Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "
Оценка 4.8

Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
19.01.2019
Открытый урок   Окружающий мир, 3 класс  "Что такое экология "
Данный материал содержим много интересного материала, который можно использовать на уроке Окружающего мира. Использованы интерактивные методы и приемы, такие как работа в группах, ассоциативный куст, метод "Микрофон" и др. Используя данные технологии, учитель легко может вовлечь в работу даже самых малообщительных детей.
Открытый урок 3 класс Окружающий мир Аникиенко Алина Анатольевна.doc
Открытый урок Окружающий мир, 3 класс  Учителя  Аникиенко Алины Анатольевны Дата проведения: 22.09.2017      Урок № 4. Тема.Что такое экология  Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её  роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие  Цель: Дать понятие об экологии – как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой. Расширить представления учащихся о необходимости охраны  окружающей среды. На основе экологических связей развивать логическое мышление,  память, воображение, речь. Помочь учащимся научиться строить своё поведение в природе на  основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных  последствий своих поступков.     Ход урока Организационный момент. Создание психологического климата на уроке. I. Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, в каком настроении пройдет наш  урок? Нарисуйте в свои тетради тот смайлик, который соответствует вашим  представлениям? Хорошее настроение поможет в овладении новыми знаниями. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.  Игра «Микрофон». II. II.1.            У ребенка в руке микрофон. Дети по очередипередают микрофон и отвечают на  вопросы. ­ Закончи предложения.   печатях, ­ это … Группа живущих вместе близких родственников – это … Эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах,   это …  Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета –  Население государства, страны – это … III. Самоопределение к деятельности. ­ Ребята, послушайте внимательно слова великого педагога Василия Андреевича  Сухомлинского. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню, кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал их и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни». ­ Итак, какие мысли у вас возникли? (Человек без природы не может существовать.)     Формирование темы и цели урока. IV.   ­Как вы думаете, что такое экология? (дети высказывают свои предположения) Давай посмотрим на доску, и попробуем вместе дать определение, что же такое  экология? V. Работа по теме урока. ­ Молодцы, вы правильно все ответили. Наука, которой занимаются экологи,  называется экология. А что же означает это слово, давайте прочтем вместе (читают  понятие слова «Экология»). Показ картинки на доске. Это слово образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Что  получилось? (Наука о доме.) ­ О каком же доме идет речь? Как называется дом, в котором мы живем все вместе? ­ Правильно, речь идет о нашей планете Земля, о законах, по которым мы должны  жить в нашем огромном общем доме.             Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете  Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо получать тепло и свет, дышать, есть, пить, где­то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и  растений приспособились друг к другу и к окружающей их неживой природе.  Возникли прочные связи. В природе установилось равновесие. (На доске появляются схемы природных связей: между неживой и живой природой,  между растениями и животными, между различными животными, между природой и  человеком.) ­ В наше время это равновесие очень трудно сохранить. Как вы думаете, почему? Что может привести к разрушению этого равновесия? (Учитель при необходимости задает наводящие вопросы, ответы на которые  приводят учащихся к выводу.) Вывод: Равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические  законы.Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо  продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред. 2. Работа по учебнику. ­ Прочитать текст на стр. 24­25. ­ Работая в парах, проследите по схеме основные события этой истории. (На доске демонстрируется схема событий.) ­ Почему на острове появилось много крыс? ­ Какие связи в природе были нарушены? ­ О чем должен был подумать человек, уничтожая комаров? ­ Кто из вас попробует привести свои примеры нарушения связей в природе? ­ Выходит, что любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем  тем, что его окружает. Согласны со мной? ­ Проверьте правильность этого вывода. Прочитайте текст учебника на стр. 26­27. ­ Что такое окружающая среда? ­ Что такое экологические связи? ­ Что такое экология? ­ Почему для человека очень важно стать хотя бы немного экологом? ­ Удалось ли вам сделать сегодня на уроке правильные выводы? VI. Физминутка. VII. Закрепление изученного материала. 7.1.Работа в малых группах  (дети деляться на три группы по 7­8 человек) Каждая группа получает задание. Через пять минут обговаривает правильность  ответа. 1 гр ­ 2 гр ­  3 гр ­  ­ Прочитайте с.79­80. ­ Какие ещё экологические катастрофы вы знаете? ­ Кто виноват в этих катастрофах? (Человек.) Мы хорошо знаем, что такое прогноз погоды, но существует еще и экологический  прогноз. Это тоже предсказание. Ученые ­ экологи, используя свои знания,  предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство  человека в природу. Мы попробуем составить свои экологические прогнозы. 7.2. «Мозговой штурм». ­ Недалеко от реки построили завод. В его отходах содержатся ядовитые вещества. Что произойдёт, если отходы попадут в реку? (дети быстро называют последствия) VIII. Итог урока IX. Итог урока. Рефлексия деятельности. X. Домашнее задание: стр. 79 – 84 пересказ.

Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "

Открытый урок   Окружающий мир, 3 класс  "Что такое экология "

Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "

Открытый урок   Окружающий мир, 3 класс  "Что такое экология "

Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "

Открытый урок   Окружающий мир, 3 класс  "Что такое экология "

Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "

Открытый урок   Окружающий мир, 3 класс  "Что такое экология "

Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "

Открытый урок   Окружающий мир, 3 класс  "Что такое экология "

Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "

Открытый урок   Окружающий мир, 3 класс  "Что такое экология "

Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "

Открытый урок   Окружающий мир, 3 класс  "Что такое экология "

Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "

Открытый урок   Окружающий мир, 3 класс  "Что такое экология "

Открытый урок Окружающий мир, 3 класс "Что такое экология "

Открытый урок   Окружающий мир, 3 класс  "Что такое экология "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2019