Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
19.01.2019
Данный материал содержим много интересного материала, который можно использовать на уроке Окружающего мира. Использованы интерактивные методы и приемы, такие как работа в группах, ассоциативный куст, метод "Микрофон" и др. Используя данные технологии, учитель легко может вовлечь в работу даже самых малообщительных детей.
Открытый урок 3 класс Окружающий мир Аникиенко Алина Анатольевна.doc
Открытый урок
Окружающий мир, 3 класс
Учителя Аникиенко Алины Анатольевны
Дата проведения: 22.09.2017
Урок № 4. Тема.Что такое экология
Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её
роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие
Цель:
Дать понятие об экологии – как науке о взаимосвязях живых систем
различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой.
Расширить представления учащихся о необходимости охраны
окружающей среды.
На основе экологических связей развивать логическое мышление,
память, воображение, речь.
Помочь учащимся научиться строить своё поведение в природе на
основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных
последствий своих поступков.
Ход урока
Организационный момент. Создание психологического климата на уроке.
I.
Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, в каком настроении пройдет наш
урок? Нарисуйте в свои тетради тот смайлик, который соответствует вашим
представлениям? Хорошее настроение поможет в овладении новыми знаниями.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Игра «Микрофон».
II.
II.1.
У ребенка в руке микрофон. Дети по очередипередают микрофон и отвечают на
вопросы.
Закончи предложения.
печатях, это …
Группа живущих вместе близких родственников – это …
Эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах,
это …
Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета –
Население государства, страны – это …
III. Самоопределение к деятельности.
Ребята, послушайте внимательно слова великого педагога Василия Андреевича
Сухомлинского.
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню, кузнечика, журчание
весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем
небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал их и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку
жизни».
Итак, какие мысли у вас возникли?
(Человек без природы не может существовать.)
Формирование темы и цели урока.
IV.
Как вы думаете, что такое экология?
(дети высказывают свои предположения)
Давай посмотрим на доску, и попробуем вместе дать определение, что же такое
экология? V. Работа по теме урока.
Молодцы, вы правильно все ответили. Наука, которой занимаются экологи,
называется экология. А что же означает это слово, давайте прочтем вместе (читают
понятие слова «Экология»). Показ картинки на доске. Это слово образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Что
получилось?
(Наука о доме.)
О каком же доме идет речь? Как называется дом, в котором мы живем все вместе?
Правильно, речь идет о нашей планете Земля, о законах, по которым мы должны
жить в нашем огромном общем доме.
Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете
Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо получать тепло и свет, дышать, есть, пить,
гдето жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и
растений приспособились друг к другу и к окружающей их неживой природе.
Возникли прочные связи. В природе установилось равновесие.
(На доске появляются схемы природных связей: между неживой и живой природой,
между растениями и животными, между различными животными, между природой и
человеком.) В наше время это равновесие очень трудно сохранить. Как вы думаете, почему? Что
может привести к разрушению этого равновесия?
(Учитель при необходимости задает наводящие вопросы, ответы на которые
приводят учащихся к выводу.)
Вывод: Равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические
законы.Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо
продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в
природе, они могут нанести ей очень большой вред.
2. Работа по учебнику.
Прочитать текст на стр. 2425.
Работая в парах, проследите по схеме основные события этой истории.
(На доске демонстрируется схема событий.)
Почему на острове появилось много крыс?
Какие связи в природе были нарушены?
О чем должен был подумать человек, уничтожая комаров?
Кто из вас попробует привести свои примеры нарушения связей в природе? Выходит, что любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем
тем, что его окружает. Согласны со мной?
Проверьте правильность этого вывода. Прочитайте текст учебника на стр. 2627.
Что такое окружающая среда?
Что такое экологические связи?
Что такое экология?
Почему для человека очень важно стать хотя бы немного экологом?
Удалось ли вам сделать сегодня на уроке правильные выводы?
VI. Физминутка.
VII. Закрепление изученного материала.
7.1.Работа в малых группах
(дети деляться на три группы по 78 человек)
Каждая группа получает задание. Через пять минут обговаривает правильность
ответа.
1 гр 2 гр
3 гр
Прочитайте с.7980.
Какие ещё экологические катастрофы вы знаете?
Кто виноват в этих катастрофах? (Человек.)
Мы хорошо знаем, что такое прогноз погоды, но существует еще и экологический
прогноз. Это тоже предсказание. Ученые экологи, используя свои знания,
предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство
человека в природу.
Мы попробуем составить свои экологические прогнозы. 7.2. «Мозговой штурм».
Недалеко от реки построили завод. В его отходах содержатся ядовитые вещества.
Что произойдёт, если отходы попадут в реку?
(дети быстро называют последствия)
VIII. Итог урока
IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.
X. Домашнее задание: стр. 79 – 84 пересказ.
Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "
Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "
Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "
Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "
Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "
Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "
Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "
Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "
Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.