Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)
Оценка 5

Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
03.02.2019
Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)
Урок начинается с проверки домашнего задания.Отгадывание загадки.Далее я задаю наводящие вопросы классу.Повторяем по карте крупные реки,водоёмы,озера.Рассказываю,что значит беречь воду.Переходим к новой теме урока.со чтения стихотворения о природе.Отгадываем загадки.Рассказываю ,какие растения занесены в Красную книгу.Игра (работаем с карточками).Беседуем ,что растёт в лесу.Итог урока.
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме Растения леса.doc
Открытый урок по окружающему миру» в 3 классе на тему: « Растения леса»                            Подготовила учитель начальных классов Панова Лариса   Ивановна                   МБОУ СОШ № 1  г.о.  Озёры, Московской области   План­конспект по окружающему миру в 3классе                                                                                        Тема: «Растения леса» Цели: расширить и систематизировать знания школьников о растениях леса, их  отличительных особенностях, приспособлениях к совместным условиям проживания;  развивать умения описывать и распознавать растения, работать в парах; содействовать  воспитанию чувства восхищения красотой природы, ее мудростью, а также гуманного  отношения ко всему живому. Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint,  интерактивная доска,,  индивидуальные карточки, гербарий (хвоя ели и сосны, ветки ели и сосны, сосновые и  еловые шишки.                                                            Ход урока 1. Организационный момент.  «С маленькой удачи начинаются большие успехи». ­Как вы понимаете эти слова? Надеюсь, что и наши маленькие удачи приведут нас к новым  знаниям и большому успеху. Что пожелаете своим товарищам и себе перед началом урока? (Успеха, удачи.)                                             2. Проверка дом. задания.  Отгадайте загадки. И в неё льётся, И из неё льётся, А сама по земле плетётся. (Река.) Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд и озеро.) (Учитель на доску выставляет карточки с отгадками.)  ­ Как назвать одним словом реку и озеро? (Водоёмы) ­Чем озеро отличается от реки? ­ Показать озеро, реку. ­ Задания на карточках у каждого ребёнка. Исток, берег, приток, вода, русло, рыба, устье. ­ Что такое исток, приток, русло, устье? ­ Назвать самые крупные реки. (Днепр, Березина, Сож, Припять, Нёман, Западный Буг,  Западная Двина) ­ Самое большое озеро? (Нарочь) ­ Самое глубокое озеро? (Долгое, Витебская область) ­Что является причиной загрязнения воды в наших водоёмах? ­Объяснить смысл высказывания «Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту  природы»                                   Сияет солнце, воды блещут, На всём улыбка, жизнь во всём, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом.  Поют деревья, плещут воды, Любовью воздух растворен, И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоен.  Как вы думаете, о чем это стихотворение? Дети: Стихотворение о природе.  Учитель: Что такое природа? Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека. Учитель: Какая бывает природа? Дети: Природа бывает живая и неживая.  Учитель: Почему мы называем природу живой? Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.  Учитель: Что относится к живой природе? Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.  Учитель: Что относится к неживой природе? Дети: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина,  Луна.  Учитель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа? Дети: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду. Учитель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек  становится лучше, добрее. ­ Ребята, отгадайте загадку Весной веселит, Летом холодит, Грибами, ягодами одаривает, Осенью умирает, Весной опять оживает. (Лес) Рисунок леса. ­ Сегодня будем как бы "рассматривать лес под микроскопом". ­ А что же такое лес? (Ответы детей) ­ Я попросила Аллу  подготовить выразительное чтение отрывка из рассказа Ю. Дмитриева  о лесе.  Один художник решил нарисовать лес. ­ Что такое лес? – размышлял он. – Конечно, деревья! Нарисовал берёзы, ели, сосны и осины, дубы и липы. Да как похожи они получились, что  вот­вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал старичка­лесовичка.  Повесил картину, а через некоторое время увидел сухие стволы. ­ Это не лес! – послышался голос старичка­лесовичка из угла картины. – Без цветов, без  трав – не лес! Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох. ­ А насекомых нарисовал? – опять послышался голос лесовичка. Нарисовал художник  насекомых, но они облепили все деревья. ­ Нужны птицы, а ещё – кусты и ягоды, ­ не унимался старичок­лесовичок. Дорисовал, но лес всё равно стал чахнуть. ­ Нарисуй жабу и ящерицу! Согласился художник и ещё дорисовал много разных зверей. Было темно и художник решил зажечь свет, но вдруг послышался треск сучьев и чьё­то  фырканье. ­ Вот это лес! – сказал старичок и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или  деревом. Ведь прячутся в нём тысячи жителей. И все они и есть лес. ­ Итак, что же такое лес? Лес ­ целый мир, в котором обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Многое мы видим, а ещё больше скрыто от наших глаз. ­ Лес называют природным сообществом. Как вы думаете, почему? ­ На какое слово похоже? (Общество) (Это значит, что все его обитатели живут совместно, тесно связаны между собой.) ­ Отгадайте загадку:  Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение) ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О растениях.)                            ­ Тема нашего урока: " Растения леса”                                                4. Цели урока. Мы вспомним известные факты, узнаем новые, узнаем о растениях леса, занесенных в  Красную Книгу, о лекарственных растениях, об этажах леса, выполним интересные  упражнения, поиграем.                                                5. Мотивация. ­ Где нам могут пригодиться эти знания?                                              6. Физминутка  Прежде чем мы с вами будем разглядывать лес под микроскопом, подготовим наши глаза.  Выполнение упражнений для глаз.                                           7. Знакомство с новой темой урока. Примерно третья часть территории Республики Беларусь покрыта лесами. В лесах растут  сосна и ель. (Рисунок)  ­ Что вы знаете о них? (Вместо листьев – иголки)  ­ Чем иголки сосны отличаются от иголок ели? – работа в парах с гербарием  (взаимооценка) ­ Что ещё есть у ели и сосны? (Шишки) ­Чем они отличаются? – работа в группах с шишками (оценка учителем) У этих деревьев листья — иголки (хвоя). Поэтому они называются хвойными. Такие леса  называются хвойными. (рисунок)  ­ В лесах растут …. Вы узнаете, когда отгадаете загадки.  Кудри в речку опустила и о чём­то загрустила. (Ива.) Клейкие почки, зелёные листочки, с белой корой стоит под горой. (Берёза.) Стоит над кручей богатырь могучий, крона кудрявая, сучья корявые. (Дуб.) Среди лета метелица: его пух летит и стелется. (Тополь.) ­ Какие ещё деревья вы знаете? (Осина, липа, ольха, ясень, клён) ­ Что вы можете сказать о листьях этих деревьев? (Широкая пластина)  ­ Это лиственные деревья. Такие леса называются лиственными. (рисунок)  ­ А вы знаете как разговаривает лес? Давайте послушаем! ­ А есть смешанные леса. В них хвойные деревья растут вместе с лиственными. (рисунок) ­ Почему в городе нельзя обойтись без деревьев? (Без деревьев в городе не обойтись, потому что они не только дают нам кислород, но и  оберегают наши дома от пыли, вредных веществ, принимая все это на свою листву.) ­ Верно. Посмотрите, сколько килограммов пыли в год принимают на свои кроны деревья,  посаженные под окном.  Дуб – 54кг в год. ,клён­33кг,вгод,сосна­35кг в год ,ель­32кг в год, А теперь поиграем. Плакат на доске. Нужно прикрепить к листику название дерева на карточке. Лес – дом для растений и животных, также как и для нас наши квартиры. И этот дом –  тоже многоэтажный. Только в лесу этажи называются ярусами. Что же это за этажи – ярусы, ­ Вот все эти деревья образуют первый, самый высокий ярус. Соснам, берёзам, дубам  нужно много света. Вот они и занимают верхний, самый освещённый ярус ­ Охарактеризуйте дерево. (Дерево – это растение с одним хорошо развитым  одревесневшим стеблем – стволом, ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и  образуют крону) ­ О втором ярусе вы узнаете, когда расшифруете записи.  Работа в парах.  Орешник радует человека вкусными и полезными плодами. Зацветает он ранней весной  одним из первых, когда в лесу ещё не растаял снег. Можжевельник — хвойный кустарник. Его синие, сочные шишкоягоды имеют сладковатый  вкус. Это привлекает птиц, особенно дроздов. Птицы раз­носят семена и способствуют  расселению можжевельника. Шишкоягоды обладают лекарственными свойствами. Второй ярус в лесу образуют разные кустарники.  ­ Охарактеризуйте кустарник.  ­ Кустарник – это растение с несколькими небольшими одревесневшими стволиками, с  ветвями, начинающимися сразу от земли.  3 ярус ­ Травянистые растения и невысокие кустарнички образуют третий ярус. Многие из них занесены в Красную книгу. Это прострел луговой, ветреница, ландыш. Есть  лекарственные растения: Зверобой, иван­чай. А ещё в этом ярусе растут… узнаете из  загадок. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, ­ зовусь я ­… (подосиновик) Подосиновик – это не растение. Он относится к отдельному царству – грибы, но живёт в  ярусе трав. ­ Почему так назвали этот гриб? ­ Какой корень в этом слове? (осин) Название какого гриба образовано похожим способом? (подберёзовик) ­ Какие ещё грибы знаете? Беленькие горошки на красной шляпке.  (мухомор) – рисунки грибов.  Лес нельзя представить без грибов. Грибы помогают деревьям всасывать из почвы воду с  растворёнными в ней солями. А ещё грибы нужны лесу потому, что ими кормятся многие  животные. Ядовитый для людей мухомор — лекарство для лосей, зубров, сорок. 8. Физминутка.  Есть в лесу три полочки (хлопаем в ладоши): Ели — елки — елочки (руки вверх, в стороны, вниз). Лежат на елях небеса {руки вверх, На елках — птичьи голоса (руки в стороны, Внизу на елочках — роса (руки вниз). По лесу мы шли­шли, на ели шишки нашли (шаг на месте, затем руки вверх, потянулись). По лесу мы шли­шли, на дубе желуди нашли (шаг на месте, затем руки вверх, потянулись). По лесу мы шли­шли, чернику­ягоду нашли (шаг на месте, затем присели, руками будто собираем ягоды, встали). По лесу мы шли­шли, землянику здесь нашли (шаг на месте, затем присели, руками будто собираем ягоды, 1 Вариант Стр. 48­49 ­Что ещё интересного вы узнали из учебника? 12. Рефлексия.  .

Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Растения леса"(3класс,окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019