Отзыв о проведении урока на тему: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»
Дата проведения:
Учитель: Аблямитова Гулжиян Шевкетовна
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тема урока: Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.
Урок посетила: Шостик Н.Н.
Причина посещения: внеплановое посещение перед аттестацией.
Цель посещения: комплексное наблюдение за работой учителя.
Тема урока: Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.
Место урока в системе уроков:
Цель: познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развивать умение правильно писать глаголы с этой орфограммой.
Задачи:
Образовательные: создать условия для ознакомления с правилом написания безударного суффикса в глаголах прошедшего времени; совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы глагола.
Развивающие: развивать познавательную деятельность, фонематический слух, культуру звукопроизношения, память детей.
Воспитательные: воспитывать положительные эмоции к учебе, желание учиться; продуктивно работать в коллективе, уметь сопереживать.
Формируемые УУД:
Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качеств и уровня усвоения материала.
Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник.
В данном классе обучается 10 человек, присутствовали 10 .
Данный урок правописания безударного суффикса в глаголах прошедшего времени, включал в себя 3 этапа: организационный момент; минутка чистописания. самоопределение к деятельности повторение изученного материала. Основной этап: введение в тему урока; постановка целей и задач, изучение нового материала, работа с учебником, словарная работа. Заключительный этап: совместное подведение итогов; рефлексия; оценка деятельности.
При проведении урока Гулжиян Шевкетовна ориентировалась на принципы обучения: принцип наглядности и доступности. Участие учеников в целеполагании обеспечило высокий уровень осмысленности и принятия цели и, как следствие, высокий уровень учебной мотивации. Наличие на уроке мультимедийной презентации стимулировало познавательную деятельность и развитие метапредметных компетентностей, дало возможность учащимся выбрать типы информации, которые соответствовали их индивидуальным особенностям.
Содержание урока было оптимальным, методы обучения словесный, наглядный. Формы работы фронтальная, групповая, индивидуальная, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Цель этапа мотивации к учебной деятельности пробуждение активности учащихся, способствование созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока. Учитель настроила детей на урок, уточнили, о какой части речи пойдёт речь на уроке. Для актуализации знаний была организована групповая работа с детьми. Обучающиеся самостоятельно определили тему урока, поставили перед собой цель, исходя из проблемной ситуации. Далее была организована работа по учебнику. В соответствии со здоровьесберегающими технологиями была проведена физкультминутка, во время которой повторили форму прошедшего времени глагола. Для закрепления была предложена работа в тетрадях для самостоятельной работы. В этом задании ученики образовывали форму прошедшего времени глагола от начальной формы. Была проведена работа по словарю образования слов.
На этапе рефлексии обучающиеся сделали вывод по уроку, дали оценку своей работе и работе своих товарищей. Домашнее задание к данному уроку – разноуровневое: детям было предложено выбрать его самостоятельно из трёх предложенных вариантов, в зависимости от собственных интересов и предпочтений.
Выводы: цели и задачи урока были достигнуты. Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. Учитель обоснованно выбирает и применяет на уроке наглядные средства обучения, включая ИКТ в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.
Рекомендации: разработать систему методов и приемов по преодолению неуспешности обучающихся.
Заместитель директора по УВР ___________ Н.Н.Шостик
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.