Оценочный лист (чек-лист) "Проведение аускультации сердца "
Оценка 5

Оценочный лист (чек-лист) "Проведение аускультации сердца "

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
труд
Взрослым
30.01.2019
Оценочный лист (чек-лист) "Проведение аускультации сердца "
Оценочный лист (чек-лист) "Проведение аускультации сердца " Специальность 31.02.01. Лечебное дело Проверяемый навык: проведение аускультации сердца Дополнительные данные к выполнению манипуляции . 1. Положение больного на боку позволяет лучше выслушать III и IV тоны сердца, а также шумы на митральном клапане, особенно при митральном стенозе. Кроме того, необходимо использовать стетоскоп без мембраны. 2. Положение пациента стоя со слегка наклонённым туловищем вперёд (больной должен выдохнуть и задержать дыхание) позволяет более детально выслушать тоны аортального клапана. Применять стоит фонендоскоп с мембраной. 3. При обильном волосяном покрове на груде места выслушивания можно смочить водой 4. При крупной молочной железе женщину просят приподнять ее или отвести в сторону от места выслушивания 5. В норме над каждой точкой аускультации выслушиваются два основных тона. По своим характеристикам первый всегда немного продолжительнее, чем второй, и ниже по тембру. Дополнительных звуков между ними быть не должно. В патологических же случаях можно выслушать появление расщеплённых основных тонов, добавочных звуков и более протяжённых сердечных шумов. 6. При интерпретации шумов необходимо принимать во внимание возраст пациента. Например, для детей младше 7 лет специфично выслушивание третьего и четвёртого тонов, что в их возрасте является нормой. В то же время данное отклонение у взрослого населения говорит о тяжёлом заболевании. 7. Обследование у малышей проводят в положении стоя или лёжа по определённым точкам на грудной клетке с помощью детского фонендоскопа
аускультация сердца чек лист.docx
Оценочный лист (чек­лист) Специальность 31.02.01. Лечебное дело Проверяемый навык: проведение аускультации сердца  Отметка о выполнени и Да/Нет Перечень практических действий Подобрать стетофонендоскоп /насадки в соответствии  с возрастом  пациента Обработать  антисептиком  стетофонендоскоп Обработать руки гигиеническим способом Представиться и идентифицировать пациента. Установить контакт Сообщить пациенту о предстоящей манипуляции  Попросить пациента обнажить грудь/ женщине снять бюстгальтер Попросить  пациента  занять удобное положение (стоя, сидя,  лежа)   попросить соблюдать тишину. Положение  зависит от  физических  возможностей пациента,  степени тяжести  заболевания Занять удобное положение по отношению к пациенту  Форма  представления (выполнено/ сказано выполнено выполнено выполнено сказано сказано сказано сказано выполнено Проверить  рукой насадку стетоскопа, она не должна быть холодной выполнено Плотно прикладывает насадку стетофонендоскоп   к груди в точках  выслушивания  1 точка – у верхушки сердца, в котором наиболее отчетливо слышен  митральный или двустворчатый клапан, разделяющий левые камеры  сердца. Обычно эта точка лоцируется  на 1–2 см внутри от соска в V  межреберье в левой части грудной клетки. (Первый тон в норме  громче второго) Подсчитал частоту сердечных сокращений в течение 1минуты и оценил  ритм 2 точка –  II межреберье справа от края грудины.  Лучше всего слышны  звуки аортального клапана, замыкающего устье крупнейшей артерии  человеческого организма.  Тоны лучше выслушиваются при задержке  дыхания на 4­6 секунд 3 точка –  II межреберье слева от края грудины. Слышны звуки работы  клапана легочной артерии, несущей кровь из правого желудочка в легкие  для обогащения кислородом. 4 точка –  у основания мечевидного отростка грудины в районе V  межреберья. Точка наилучшей слышимости трехстворчатого, или  трикуспидального, клапана сердца, разделяющего его правые половины. 5 точка, Боткина–Эрба – III межреберье у левого края грудины. Место дополнительного выслушивания аортального клапана. Обследование  проводят на вдохе с задержкой дыхания в течение 3–5 секунд Дал комплексную оценку услышанных звуков. Оценил ритм, частоту ССС  в минуту, громкость, наличие/отсутствие  дополнительных шумов Поблагодарил пациента Обработал фонендоскоп антисептиком выполнено Выполнено/ сказано Выполнено/ска зано Выполнено/ска зано Выполнено/ска зано Выполнено/ска зано Выполнено/ска зано сказано сказано выполнено № 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 1 0 1 1 . 1 2 . 1 3 . 1 4 . 1 5 . 1 6 . 1 7 . 1 8 . 1 9 Обработал руки гигниеническим способом выполнено . 2 0 . 1. 2. 3. 4. 5. 6. Дополнительные данные к выполнению   манипуляции . Положение больного на боку позволяет лучше выслушать III и IV тоны сердца, а также   шумы   на   митральном   клапане,   особенно   при   митральном   стенозе.   Кроме того, необходимо использовать стетоскоп без мембраны. Положение   пациента   стоя   со   слегка   наклонённым   туловищем   вперёд   (больной должен   выдохнуть   и   задержать   дыхание)   позволяет   более   детально   выслушать   тоны аортального клапана. Применять стоит фонендоскоп с мембраной. При обильном волосяном покрове  на груде места  выслушивания  можно смочить водой При   крупной   молочной   железе   женщину   просят   приподнять   ее   или   отвести   в сторону от места выслушивания В норме над каждой точкой аускультации выслушиваются два основных тона. По своим характеристикам первый всегда немного продолжительнее, чем второй, и ниже по тембру. Дополнительных звуков между ними быть не должно. В патологических же случаях можно выслушать появление расщеплённых основных тонов, добавочных звуков и более протяжённых сердечных шумов. При интерпретации шумов необходимо принимать во внимание возраст пациента. Например, для детей младше 7 лет специфично выслушивание третьего и четвёртого тонов, что в их возрасте является нормой. В то же время данное отклонение у взрослого населения говорит о тяжёлом заболевании.  Обследование у малышей проводят в положении стоя или лёжа по определённым 7. точкам на грудной клетке с помощью детского фонендоскопа. Главное отличие детской аускультации — это выслушивание II тона, который 8. гораздо   громче,   чем   у   взрослых. Кроме   того,   у   новорождённых   считается   нормой одинаковая длина паузы между I, II тонами и последующим вновь первым, то есть они следуют друг за другом так же, как удары маятника.  9. Наличие же шумов у детей в первые дни жизни зачастую говорит о врождённых пороках   сердца.   Если   посторонние   звуки появились   после   3–5   лет,   то   это   говорит о ревматических поражениях сердца.   10. В норме тоны сердца ритмичные, то есть возникают после одинаковых промежутков времени. Например, при частоте сердечных сокращений 60 в минуту после первого тона до начала   второго   проходит   0,3   секунды,   а   после   второго   до   следующего   первого   –   0,6 секунды. Каждый из них хорошо различим на слух, то есть тоны сердца ясные и громкие. Первый тон довольно низкий, продолжительный, звучный и начинается после относительно длительной паузы. Второй тон выше, короче и возникает после небольшого промежутка тишины. Третий и четвертый тоны выслушиваются после второго – в диастолическую фазу сердечного цикла.

Оценочный лист (чек-лист) "Проведение аускультации сердца "

Оценочный лист (чек-лист) "Проведение аускультации сердца "

Оценочный лист (чек-лист) "Проведение аускультации сердца "

Оценочный лист (чек-лист) "Проведение аускультации сердца "

Оценочный лист (чек-лист) "Проведение аускультации сердца "

Оценочный лист (чек-лист) "Проведение аускультации сердца "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019