Оздоровительный досуг "Дождь идет и не проходит" (для детей 3-4 лет)
Оценка 4.9

Оздоровительный досуг "Дождь идет и не проходит" (для детей 3-4 лет)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
физическая культура
Детсад
10.08.2019
Оздоровительный досуг "Дождь идет и не проходит" (для детей 3-4 лет)
Оздоровительный досуг "Дождь идет и не проходит" для детей 3 - 4 лет направлен на формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни и желанию гулять в любую погоду, а также повышение уверенности в себе, активности и самостоятельности в процессе коммуникативной деятельности.
Оздоровительный досуг Дождь идет и не проходит.doc
СЦЕНАРИЙ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО  ДОСУГА   ДЛЯ  ДЕТЕЙ  3­4  ЛЕТ  «ДОЖДЬ  ИДЕТ  И  НЕ  ПРОХОДИТ»      Цель:  Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желание гулять в любую погоду. Физическое развитие    Продолжать совершенствовать двигательную активность и координацию движений детей; упражнять в ходьбе и беге различными способами, подпрыгивать на месте и прыгать с продвижением вперед.      Формировать навыки практического владения выразительными движениями: жестами, пантомимикой. Социально­коммуникативное развитие   коммуникативной деятельности. Речевое развитие       Приобщать   детей   к   словесному   искусству,   развивать   художественное   восприятие   и эстетический вкус.   Оборудование:  Зонтики   детские   для   каждого   ребенка;   один   большой   зонт;   шапочка цапли; большой лист лопуха; грибочки из  пальчикового театра – каждому ребенку; 15­20 грибов­муляжей; 3­4 корзинки.   Повышать   уверенность   в   себе,   активность   и   самостоятельность   в   процессе        Дети выходят на прогулку на веранду в дождливый день. В о с п и т а т е л ь.  Дождь идет и не проходит, Дождь, дождь. Дождь идет, хотя не ходит, Дождь, дождь.                               ( А. Барто) Артикуляционная гимнастика       Дети   медленно  открывают   рот,  проговаривают  «кап»,   при  этом  пропевая   звука  [а], держат   в   таком   положении   3­5   с   и   медленно   закрывают   рот.   Упражнение   учит   детей спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка, делать долгий выдох.    В о с п и т а т е л ь: Пусть идет дождь, но мы все равно вышли гулять. Ребятки, какую одежду мы надели, отправляясь на прогулку?    Дети отвечают. Воспитатель показывает дождевик, брюки, кофточку.    А что же мы наденем на ножки?    Дети отвечают. Воспитатель показывает ботинки и сапожки.      Правильно, ботинки или резиновые сапожки. Мы наденем сапожки, чтоб не промокли ножки. Стихотворение с движением «Сапожки» Веселые сапожки                           Идут врассыпную, топая ножками, Шагали по дорожке,                       поставив руки на пояс. Шагали по дорожке Веселые сапожки. А увидали кошку,                          Бегут врассыпную. Вмиг побежали ножки. Вмиг побежали ножки, Как увидали кошку. Сапожки застучали                         Топают ногами. И кошку напугали. Так кошку напугали,                       Кружатся, топая ножками. Сапожки застучали.      Гуляют ребята по улице, а дождь все сильнее. Наверное, надо от дождя спрятаться. Посмотрите, как Настя спасается от дождя. (Раскрывает над девочкой зонт.) Дождь. Погода хмурится. Темно на горизонте. Вдруг, смотри, на улице Девочка и зонтик! Маленькая девочка  С зонтиком заметным,  С зонтиком, как радуга, Ярким, семицветным. Лепестки его туги, На цветок похожи. И от этой радуги Весело прохожим.                                 (Я. Аким)        Мы с вами тоже спрячемся от дождика под зонтами. (Раздает зонтики.)   Распустились, как цветы, Разноцветные зонты. Мы любуемся с тобой: Желтый! Красный! Голубой!                                  (Н. Пикулева) Стихотворение с движением «Танец с зонтами» Раз, два, три, четыре!                  Идут под зонтиками друг за другом. Мы зонты свои раскрыли, Под зонтом пойдем гулять. Дождь, попробуй нас догнать! Дождик льет, льет, льет,             Качают зонтиком над головой. Погулять нам не дает. Зонтик спрячет от дождя, Веселится малышня. Раз, два, три, четыре!                  Закрывают зонтики. Мы зонты свои закрыли, Дождик кончился у нас.              Кружатся, держа зонтик двумя руками. Ну, а мы продолжим пляс.      А вот Наташа по­другому спряталась от дождя.  (Воспитатель прячет девочку под большим листом лопуха.) Дождик – кап! Дождик – кап! Есть зонты у мам и пап. У Наташи зонтик свой,  Не такой, а луговой! Задержал воды поток Зонт – зеленый лопушок.                                  (А. Люшнин)      Догадливая девочка Наташа! Она спряталась от дождика под листом лопуха. А мы сейчас превратимся в птичек и будем летать. Но если пойдет дождь, будем прятаться. Птицы от дождя прячутся под листьями на деревьях или под крышами домов. Мы будем прятаться под большим зонтом. Игра «Солнышко и дождик»      Все дети по сигналу воспитателя: «Солнышко!» исполняют роль птиц: летают, клюют корм, чистят перышки, чирикают. По сигналу «Дождик!» птички летят под большой зонт, раскрытый воспитателем. Игра повторяется 2­3 раза.    А вот как спрятались от дождя лягушата. Дождь – как будто из ушата! В луже скрылись лягушата: «Здесь немного подождем, Чтоб не мокнуть под дождем».                                     (А. Шибаев)    Вот какие смешные лягушата. Как вы думаете, сухо лягушатам в луже?      Дети отвечают.    Лягушат дождь не пугает. Они боятся только цаплю или аиста. Цапли длинноногие, Важные и строгие. Тем, кого поймают цапли, Не завидую ни капли!                                    (М. Дружинина)    Вышла цапля на охоту. Хочет поймать лягушат Игра «Лягушки и цапли» Воспитатель надевает шапочку цапли и отходит в сторону. Дети­«лягушата» прыгают по веранде под слова ведущего: Ква­ква­ква! Ква­ква­ква! Цапля нам не страшна. Будем весело скакать, Ты попробуй нас поймать!    С последними словами «цапля» начинает ловить «лягушат», которые стараются убежать на скамеечку. Игра повторяется 2­3 раза.    Ребятки, хотите узнать, как гриб от дождика прячется?    Дети отвечают.                   ­ Мне не страшно! – говорит В круглой шляпке белый гриб. – Я сижу под елкой,  А на ней иголки.    Вот какой хитрый гриб живет в лесу! Как вы думаете, побоялся дождик иголок? Вымок гриб под дождем или остался сухим?    Дети отвечают.    Гриб любит дождик, потому что под дождем он растет. Пальчиковая игра «Гриб­грибок» Я с корзинкой в лес пойду              Дети надевают на указательный палец                                                            грибок. Остальные пальцы сжаты в                                                             кулак. И грибок в траве найду.                  Показывают его, поворачивая из стороны               Гриб­грибок, гриб­грибок,              в сторону. Полезай­ка в кузовок!                      Опускают пальчик­«грибок».    Игра повторяется. Грибок модно надеть на другие пальчики правой или левой руки.    Грибы под дождем выросли. Давайте грибы в корзинки собирать. (Раскладывает грибы­ муляжи на полу веранды.) Боровик­грибок Прыгнул из­под ног. ­ Положи в лукошко Да пожарь с картошкой!                                    (Е. Михайленко) Игра «Собери грибы»         3­4   ребенка   по   сигналу:   «Раз   –   два   –   три,   гриб   скорей   бери!»   собирают   грибы   в корзиночки.    Долго дождик идет. Давайте попросим солнышко появиться опять. Стихотворение с движением «Солнышко» Солнышко­солнышко,                     Поднимают руки вверх и показывают «фонарики». Выгляни в окошечко,                       Кладут одну ладонь на голову, вторую                                                            тыльной стороной приставляют к                                                             подбородку. Твои детки плачут,                           Трут кулачками глаза. По камушкам скачут.                       Прыгают с ноги на ногу.                                         (Русская народная закличка)    Дети несколько раз повторяют закличку. ЛИТЕРАТУРА Картушина М.Ю.   Сценарии оздоровительных досугов для детей 3­4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2015. Гаврючина Л.В.   Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ  Сфера, 2018. Картушина М.Ю.   Конспекты логоритмических занятий с детьми 3­4 лет. ­ М.: ТЦ Сфера, 2016. Ковалько В.И.  Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки  физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.:  ВАКО, 2005. Рудик О.С.   Развитие речи детей 4 – 5 лет в свободной деятельности. Методические  рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

Оздоровительный досуг "Дождь идет и не проходит" (для детей 3-4 лет)

Оздоровительный досуг "Дождь идет и не проходит" (для детей 3-4 лет)

Оздоровительный досуг "Дождь идет и не проходит" (для детей 3-4 лет)

Оздоровительный досуг "Дождь идет и не проходит" (для детей 3-4 лет)

Оздоровительный досуг "Дождь идет и не проходит" (для детей 3-4 лет)

Оздоровительный досуг "Дождь идет и не проходит" (для детей 3-4 лет)

Оздоровительный досуг "Дождь идет и не проходит" (для детей 3-4 лет)

Оздоровительный досуг "Дождь идет и не проходит" (для детей 3-4 лет)

Оздоровительный досуг "Дождь идет и не проходит" (для детей 3-4 лет)

Оздоровительный досуг "Дождь идет и не проходит" (для детей 3-4 лет)

Оздоровительный досуг "Дождь идет и не проходит" (для детей 3-4 лет)

Оздоровительный досуг "Дождь идет и не проходит" (для детей 3-4 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2019