём

 

2.  Вставь пропущенное слово в вопросе и выбери правильный ответ.

Мыйла арын  (коді?)………………….. лэбӧны лунвылӧ? Сы вӧсна мый ывлаын …. .

А. Пемыд;

Б. Кӧдзыд;

В. Жар.

 

    Ответы: 1. Б, 2 лэбачьяс, Б.

             

Проверочная работа №3 «Семья»

Цель: проверить уровень понимания учащимися тематических слов, навыки письменной речи.

 1. Найди и подчеркни ошибку.

А. Мелі мам;

Б. Ыджыд тушаа бать;

В. Нёль кока вок

 

2. Раздели слова на две группы и напиши в два столбика.

Шань, зіль, бурдӧдысь, тракторист. еджыд юрсиа, велӧдысь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Обведи карандашом нужное предложение.

А. Менам котырын вит морт: бать-мам, чой, каньпи да ме.

Б. Менам котырын вит морт: бать-мам, чой, вок, каньпи да ме.

В. Менам котырын вит морт: бать-мам, чой, вок да ме.

 

Ответы: 1. В,

              2. 1 столбик: шань, зіль, еджыд юрсиа; 2 столбик: бурдӧдысь, тракторист, велӧдысь.       3. В.

 

Проверочная работа № 4 «Игры, игрушки»

Цель: проверить уровень понимания предмета, картинки по описанию, умение характеризовать собственный рисунок на заданную тему (своей любимой игрушки).

 

1.  Найди неверное утверждение.

 

  А. Менам выль смартфон.

  Б. Максим, Руслан да Коля ворсӧны дзебсясьӧмысь.

  В. Рома ворсӧ еджыд телевизорӧн.

 

2. Найди правильное предложение.

А. Пызан вылын мича чачаяс.

Б. Вылын пызан мича чачаяс.

 

3. Подчеркни в предложении лишнее слово.

Ывла вылын нывкаяс да зонкаяс ворсӧны, котралӧны, велӧдчӧны.

 

 

Ответы: 1. В,  2. А, 3. велӧдчӧны.

 

Проверочная работа №5 «Мой дом».

Цель: проверить умение определять принадлежность предмета кому-либо, называть основные предметы интерьера.

1. Выбери правильный ответ на вопрос «Какой у нас дом?».

А. Миян керкаын эм ва провод, газ провод.

Б. Миян керка дорын стрӧитӧны выль школа.

В. Миян керка ыджыд, кык судтаа, мича кильчӧа.

 

2. Найди ошибку во втором предложении. Напиши это слово правильно.

Москвасянь Сыктывкарӧдз батьӧкӧд ми мунам машинаӧн. Сэні олӧны пӧч да поль.

________________________________________________________________

 

3. Ответь на вопрос. Запиши ответ.

  Кутшӧм улича вылын тэ олан?

_____________________________________________________

_____________________________________________________

 

Ответы: 1.В, 2. пӧль. 3. Ме ола …. улича вылын.

 

Проверочная работа №6 «Времена года. Зима».

Цель: проверить умения учащихся распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы: слова, словосочетания, характеризующие состояние погоды.

1. Выбери правильный ответ.

А. Выль во локтӧ тӧвшӧр урасьӧм  тӧлысьӧ.

Б. Выль вося Кӧдзыд пӧль козьналӧ челядьлл козинъяс.

В. Тӧвшӧр сизимӧд лунӧ ми велӧдчам.

 

2. Почему Заяц не может скатиться с горки? Найди  и подчеркни ошибку.

Еджыд Кӧч окотитіс исласьны ведраӧн гӧра вывсянь. Ведра жугаліс, а Кӧч эз и исковт.

 

3.  Собери «зимние» словосочетания. Подчеркни их.

Кӧдзыд поводдя, менам мам, югыд шонді, еджыд лым, выль дадь, мича дзоридз.

 

Ответы: 1. Б, 2. ведраӧн. 3. Кӧдзыд поводдя, еджыд лым, выль дадь.

 

Проверочная работа №7 «Еда, посуда».

Цель: проверить умение составлять логические цепочки: определять взаимосвязь между предметами посуды и пищей, анализировать и систематизировать полученные знания.

 

1. Выбери предложение, где есть отрицание.

А. Пестер да туис вылӧ колӧ сюмӧд.

Б. Тшака шыдсӧ мамӧ абу солалӧма.

 

2.  Выбери слово, чтобы закончить предложение.

Ыджыд мам пуис рис рок да пӧжаліс  рыська ….

А. шыд;

Б. шаньга.

 

3. Прочитай текст и определи, куда пришла Маша. Выбери букву с подходящим словом.

Маша аддзис пызан вылысь куим тасьті: ыджыд, ичӧтджык да ичӧт. Вӧлі и куим пань. Видліс (попробовала) ыджыд тасьтіысь, видліс ичӧтджык тасьтіысь, а медся ичӧт тасьтіысь став роксӧ сёйис.

А. Ош керкаӧ;

Б. Столӧвӧйӧ;

В. Ресторанӧ.

 

Ответы: 1.Б, 2.Б. 3.А.

 

Проверочная работа №8 «Мой день».

Цель: проверить ориентированность во временах суток, распознавать в письменной речи синонимы, антонимы.

 

1. Закончи утверждение.

Ош олӧ гожӧмын, а узьӧ … .

А. Лунын;

Б. Тӧлын;

В. Вӧрын.

 

2. Переведи на коми язык.

Делу — время, потехе — час.

А. Уджлы — кад, шойччӧмлы — час.

Б. Удж — абу кӧин, вӧрӧ оз мун.

В. Унджык уджав, этшаджык шойччы.

 

3. Подбери название к тексту.

  Настя велӧдчӧ коймӧд классын. Асывсянь сійӧ велӧдчӧ школаын. Радейтӧ математика да технология урокъяс. Пекничаӧ урокъяс бӧрын ветлӧдлӧ краеведение кружок вылӧ. А шойччан лунъясӧ ёртъяскӧд ворсӧ ывла вылын.

 

А.Настялӧн велӧдчӧм.

Б. Урокъяс.

В.  Шойччан лун

 

Ответы: 1.Б, 2.В, 3.А.

 

Проверочная работа №9 «Одежда. Обувь».

Цель: проверить сформированность знаний одежды по временам года, распознавать и употреблять в письменной речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции коми языка.

 

1. Определи время года. Обведи букву с правильным ответом.

 Талун жар шондіысь пӧсь му и ва. Ме пасьтала панамка да котӧрта ёртъяскӧд ю дорӧ купайтчыны.

А. Гожӧм.

Б. Тулыс.

В. Гожся поводдя.

 

2. Подчеркни лишнее слово.

Важӧн ичӧт челядь и гырысь йӧз новлісны вӧнь да чышъян.

 

3. По описанию определи, куда собрался Миша.

Миша пасьталіс сера дӧрӧм, мича гач, вӧнь да кӧмаліс выль кӧті.

А. Ворсны.

Б. Гажлун вылӧ.

В. Вӧрӧ.

 

Ответы: 1.А, 2 чышъян, 3.Б.

 

Проверочная работа №10 «Времена года. Весна».

Цель: проверить умения учащихся распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы: слова, словосочетания, характеризующие состояние погоды.

1. Найди и подчеркни лишнее слово.

Тӧв, тулыс, войтва, шор, шонді.

 

2. Продолжи ряд, впиши пропущенное название весеннего месяца.

 

Тувсовъя тӧлысьяс: ….., косму, ода-кора    _______________________________

 

3.  Выбери правильный ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А. Тайӧ тулыс.

Б. Тайӧ вӧр да ва.

 

Ответы: 1. тӧв. 2. рака. 3. А.

 

Проверочная работа №11 «Я и мои друзья».

Цель: проверить умение употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания): части тела человека, соотносить слова, обозначающие предмет и действие.

1. Закончи предложение.

Тайӧ мортыс еджыд юрсиа, лӧз синма, мича платтьӧа да туплиа. Сійӧ менам бур … .

А. ёрт;

Б. нывъёрт;

В. велӧдчысь.

 

2. Определи по описанию, что подарили Коле на день рождения.

Колялӧн чужан лун вылӧ локтісны ёртъясыс. Ваня козьналіс самолёт. Миша вайис кӧрт туй рельсъяса паровоз. А Юралӧн козиныс вӧлі ичӧт ёкмыль — небыд гӧна, гырысь синъяса, ичӧт бӧжа. Шоныд ёкмыльыс (клубок) шонтіс кияссӧ Колялысь да нявӧстлӧмӧн нюліс.

А. кепысь;

Б. каньпи;

В. чача.

 

Проверочная работа №12 «Земля моя Коми».

Цель: проверить умение использовать в письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания), устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, определять границы предложений

 

1. Выбери правильный ответ.

Сыктывкар , Ухта, Печора — тайӧ … .

А. каръяс;

Б. кар;

В. сиктъяс.

 

2. О каком  населённом пункте говорится в тектсте.

Каникулъяс вылӧ Женя муніс автобусӧн пӧчыс дорӧ Кулӧмдінӧ. Кулӧм — тадзи  важӧн шулісны чери. Юыс вӧлӧма ёна чериа.

А. Помоздино;

Б.  Усть-Кулом;

В. Усть-Цильма.

 

3. О ком говорится в сказке?

Дзизгысь-дзазгысь гут,

Госыс сизим пуд.

Талун чеччис

Шонді петтӧдз…

 

А. о мухе;

Б. о человеке;

В. о животном.

 

Ответы: 1.А, 2.Б, 3.А.

 

Проверочная работа №13 «Человек».

Цель: проверить умение употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания): части тела человека, соотносить слова, обозначающие предмет и действие.

 

1.  Закончи фразу. Выбери правильный вариант ответа.

Бурдӧдысь бурдӧдӧ, а велӧдысь ….

А. видзӧдӧ;

Б.  велӧдӧ;

В. гижӧ.

 

2. Соотнеси слова в столбцах. Соедини линиями.

А. Ки

А. Мунны

Б. Юр

Б. Гижны

В. Кок

В. Пасьтавны

 

3.  Найди и подчеркни лишнюю цепочку слов. 

А. Мам — бать — челядь,

Б. шонді — кодзув — кымӧр,

В. кань — пон — вӧв.

 

Ответы: 1.Б, 2. А-Б, Б-В, В-А; 3. Б.

 

Проверочная работа №14 «Время года. Лето».

Цель: проверить умение использовать в письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания): определять по описанию время года, распознавать и употреблять изученные имена существительные в единственном и во множественном числе.

 

1. Соотнеси слова в столбцах. Соедини линиями.

А. Шонді

1. быдмыны

Б. мазі

2. лэбавны

В. турун

3. шонтыны

 

 

2.  О  каком времени года говорится в тексте?

Талун поводдяыс ок и гажа. Шондіыс ворсӧ миянкӧд, кымӧрыс сӧстӧм да лӧз. А челядьыс ю дорын горзӧны, купайтчӧны.

А. Гожӧм;

Б. Тӧв;

В. Ар;

Г. Тулыс.

 

3. Вставь в текст послелоги.

Со и воис лӧддза-.номъя тӧлысь.  Челядь сійӧс ёна виччысисны Быд лун позьӧ купайтчыны, ворсны ывла __________.  Шоныд зэр __________ ывлаыс чӧскыд дука.

 

Ответы: 1.А-3, Б-2, В-1.

               2. А,

               3. вылын, бӧрын.


 

Скачано с www.znanio.ru

Проверочные работы по государственному коми языку

Проверочные работы по государственному коми языку

Подчеркни правильный перевод.

Подчеркни правильный перевод.

А. Менам выль смартфон. Б

А. Менам выль смартфон. Б

Кӧдзыд поводдя, менам мам, югыд шонді, еджыд лым, выль дадь, мича дзоридз

Кӧдзыд поводдя, менам мам, югыд шонді, еджыд лым, выль дадь, мича дзоридз

Настя велӧдчӧ коймӧд классын. Асывсянь сійӧ велӧдчӧ школаын

Настя велӧдчӧ коймӧд классын. Асывсянь сійӧ велӧдчӧ школаын

А. Тайӧ тулыс. Б. Тайӧ вӧр да ва

А. Тайӧ тулыс. Б. Тайӧ вӧр да ва

Выбери правильный ответ. Сыктывкар ,

Выбери правильный ответ. Сыктывкар ,

В. кань — пон — вӧв. Ответы: 1

В. кань — пон — вӧв. Ответы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020