Ознакомление с окружающим миром: тема: «Способы размножения растений. Основные стадии роста растений»
Оценка 4.7

Ознакомление с окружающим миром: тема: «Способы размножения растений. Основные стадии роста растений»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад—3 кл
21.10.2020
Ознакомление с окружающим миром: тема: «Способы размножения растений. Основные стадии роста растений»
Образовательная: Формирование представлений детей о строении, росте, развитии и семенном размножении растений. Развивающая: Развивать воображение и логическое мышление; Воспитательная: Воспитывать интерес и заботливое отношение к растущим растениям и природе в целом
Барсукова В.Г. Естествознание размножение растений.doc

 

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Воспитатель: Барсукова В.Г.

Топ/Группа: Старшая группа                                                                                                                     Облысы/Область: «Социум»

Бөлімдері/Раздел: Основы экологии                                                                                                                          Тема: «Способы размножения растений. Основные стадии роста растений»

Образовательная: Формирование представлений детей о строении, росте, развитии и  семенном размножении растений.

Развивающая: Развивать воображение и логическое мышление;

Воспитательная: Воспитывать интерес и заботливое отношение к растущим растениям и природе в целом.

Ресурстар/Ресурсы: Картинки с растениями, гербарий тысячелистника со схемой строения, музыка «Времена года» П.И. Чайковского,  белая простынь, мешочки с водой и печеньем, пульверизатор с водой, игрушка пчелка на палочке, шапочки - цветочки, мешок ощущений, домашний огород и инструменты, коллекция семян, лейка с водой, таблица со схемой посадки семян.

Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: лист-тізімстебель-сабақ
, корень-түбірі

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиушінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

 

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Мы природу уважаем

Бережем и понимаем.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучки терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Солнце учит доброте,

Ласке, справедливости.

Нас деревья всех пород

Учат крепкой дружбе.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Сегодня мы с вами ребята поговорим о необыкновенных путешественниках. А чтобы понять, что это за путешественники такие, я попрошу вас внимательно послушать загадки и найти отгадки:

Посадили зернышко – вырастили солнышко.  

Выросли на дереве вкусные сережки,

Круглые и красные, кислые немножко.

Чтобы слов не тратить лишних

Скажем сразу: это …

Какое дерево с тобой
Мы будем украшать зимой?

У неё курчавый хвостик,
Длинный, тонкий, острый носик!
Эта рыжая плутовка
Не лисичка, а…  

 

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

 

 Молодцы ребята! Отгадали все загадки про растения.

- Ребята, а как вы думаете, почему растения назвали именно так?

Причем растут растения везде вокруг нас. Посмотрите, в группе много комнатных растений. В огороде – растут овощи, в парке – деревья и кустарники. Вокруг нас окружает растительный мир. Во всех странах, на всех континентах, на всей нашей планете растут растения.

Но как же так получается что, растения распространились везде, ведь у них нет ножек?

 Как так получается, что растет деревце, а потом вдруг рядом вырастает еще одно деревце? Вот об этом мы сегодня и узнаем.

Строение растений

Рассмотрите, пожалуйста, вот эту картинку.

Все растения выглядят по-разному, но почти у все, них есть общие органы:

- Какие?

  Вот это корни. Как вы думаете, для чего они нужны растению?

 - Это стебель или ствол. Какую функцию он выполняет?

 - Это листья. Для чего они нужны?

 - Это цветок. Он очень украшает это растение, но это не самая главная его задача. После того как цветок опылится, отцветет, на его месте образуется плод с семенами. Есть растения, семена которых умеют летать с помощью ветра, некоторые семена переносятся с помощью животных. Люди также помогают многим растениям путешествовать: они собирают семена в одном месте, а посадить могут совсем в другом месте. Так вот и путешествуют растения.

 Дидактическая игра «Прорастание семечка»

А давайте поиграем?

Хочу вам предложить  новую игру, которая называется «Прорастание семечка».

представьте, что вы превратились в семечко какого-то растения.

Эти девочки будут у нас семенами, а остальные будут мне помогать.

Каким семечком ты стала? (вопрос задается каждому ребенку).

Наступила осень...Звучит музыкальный фрагмент из Времен года» П.И. Чайковского, на экране картины осени.

Семена уже созрели и упали на землю.

Дети садятся на ковер.

Семена готовятся к долгому зимнему отдыху. Чтобы начать жизнь весной, после долгой зимы, у каждого семечка есть собственный запас еды.

Воспитатель раздает детям мешочки с водой и печеньем.

Но для того чтобы выжить и превратиться в сильное и здоровое растение, семена не съедают свой запас пищи до наступления весенних дождей.

Пришла зима… Звучит музыкальный фрагмент из Времен года» П.И. Чайковского, на экране картины зимы.

Зимой семена спят. Кружатся снежинки в хороводе, и снег укрывает каждое семечко мягким, пушистым одеялом.

Воспитатель накрывает простынею детей, которые изображают семена.

Наступила весна… Звучит музыкальный фрагмент из Времен года» П.И. Чайковского, на экране картины весны.

Воспитатель снимает с детей простыню.

Солнышко постепенно прогревает землю, и семена  медленно просыпаются.

Дети начинают шевелиться и зевают.

Вот пошел первый весенний дождь.

Побрызгать водой из пульверизатора.

У семян появились корешки.

Дети вытягивают ноги.

Семена стали использовать запасы еды.

Дети едят печенье и пьют воду.

Еда прибавила семенам сил, у них появилась энергия для прорастания из-под земли. Ростки тянут свои листочки к солнечному свету. Ростки качаются и радуются солнышку.

Дети поднимают руки вверх, покачивают их. Улыбаются.

Пришло лето… Звучит музыкальный фрагмент из Времен года» П.И. Чайковского, на экране летние картины.

Растения выросли большие. У них появились цветы.

Дети встают на ноги, одевают на головы цветы.

К цветам прилетают насекомые.

Воспитатель руководит пчелкой , которая собирает нектар с каждого цветка.

Но лето, увы, заканчивается, все ближе осень. Цветки опадают.

Дети снимают цветы.

На месте цветков, которые опылили насекомые, появляются плоды.

Дети разводят руки в стороны, изображая плод.

Плод становится все больше и больше, потом он созревает и падает на землю.

Дети изображают этот процесс с помощью движений.

А внутри плода находятся… что?

И все начинается сначала.

Размножение растений.

Вот мы сейчас с вами ребята не просто поиграли в игру «Прорастание семечка», но и увидели, как же происходит размножение растений  семенами.

Этот процесс называется – размножение растений.

 Растения размножаются не только семенами, есть и другие способы, но о них мы узнаем на следующих занятиях.

Физкультминутка

Домашний огород

У каждого из вас есть семена, и теперь мы с вами их посадим в наш домашний огород, который мы с вами до этого приготовили.

Воспитатель с детьми перемещается к уголку природы.

В: некоторые семена мы предварительно замочили для быстрого прорастания.

Дети сажают семена в домашний огород. Поливают теплой водой. Моют руки.

Я все зафиксирую вот в этой таблице, и потом вы как настоящие ученые будете наблюдать за своими семенами, как они всходят, растут, делать научные выводы, ухаживать за ними.

 

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно-корректирующий

 

- Что интересного мы сегодня делали?

- Что нового вы сегодня узнали?

Давайте возьмемся за руки.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем

Беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Спасибо ребята. Наше занятие подошло к концу.

 

Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:

Білуі тиіс/Знать: способы размножения растений.

Талапты болуы/Иметь: представление о жизни растений.

Қолынан келуі тиіс/Уметь: делать умозаключения.

 


Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Организационно-поисковый

Организационно-поисковый

Организационно-поисковый

Организационно-поисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020