Проверочные работы по государственному коми языку
Оценочные материалы предназначены для проведения текущего контроля знаний учащихся 2 класса общеобразовательной школы по учебному предмету «Государственный коми язык». Оценочные материалы позволяют установить уровень достижения обучающимися предметных результатов по государственному коми языку на базовом уровне. Предметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины Коми язык определяются в соответствии с ФГОС основного общего образования. Данные оценочные материалы составлены на основе УМК Вязовой Е.Н., Сизовой А.В. «Коми кыв. 2 класс» .- Сыктывкар: «Анбур», 2013
Критерии оценивания:
Оценка «5» - выполнено 80-100% заданий
Оценка «4» -выполнено 70-80% заданий
Оценка «3» - выполнено 40-60% заданий
Оценка «2» - выполнено менее 40% заданий
2 класс
Проверочная работа № 1 «Знакомство»
Цель: Проверить умения учащихся распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания): слова приветствия и прощания.
1. Подчеркни словосочетание, обозначающее приветствие:
А) Видза оланныд, Б) бура олан, В) бур асыв, Г) чача.
2. Отметь в окошке, как правильно поздороваться с друзьями.
Видза олан. А)
Здоров. Б)
3. Правильно ли представились дети на коми языке? Спиши слова с той строки, где правильно сказал ученик.
А) Ме нывка Миша. ________________________________________________
Б) Ме зонка Коля. _____________________________________________________
Ответы: 1 А, 2 А, 3 Б.
Проверочная работа № 2 «Школа»
Цель: проверить умения учащихся распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания)^ названия школьных принадлежностей/
1. Подбери к картинкам предложения и соедини линиями.
1.
|
А) Тайӧ тетрадь да ножич. |
2.
|
Б) Тайӧ линейкаяс да небӧгъяс. |
3.
|
В) Тайӧ ранец. |
2. Вставь пропущенное слово в вопросе и закрась картинки.
|
|
А. Тайӧ …………….…….. да …………….…….? |
Б. Тайӧ …………….….. ? |
3. Чем отличаются слова? Устно ответь.
Ответы: 1. 1В, 2 А, 3 Б.
2. А. карандашъяс да кисточкаяс. Б. Ур.
3. Карандаш — один, а карандашъяс — это много.
Проверочная работа №3 «Семья»
Цель: проверить уровень понимания учащимися тематических слов, навыки письменной речи.
1. Исправь ошибки.
Мама, батя, чёй, öджыд мам, пол, почь, вöк.
______________________________________________________________________
2. Раздели слова на две группы и напиши в два столбика.
Мам, чой, кöч, бать, акань, пон, кань, ыджыд бать, пи.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Обведи карандашом нужное предложение.
Тайӧ ошпи да кань.
|
Тайӧ пӧч да пӧль. |
Ответы: 1. правильный ответ: мам, бать, чой, ыджыд мам, пӧль, пӧч, вок.
2. 1 столбик: мам, чой, бать, ыджыд бать, пи; 2 столбик: кӧч, акань, пон, кань.
3. Правильно: Тайӧ пӧч да пӧль.
Проверочная работа № 4 «Игры, игрушки»
Цель: проверить уровень понимания предмета, картинки по описанию, умение сделать собственный рисунок на заданную тему (своей любимой игрушки).
1. Прочитай утверждения и впиши пропущенные буквы.
А. Менам л...з ручка.
Б. Максимлӧн тур...нвиж чача.
В. Рома ворсӧ сьӧда-еджыда м….чӧн.
2. Какому высказыванию задания 1 соответствует рисунок? Напиши букву этого предложения.
_________________________
3. Выпиши из утверждения слово, которое обозначает действие.
Зонка ворсӧ чачаӧн. Играет — ……………….. |
|
Ответы: 1.А. лӧз, Б. турунвиж, В. Мачӧн.
2. В.
3. ворсӧ.
Проверочная работа №5 «Мой дом».
Цель: проверить умение определять принадлежность предмета кому-либо, называть основные предметы интерьера.
1. Выбери правильный ответ на вопрос «Какого цвета твой дом»:
А. Менам керка мича.
Б. Менам керка турунвиж рӧма.
В. Менам пу керка.
2. Найди ошибку в предложении. Напиши правильно.
Мишалӧн кык керкаын эм вежӧс.
________________________________________________________________
3. Ответь на вопрос. Запиши ответ.
Кӧні тэ олан?
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Ответы: 1.Б, 2. Мишалӧн керкаын эм кык вежӧс. 3. Ме ола Сыктывкарын.
Проверочная работа №6 «Мир вокруг меня».
Цель: проверить умение определять группы животных, дать описание внешности животного.
1. Найди и подчеркни лишнее слово.
Каньпумӧскукань
2. Продолжи ряд, впиши названия ещё двух животных.
Вӧрса пемӧсъяс: ош, кӧин, …_______________________________________________
3. Выбери правильный ответ.
|
А. Тайӧ вӧв да чань. Б. Тайӧ ур да урпи. |
Ответы: 1. пу, 2. руч, кӧч, ур, йӧра. 3. А.
Проверочная работа №7 «Еда, посуда».
Цель: проверить умение определять взаимосвязь между предметами посуды и пищей.
1. Выбери предложение, где есть отрицание.
А. Менам сумкаын эм нянь да кампет.
Б. Колялӧн шкапын абу пӧрадок.
2. Выбери из скобок слово, чтобы закончить предложение. Подчеркни это слово.
Шыд сёйны колӧ тасьті, а компот юны колӧ …. (пань, стӧкан).
3. Прочитай текст и определи, куда пришла Алёна. Выбери букву с подходящим словом.
Алёналӧн ӧти киын гӧрд, кольквиж да лӧз рӧма шаръяс. Мӧд киын нывкалӧн козин — ичӧт чача. Козинсӧ ньӧбис лавкаысь да пуктіс мича кӧрӧбӧ.
А. Столӧвӧйын;
Б. Лавкаын;
В. Чужан лун вылын.
Ответы: 1.Б, 2.стӧкан. 3.В.
Проверочная работа №8 «Одежда».
Цель: проверить сформированность знаний одежды по временам года, распознавать и употреблять в письменной речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции коми языка.
1. Определи одежду и обувь по времени года. Обведи букву с правильным ответом.
Тупли, сарапан, кӧсынка, шорты, сандали.
А. тӧвся паськӧм;
Б. гожся паськӧм;
В. арся паськӧм.
2. Подчеркни лишнее слово.
Школаӧ ме пасьтала форма, картуз, водздӧра.
3. По описанию определи, куда собрался Миша.
Миша пасьталіс футболка, шорты, кӧмаліс кеды.
А. Больничаӧ.
Б. Школаӧ.
В. Спортзалӧ.
Ответы: 1.Б, 2.водздӧра, 3.В.
Проверочная работа №9 «Мой день».
Цель: проверить ориентированность во временах суток, распознавать в письменной речи синонимы, антонимы.
1. Выбери правильный ответ.
Ме велӧдча школаын … .
А. Лунын;
Б. Рытын;
В. Войын.
2. Закончи утверждение.
Югыдын колӧ лыддьысьны, а пемыдын … .
А. сёйны;
Б. узьны;
В. гуляйтны.
3. Подбери название к тексту.
Мишалӧн талун урокъяс абуӧсь. Сійӧ чеччис кӧкъямыс час асылын, мыссис, сёйис да петіс ворсны ывла вылӧ.
А. Шойччан лун;
Б. Урокъяс;
В. Столӧвӧйын.
Ответы: 1.А, 2.Б, 3.А.
Проверочная работа №10 «Человек».
Цель: проверить умение употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания): части тела человека, соотносить слова, обозначающие предмет и действие.
1. Закончи фразу. Выбери правильный вариант ответа.
Мортыд юрӧн думайтӧ, а кокӧн ….
А. сёйӧ;
Б. ветлӧдлӧ;
В. гижӧ.
2. Соотнеси слова в столбцах. Соедени линиями.
А. Ки |
А. Тяпи |
А. Мунны |
Б. Юр |
Б. Ручка |
Б. Гижны |
В. Кок |
В. Шапка |
В. Пасьтавны |
3. Найди и подчеркни лишнее словосочетание.
Кык ки, кык кок, кык пель, кык юр.
Ответы: 1.Б, 2. А-Б-Б, Б-В-В, В-А-А; 3. кык юр.
Проверочная работа №11 «Родина».
Цель: проверить умение использовать в письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания): определять жанр фольклорного произведения, распознавать и употреблять основные коммуникативные типы предложений.
1. Выбери правильный ответ.
Сыктывкар — тайӧ … .
А. кар;
Б. му;
В. сикт.
2. Определи жанр фольклора.
Нёль вок ӧти вевт улын сулалӧны.
А.Мойд;
Б. Нӧдкыв;
В. Шусьӧг.
3. О каком человеке говорится в пословице?
Ачыс ичӧт, а сьӧлӧмыс ыджыд.
А. Бур морт;
Б. Том морт;
В. Ён морт.
Ответы: 1.А, 2.Б, 3.А.
Проверочная работа №12 «Времена года».
Цель: проверить умение использовать в письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания): определять по описанию время года, распознавать и употреблять изученные имена существительные в единственном и во множественном числе, использовать основные коммуникативные типы предложений.
1. Соедини слова линиями.
А. ар А. зима
Б. тöв Б. лето
В. гожöм В. весна
Г. тулыс Г. осень
2. О каком времени года говорится в тексте?
Вот и Выль во. Вежöсын ыджыд коз. Коз вылын мича чачаяс.
А. Гожӧм;
Б. Тӧв;
В. Ар;
Г. Тулыс.
3. Вставь в текст слова. Запиши ответ на вопросы в конце текста.
Мишалӧн эм мича лызьяс. Быд шойччан лунӧ зонка ислалӧ ёртъяскӧд чой вывсянь. Миша радейтӧ тӧв. А тэ кутшӧм вогӧгӧрся кад радейтан? Мыйла?
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________ .
Ответы: 1.А-Г, Б-А, В—Б, Г-В.
2. Б.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.