"Отзыв на внеурочное мероприятие, посвящённое творчеству норвежского композитора Эдварда Грига"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 13.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лекция была проведена в рамках проекта «Классическая музыка детям», который существует уже более 4 лет. По мнению преподавателей музыкантов, классическая музыка, как никакая другая, оказывает самое благотворное воздействие на ребенка, способствует не только его музыкальному, но и общекультурному развитию.
Иконка файла материала Отзыв на внеурочное мероприятие, 2019.docx

ОТЗЫВ

на внеурочное  мероприятие, посвященное  творчеству норвежского композитора Эдварда  Грига

 

Дата проведения: 06.12.2019г.

Место проведения: МБУДО Новоспасская ДШИ, актовый зал школы

Тип мероприятия: лекция - концерт

Целевая аудитория: младшие классы инструментальных отделений Новоспасской ДШИ.

Цель мероприятия: Ознакомление с творчеством композитора, особенностями его стиля, образного содержания музыкальных    произведений, прослушивание музыки. 

Задачи мероприятия:

- презентация творчества Э.Грига;

- расширение знаний детей о классической музыке;

- развитие эстетического вкуса и умения проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку;                                                                                                                                          

Методические приемы:     

- живая беседа с детьми;

- прослушивание музыки, с обязательной характеристикой каждого произведения, звучавщих, как в исполнении преподавателей, так и в аудиозаписи;  

1. Вступительное слово преподавателя.

Лекция  была проведена  в  рамках  проекта  «Классическая музыка детям», который  существует уже более 4 лет. По мнению преподавателей музыкантов,  классическая  музыка, как никакая другая, оказывает самое благотворное воздействие на ребенка, способствует не только его музыкальному, но и общекультурному развитию. Детство – период, наиболее благоприятный в отношении становления музыкальности. Формирование основ музыкальной культуры, а через нее художественной и эстетической культуры ребенкаактуальнейшая задача сегодняшнего дня.  

2. Практическая работа:  Мероприятие было познавательным и интересным. Факты из жизни композитора, история создания его произведений были интересны учащимся. Предложенный материал соответствует возрастным особенностям. Удачно подобран музыкальный материал. Беседа сопровождалась презентацией. Преподаватель сумела создать доброжелательную и творческую атмосферу на открытом мероприятии, на котором царило полное  взаимопонимание.

 3.Итоги:

Лекции-концерты, проводимые, в рамках проекта «Классическая музыка детям», проводятся, непосредственно в концертном зале ДШИ.  Дети всегда с удовольствием слушают предложенную музыку, активно участвуют в беседе, проявляют к ней живой интерес и любознательность. И сегодняшняя лекция подтвердила это полностью, музыка Э. Грига никого не оставила равнодушными. 

 

 


ОТЗЫВ

на открытый урок преподавателя 

МБОУ ДОД Новоспасской детской школы искусств

Луневой Валентины Алексеевны

 

Дата проведения: 27.02.2012г

Место проведения: МБОУ ДОД Новоспасская детская школа искусств, актовый зал

Образовательная программа:  художественно-эстетической направленности «Фортепиано»

Предмет: Ансамбль

Форма урока: мелкогрупповое  занятие.

Класс:  2

Учащаяся: Куклева Екатерина и Рыбакова Виктория.

Целевая аудитория: преподаватели МБОУ ДОД Новоспасская детская школа искусств Кашкина О.В., Айрапетян М.С., Кашкин А.П., Булкина О.П., Журкина Е.Н., родители.

 

Тема урока:  «Решение текстовых и исполнительских задач в работе над произведением».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:  совершенствование  пианистических навыков игры в ансамбле.

В начале урока Лунева Валентина Алексеевна роль совместного музицирования в развитии творческих способностей и выделила два вида фортепианного дуэта: на одном или на двух роялях.

Урок состоял из трёх частей: организационный момент, основная часть -  работа над репертуаром;  рефлексия.

В прорабатывании дуэтов для одного фортепиано (А.Островский «Школьная полька», С.Ирадье «Голубка») педагог указал на смысловую роль каждой партии, регистровые соотношения, на выработку умения слышать весь звуковой комплекс и находить звуковые соотношения.

Во время работы над репертуаром для двух роялей (Л.Жульева «Вариации на тему Ф.Шопена «Собачий вальс») Валентина Алексеевна уделила внимание способам достижения синхронности при взятии и снятии звука, чувствованию единого темпа при совместной игре.

Воспитательный и развивающий аспекты урока были раскрыты через создание дружеской творческой атмосферы, доброжелательные отношения преподавателя и учащихся.

Для рефлексии настроения и эмоционального состояния учащимся были предложены портреты героев сказки Арлекин (весёлое настроение) и Пьеро (грустное настроение).

Был подведён итог, и учащиеся получили положительную оценку. Домашнее задание было дано с объяснением. Выбранный тип и форма урока себя оправдали, цель достигнута.

                                                             

Преподаватель I квалификационной категории

МБОУ ДОД Новоспасская ДШИ                                                                   /О.В.Кашкина/ 

 

Преподаватель I квалификационной категории

МБОУ ДОД Новоспасская ДШИ                                                                   /М.С.Айрапетян/

 

Преподаватель I квалификационной категории

МБОУ ДОД Новоспасская ДШИ                                                                   /О.П.Булкина/

 

 

Подписи О.В.Кашкиной, М.С.Айрапетян, О.П.Булкиной

удостоверяю

 

Директор

МБОУ ДОД Новоспасская ДШИ                                                                /Т.В.Вершинина/


 

ОТЗЫВ

на открытый урок преподавателя 

МБОУ ДОД Новоспасской детской школы искусств

Луневой Валентины Алексеевны

 

Дата проведения: 13.02.2014 г.

Место проведения: МБОУ ДОД Новоспасская ДШИ, актовый зал школы

Открытый урок с учащейся 1 класса

Учащаяся: Краснова Наташа

Тема открытого урока:  «Развитие технических навыков на начальном этапе обучения».

Целевая аудитория: преподаватели фортепианного отделения Новоспасской ДШИ Кашкина О.В., Айрапетян М.С., Булкина О.П., преподаватели МОУ ДОД ДШИ п. Октябрьский Васильева Е.А., Сафронова И.Е.

Цель открытого урока: закрепление понятия средств музыкальной выразительности на материале  изучаемых произведений.

Задачи урока:

- развитие лёгкости пальцев и растяжения;

- формирование практических навыков (игра штрихами legato, staccato;  работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе);

-активизация образного музыкального мышления через сопоставление с поэзией;     

-воспитание усидчивости, собранности.

Ход  урока:

1. Игра упражнений по системе А.А.Шмидт-Шкловской.

Педагог осветила особенности системы А.А.Шмидт-Шкловской, состоящей из упражнений, представляющих собой преувеличенные приемы звукоизвлечения, которые предназначены для развития легкости пальцев, растяжения, они применимы и при разучивании пьес. Валентина Алексеевна обратила внимание на систематичность и охват всех видов техники в этих упражнениях:

-          основы звукоизвлечения, штрихи, дуговые движения: «Воробьишка», «Кошачьи лапки», «Лягушонок»;

-          боковые движения и трели: «Белый зайчик», «Бусинки»;

-          репетиции, гаммы, арпеджио, терции: «На четвертом этаже», «Дельфины», «Гибкий осьминог».

Образность поэтической речи и звукоизобразительность помогают проникнуть в музыкальное содержание упражнения. Стихи здесь играют важную роль, что помогает ребенку найти естественные приёмы для решения художественной и пианистической задачи.

2. Работа над репертуаром.

Проигрывание ранее выученных пьес, указывая на недостатки и достоинства: И.Филипп «Колыбельная», Д.Д.Кабалевский «Полька» (игра штрихами legato, staccato;  работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе).

3. Работа над этюдом.

Успешное развитие техники невозможно без работы над этюдами и точной аппликатурой. 

4.Рефлексия. Домашнее задание.

На протяжении всего урока прослеживалась неразрывная связь между педагогом и ученицей, эмоциональность и гармоничность в общении. В конце урока  проведена рефлексия настроения.

Урок прошёл на высоком профессиональном уровне, был интересен преподавателям фортепианного отделения, цель урока достигнута.

 

 

Заместитель директора по УВР

МБОУ ДОД Новоспасская ДШИ                                                                   /О.В.Кашкина/ 

 

Преподаватель I квалификационной категории

МБОУ ДОД Новоспасская ДШИ                                                                   /М.С.Айрапетян/

 

Преподаватель высшая квалификационной категории

МБОУ ДОД Новоспасская ДШИ                                                                   /О.П.Булкина/

 

 

Подписи О.В.Кашкиной, М.С.Айрапетян, О.П.Булкиной

удостоверяю

 

Директор

МБОУ ДОД Новоспасская ДШИ                                                                /Т.В.Вершинина/