Отзыв о работе сельского библиотекаря и школы

  • docx
  • 09.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Библиотека в селе.docx

Отзыв

о совместной работе библиотекаря села Верхнеспасское

 

и МОУ Верхнеспасская основная общеобразовательная школа

 Пыщугского района Костромской области

 

   Библиотека в селе – это не просто хранилище книг, а место, куда взрослые и дети идут с удовольствием, чтобы найти нужную информацию, посетить интересное мероприятие или просто пообщаться.  Наша библиотека шагает в ногу со временем, используя в работе с населением информационные технологии. Многие семьи не имеют компьютеров, поэтому дети могут подобрать материал для презентации или доклада именно в библиотеке. Библиотекарь очень доброжелательна и гостеприимна, всегда   поможет ребёнку найти нужную книгу, подобрать необходимый материал. 

     Учителя МОУ Верхнеспасская ООШ озабочены падением интереса к чтению, поэтому всегда поддерживают мероприятия, которые проводятся сельской библиотекой. Сюда приходят дети дошкольной группы, начального и среднего звена на разные мероприятия (в соответствии с возрастными особенностями.)

С библиотекой дети впервые   знакомятся, поступая  в 1 класс. С этой целью для них организуются экскурсии в библиотеку, во время которых им рассказывают, что такое библиотека, как стать её читателем, какие есть в библиотеке книги. Ребятам показывают наиболее интересные из них, обращают их внимание на иллюстрации, читают им небольшие отрывки, рассказы, стихотворения. Такие экскурсии дают детям первое представление о библиотеке, способствуют привлечению их в число читателей.

С первых лет чтения детей библиотека начинает воспитывать умение выбирать книгу. Большое место в воспитании первых навыков самостоятельного выбора книги занимают индивидуальные беседы. Библиотекарь или учитель расспрашивает школьника, прежде всего о том, что его интересует, что он любит делать в свободное время, о чем хочет читать; затем предлагает попробовать самому выбрать книгу.

Знакомя детей с рекомендательными списками и книжными выставками, библиотекарь предлагает обратить внимание на аннотации к книгам, учит, как спросить книгу для чтения. Библиотека учит читателей работать и с журналом, с газетой. Читать их полностью, все подряд, как книги, нет надобности, можно по оглавлению в журнале выбрать то, что наиболее интересует; при просмотре газеты следует остановиться в первую очередь на наиболее близких и доступных статьях.

Для малышей проводятся кукольные представления. Детям постарше предложено участие в  утренниках  и тематических  часах  («По дорогам сказок», «Праздник Пасха»),  для юношей и девушек – беседы и игровые программы («А ну-ка, парни!»,  «Была война, мне было 18»,  «Урок мужества») и другие мероприятия.  В течение учебного года проведены литературные часы и игры-путешествия, посвящённые творчеству поэтов и писателей-юбиляров. На библиотечных мероприятиях дети, которые в школьных делах себя не проявили, раскрываются. Значит, им нравится здесь, к ним нашли подход.

     Особое место в работе занимает укрепление родственных и семейных связей. Организуются и проводятся совместные мероприятия для детей и их родителей.  Наталья Алексеевна при составлении плана работы учитывает мероприятия, которые она проводит во время летних каникул.

 Получается, что мы сотрудничаем круглый год.    

 

 

22.02.2019 г.                            Ответственный за учебную работу: