отзыв о работе педагога-психолога МОУ Масляногорская СОШ
Лончаковой Светланы Валерьевны
Гуманно-личностная технология принадлежит академику,
известнор«пг советскому и грузинскому педагогу, ученому и практику
Шалве
Амонашвили. Целевыми ориентациями технологии Ш.А. Амонашвили являются: становление, развитие и воспитание в (Менке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств: развитие и становление познавательных способностей ребенка; обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений; идеал воспитания самовоспитание.
Для реализации этих целей, по мнению
автора. учитель должен обладать основными понятиями и направлениями
гуманно„личностной технологии. В процессе применения технологии ребенок
вовлекается в процесс, а педагог должен:
Во-первых, умение понимать их. всех и каждого. Школьники должны почувствовать, как интересно и радостно общаться с учителем, который всегда придет на помощь, порадуется их успехам. подбодрит в случае неудачи.
Во-вторых, исключительное великодчлшие, доброту.
ОТЗЫВЧИВОСТЬ- сердечность. Это все не означает вседозволенности: «Делай, что
хочешь и как хочешь, все тебе простится!» Нет, скорее, наоборот. Педагог должен
быть требовательным, чтобы ребенок в его присутствии стремился сдерживать свою
импульсивность, недобрые порывы эгоистические желания. Однако при этом
необходимо, чтобы он на своем опыте почувствовал, как педагог умеет
сопереживать,
прощать- помогать-
В-третьих. способность радоваться тому, что каждый из детей
растет. взрослеет, совершенствуется. Только в этом случае ребенок сможет я«видеть
свое продвижение, поверить в себя и свои силы. Его уважают,
ему верят. к нем»•' прислушиваются_ он нужен в коллективе- он интересен
взрослому, они доверяют друг друг»г — вся эта гамма благотворных
переживаний не должна покидать школьника.
В своей работе Светлана Валерьевна ИСПОЛЬЗУУГ индивидуальный подход:
Изучение личности, путем применения психолого-педагогической диагностики (интересы, качества характера, особенностей мыслительных процессов и др. ) развитие способностей ребенка, учет его психологических и физических возможмосте_й и особенностей.
А ее главная роль в мастерстве общения:
Закон взаимности и гласности. На занятии или в личном общении должна быть непринужденная обстановка. Если психолог создает такую обстановку дет лучше общаются, делятся своими мыСлЯМИ- переживаниями. ае боятся отвечать на узанятиях. даже если ответ неверный, спорить. доказывать свою правоту.
При ИСПОЛЬЗОВаНИИ вне»рочной программы «Детско-родительские отношения» создают резервы семейной педагогики:
Организует родительские субботы, культ родителей. Основные
знания- умения и навыки закладываются родителями. Поэтому большое внимание в
этой технологии яделено общению с родителями. В результате. которого происходит
обучение и воспитание детей, а также родителей.
Результатом работы Лончаковой Светланы Валерьевны в гуманно-личностноЙ технологии являются:
-
развитие и воспитание в ребенке благородного человека, путем
раскрытия его личностных качеств;
- облагораживание души и сердца ребенка:
- развитие и становление познавательных сил ребенка:
- обеспечение условий для расширенного и утлубленного объема знаний и умений;
- идеал воспитания — самовоспитание.
Для достижения данных целей Светлана Валерьевна активно
вовлекает и участвует с детьми в конкурсах на ярмарке ученических проектов для
обучающихся с ОВЗ и УО так и нормативными. Большое вовлечение детей в
социально-психологических олимпиадах. Особую роль в технологии играет
оценивание деятельности ребенка, Творчество в данной технологии проявляется в
ТОМ- что педагог создает условия, в результате КОТОРЫХ дети получают
расширенные и углубленные знания, используя при этом различные методы, приемы
и формы обучения. Сектор вовлеченных ребят в различные конкурсы обширен,
начиная с дошкольного возраста «Шаг в будущее малыш», начальное звено «Лаская
нежным словом слух» и среднее звено «Профессия в кадре».
Не подвергая сомнению, значимость знаний в становлении личности ребенка, тем не менее, можно утверждать, что качество знаний; ценность идей. мыслей и деятельности человека, определяются не только глубиной самих знаний, но и их духовной насыщенностью педагога, подтверждающая свой опыт на разных уровнях своими выступлениями делится своим опытом с педагогами и родителями.
Гуманно-личностная технология более применима в начальной школе, но, Светлана Валерьевна применяет ее и в среднем звене, основы гуманного отношения к ученикам. наиболее способствуют на коррекционных занятиях. Это позволяет на каждом занятии уделять внимание вопросам духовно-нравственного воспитания учащихся.
Причем, происходит это ненавязчиво, порой незаметно для самих учащихся.
Роль Светланы Валерьевны-быть вдумчивым педагогом и помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и- помогая и направляя их, сформировывать навыки продуктивного мышления и духовности.
Заместитель директора
по учебной работе РОЩИНа А.
Данные, предоставленные в отзыве,
подтверждаю
и. о. директора МОУ Масляногорская СОШТимофеев НВ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.