Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100
Оценка 5

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Оценка 5
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 5
3 кл
16.01.2019
Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100
Публикация является частью публикации:
лит чт 3.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     по литературному чтению   Количество часов 4 ч в неделю, 136 ч. в год Пояснительная записка. Данное перспективно­тематическое планирование составлено на основе авторской программы по   литературному   чтению,   Р.Н.   Бунеева,   Е.В.   Бунеевой,   О.В.   Порониной   (М.,   «Баласс»,   2012),     рекомендованной   Министерством образования и науки РФ. Планирование соответствует Федеральному   государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6.10.2009 № 373) и обеспечено учебниками «В одном счастливом детстве» для 3 кл., авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, (заключения РАО (№ 01­90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).  Формирование функционально грамотных людей – одна  из важнейших  задач  современной школы.  Основы   функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где   идет интенсивное   обучение различным   видам   речевой деятельности   – чтению и   письму, говорению и  слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком –  один  из  основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Цель уроков  литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем   как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их  самостоятельно выбирать. Достижение этой  цели предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через  литературу в мир человеческих отношений, нравственно­этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса; 3) развитие устной и письменной речи  (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной куль­ турой; развитие творческих способностей детей; 4) приобщение детей  к литературе как искусству слова, к пониманию  того,  что  делает литературу художественной, – через  введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико­литературными понятиями. Общая характеристика учебного предмета В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка: 1)  овладение  функциональной  грамотностью на  уровне  предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и  анализа текстов; 3)  овладение умениями,  навыками  различных  видов   устной и письменной речи. Линии, специфические для  курса «Литературное чтение»: 4) определение и объяснение своего эмоционально­оценочного отношения к прочитанному; 5) приобщение к литературе как искусству слова; 6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях. В программе за основу  взят традиционный тематический принцип  группировки материала, однако в реализации этого  принципа есть  свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем. В 3­м классе дети, которые уже  знакомы с двумя источниками чтения  –  фольклором и  современной детской литературой,  открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы  разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения,   поэму, пьесу­сказку. Здесь    находят свою   реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы  и  текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для  3­го кл., позволяют показать детям мир  литературы во  всём  его  многообразии:  классику   русской   и  зарубежной   детской  литературы,   произведения  русских  писателей  и   поэтов    XX    в., доступные для   детского чтения;  современную детскую литературу. Интерес к самому процессу чтения тесно   связан с его мотивированностью. Как же   сделать чтение мотивированным? Как реализовать принцип идейно художественной значимости  для  ребёнка того,  что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? В учебниках это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме  эвристической беседы. В 3­м классе    последовательность  текстов и   тем,   в которые они объединены, связаны с жизнью «сквозных персонажей» –   третье­ классницы Насти и её родителей. Настя вместе с папой читает учеб­ ник,  размышляет,  задаёт вопросы. И  вместе  с  Настей читают и думают ученики. При  составлении учебника для  3­го класса в большей мере, чем во всех  остальных, учитывался принцип актуализации темати­ ки чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём. Логика системы чтения в целом, о кото­ рой шла  речь выше,   не  позволила  реализовать  этот  принцип  одинаково    последовательно   во  всех     книгах,   что,    с  нашей   точки   зрения,  абсолютно оправданно. Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей,  и  уроки  внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том,  что на этих  уроках дети  работают не с учебником­хрестоматией,  а  с  детской книгой.  Главная  особенность системы внеклассного чтения заключается в том,   что   дети   читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного   произведения.     Уроки   внеклассного   чтения   проводятся   после     окончания   работы   над   каждым   разделом.   Отбор произведений и темы  этих  уроков –  индивидуальное дело  учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения. Для   заучивания  наизусть  рекомендуются все   стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4  до 7–8  предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут  учить одно из 2–3  стихотворений по собственному выбору. На     уроках   литературного   чтения   ведущей   является     технология  формирования   типа   правильной   читательской   деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников. Технология включает в себя три этапа работы с текстом. I этап. Работа  с текстом до чтения. 1. Антиципация  (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его  героев  по  названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации  с опорой на читательский опыт. 2. Постановка целей урока с учетом общей  (учебной, мотивационной, эмоциональной,  психологической) готовности учащихся  к работе. II этап. Работа  с текстом  во время чтения. 1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение­слушание, или комбинированное чтение (на выбор учите­ ля) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия  (с  помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. 2.   Перечитывание   текста.   Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего   текста или   его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через  текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к  каждой смысловой части. 3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в  случае необходимости) к  отдельным фрагментам текста, выразительное чтение. III этап. Работа  с текстом после чтения. 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного,    Соотнесение   читательских интерпретаций  (истолкований,  оценок) произведения  с  авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи   текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источ­ никами. 3.   Работа   с   заглавием,   иллюстрациями.   Обсуждение   смысла   заглавия.     Обращение   учащихся   к  готовым   иллюстрациям.     Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4. (Творческие)  задания,  опирающиеся  на какую­либо  сферу читательской  деятельности  учащихся (эмоции, воображение,  осмысление содержания, художественной формы). дискуссия.   Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через  сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность  свободы,  чести  и достоинства как  основа  современных принципов и правил межличностных отношений. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на  осознании себя  частью природного мира. Любовь к при­ роде – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви  и бережного отношения к природе через  тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность  красоты и гармонии – основа  эстетического воспитания через  приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это цен­ ность  стремления к гармонии, к идеалу. Ценность   истины   –   это   ценность научного познания как   части культуры человечества, проникновения в суть   явлений, понимания закономерностей, лежащих  в  основе   социальных явлений.  Приоритетность знания, установления истины, само  познание как ценность  – одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность   семьи.    Семья – первая  и самая  значимая  для   развития  социальная  и образовательная  среда.  Содержание  литературного образования способствует формированию эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаим­ ной ответственности. Ценность  труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни,  состояние нормального человеческого существования. Особую роль  в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета  у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду  в целом и к литературному труду  в частности. Ценность   гражданственности – осознание себя   как члена общества,   народа,   представителя    страны,   государства;  чувство ответ­ ственности за   настоящее и будущее своей   страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей   стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность  патриотизма. Любовь к России, активный  интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность  человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для  существования   и прогресса которого необходимы мир,  сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Техника чтения. На  момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения: 1) способ чтения – чтение целыми словами; 2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения; 3)  скорость чтения –  установка на  нормальный для  читающего темп  беглости, позволяющий ему осознать текст; 4) установка на постепенное увеличение скорости чтения. Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для  передачи точного смысла высказывания. Выпускник начальной школы должен также  уметь   читать  осознанно текст про себя. Правильное, осознанное, достаточно беглое   и выразительное чтение   целыми словами про   себя   и   вслух. Выбор   интонации,   соответ­ ствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. ФОРМИРОВАНИЕ  ПРИЁМОВ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО ПРИ ЧТЕНИИ И СЛУШАНИИ, ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»:  нахождение авторского  заглавия в ряду  данных). Обучение прогнозированию содержания   произведения   на   основе заглавия,   иллюстрации, ключевых слов;   самостоятельному приду­ мыванию заглавий. Развитие умений: – выделять ключевые слова  в тексте или  в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли; –  самостоятельно делить  текст  на  части,  озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно); – составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из пред­ ложений текста); – сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками; – самостоятельно составлять план рассказа о герое; – отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учи­ теля по содержанию прочитанного или  прослушанного текста; –  самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать  содержание по ходу чтения или  слушания; – использовать выборочное чтение для  подтверждения какой­либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРОЧИТАННОГО.  ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова   и выражения, которые использует автор   для описания или  характеристики. Обучение работе  над  образом литературного героя. Что  и как рассказывает автор  о герое: – портрет; – детали биографии (что известно о его жизни); – черты личности (какой он?).  Как эти свойства личности проявляются  в поступках, мыслях, словах; – речь  героя как средство его характеристики; – отношение автора к герою; – собственное отношение к герою, его обоснование. Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем, умения представить картину, нарисованную автором. Высказывание своего отношения к написанному автором (не толь­ ко к тому, что написано, но и к тому, как написано). Высказывание и  аргументирование своего  отношения к прочитанному. Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова   и выражения, которые использует автор   для описания или  характеристики. Обучение работе  над  образом литературного героя. Что  и как рас­ сказывает автор  о герое: – портрет; – детали биографии (что известно о его жизни); – черты личности (какой он?).  Как эти свойства личности проявляются  в поступках, мыслях, словах; – речь  героя как средство его характеристики; – отношение автора к герою; – собственное отношение к герою, его обоснование. Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем, умения представить картину, нарисованную автором. Высказывание своего отношения к написанному автором (не толь­ ко к тому, что написано, но и к тому, как написано). Высказывание и  аргументирование своего  отношения к прочитанному. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА На уроках учитель знакомит детей  со следующими понятиями: 3­й класс Рассказ. Расширение и углубление понятия о рассказе. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». Повесть, её отличие от рассказа. Пьеса.   Признаки   драматического   произведения.   Сравнение,   олицетворение,   эпитет   в   художественном   тексте.   Закрепление   на     новом литературном материале понятий, введенных  во 2­м классе. ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ к умениям учащихся по литературному чтению (программный минимум     3­й класс) 3­й класс • по  ходу  чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать) то, что представили; высказывать и аргументировать своё     •  отношение к прочитанному, в том числе к  художественной   стороне текста (что   понравилось  из  прочитанного и почему) • относить произведения к жанрам рассказа,  повести, пьесы по определённым  призна­  кам; • различать в  прозаическом  произве дении  героев, рассказчика и автора; • видеть в  художественном  сравнения, эпитеты,  олицетворения; тексте  • соотносить автора, название и героев  прочитанных произведений • воспринимать на  слух  тексты в исполнении  учителя, учащихся; • осознанно, правильно, выразительно  читать вслух; • самостоятельно прогнозировать содержание текста  по  заглавию, фамилии автора, иллюстрации,  ключевым словам; • самостоятельно читать про  себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • делить текст на части, составлять простой план; • самостоятельно формулировать главную мысль  текста; • находить в тексте материал для характеристики  героя; • подробно и  выборочно пересказывать текст; •  составлять рассказ­характеристику героя; • составлять устные и письменные описания Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 3­й класс Личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; –  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту худо­  жественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; –  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей; –  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения. Средством достижения  этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты –  диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных  действий (УУД). Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответ­ ствии с  этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных  достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: –  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; –   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно­следственные связи; – строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогиче­ ской   формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения; –  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является сформированность следующих умений: – воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; – делить текст на части, составлять простой план; – самостоятельно формулировать главную мысль текста; – находить в тексте материал для  характеристики героя; – подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять рассказ­характеристику героя; – составлять устные и письменные описания; – по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили; – высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитан­ ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из  прочитанного и почему); – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. Структура курса           3­й класс –136 ч (4 часа в неделю) Прощание с летом  (6 ч).  Природа   летом   (9 ч ).   Уроки и переменки (13 ч).  «Глухая  пора   листопада...»  (8  ч «И кот ученый  свои мне сказки  говорил...» (18 ч).  «Поет зима, аукает...» (12 ч).  Животные в нашем доме (9 ч).  Мы с мамой  и папой  (12  ч).  «Наполним  музыкой   сердца...»  (9    ч).  День смеха (4 ч).  «О весна,  без конца  и без краю...» (8 ч).  День  Победы   (5  ч).   Родная  земля  (6 ч).  № п/п По плану Темы Календарно­тематическое     планирование. Кол­во часов Характеристика деятельности учащихся Домашнее задание 1 2 3 4. 5 6 7 8. 9 10. 11. Вводный урок. Знакомство с новым учебником  .Г .Сапгир «Нарисованное солнце»,Ю.  Кима«Светлый день» В.Драгунский «Англичанин Павля» В.Драгунский «Англичанин Павля»  «Взрослая»жизнь дяди Федора ,Матроскина и  Шарика(Главы из повести Э.Успенского «Дядя  Федор ,кот и пес»)  «Взрослая»жизнь дяди Федора ,Матроскина и  Шарика(Главы из повести Э.Успенского «Дядя  Федор ,кот и пес») Лето волшебное и разное. Стихотворение  К.Бальмонта «Капля» и Б . Заходера  «Что  красивее всего?» 1 1 1 1 1 1   небольшие Характеризовать  книгу:  анализировать структуру   (обложка,   титульный   лист,   оглавление)Выразительно иллюстрации, читать стихотворные произведения. Выразительно   читать  прозаические произведения. Характеризовать  особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, описывать героев. Характеризовать  особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, описывать героев. Пересказывать  произведения: выборочно. Воспринимать  на   слух   поэтическое произведение   в   исполнении   учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. текст   художественного  подробно, кратко,     Введение в раздел. Стихотворение Ю.Кима  «Отважные охотники» 1 Читать  выразительно,   используя интонацию, паузы, темп. С .Голицын «Сорок изыскателей». С .Голицын «Сорок изыскателей». Какие они­настоящие изыскатели? (глава 4 из  повести Голицына «Сорок изыскателей» Какие они­настоящие изыскатели? (глава 4 из  повести Голицына «Сорок изыскателей» 1 1 Анализировать   текст:   выделять   опорные слова   для   рассказа   по   иллюстрациям; составлять план.   Отвечать  на   вопросы   по   содержанию текста. 1 Читать  используя интонацию,   паузы,   темп.  Инсценировать художественное   произведение:   читать   по ролям, участвовать в драматизации выразительно, 1   С.4­5 любое  наизусть. №2,3 тетрадь.  Глав.2­3 чтение по  ролям.№2,3 тетрадь. С.3 тетрадь  Наизусть по выбору. №1.с.4.тетрадь.Чита ть1  главу.С.Голицына. Читать 3 главу.  Читать 4 главу. ­№3с4тетрадь  (письменно 12 13. 14 15 16. 17 18. 19. 20. 21 22 Во что верят и играют ,мальчишки ?М.Твен  «Приключения Тома Сойера» Во что верят и играют ,мальчишки ?М.Твен  «Приключения Тома Сойера» Во что верят и играют ,мальчишки ?М.Твен  «Приключения Тома Сойера» 1 Инсценировать  художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. 1 Читать  выразительно,   используя ­№3с.7 тетрадь интонацию, паузы, темп. 1 Инсценировать  художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. Выр.чтение эпизода  из гл.8 или 13. Внеклассное чтение по разделам 1­2.А . Гайдар  «Тимур и его команда» 1 Читать  вслух   и   про   себя   тексты   любого типа, адекватно понимать прочитанное. Как слава пришла к А.Гайдару.Б.Емельянов  «Игра». Как слава пришла к А.Гайдару.Б.Емельянов  «Игра». Превращение кота Варюги в кота Милиционера. К. Г. Паустовский «Кот Варюга» 1 1 Читать  интонацию, паузы, темп. выразительно,   используя 1 Инсценировать  художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. Выразителное  чтение расск. Превращение кота Варюги в кота Милиционера. К. Г. Паустовский «Кот Варюга» 1 Использовать в собственной речи языковые средства выразительности. Выразительное  чтение отрывка.  Письменный ответ  ответ  «Считаю  ли я себя  изыскателем?» ­ Чтение по ролям  ч.5 или 6. Чтение  произведения по  выбору учащихся. №2с.8 тетрадь. Нарисовать портрет  кота. ­с.77№2 учебник. ­№2 с.85 учебник. ­Письменная  творческая работа. Повесть о летних путешествиях .И.Дик «В дебрях  Кара­ Бумбы» Повесть о летних путешествиях .И.Дик «В дебрях  Кара­ Бумбы» 1 1 Воспринимать  на   слух     произведение   в исполнении   учителя;   отвечать   на   вопросы по содержанию текста. Читать  интонацию, паузы, темп. выразительно, используя   Необычная жизнь жильцов старого дома   К. Г.  Паустовский «Жильцы старого дома» 1 Участвовать  в диалоге: понимать вопросы  Конструировать и   отвечать   на   них. монологическое   высказывание: формулировать главную мысль. 23 24 25. 26. 27. 28. 29 30. 31. Необычная жизнь жильцов старого дома   К. Г.  Паустовский «Жильцы старого дома» Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1 и2. 1 Обучающее сочинение Введение в раздел.С.Есенин «С добрым утром!»и  Б.Пастернак «За поворотом.» Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь»М.Пришвин  «Золотой луг». Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь»М.Пришвин  «Золотой луг». Отчего так хорошо ранним летним утром?  А.Толстой «Детство Никиты». 1 Спасательная сила летней грозы. А.Толстой  «Детство Никиты». Картины летнего дня.И.Тургенев  «Голуби»,И.Бунин «Розы». 1 Конструировать  устное   сочинение:   главную   мысль   выразительные   средства передавать   замысел, произведения, языка. Выявить  уровень   освоения   учебного содержания, предупреждение неуспешности 1 Определять  в   художественном   тексте языковые   выразительности (синонимы,  антонимы,  эпитеты,   сравнения, метафоры). средства   1 Читать  выразительно,   используя интонацию, паузы, темп. 1 Пересказывать  текст   (подробно,   сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль. 1 Инсценировать  художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. Воспринимать  на   слух   литературное произведение   в   исполнении   учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста. используя выразительно,   1 Читать  интонацию, паузы, темп. 1 Инсценировать  художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации. Подготовить устный рассказ «Мои  летние  приключения» Редактирование  сочинения,  завершение работы. Наизусть по выбору  уч. Тетрадь с.20 и с.11­ 12. Чтение 1 гл. «В  купальне». Выразительное  чтение главы «В  купальне». Выразительное  чтение 4 части.  Иллюстрация к  понравившемуся  эпизоду Наизусть И.Бунин  «Розы». 32. 33. 34 35. 36. 37. 38. 39 40 41 Картины летнего дня.И.Тургенев  «Голуби»,И.Бунин «Розы». Урок –практикум по развитию читательских  умений.В.Бианки «Неслышимка». Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3. Введение в раздел. Необычная школа.  Э.Успенский «Школа клоунов» Введение в раздел. Необычная школа.  Э.Успенский «Школа клоунов» Удивительная перемена. Стихотворение Б.  Заходера «Перемена» Легко ли быть Песталоцци?Г.Куликов «Как я  влиял на Севку» Легко ли быть Песталоцци?Г.Куликов «Как я  влиял на Севку» 1 1 Конструировать  передавать   замысел, произведения, языка. устное   сочинение:   главную   мысль   выразительные   средства 1 Пересказывать  текст   (подробно,   сжато, выборочно), определять его тему и главную мысль. Выявить  уровень   освоения   учебного содержания, предупреждение неуспешности 1 1 Воспринимать  на   слух   литературное произведение   в   исполнении   учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста 1 Читать  выразительно,   используя интонацию, паузы, темп. 1 Инсценировать  произведение: участвовать в драматизации.   читать художественное   по   ролям, 1 Пересказывать  текст   (подробно,   сжато,  определять  его   тему   и выборочно), главную мысль. Воспринимать  на   слух   литературное произведение   в   исполнении   учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста Пересказ  Сочинение­  зарисовка по летним впечатлениям.  ­Самостоятельное  чтение главы  «Второй день  занятий»  сочинение или  устный рассказ  «Школа моей мечты» Наизусть.  Тетрадь№1 с.19. ­с.25№3  тетрадь,чтение 1,2 ч  главы 3. выр .чтение  понравившегося  эпизода.Рисунок  обложки. с.26 №1 тетрадь.  Нарисовать свой  вензель. .чтение и пересказ 9  гл. Путь в страну невыученных уроков. 1 Читать  выразительно,   используя интонацию, паузы, темп. Испытания для Виктора Переступкина. 1 Конструировать  передавать   замысел, произведения, устное   сочинение:   главную   мысль   выразительные   средства 42 43 44. 45 46. 47. 48 49 50 51 52 53 Испытания для Виктора Переступкина. языка. 1 Инсценировать  Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. 1 художественное   по   ролям,   читать произведение: участвовать в драматизации. Воспринимать  на   слух   литературное произведение   в   исполнении   учителя; отвечать на вопросы по содержанию текста используя выразительно,   рисунок «Страна  невыученных  уроков» Наизусть по выбору. Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. 1 Читать  Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4. 1 интонацию, паузы, темп. Выявить  уровень   освоения   учебного содержания, предупреждение неуспешности   Сочинение на тему «Если бы я был  учителем» Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о  школе. Введение в раздел. Такая разная осень.. Введение в раздел. Такая разная осень.. Что заслуживает описания?К.Паустовский «Мой  дом» Стихи о «близости снега» Г.Сапгир ,Д. Самойлов. Как приходит зима? К. Паустовский,Б.Пастернак Как приходит зима? К. Паустовский,Б.Пастернак Обобщение по разделу. 1 1 1 1 1 1 Инсценировать  художественное   по   ролям,   читать произведение: участвовать в драматизации. выразительно, 1 Читать  интонацию, паузы, темп. 1 Конструировать    используя С.27тетрадь Наизусть по выбору. устное   сочинение:   главную   мысль   выразительные   средства Пересказ 2 части по  плану. передавать   замысел, произведения, языка. Участвовать в диалоге: понимать вопросы  Конструировать и   отвечать   на   них. монологическое высказывание:   формулировать главную мысль. Участвовать в диалоге: понимать вопросы  Конструировать и   отвечать   на   них. монологическое   высказывание: формулировать главную мысль. Воспринимать  на   слух   поэтическое произведение   в   исполнении   учителя; отвечать   на   вопросы   по   содержанию текста. Заучивать наизусть стихотворения Выявить  уровень   освоения   учебногоСочинение «Разная  Выразительное  чтение отрывка.  Выписать эпитеты. Наизусть по выбору.  Творческое задание. 54. 5 56 57 58. 59 60. 61 62 63 Проверочная работа по разделу 5. Внеклассное чтение. Знакомство с современными  детскими журналами. Введение в раздел Стихотворения Г.Сапгира  «леса­чудеса»,В.Брестова «Сказка» содержания. осень» 1 Пересказывать  текст   (подробно,   сжато,  определять  его   тему   и выборочно), главную мысль. 1 Пересказывать  текст   (   подробно,   сжато,  определять  его   тему   и выборочно), главную мысль. «Сказка ­ложь ,да в ней намек..»Русская сказка  «Кот и лиса» Сравнивать  малые   фольклорные   жанры, называть   жанры,   характеризовать   их особенности. Какие еще бывают сказки? 1 Сравнивать  сказки   разных   народов   по теме, жанровым особенностям, языку. Какие еще бывают сказки? 1 Читать  выразительно,   используя Мир волшебной сказки. Мир волшебной сказки. За что награждают в сказках?Ш.Перро «Ослиная  шкура» 1 За что награждают в сказках?Ш.Перро «Ослиная  шкура» Может ли оловянный солдатик быть стойким? Наизусть  стихотворение  Г.Сапгира «леса­ чудеса» С.30 №1­3 тетрадь.  Чтение сказки  «Никита­Кожемяка» Самост. чтение  «Симбад­ мореход»с.31№1  тетрадь Пересказ фрагмента  «Симбад­мореход» Самост. Чтение  Андерсен «Стойкий  оловянный  солдатик» 1 интонацию, паузы, темп. Сравнивать  сказки   разных   народов   по теме, жанровым особенностям, языку. 1 Читать выразительно, используя  интонацию, паузы, темп. Участвовать в диалоге: понимать вопросы  Конструировать и   отвечать   на   них. монологическое   высказывание: формулировать главную мысль.   используя интонацию,   паузы,   темп.  Участвовать  в диалоге:  понимать вопросы  и  отвечать на них выразительно, 1 Читать  1 Конструировать  передавать   замысел, произведения, языка. устное   сочинение:   главную   мысль   выразительные   средства Нарисовать свой  памятник, объяснить  свой выбор. 64 65 66 67. 68. 69 70. 71. 72. 73. 74. Может ли оловянный солдатик быть стойким? Уроки сказочной повести.А.Волков «Волшебник  Изумрудного города» Уроки сказочной повести.А.Волков «Волшебник  Изумрудного города» Сказки для театра.С. Маршак «Сказка про козла» Сказки для театра.С. Маршак «Сказка про козла» Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 6 В.Высоцкий  «Песни Кэрролла» Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 6.В.Высоцкий  «Песни Кэрролла» Внеклассное чтение по разделу 6. 1 1 1 Участвовать в диалоге: понимать вопросы  Конструировать и   отвечать   на   них. монологическое   высказывание: формулировать главную мысль. Воспринимать  на   слух   произведение   в исполнении  учителя;  отвечать на вопросы по содержанию текста. Сравнивать  сказки   разных   народов   по теме, жанровым особенностям, языку. Письменный ответ   на вопрос с.33 №3  тетрадь 1 Читать выразительно, используя  интонацию, паузы, темп. 1 Пересказывать  текст   (подробно,   сжато,  определять  его   тему   и выборочно), главную мысль. Сравнивать  сказки   разных   народов   по теме, жанровым особенностям, языку. 1 Подготовить  инсценировку .с.34  № 2 тетрадь Рисунок к  произведению. 1 Проверить знания народных и авторских  сказок; закрепить умения определять пьесы и их признаки; выявить уровень освоения  учебного материала . Подготовка  к уроку  внеклассного чтения. 1 Пересказывать  текст   (подробно,   сжато,  определять  его   тему   и Рисунок к  произведению. выборочно), главную мысль. Обобщающее сочинение 1 Прорабатывать  Введение в раздел .Звуки  и краски зимы. «Подарки» зимы. Стихотворения К  .Бальмонта,И.Бородинского. 1 1 структуру   сочинения,   развивать продумывать   композицию, мышления. Закрепить представления о выразительных средствах языка – эпитете, сравнении,  интонации ,развитие умений находить их в  тексте; воспитать любовь к поэзии. Заучивать наизусть стихотворения Дописать сказку и  оформить ее  рисунком. Наизусть одно из  стих. С. Есенина.  Сделать выписки на  стр. зима. Наизусть по выбору. Сделать выписки на  стр. зима. В ожидании новогоднего чуда. Стихотворения  Ю.Мориц,А.Барто. В ожидании новогоднего чуда. Стихотворения  Ю.Мориц,А.Барто. 1 Заучивать наизусть стихотворения 1 Читать выразительно, используя  интонацию, паузы, темп. Настоящие друзья Мишка и Дениска.  В.Драгунский «Кот в сапогах» 1 Читать  выразительно,   используя интонацию, паузы, темп. 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 Зимние впечатления. Стихотворения  Б.Пастернака, А. Башлачева, Д.Самойлова. Зимние впечатления. Стихотворения  Б.Пастернака, А. Башлачева, Д.Самойлова. Суровые законы жизни зимнего леса .В Бианки «По следам» Суровые законы жизни зимнего леса .В Бианки «По следам» Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7. Обучающее сочинение Внеклассное чтение Введение в раздел. Стихотворения В.Берестова  «Прощание с другом»,Г.Сапгира «Морская  собака». У каждого свое место в природе.Д.Мамин  Сибиряк «Медведко». Наизусть по выбору. Сочинить стих. или  загадку про  Д.Мороза. Сделать  выписки на стр. зима Выразительное  чтение рассказа  .Нарисовать себя в  карнавальном   костюме. Наизусть по выбору. Сделать выписки на  стр. зима.С.38 № 2,3  тетрадь. Озаглавить части  рассказа.  Выразительное  чтение понрав.части. Подготовиться к  сочинению Оформить работу. Выразительное  чтение стихотв.о  зиме.. Наизусть по выбору. 1 1 Заучивать наизусть стихотворения Заучивать наизусть стихотворения 1 Читать выразительно, используя  интонацию, паузы, темп. 1 Конструировать  устное   сочинение:   главную   мысль   выразительные   средства передавать   замысел, произведения, языка. Выявить  уровень   освоения   учебного содержания. 1 1 Прорабатывать структуру сочинения,  продумывать композицию, развивать  мышления,память. Раскрытие творческого потенциала  учащихся. Воспитывать читательский  интерес. Заучивать наизусть стихотворения 1 1 1 Читать выразительно, используя  интонацию, паузы, темп. 87 88 89 90. 91. 92. 93. 94 95. 96. 97. 98. 99. 100 101 У каждого свое место в природе.Д.Мамин  Сибиряк «Медведко». 1 Читать выразительно, используя  интонацию, паузы, темп. Замечательные собаки. Замечательные собаки. Каждый ли клест может стать капитаном?  Ю.Коваль «Капитан Клюквин» Каждый ли клест может стать капитаном?  Ю.Коваль «Капитан Клюквин» Удивительные пони Ю.Мориц. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8. Введение в раздел. Э.Успенский  «Все в порядке»,  «Если был бы я девчонкой». Мечты о «взрослой» жизни. В . Драгунский «… Бы» 1 Читать  выразительно,   используя интонацию, паузы, темп. 1 Читать выразительно, используя  интонацию, паузы, темп. 1 Читать выразительно, используя  интонацию, паузы, темп. 1 Пересказывать  текст   (подробно,   сжато,  определять  его   тему   и выборочно), главную мысль. Заучивать наизусть стихотворения Выявить  уровень   освоения   учебного содержания. Заучивать наизусть стихотворения 1 1 1 1 Читать выразительно, используя  интонацию, паузы, темп. Подарки серьезное дело . (.Ю. Коринец,А . Барто.) 1 Заучивать наизусть стихотворения Пересказ текста от 3  лица Читать «Дымка  и Антон» С.48 № 2 тетрадь Читать 1 часть  «Капитан Клюквин» Выразительное  чтение отрывка. Наизусть по выбору. Сочинение с.101  учеб. Наизусть по выбору  отрывок. Пересказ  понравившегося  отрывка Наизусть по выбору  отрывок. Письменный ответ на вопрос № 4  учебника. Читать 1­3 ч.  «Девочка на шаре» Выразительное  чтение отрывка Наизусть по выбору  отрывок. Во что нельзя  «играть». И.Дик «Красные яблоки» Во что нельзя  «играть». И.Дик «Красные яблоки» 1 Пересказывать  текст   (подробно,   сжато,  определять  его   тему   и выборочно), главную мысль. 1 Что такое взаимопонимание? В. Драгунский  «Девочка на шаре» Что такое взаимопонимание? В. Драгунский  «Девочка на шаре» Хорошо когда рядом ­ папа !С.Маршак «Хороший  день» 1 Читать выразительно, используя  интонацию, паузы, темп. 1 1 Читать выразительно, используя  интонацию, паузы, темп.Заучивать  наизусть стихотворения 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 Когда мама сердится… В.Драгунский «Тайное становится явным» Когда мама сердится… В.Драгунский «Тайное становится явным» Творческая работа. Сочинение о своей семье. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9. Введение в раздел . О  . Мондельштам «Рояль»,И.Тургенев «Певцы» Как рождается музыка.К.Г.Паустовский «Корзина  с еловыми шишками». Волшебная сила бессмертной музыки.Рассказ  «Корзина с еловыми шишками». Волшебная сила бессмертной музыки.Рассказ  «Корзина с еловыми шишками». Сказка о маленьком Моцарте. Г.Циферов «Тайна  запечного сверчка» 1 1 Участвовать в диалоге: понимать вопросы  Конструировать и   отвечать   на   них. монологическое   высказывание: формулировать главную мысль. С.50 №3,№2 тетрадь. 1 Прорабатывать структуру сочинения,  продумывать композицию, развивать  творческие сповобности детей. Оформить сочинение рисунками или фото. 1 1 Обобщить знание детей о прочитанных  произведениях, о детских писателях ..  Выявить уровень освоения учебного  содержания Участвовать в диалоге: понимать вопросы  Конструировать и   отвечать   на   них. монологическое высказывание:   формулировать главную мысль. Создавать устные и письменные  высказывания на основе самостоятельно  прочитанного художественного текста с  выражением собственного отношения к  нему. 1 Конструировать  устное   сочинение:   главную   мысль   выразительные   средства передавать   замысел, произведения, языка. Воспринимать на слух литературное  произведение в исполнении учителя;  отвечать на вопросы по содержанию текста. 1 1 1 Выучить 2­3  пословицы о семье. № 4С.51  тетрадь.Сочинение­ миниатюра «Мой  подарок»  № 1,2 с.51 тетрадь Читать рассказ. № 3 с.51 тетрадь. Сказка о маленьком Моцарте. Г.Циферов «Тайна  запечного сверчка» 1 Читать выразительно, используя  интонацию, паузы, темп. Читать 1­2 ч.  В.Драгунского  «Независимый  Горбушка» 112 113 114 115 116 117 118. 119 120 121 122 123. 124 125 Какими бывают встречи с писателями?  В.Драгунский «Независимый Горбушка» Какими бывают встречи с писателями?  В.Драгунский «Независимый Горбушка» Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. Введение в раздел. Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед  и принцесса» Легко ли смеятся над собой ?В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» Легко ли смеятся над собой ?В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» Веселые стихи . О.Григорьев,Ю.Мориц. Введение в раздел.Как приходит весна.  Стихотворения А.Макаревича,Ф.Тютчева,А, Блока . Введение в раздел.Как приходит весна.  Стихотворения А.Макаревича,Ф.Тютчева,А, Блока Озорные стихи о весне . Стихотворения   В.Маяковского,О.Мондельштама,С.Черного. Озорные стихи о весне . Стихотворения   В.Маяковского,О.Мондельштама,С.Черного. Проверка уровня развития читательских умений. Картины весны .Б.Окуджава «Весна» Обобщение по разделам 11­12.. Проверочная работа по разделам 11 – 12. 1 Инсценировать  произведение: участвовать в драматизации.   читать художественное   по   ролям, Творческая работа: ­письмо любимому  писателю; 1 Пересказывать  текст   (подробно,   сжато,  определять  его   тему   и выборочно), главную мысль. Выявить уровень освоения учебного  содержания 1 1 Использовать в собственной речи  языковые средства выразительности. 1 Читать выразительно, используя  интонацию, паузы, темп. 1 Читать выразительно, используя  интонацию, паузы, темп. Заучивать наизусть стихотворения Заучивать наизусть стихотворения Читать выразительно, используя  интонацию, паузы, темп. 1 1 1 Наизусть по выбору Пересказ рассказа. Наизусть по выбору Наизусть по выбору 1 Определять в художественном тексте  Наизусть по выбору 1 языковые средства выразительности. Читать выразительно, используя  интонацию, паузы, темп.Заучивать  наизусть стихотворения 1 Определять в художественном тексте  языковые средства выразительности. Иллюстрировать  двустишья   О.Григорьева Сделать выписку на  стр.52 тетрадь. Участвовать в диалоге: понимать вопросы  Конструировать и   отвечать   на   них. монологическое   высказывание: формулировать главную мысль. 1 1 126 127 128 129 130 131 132 133 134 Обобщение по разделам 11­12.. Проверочная работа по разделам 11 – 12. Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга» 1 Работать с разнообразными поисковыми  источниками. 1 Читать выразительно, используя  Трудная тема –война В.Драгунский «Арбузный  переулок». Трудная тема –война В.Драгунский «Арбузный  переулок». Стихи о войне . Внеклассное чтение  по разделу 13 . Введение в раздел.К.Паустовский «Бескорыстие» 1 1 1 1 1 интонацию, паузы, темп. Создавать устные и письменные  высказывания на основе самостоятельно  прочитанного художественного текста с  выражением собственного отношения к  нему. Заучивать наизусть стихотворения Раскрытие творческого потенциала  учащихся. Воспитывать патриотизм. Работать с разнообразными поисковыми  источниками. Выразительное  чтение Выразительное  чтение Выразительное  чтение Наизусть по выбору Наизусть 1 абзац Что такое Родина? 1 Читать выразительно, используя  Наизусть по выбору С.Козлов, Г.Цыферов «Где живет солнце» 1 интонацию, паузы, темп. Участвовать в  диалоге: понимать вопросы и отвечать на  них Создавать устные и письменные  высказывания на основе самостоятельно  прочитанного художественного текста с  Выразительное  чтение

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019