В работе представлены ответы к зачёту «Теория и методика музыки» группа по музыке "Учитель- предметник". Вопросы по темам воспитания, музыкального образования , принципов в музыкальной педагогике, видов музыкальной деятельности , музыкальных умений, музыкальной грамотности, школьных программ и учебников по музыке.ответы к зачёту «Теория и методика музыки»
Теория и методика музыки.docx
Ответы к зачёту
«Теория и методика музыки»
"Учитель предметник", музыка
Тестовое задание
№ Вопросы и ответы
1.
Что лежит в основе воспитания ?
1 Тренинг.
2 Психологическое воздействие.
3 Опыт общественных отношений.
2.
По мысли С.Л. Рубинштейна ребёнок в образовательном процессе
1 Развивается, воспитывается и обучается.
2 Развивается, воспитываясь и обучаясь.
3 Воспитывается и обучается.
3.
Художественное (музыкальное) воспитание это
1 То же, что и эстетическое воспитание.
2 Обособленный вид воспитания.
3 Составная часть эстетического воспитания.
4.
Музыкальное образование определяется как
1 Музыкальное развитие и воспитание.
2 Музыкальное обучение.
3 Как интегративный процесс.
5.
Важнейшее качество музыкального образования
1 Знание музыкальной грамоты.
2 Музыкальность.
3 Певческие умения.
6.
Воздействие музыки носит
1 Индивидуальный характер.
2 Личностносоциальный. 3 Общественный.
4
7.
Какая цель музыкального образования превалирует в современной
музыкальной педагогике
1 Формирование музыкальной культуры на основе религиознодуховной
и этнографической парадигмы.
2 Формирование певческой культуры на основе интенсивного хорового
пения.
3 Становление и развитие музыкальной культуры как части общей
духовной культуры личности.
8.
Из трёх представленных музыкальных задач выберите, относящуюся к
реализации цели музыкального образования
1 Обучение детей хоровому пению.
2 Обучение детей основам музыкальной грамоты.
3 Развитие музыкальнотворческих способностей.
9.
Принцип связи музыки с жизнью относится к
1 Гуманистической направленности.
2 Музыковедческой направленности.
3 Музыкальнопсихологической направленности.
10
.
11
.
12
.
13
выдвинутый Д.Б.
Какой принцип,
является
основополагающим в музыкальной педагогике и принимается
практически всеми авторами альтернативных программ?
Принцип целостности.
Принцип гражданственности.
Принцип тематизма.
Кабалевским,
Метод музыкальной драматургии предполагает наличие
Кульминации урока.
Анонса музыки, звучащей на уроке.
Наличие обязательной музыкальной формы урока.
Метод размышлений о музыке приводит к «творческому конфликту»,
который способствует
Приоритетному мнению учителя.
Усвоению музыкальных знаний как личностных проявлений.
Единому мнению детей.
«Метод забегания вперёд и возвращения к пройденному» направлен
На усвоение терминологических понятий.
На закрепление знаний, умений, навыков.
На установление связей между темами, произведениями, знаниями. Качество знаний музыки зависит от
Музыкального опыта.
Объёма названий прослушанных произведений.
Знания имён композиторов.
Знания о музыке включают
Знания интервалов, аккордов, тональностей.
Интонационную, жанровую, стилевую основу музыки.
Объёмные знания музыкальной литературы.
Осознание музыкальных стилей доступно
14
.
15
.
1 Учащимся 1 класса.
2 Учащимся начальной школы.
3 Учащимся 78 классов.
16
.
Что не входит в группу музыкальных умений?
Умения в конкретном виде деятельности.
Умения корректировать свои психические состояния.
Умение зрительного образного видения музыкального произведения.
17
.
18
.
19
.
20
.
Какие навыки необходимы для слушательской деятельности
Различение средств музыкальной выразительности на уровне
навыка.
Использование нотной грамоты на уровне навыка.
Навык чисто интонировать мелодию.
Какой вид музыкальной деятельности на уроке музыки предшествует
любому другому?
Пение.
Импровизация.
Музыкальное восприятие (слушание).
Вокальнохоровая деятельность является в контексте урока
Основной.
Обязательной.
Наличие этого вида деятельности зависит от драматургии урока.
Слушание музыки является на уроке
Обязательным видом деятельности.
Вспомогательным видом деятельности.
Наличие этого вида деятельности на уроке зависит от желания
учителя. Пластическое интонирование – это
Исполнение танца.
Игра на музыкальных инструментах.
Перевод пространственновременных соотношений в музыке в
зрительнонаглядные, двигательные.
Импровизация как вид деятельности
Требует участия в этом процессе учителя.
Абсолютно самостоятельный вид деятельности.
Зависит от типа заданий.
21
.
22
.
Игра на музыкальных инструментах не предполагает
1 Исполнение ритмического рисунка.
2 Четырёхручия.
3 Полноценного исполнения мелодии
23
.
24
.
25
.
26
.
27
.
Музыкальная грамотность – это
Музыкальнотеоретические знания и умения оперировать ими в
процессе общения с музыкой.
Музыкальная грамота – знание нотной грамоты.
Способность воспринимать музыку эмоциональнообразно.
Какая из современных программ по музыке для начальной школы
имеет концентрическое построение
Программа В.В. Алеева
Программа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской
Программа Л.В. Школяр
Что потеряно в формулировках тем программ по музыке для среднего
звена
Конкретность
Проблемность
Интегративность
В какой из программ по музыке в большей степени сохранена
концепция Д.Б. Кабалевского
Программа В.В. Алеева
Программа Е.Д. Критской
Программа Л.В. Школяр
В учебниках какой из современной программы излишне много
текстового материала, читаемого на уроке музыки
Программа В.В. Алеева
Программа Е.Д. Критской Программа Л.В. Школяр
В какой из современных программ по музыке сохранена логика
постижения искусства
Программа В.В. Алеева
Программа Е.Д. Критской
Программа Л.В. Школяр
28
.
29
.
30
.
Ответы к зачёту «Теория и методика музыки»
Ответы к зачёту «Теория и методика музыки»
Ответы к зачёту «Теория и методика музыки»
Ответы к зачёту «Теория и методика музыки»
Ответы к зачёту «Теория и методика музыки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.