Оздоровительная гимнастика после дневного сна
Оценка 4.6

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
физическая культура
Детсад
23.05.2017
Оздоровительная гимнастика после дневного сна
Оздоровительную гимнастику после сна провожу, чтобы осуществить постепенное пробуждение и поднять мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Разнообразные упражнения в стихотворной форме позволяют воспитанникам обыграть выполняемые движения в нужном темпе и ритме. Оздоровительная гимнастика после сна проводится комплексно. Один комплекс на одну неделю.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна.docx
КОМПЛЕКС №1 1.  Потягивание в кроватях. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и.п. 6 раз. 2.  Упражнение "Отдыхаем" И.п.: лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок.  Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. 3­4 раза. 3.  Ходьба по дорожке с пуговицами. Ходьба на носках. На носочки встанем все ­ сразу подрастем. На носочки встанем все и вот так пойдем. Спинка прямо ­ взгляд вперед. Не стучи ногами. Научились так ходить и покажем маме. 4.  Упражнение "Зарядка". А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны Согнули, Вверх подняли, Помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели Пяточки задели, На носочках поднялись, Опустили руки вниз. (Дети выполняют движения по тексту.) 6. Дыхательное упражнение "Веселый мячик". И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть  и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести "у­х­х­х". 5 раз. 1.  Потягивание в кроватях. КОМПЛЕКС №2 2.  Массаж спины "Дождик". Дождик бегает по крыше ­ Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом "паровозиком" и похлопывают друг другу ладошками по  спинкам.) По веселой звонкой крыше ­ Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.) ­ Дома, дети, посидите ­ Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.) Никуда не выходите ­ Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней ­ "пилят".) Посчитайте, поиграйте ­ Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.) А уйду ­ тогда гуляйте: Бом: Бом: Бом: (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.) 3. Ходьба по извилистой дорожке.  Ходьба с перешагиванием через предметы (высотой 20­25 см) 4. Упражнения "Листья" Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.) И под ногами шуршат, шелестят, (Выполняют движения руками вправо­влево.) Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.) 5. Звукотерапия. "И" ­ вибрирует гортань, уши; улучшает слух. "В" ­ исправляет недостатки в нервной системе, в головном и спинном мозге. 1. Потягивание в кроватях. КОМПЛЕКС №3 2.  Пальчиковая гимнастика "Тучки" Мы наши пальчики сплели (Дети стоя сплетают пальцы.) И вытянули ручки. (Вытягивают руки ладонями вперед.) Ну а теперь мы от земли отталкиваем тучки. (Поднимают руки вверх и тянутся как можно выше.) 3.  Ходьба по шнуру (8­10 м). Ходьба с перекатом с пятки на носок. 4.  Упражнение "Ветер" Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше, выше. (Дети имитируют дуновения ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова  "тише, тише" дети приседают, на "выше, выше" ­ выпрямляются.) 5.  Дыхательная гимнастика "Любимый носик" А сейчас без промедления Мы разучим упражнения, Их, друзья, не забывайте И почаще повторяйте. Погладь свой нос от крыльев к переносице ­ вдох, обратно ­ выдох (5 раз). Вдох ­ погладь свой нос От крыльев к переносице. Выдох ­ и обратно Пальцы наши просятся. Сделать вдох левой ноздрей; правая ­ закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта  (5 раз). Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою. Попеременно ноздри при этом закрывай. Стой красиво, ровно, спинка ­ прямо. И насморк скоро убежит, ты так и знай! 1.  Потягивание в кроватях. КОМПЛЕКС №4 2. Упражнения для глаз ­ закрыть глаза (10­15 сек.). Открыть глаза. Повторить 2­3 раза. ­ посмотреть вверх­вниз, вправо­влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза. 3.  Ходьба с высоким подниманием колена. Петя, Петя, петушок, на головке гребешок. Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет. Важно по двору идет, "кукареку" поет. Важно ножки поднимает, хоть и птица ­ не летает. Ходьба по ребристой доске. 4.  Упражнение "Петушок" Шел по берегу петух, (Дети раскачиваются из стороны в сторону, руки держат за спиной.) Подскользнулся, в речку бух! (Круговые движения руками, приседают.) Будет знать петух, что впредь (Грозят пальчиком.) Надо под ноги смотреть. (Наклоняются вперед.) 5.  Дыхательное упражнение "Петух". И.П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 ­ поднять руки в стороны (вдох), 2 ­ хлопнуть руками по бедрам, произнести "ку­ка­ре­ку" (выдох) 5­6 раз. КОМПЛЕКС №5. (Медвежата) Проснись дружок, и улыбнись. С боку на бок повернись И в медвежонка превратись     (поворачиваются направо, затем налево лёжа на кровати). Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили! Вот так. Вот так Головой своей крутили             (повороты головой сидя). Вот мишутка наш идет, Никогда не упадет. Топ­топ, топ­топ, Топ­топ, топ­топ.                       (имитация ходьбы). Мед медведь в лесу нашел – Мало меду, много пчел            (махи руками). Мишка по лесу гулял, Музыканта повстречал. И теперь в лесу густом Он поет под кустом.                 Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох, На выдох: «М­М­М». Были медвежатами, Станьте же ребятами. КОМПЛЕКС №6. (Я на солнышке лежу) Солнышко проснулось И нам всем улыбнулось                 (дети улыбаются). Вспомним солнечное лето, Вспомним вольную пору. Вспомним речку голубую И песок на берегу        «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке». Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Только я все лежу,  И на солнышко гляжу                  (лежа на животе, движения ногами). А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно            (движения руками). Вышли на берег крутой, И отправились домой                  (имитация ходьбы). Дыхательная гимнастика: «Гребля на лодке»                       (сидя, ноги врозь) вдох – живот втянуть                 (руки вперед),  выдох – живот выпятить            (руки в стороны). (5­6 раз).  А теперь гуськом, гуськом К умывальнику бегом. КОМПЛЕКС №7(Дождь) Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше. А теперь пошел сильней, И по крыше бьет быстрей     (ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой). Вверх поднимем наши ручки И дотянемся до тучки            (поднимают руки вверх, потягиваются) Уходи от нас скорей, Не пугай ты нас, детей          (машут руками) Вот к нам солнышко пришло, Стало весело, светло           (поворачивают голову направо, налево). А теперь на ножки встанем, И большими станем (И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох,  опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух­х­х). КОМПЛЕКС №8 Прогоню остатки сна  Одеяло в сторону. Нам гимнастика нужна Помогает здорово. Мы проснулись, потянулись. С боку набок повернулись, И обратно потянулись. И еще один разок, С боку набок повернулись, И обратно потянулись. Ножки мы подняли, На педали встали. Быстрей педали я кручу, И качу, качу, качу. Очутились на лугу. Крылья пестрые порхают, Это бабочки летают. Встанем у кроватки дружно. И посмотрим мы в окно. Шел петух по двору, Крикнул нам «Ку­ка­ре­ку!» Крыльями похлопал, Ножками потопал. Ну и мы в ответ ему Крикнем все «Ку­ка­ре­ку!» Наши ножки, наши ножки Побежали по дорожке.             (Движения выполняются в соответствии со словами). КОМПЛЕКС №9 Проснись дружок, и улыбнись. С боку на бок повернись И в зайчишку превратись                      (поворачиваются направо, затем налево). Чтобы прыгнуть дальше всех,  Зайка лапки поднял вверх. Потянулся и ….  Прыжок           (тянутся, лежа на спине, опускают руки вниз). На спине лежат зайчишки,  Все зайчишки шалунишки: Ножки дружно все сгибают, По коленкам ударяют.                          (движение по тексту) Вот увидел он лисичку, Испугался и затих                               (прижать руки к груди, затаить дыхание). Мы лисичку обхитрим, На носочках побежим                         (лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег). Были вы зайчишками, Станьте ребятишками. КОМПЛЕКС №10 (Котята) Кот решил котят учить,            Как же нужно лапки мыть,  Мы недалеко сидели, Все движенья подглядели.                      (Выполняют движения по тексту) Лапку правую потрем,  А потом ее встряхнем.  Вот и левой лапке тоже  Правой лапкой мы поможем.  Ушко левое свое  Левой лапкой достаем,  Правое не забываем,  Лапкой правой умываем.  Проведем по шерстке лапкой,  Будет лобик чистый, гладкий.  Дальше глазки закрываем,  Каждый гладим, умываем.  Чистим носик осторожно. Грудку нам разгладить можно.  Вот и чистые котята,  Вот и выспались ребята! КОМПЛЕКС №11  (Веселый зоопарк)         1.«Звери проснулись».   И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить не­ сколько раз; темп медленный.         2.«Приветствие волчат». В лесу зимой холодной  Ходит злой, голодный.  Он зубами щелк! Это серый... (волк)  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед.  Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.         3.«Филин».  И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот —  вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф­ф­ф­ф». Повторить  четыре раза; темп медленный.        4.«Ловкие обезьянки».  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик»  повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз;  сначала умеренно, затем быстро.         5. Рычание медвежат».  Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть  «м­м­м­м­м»,   одновременно   постукивая   пальчиками обеих рук по крыльям носа. КОМПЛЕКС №12  (Прятки) Наши сонные ладошки                                      Сцепим ручки мы в «замочек»  Просыпались понемножку,                               У себя над головой. В прятки весело играли —                                 Правый, левый локоточек Пальцы в кулачок сжимали.                               Мы сведем перед собой. Пальчики на наших ножках                                Не хотят коленки спать,  Знают в парке все дорожки.                                Им давно пора вставать.  Проверяют — где там пятки,                              Мы коленки выставляли,  И играют с нами в прятки.                                  Быстро ножки выпрямляли. Мы почти уже проснулись,                                Будем глубоко дышать, Наши ручки потянулись,                                    С шумом воздух выдувать.  Помахали над простынкой,                                Наши носики проснулись,  Дружно спрятались за спинку.                           Мы друг другу улыбнулись!                                                  выполняют движения по тексту КОМПЛЕКС №13  (Любимые игрушки)       1. «Кукла».  И. п. — лежа на спине, движения по тексту.  Любим мы играть и даже  Кукол вам сейчас покажем.  Ровно улеглись в постели  И направо посмотрели,  Тут же глубоко вздохнули  И головки повернули.  А теперь мы выдыхаем,  Смотрим вверх и отдыхаем,  Дышим ровно, не спешим,  То же влево повторим.                         Указание: не выполнять резких движений головой.       2. «Заводная машина». Совсем не нужен ей водитель,  Ключом ее вы заведите —  Колесики начнут крутиться.  Поставьте, и она помчится. (машина)  И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»).  1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп  сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный. 3. «Ёжик». Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог, Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся.  И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к  груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.       4.«Забавная обезьянка». Зверь смешной в огромной клетке С ветки прыгает на ветку. Ест бананы, сладости К общей детской радости (обезьяна)  И. п.— лежа на животе. 1 — поворот на спину,  2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз;  темп умеренный.       5.  «Надуем воздушный шарик».   И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание  на 1—2 с.  С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные   трубочкой,   произнося  звук   [у].    Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с. КОМПЛЕКС №14  (Жучки­паучки)        1.«Потянулись жучки». Солнца луч земли коснулся, Жук проснулся, потянулся Повернулся на бочек Улыбнулся и молчок.  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны.  Повторить три раза; темп медленный.      2. «Проснулись глазки».      Зеленые стебли,      Как сосны в лесу,      На крылья жука      Осыпают росу.  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Погладить закрытые глаза от переносицы к  внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.     3. «Проснулись ушки». Пролетая над землей, Жук любовался красотой, Что в округе той была, И живому жизнь дала. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до по­ краснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.         4. «Проснулись лапки». Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ж ему поможет.  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки,  потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.    5. «Жучки греются на солнышке».  И. п. — лежа на спине, :и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину.  Повторить пять раз; темп умеренный.     6. «Жучки  готовятся к прогулке».   И. п. — лежа на спине, руки за головой.  Поднять правую  ногу,  согнутую колене.  Опустить.  Поднять левую ногу,  согнутую в колене. Опустить.   Повторить  четыре  раза;  темп  уме­ ренный.  7. «Веселые жучки».  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  1—3 — хлопки руками перед собой. 4 —  вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый.  КОМПЛЕКС №15 (Лесные приключения) 1. «Медведь в берлоге» И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок. 2. «Зайчики – побегайчики» И. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе. 3. «Зайчишки – трусишки» И. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п.,  отвести руки назад – «показались». 4. «Любопытные вороны» И. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать  «кар­р». 5. «Белочки на веточках» И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой. 6. «Благородные олени» И. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени. КОМПЛЕКС №16 (Лесные приключения) 1. «Медведь в берлоге» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок. 2. «Зайчишки­трусишки» И. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п.,  отвести руки назад – «показались». 3. «Волчек­серый бочок» И. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх. 4. «Лисички­сестрички» И. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте. 5. «Елочки большие и маленькие» И. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем  выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх. КОМПЛЕКС №17 (Путешествие снежинки) 1. «Снежинки просыпаются» И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево­вправо. 2. «Снежинки­пушинки» И. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п. 3. «Снежинки­балеринки» И. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. 4. «Снегопад» И. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз. 5. «Танец снежинок» И. п. то же. Кружение на месте на носках. КОМПЛЕКС №18 (Путешествие снежинки) 1. «Снежинки просыпаются» И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо. 2. «Снежинки­пушинки» И. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п. 3. «Клубок снежинок» И. п.:  сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем  выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх. 4. «Снежинки­самолетики» И. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны. 5. «Метель заметает снежинки» И. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель». 6. «Снегопад» И. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.    В результате такого подхода к этому режимному моменту видим: – пробуждение проходит безболезненно для ребенка; – он легко включается в игровые упражнения; – получает положительный эмоциональный настрой; – легко переходит к игровой деятельности.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017