Отзыв на работу педагога-психолога

  • pdf
  • 04.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Отзыв на работу педагога-психолога.pdf

отзыв о работе педагога-психолога МОУ Масляногорская СОШ

Лончаковой Светланы Валерьевны

Гуманно-личностная технология принадлежит академику, известнор«пг советскому и грузинскому педагогу, ученому и практику Шалве

Амонашвили. Целевыми ориентациями технологии Ш.А. Амонашвили являются: становление, развитие и воспитание в (Менке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств: развитие и становление познавательных способностей ребенка; обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений; идеал воспитания самовоспитание.

Для реализации этих целей, по мнению автора. учитель должен обладать основными понятиями и направлениями гуманно„личностной технологии. В процессе применения технологии ребенок вовлекается в процесс, а педагог должен:

Во-первых, умение понимать их. всех и каждого. Школьники должны почувствовать, как интересно и радостно общаться с учителем, который всегда придет на помощь, порадуется их успехам. подбодрит в случае неудачи.

Во-вторых, исключительное великодчлшие, доброту. ОТЗЫВЧИВОСТЬ- сердечность. Это все не означает вседозволенности: «Делай, что хочешь и как хочешь, все тебе простится!» Нет, скорее, наоборот. Педагог должен быть требовательным, чтобы ребенок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, недобрые порывы эгоистические желания. Однако при этом необходимо, чтобы он на своем опыте почувствовал, как педагог умеет сопереживать, прощать- помогать-

В-третьих. способность радоваться тому, что каждый из детей растет. взрослеет, совершенствуется. Только в этом случае ребенок сможет я«видеть свое продвижение, поверить в себя и свои силы. Его уважают, ему верят. к нем»•' прислушиваются_ он нужен в коллективе- он интересен взрослому, они доверяют друг друг»г — вся эта гамма благотворных переживаний не должна покидать школьника.

В своей работе Светлана Валерьевна ИСПОЛЬЗУУГ индивидуальный подход:

Изучение личности, путем применения психолого-педагогической диагностики (интересы, качества характера, особенностей мыслительных процессов и др. ) развитие способностей ребенка, учет его психологических и физических возможмосте_й и особенностей.

А ее главная роль в мастерстве общения:

Закон взаимности и гласности. На занятии или в личном общении должна быть непринужденная обстановка. Если психолог создает такую обстановку дет лучше общаются, делятся своими мыСлЯМИ- переживаниями. ае боятся отвечать на узанятиях. даже если ответ неверный, спорить. доказывать свою правоту.

При ИСПОЛЬЗОВаНИИ вне»рочной программы «Детско-родительские отношения» создают резервы семейной педагогики:

Организует родительские субботы, культ родителей. Основные знания- умения и навыки закладываются родителями. Поэтому большое внимание в этой технологии яделено общению с родителями. В результате. которого происходит обучение и воспитание детей, а также родителей.

Результатом работы Лончаковой Светланы Валерьевны в гуманно-личностноЙ технологии являются:

-                    развитие и воспитание в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств;

- облагораживание души и сердца ребенка:

-                    развитие и становление познавательных сил ребенка:

-                    обеспечение условий для расширенного и утлубленного объема знаний и умений;

-                    идеал воспитания — самовоспитание.

Для достижения данных целей Светлана Валерьевна активно вовлекает и участвует с детьми в конкурсах на ярмарке ученических проектов для обучающихся с ОВЗ и УО так и нормативными. Большое вовлечение детей в социально-психологических олимпиадах. Особую роль в технологии играет оценивание деятельности ребенка, Творчество в данной технологии проявляется в ТОМ- что педагог создает условия, в результате КОТОРЫХ дети получают расширенные и углубленные знания, используя при этом различные методы, приемы и формы обучения. Сектор вовлеченных ребят в различные конкурсы обширен, начиная с дошкольного возраста «Шаг в будущее малыш», начальное звено «Лаская нежным словом слух» и среднее звено «Профессия в кадре».

Не подвергая сомнению, значимость знаний в становлении личности ребенка, тем не менее, можно утверждать, что качество знаний; ценность идей. мыслей и деятельности человека, определяются не только глубиной самих знаний, но и их духовной насыщенностью педагога, подтверждающая свой опыт на разных уровнях своими выступлениями делится своим опытом с педагогами и родителями.

Гуманно-личностная технология более применима в начальной школе, но, Светлана Валерьевна применяет ее и в среднем звене, основы гуманного отношения к ученикам. наиболее способствуют на коррекционных занятиях. Это позволяет на каждом занятии уделять внимание вопросам духовно-нравственного воспитания учащихся.

Причем, происходит это ненавязчиво, порой незаметно для самих учащихся.

Роль Светланы Валерьевны-быть вдумчивым педагогом и помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и- помогая и направляя их, сформировывать навыки продуктивного мышления и духовности.

Заместитель директора по учебной работе РОЩИНа А. Данные, предоставленные в отзыве, подтверждаю

и. о. директора МОУ Масляногорская СОШТимофеев НВ.