В данной разработке урока по здоровому образу жизни формируются навыки правильного питания. Развивается у детей интерес к сохранению своего здоровья через правильное питание. Закрепляются знания о полезных для организма продуктов питания. Формируется представление о том, что в овощах и фруктах содержится большое количество витаминов
урок по ЗОЖ.doc
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Цели:
1. Формирование навыков ЗОЖ и правильного питания.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к сохранению своего здоровья через правильное
питание
2. Закреплять знания о полезных для организма продуктов питания
3. Сформировать представление о том, что в овощах и фруктах содержится
большое количество витаминов
Оборудование:
1. Таблички «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин»
2. По два мешочка с крупами (рис, гречка, манка, перловка)
3. Разрезанные пословицы о здоровье
4. Список продуктов
5. 45 стаканов разного сока
6.Жетоны (овощифрукты)
7. Правила правильного питания
I. Приветствие
Здравствуйте! Слово какое чудесное:
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.
Здравствуйте! Скажем мы всем и всему!
При встрече обычно люди говорят это хорошее слово, желая друг другу
здоровья. Вот и я сегодня говорю всем: «Здравствуйте!»
II. Вступительная беседа
Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз.
Здоровье – очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье надо сохранить!
Песня «Закаляйся»
Вот сколько перечислено советов, чтобы быть здоровым.
А вы хотите быть здоровым?
Что нужно, чтобы быть здоровым?
1 Соблюдать режим дня, чистоту; правильно питаться, не иметь вредных
привычек; Заниматься физкультурой и спортом; закаляться; больше бывать на
свежем воздухе.
Есть много причин, чтобы не болеть, но самая важная причина – это жизнь.
Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и
конечно полезного для себя и дорогих и близких тебе людей.
Во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о нем
заботится, от образа жизни, от правильного питания.
Сегодня мы с вами поговорим о правильном питании и о том, какие
продукты полезны для здоровья. Нас ждут разные испытания и поэтому
класс разделился на две команды.
Команда « Любознайки» и команда «Почемучки».
Давайте прочтем девиз нашего урока: «Забота о здоровье – лучшее
лекарство»
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Утро! Надеюсь, что вы уже умылись, почистили зубы. А зарядку делали?
Нет? Тогда все встали на зарядку.
РОЯЛЬ
А теперь пора … завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным, т.к.
примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром.
Словарь: калории – энергия, выделяемая при переваривании пищи.
Табличка ЗАВТРАК
Итак, пора завтракать. Какое блюдо полезнее на завтрак?
Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшенная, манная,
овсяная. Каши очень полезное блюдо. Недаром в народе про слабых людей
говорят: «Мало каши ел»
В старину существовал обычай – в знак примирения с врагом сварить
кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь»
КОНКУРСЫ
• определить на ощупь каши (крупы в мешках)
• угадай сказку, в названии которых есть слово «каша»
Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на
крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит.
Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу горячая каша
рекой течёт. Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице
делается, и бегом побежала домой. Коекак взобралась на крылечко, открыла дверь и
крикнула:
2 Раз, два, три,
Больше не вари! (Братья Гримм «Горшочек каши»)
Пришли мы домой. Каша у нас остыла, печь погасла. Растопили мы снова печь и
опять принялись кашу варить. Наконец она у нас закипела, сделалась густая и стала
пыхтеть: “Пых, пых!”
О! говорит Мишка. Хорошая каша получилась, знатная!
Я взял ложку, попробовал:
Тьфу! Что это за каша! Горькая, несолёная и воняет гарью.
Мишка тоже хотел попробовать, но тут же выплюнул.
Нет, говорит, умирать буду, а такую кашу не стану есть!
Такой каши наешься, и умереть можно!
Ох, и каша хороша! облизнулся солдат. Как бы сюда да чуток масла было б и
вовсе объеденье. Нашлось у старухи и масло.
Сдобрили кашу.
Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, дивится старуха.
Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
Служивый! Когда ж топор будем есть?
Табличка ОБЕД
Время идет вперед. Всё ближе победа – наступает время обеда. Пора плотно
покушать – половину всех суточных калорий скушать. А с чего обычно
начинают обед? Начинают обед с холодных закусок это разные салаты,
винегрет.
Очень много полезных веществ в овощах. Они как бы «приглашают аппетит»
т.к. в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и
другие блюда лучше усваиваются.
Потом – первые блюда. На второе – мясные или рыбные блюда с овощным
гарниром. Какие вкусные и полезные блюда можно приготовить из мяса и
рыбы? Называют по очереди команды
3 «Аукцион»
Наше здоровье зависит от правильного питания.
Инсценировка: Про девочку, которая плохо кушала
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
Съешь яичко, Юлечка!
Не хочу, мамулечка!
Съешь с колбаской бутерброд!
Прикрывает Юля рот.
Супик?
Нет...
Котлетку?
Нет...
Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою, Юлечка?
Ничего, мамулечка!
Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
4 С самых юных лет уметь!
Голова болит, живот,
Значит надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
Овощи и фрукты любят бабушки и дети
И всевсе на свете.
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливанье, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
Начинаю понимать,
Если ктото простудился
Голова болит, живот.
Значит надо подлечиться.
Значит в путь – на огород.
Попрощался с Юлей врач
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
Накорми меня, мамуля!
IV. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Итак, мы с вами пообедали и можно заняться чемнибудь интересным,
творческим. А для нашего творчества использовать то, что можно найти на
кухне.
После сытного обеда прошло больше 3х часов, можно заморить червячка.
Табличка ПОЛДНИК
Отгадайте загадку:
Он бывает всех цветов
В нем витаминов куча
Я пить его всегда готов
Ведь нет напитка лучше
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый …..
(сок)
5 А вы любите сок?
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете фруктовые соки.
КОНКУРС «Узнай сок по цвету»
( двум командам показываются стаканы с разными по цвету соками – дети
должны отгадать. Если не угадали, можно дать попробовать).
В соках и свежих фруктах содержится огромное количество витаминов.
Трудно представить, что 200 лет назад в русском языке не существовало
слова «витамин». Витамины (от лат. Vita – «жизнь») – вещества, которые
требуются организму для нормальной жизнедеятельности. Нашему организму
требуется не так уж и много витаминов, всего несколько сотых граммов в
день. Но если эту маленькую дозу организм недополучает, человек начинает
болеть, быстро уставать. Тогда говорят: «У него авитаминоз». Чем больше
нагрузка на организм, тем больше ему нужно витаминов. В настоящее время
ученые выделили несколько основных витаминов.
Давайте познакомимся с ними поближе.
ИНСЦЕНИРОВКА (5 чел)
V.
Все
(шаг вперед)
Е, Д
А, В
В, С
В
Мы сестрички – витаминки А, В, С, Е, Д
Очень многие продукты есть советуем тебе.
Витамины АВС – так мы называемся
Быть здоровыми всем вам
Мы помочь стараемся.
Витамины Е и Д
Мы советуем тебе
Чтоб и рос ты и жил
Ни о чём бы не тужил.
Ешьте печень и желток
И морковь и рыбу
Чтобы вырасти могли
Видеть всё могли бы.
Черная смородина,
Шиповник и лимон –
Всё полно «С» витамина
Как полезен всем нам он.
Витамины группы В
Я советую тебе
Они в гречневой крупе
6 Д
В черном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит
Памяти нам добавляют.
Ну, а я всегда в бобах,
В рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе
Чтоб вы съесть смогли бы?
Все по очереди Витамины – просто чудо
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда,
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
А сейчас мы узнаем, какие напитки знают наши гости.
• Фрукты, ягоды сварились
Вкусно елись, сладко пились. (компот)
• Дяденька смеётся,
На нём шубонька трясётся
• Прозрачная, питьевая,
Ключевая и речная
Ни запаха, ни цвета
Что за жидкость это?
(кисель)
(вода)
Человек на 70% состоит из воды. В сутки потребность человека составляет
около 2л в день. Без еды человек может прожить более месяца, а без воды не
более 23 дней.
Табличка УЖИН
Всякому нужен обед, полдник, а ужин?
Отгадайте, какой самый лучший продукт для приготовления ужина:
7 Оно течёт – но не вода.
Оно, как снег бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке ….. (молоко)
Ужинать надо, но не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть
лёгкой. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов.
КОНКУРС «Молочный аукцион»
Команды по очереди по 1 слову называют продукты, сделанные из
молока
Ежедневно, непременно
С аппетитом нужно есть
Каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу,
Масло сливочное тоже
И сметану и творожник
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно, непременно
Надо есть всё, что полезно!
КОНКУРС «Полезные продукты»
Командам дается список продуктов, из которых они должны выбрать только
полезные продукты (побеждает команда, выбравшая правильные продукты)
Список:
рыба, кефир, лимонад, чипсы, подсолнечное масло, лук,
морковь, шоколад, капуста, грецкий орех, яблоко, горох.
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заканчивая нашу встречу, хочу еще раз обратить ваше внимание на девиз
нашего урока: «Забота о здоровье – лучшее лекарство»
Человеку нужно есть,
8 Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Мы должны сделать всё для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать
родителей, жить и радоваться, чаще улыбаться, не быть злым и завистливым.
И каждый из вас может сделать многое для того, чтобы не болеть. Это не
только правильное питание, но и просто здоровый образ жизни.
Надеюсь, после нашего урока вы будете питаться правильно, а помогут вам
правила здорового питания
(РАЗДАТЬ ВСЕМ)
Подведем итоги: посчитаем ваши жетоны. Та команда, которая набрала
больше жетонов – победитель. Она получает в награду медаль «Здоровячок».
VII. Рефлексия
Составим Синквейн.
Для того, чтобы быть здоровым ,что главное для человека?
ПИЩА
Какая пища должна быть?
Вкусная, полезная, разнообразная
Как нужно относиться к питанию?
Любить, Уважать, Ценить
Что нам даёт правильное питание ?
ЗДОРОВЬЕ
Получился Синквейн!
ПИЩА
Вкусная, полезная, разнообразная
9 Любить, Уважать, Ценить
ЗДОРОВЬЕ
ВЫБЕРИ СЕБЕ КАРТИНКУ ПО ТВОЕМУ НАСТРОЕНИЮ ОТ
НАШЕГО УРОКА!
(ребята выбирают картинку)
. Создай свое ты настроенье!
Пускай вся жизнь будет везеньем!
Дружи со спортом закаляйся,
Стань альпинистом с гор спускайся!
И конечно – правильно питайся!
А чтобы все были здоровыми, я дарю всем яблоки – источник витаминов.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
(песня «Я яблоки люблю»)
10
Правильное питание - залог здоровья
Правильное питание - залог здоровья
Правильное питание - залог здоровья
Правильное питание - залог здоровья
Правильное питание - залог здоровья
Правильное питание - залог здоровья
Правильное питание - залог здоровья
Правильное питание - залог здоровья
Правильное питание - залог здоровья
Правильное питание - залог здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.