Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе "Дикие животные весной"

  • docx
  • 12.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дикие животные весной.docx

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы.

Цель: развитие устной речи детей, обобщение представлений детей о весне и диких животных.

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают полукругом.

В:Ребята, посмотрите, сколько в нашей группе сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними!

Проводится игра «Здравствуйте»

-Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх!

 Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх!

 Здравствуйте, губки: чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки: щелк, щелк, щелк!

 Здравствуй, мой носик: бик, бик, бик!

 Здравствуйте, гости: всем привет!

(Появляется кукла Петрушка из сундучка, говорит)

 П: Всем привет!

В: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Давайте с ним поздороваемся.

 П: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие, а помогать нам будет этот красивый сундучок, в нем есть много интересного. Проходите, присаживайтесь на стульчики. Есть в моем сундучке загадки разные, хотите, загадаю? Слушайте внимательно:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла… (Весна)

П: А как вы думаете, почему я загадал эту загадку? (Потому что наступила весна).

П: Да, весна вступает в свои права, природа пробуждается. Посмотрите, вот на эту картину. (Картинка «Весна в лесу»).

В: Петрушка, мы уже многое знаем о весне. Ребята, какое время года художник изобразил?

В: По каким приметам мы можем сказать, что на картине весна? (Светит солнце, бегут ручейки, птицы вернулись из теплых стран, появились подснежники в лесу, на крышах образовались сосульки)

П: Молодцы, все приметы весенние назвали. Весной в лесу и звери просыпаются от зимней спячки. А вы знаете какие животные живут в лесу? (Медведь, лиса, волк, белка, заяц, еж)

В: Ребята, а как этих животных можно назвать одним словом? (Дикие животные)

П: Конечно, дикие животные живут в лесу. Ребята, а вы хотите отправиться в лес, в гости к диким животным? … Тогда нам надо отправляться в путь. Выходите ко мне.

Дети подходят к воспитателю (Петрушке)

 В: Дорога туда не близка, а на чем мы можем доехать до леса?

П: А я предлагаю вам отправиться в путь на поезде (Дети выстраиваются друг за другом, положив руки на плечи).

Паровоз кричит: «Ду-ду!» Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Всех я в лес сейчас примчу!

В: Ребята, ну вот мы и приехали в лес.

П: Давайте пойдем в гости к животным .Отгадав загадку, из моего сундучка, вы узнаете, к кому мы придем:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу… (Белка). Показывается картинка белки.

В: Ребята, посмотрите, а белка какая? (Пушистая, быстрая, ловкая).

В: А домик у белки в лесу где? (Белка живет в дупле).

П: Молодцы, отгадайте еще загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку…(Заяц). Появляется картинка зайца.

В: Ребята, а зайчик какой? (Белый, пушистый, маленький).

В: Зайчик где живет в лесу? (Заяц живет под кустом).

В: Молодцы! Все верно.

П: Следующая загадка такая:

Недотрога, весь в иголках,

Он живет в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но к нему не входят звери…(Еж) появляется изображение ежа

В: Ребята, а еж какой? (Маленький, колючий)

В: А у ежа, где дом? (Еж живет в норе)

В: Вот сколько животных нам встретились, а какие это животные? (Эти животные дикие)

В: Почему их называют дикие? (Потому что они живут в лесу).

В: Наше путешествие еще не закончилось, я вам предлагаю немного отдохнуть и набраться сил

(Проводится физкультминутка «Звериная зарядка»)

Раз-присядка, два-прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть,

А волчата-спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

Начинает все сначала!

Дети садятся на стульчики.

В:Ребята, звери очень проголодались после долгой зимы, давайте их угостим чем то вкусным.

В: Чем мы накормим зайца? (Морковкой)

В: А чем угостим медведя? (Медом)

В: А какое любимое лакомство белки? (Орехи)

В: А лисичка что любит? (Рыбу)

В: Чем угостим ежа? (Яблоком)

В: Ребята, я предлагаю девочкам покормить: белку, лису, медведя, а мальчикам: волка, зайца и ежа. (Выбираются муляжи и дети кормят зверей).

П: Ребята, какие вы молодцы, всех животных накормили, никого не обидели!

П: А наше путешествие заканчивается. Вам было интересно в весеннем лесу?

П: И мне очень понравилось с вами путешествовать

В: Нам пора возвращаться, садитесь в наш паровоз, будем возвращаться в детский сад Паровоз кричит: «Ду-ду!» Я иду, иду, иду!

 А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Всех я в садик привезу!

П: Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Ну, а мне тоже пора возвращаться в свой любимый домик-в сундучок. До новых встреч, ребята, до свидания.