Отзыв о стихотворении Игоря Северянина «Русская» (11 класс)
Оценка 5

Отзыв о стихотворении Игоря Северянина «Русская» (11 класс)

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
русская литература
10 кл—11 кл
30.03.2019
Отзыв о стихотворении Игоря Северянина «Русская» (11 класс)
Данный отзыв рассматривает стихотворение великого поэта. Предпринимается попытка трактовать произведение с разных сторон, вместе с раскрытиями образов и поиском основной мысли. Рекомендуется для изучения как преподавателями, так и учащимися старших классов, а также теми, кто просто не равнодушен к поэзии и поэту Игорю Северянину.
Отзыв о.docx
Отзыв о стихотворении Игоря Северянина «Русская» Стихотворение   «Русская»   принадлежит   одному   из   знаменитых   поэтов­ эгофутуристов   Игорю   Северянину.   Написано   произведение   в   1910   году,   оно   не затрагивает определённых фактов достаточно сложного исторического периода, как кажется   на   первый   взгляд.   При   прочтении   стихотворения   чувствуется   некая «биографичность»,   хотя   конкретные   факты   опять   же   не   указаны.   Возможно,   нам, читателям, лишь даётся возможность представить самого поэта, скрытого за главным героем, который посещает сельскую местность для отдыха и встречает там милую барышню, «девку в берёзках». «Русская» – стихотворение­обращение, творение­возглас для современников и последующих   поколений.   Уверенность   в   этом   придают   читателю   риторические восклицания   героя,   его   дерзкие   желания   пообщаться   со   всем   и   каждым,   кто встретится ему на пути: «что за воздух! что за свет!». Тема   природы   во   всех   её   проявлениях   может   являться   основной   в   этом произведении. Тема начинающихся чувств к другому человеку и тема внутреннего самосознания словно сопровождают основную тему и умело в неё вплетаются. «Жить во   всю   силу!»   –   это   слышится   из   уст   главного   героя,   «природного   странника», доносящего   до   читателя   одно   из   главнейших   условий   счастливой   жизни   в «розовеющем утром лесу» жизни. Поэтический   текст   эмоционально   окрашивается   с   помощью,   казалось   бы, незначительных и мимолётных образов, обогащённых уменьшительно­ласкательными суффиксами   и   умело   находящих   место   для   себя   в   эмоциональном   восприятии читателя.   Присутствуют   в   тексте   лёгкость   и   подвижность   «паучка»,   воздушность «птички», красота «берёзки» и т.д. «Атмосферность» путешествия по лесу также не «отпускает» внимание читателя до последних строк.  Читатель словно следит за героем со стороны, точные и яркие образы врываются в   сознание   помимо   воли,   стремительно   сопутствуя   читательской   фантазии   и 1 мимолётному   рисованию   лесных   картин.   Желания   и   устремления   героя   также способны   впечатлять:   возвращение   к   полупервобытному   «бесцельно   кричать»   или сверхважному   «пробудить   сон».   Это   словно   толчок   к   действию,   вдохновляющий момент для читателя. Перенасыщенность образами не перегружает восприятие поэтического текста. В основном   образы   связаны   с   природой,   прослеживается   идея   единения   природы   и человека. Образы природы (лес, роса, овёс и т.д.) и связанные с человеком образы (сон, мечта) не противопоставляются друг другу, а гармонично «уживаются», создавая ощущение покоя и безмятежности. Свой вклад в восприятие авторского текста вносят и изобразительные средства, расширяющие   ключевые   образы.   На   стихотворной   «дорожке»   возвышаются   яркие эпитеты   («весёлая  роса»,   «сонный  горлан­петух»,   «предутренняя  тень»   и   т.д.)   и «задумчивые» метафоры («обменяться с эхом», «гнать тень», «растолкать для жизни» и   т.д.),   невероятные   окказионализмы   («кружевеет»,   «бриллиантится»   и   т.д.)   и лёгкая метонимия («гулять по овсу»). Синтаксические приёмы не обошли стороной этот поэтический текст. Середину стихотворения украшает анафора «ах, люблю», становясь словно мини­кульминацией стихотворного   сюжета,   самым   главным   «мыслепроявлением»   лирического   героя, которому также «помогают» и повторы «что за воздух! что за свет!» или «пробудить её \ охватить её», создавая эффект песенного устного народного творчества. Размер   стихотворения,   написанного   двустишиями,   –   хорей   со   смежной рифмовкой,   мужской   и   точной   рифмой.   Такая   структура   также   способствует читателю   в   восприятии   стихотворного   текста   как   чего­то   лёгкого,   «воздушного», «небесного», «русского». Конечно же, воспевание и восхваление природы может служить лишь предлогом для обозначения чего­то ещё более важного. Читатель сможет увидеть за образом символической «девки в берёзках» нечто иное. Это может быть Россия того времени или все люди, которые живут в любимой автором или героем стране, которых хочется 2 «пробудить» ото сна закоснелой и неправильной жизни и сделать эту жизнь более правильной и совершенной. С такими желанием и порывом сложно не согласиться. Стихотворение лелеет наши чувства, заставляет задуматься о красоте не только внешней, материальной, но и вечной, той, что достаётся другим, тем, которых всё­таки смогли «растолкать для жизни как­нибудь». 3

Отзыв о стихотворении Игоря Северянина «Русская» (11 класс)

Отзыв о стихотворении Игоря Северянина «Русская» (11 класс)

Отзыв о стихотворении Игоря Северянина «Русская» (11 класс)

Отзыв о стихотворении Игоря Северянина «Русская» (11 класс)

Отзыв о стихотворении Игоря Северянина «Русская» (11 класс)

Отзыв о стихотворении Игоря Северянина «Русская» (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019