«Оздоровительная гимнастика после дневного сна её значение»
Оценка 5

«Оздоровительная гимнастика после дневного сна её значение»

Оценка 5
docx
05.11.2023
«Оздоровительная гимнастика после дневного сна её значение»
Статья.docx

«Оздоровительная гимнастика после дневного сна её значение»

                                                                                    Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребенка снижается умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности. Существенно понижается скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма. Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма. Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствованию после дневного сна.

 

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса  гимнастики после сна:

 

  • устранить некоторые задачи после сна (вялость сонливость и др.);
  • увеличить тонус нервной системы;
  • усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и др.).

 

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок. Однако не стоит забывать о задачах профилактики простудных заболеваний и повышении устойчивости организма к природным воздействиям, которые решаются в процессе выполнения гимнастики после дневного сна.

В гимнастику после дневного сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастики, профилактикой и коррекцией осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами хатха-йоги, психогимнастики, самомассажа, аутотренинга и т.д.

 Пока дети спят, необходимо создать условия для конкретного закаливания детей: подготовить «холодную» комнату (игровая); температура в ней с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов по сравнению с «тёплой» комнатой.

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

Литература:

1.      Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.

2.      Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников », Санкт-Петербург, 2011.

3.      Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми).


 

Оздоровительная гимнастика после дневного сна её значение»

Оздоровительная гимнастика после дневного сна её значение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2023