отсет самоуправление

  • Рабочие листы
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование. Цели: • выявить на основе практической работы свойства льда и снега; • сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода; • развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы; • воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. Оборудование: • для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
Иконка файла материала 0Отчёт о работе самоуправления 8 «Б» класса..doc
Отчёт о работе самоуправления  7 «а» класса. Классный руководитель Волкова Елена Ивановна.        В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие дела уже   на   протяжении   десятилетий   занимают   свое   особое   место.   Эта   замечательная методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового возраста, используется   в   работе   классного   самоуправления.   Данная   система   предполагает участие каждого ученика в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел.   Каждому   предоставляется   возможность   определить   для   себя   долю,   характер своего участия и ответственности в коллективных делах.    Одно из ярких проявлений системы коллективных творческих дел – самоуправление. Важным   звеном   является   орган   самоуправления   класса   и   его   деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.    В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания .   Старостой класса был выбран Герус А. Имея авторитет среди одноклассников и  задатки лидера, мальчик легко справилась со своими обязанностями. Очень часто  принимал участие в обсуждении и решении важных для класса проблем.  Учащиеся  остались довольны её работой.  Староста: Герус Анатолий Заместитель: Михайлов Виктор Ответственный за спортивные мероприятия: Чеканов Денис Ответственная за учебники и дневник взаимосвязи: Белик Вера                                       Ответственная за цветы: Дроздов Сократ Ответственные за мебель: Филиппов Влад. Чванин Даниил Ответственные за санитарное состояние класса: Кафтанова Ксения Оформители: Чернышева Инна      Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:  участие   в   планировании,   разработке,   проведении   и   анализе   ключевых   дел коллектива;  выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;  дежурства по классу и по школе.      Такая организация деятельности положительно решает вопросы демократизации и гуманизации воспитания, дает новые подходы к самому процессу воспитания, когда ученик постепенно превращается в полноправного партнера классного руководителя по совместной   работе,   воспитание   же   становится   процессом   совместной жизнедеятельности.  Я стараюсь  оказать помощь членам классного самоуправления в реализации своих возможностей.      Орган самоуправления нашего класса –  коллектив, нацеленный на творчество, созданный для творчества и для обучения детей творческому отношению к своей и   общественной   жизни.  Только   в   творческом   коллективе   ребята   вырастают,   не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя ее вокруг себя. С целью развития инициативы и самостоятельности каждого ребенка в классе и школе проводятся различные вечера, викторины,   КВНЫ,   конкурсы.   С   самого   начала   предоставляю   детям   большевозможности самим быть организаторами своих дел, проявлять инициативу и заботу об общественно   полезных   делах,   о   коллективе   и   товарищах.   Создаю   условия   для проявления   самостоятельности   и   постепенно   передаю   в   руки   ребят   функции самодеятельного   управления.   В   своей   работе   с   членами   самоуправления придерживаюсь   принципа:  все, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно.     Участие ребят в составлении плана воспитательной работы, подборе материалов для праздников,   в   распределении   заданий   и   контроль   за   их   исполнением   имеет   важное воспитательное   значение:   дети   приобретают   организаторские   навыки   и   умения, развивается   их   самостоятельность,   появляется   ответственность   за   выполнение полученного дела, т.е. формируется их активная деятельность и жизненная позиция.    Совместная воспитательная работа классного руководителя и самоуправления класса строится по тематическим периодам: 1. «»/сентябрь/ 2. «Осень, осень, ты красна!»/октябрь/ 3. «»/ноябрь/ 4. «»/декабрь/  «»/январь/ 5.      6.  «»/февраль/      7.  «»/март/      8.  «»/апрель/      9.  «»/май/     10.  «»/июнь/ [см.План воспитательной работы с 7а  классом на 2016­2017уч. год классного  руководителя Волковой Е..].       Каждый   тематический   период   начинается   с   коллективного   планирования.   Класс получает   задание –  подумать,  что  интересного   и  полезного   для  себя   и  для  других можно сделать в этот период. После коллективного обсуждения предложения от класса выносятся   на   «Совет   добрых   дел».   Совет   самоуправления   строит   свою   работу   по четкому алгоритму, соответствующему следующим стадиям:  коллективное планирование  коллективная подготовка  коллективное проведение дела  коллективное подведение итогов    Самое важное в коллективном планировании – развивается творческая активность и самостоятельность самих детей. Члены самоуправления учатся сами планировать свою деятельность и жить с пользой и радостью. Каждое проведенное дело обсуждается на Совете класса: Что получилось хорошего и почему? Что можно сделать лучше?? Что надо успеть на будущее?   С каждым разом дети все активнее участвуют в обсуждении, высказывают интересные мысли и замечания. Постепенно они учатся не только планировать и выполнять свою работу,   но   и   обсуждать   ее   результаты,   анализировать   сделанное.   Такая   методика проведения коллективных мероприятий сложилась в нашем классе. Активнее учащиеся стали работать, начиная с 6 класса, а в 7 классе им уже можно было доверить выпуск стенгазет, бюллетеней. Лучшей формой привлечения членов самоуправления к такойтворческой деятельности стали в нашем классном коллективе следующие праздники: «Праздник весны», «А ну­ка, мальчики!», «А ну­ка, девочки!».      Члены самоуправления организуют помощь учителю и воспитателю в подготовке к различным   мероприятиям,   участвуют   в   спортивных   мероприятиях.     Классный руководитель   является   только   консультантом,   помощником   в   организации коллективных дел.     В конце учебного года происходит анкетирование среди учащихся класса о работе ученического самоуправления, о его роли в воспитательной работе класса и позволило сделать следующие выводы: 1.   Роль   самоуправления   в   проведении   коллективных   творческих   дел   в   классном коллективе   намного   высока.   КТД   позволяют   учащимся   побывать   в   разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т.д. 2.   Расширение   ролевых   позиций   через   коллективные   творческие   дела   является инструментом формирования механизма социальной адаптации: ребенок устанавливает и   расширяет   свои   способы   взаимодействия   с   окружающим   миром,   учится   жить   в коллективе. 3.   Коллективные   творческие   дела,   которыми   руководят   члены   самоуправления, способствуют развитию интеллектуальных способностей учащихся, расширяют знания об окружающем мире, учат работать с книгой, развивают речь; развивают творческие способности, художественный вкус, способствуют раскрытию талантов. 4.   Увеличился   процент   учащихся,   принимающих   активное   участие   в   школьных мероприятиях,   так   как   коллектив   оказывает   сильное   влияние   на   формирование личности учащегося, на успешность его деятельности и поведения. 5.   Благодаря   целенаправленной   работе   классного   руководителя   и   самоуправления класса в классном коллективе происходит формирование и изменение межличностных взаимоотношений,   выдвижение   лидеров, складываются   ценностные   ориентации,   что   помогает   развитию   творчески   активной личности, способной адаптироваться в социальной среде.   распределение   групповых   ролей,    Все ребята достаточно хорошо справились со своими обязанностями.    В целом, по итогам года, уровень социокультурного развития учащихся повысился,  благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще  принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, принимать  участие в организации классных часов и открытых мероприятий. Учащиеся  научились  анализировать развитие своего коллектива, планировать дальнейшее развитие.