Занятия педагога-психолога
с детьми раннего возраста
в период адаптации
к дошкольному учреждению
Подготовила: педагог-психолог
Шорошнева М.А.
(составлено на основе занятий
книги Роньжиной А.С.
«Занятия психолога детьми 2–4-х лет
в период адаптации к дошкольному учреждению»
Этим определяются основные задачи занятий:
преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Базовыми средствами работы служат разнообразные игры
с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки».
Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяютдетей, задают положительный эмоциональный настрой.
В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.
СТРУКТУРА И ФОРМА ЗАНЯТИЙ
В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.
Каждое занятие проводится в 2–3 этапа.
Комплектование количество модулей (игр и упражнений), из которых состоит занятие, варьируются педагогом. Он может сократить занятие, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей и т.п.
Занятия длительностью 10–20 минут проводятся 2–3 раза в неделю.
Каждое из занятий повторяется по 4–5 раз, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр. Кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легче. Они выполняют их с большим интересом и радостью. Предполагается, что на первых занятиях психолог разучивает с детьми отдельные части сценария, а последнее занятие проводит совместно с родителями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.