Ознакомление с окружающим миром "Посадка тюльпанов". старшая группа
Оценка 4.8

Ознакомление с окружающим миром "Посадка тюльпанов". старшая группа

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
23.03.2019
Ознакомление с окружающим миром "Посадка тюльпанов". старшая группа
Старуха Зима украла цветик-семицветик. Дети вспоминают, что цветик-семицветик волшебный - исполняет желания. Чтобы его вернуть Зима дает задание посадить тюльпаны. Дети рассматривают луковицы тюльпана, повторяют части растения. Готовят материал для посадки -горшок с землей, лопатку, лейку с водой. После посадки вспоминают пословицы о труде.
март для сайта 19.docx
Ознакомление с окружающим миром.                                    Тема: «Посадка тюльпанов».                                                    5­6 лет старшая группа. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : уточнить представления детей о роли растений в жизни людей.   Закрепить   знания   детей   о   частях   растений,   об   условиях   их роста закреплять   знания   детей   о   строении   луковицы,   об   условиях, необходимых   для   роста   растения;   развивать   речь   детей,   активизировать словарь по теме; учить детей подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем   деле;  воспитывать   дружеские   взаимоотношения   между   детьми; привычку сообща трудиться.  МАТЕРИАЛ: фартуки, салфетки, горшочки с почвой для посадки, мешочек с луковицами тюльпанов, лопатки для посадки, иллюстрации с изображением тюльпанов,   схема   строения   луковицы,   цветка   тюльпана;   картинки   с изображением   почвы,   солнца,   воды,   воздуха;   схема   ухода   за   комнатным растением;   схемы­иллюстрации   «Осторожная   работа»   по   технике безопасности при работе с инструментами;  Цветик­семицветик;   ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА:     изготовление   масок   в   виде   цветов. наблюдение за ростом растений, уход за посевами и комнатными растениями. Настольные игры «Что где растет?», «Соберем букет». Дидактическая игра «Что лишнее?»  Подвижная игра «Садовник».                                 ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель:  Ребята, каждое утро  мы наблюдаем с вами   как   вредничает  «Старуха  Зима».  Подскажите, по каким признакам это видно?                          Ответы детей.                                                                                                              Воспитатель    подытоживает:     Лужи     подмораживает.    Ветер    насылает холодный. Снег иногда бросает.                                                                Воспитатель:    А  недавно  и  вовсе  украла  у  Весны  волшебный   цветок  «Цветик семицветик».    Напомните его волшебные свойства.                              Дети: Если оторвать лепесток, бросить его и  загадать  желание,   то  цветок  может  исполнить это желание.                                                                                 Воспитатель:  Цветок украла,    под снегом спрятала.   Морозом  придавила. Боюсь так и вовсе Весна не придет, не наступит.    И  останемся мы без тепла.  Без солнца яркого. Без  распустившихся растений, без цветов, без насекомых.  А вдруг Старуха Зима вообще с помощью волшебного цветка навсегда  у нас  останется.    Ребята,  как вы думаете, что же тогда произойдет с  растениями? Дети: Они погибнут, потому что под снегом нет условий для жизни. Там нет  воздуха, воды, тепла, света солнечного. Воспитатель:    А что случится  с    нашей    планетой,   если   все   растения  погибнут?   Почему? Дети:     Все живое на  Земле погибнет и человек в том числе. Растения дают  нам чистый воздух, они являются кормом для многих живых  существ  нашей  планеты, начиная от рыб и заканчивая человеком. Воспитатель:   Посмотрите, нам письмо Зима подбросила. «Я – снежная королева Зима.  Я не люблю,   когда   вокруг   растут   растения,  цветут   красивые   цветы,   свети  и греет солнце.  Но  я устала.    Я  даю   вам  шанс   вернуть    цветик­семицветик.  Я   посылаю  вам волшебный  мешочек, в которых находятся  предметы.  Если  вы  разгадаете  мой  секрет,   проявите  трудолюбие и старание,  тогда мое волшебство моё потеряет силу   и все  вернется на   свои    места – вы   вернете   цветок    и   сможете  спасти   Весну». Воспитатель:     Ребята,   вы готовы вернуть   цветик­семицветик   и  спасти  Весну?   Посмотрите,  на  что  похож  этот  мешочек?                                           Дети:    На бутоны цветов. Воспитатель:   Правильно. А что же находится   внутри   мешочка?   Скорее посмотрите.                                                                                                                 Дети: Это луковица. Воспитатель:   Да,   это луковица, но не та которую  мама  режет  в суп,  это луковица цветка тюльпана.               Существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне жёлтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из­за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный жёлтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему — тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение. Если посадить эту луковицу в землю и ухаживать за нею, то из нее вырастет прекрасный цветок тюльпана. Давайте вспомним, из чего состоит растение.        На картинке  изображение тюльпана.  Дети    называют части растения:    корень,   стебель,   листья,   цветок. Воспитатель:      Правильно.   У   тюльпана   луковица   –   это   изменившийся стебель, на конце которого развиваются длинные, нитевидные корни. Место, из   которого   растут   корни,   называется   «донце»,   поэтому,   при   посадке луковицы   в   землю,   нужно   внимательно   следить,   чтобы   донце   находилось внизу. Чтобы вырастить цветы, нам необходимо знать, что для этого нужно. У вас на столе лежат карточки, на которых изображено то, что необходимо для роста растений. Рассмотрите их. Воспитатель: Поиграем  в дидактическую игру «Что лишнее?».                       Дети рассматривают картинки, на которых изображены  солнце,  вода,  земля,  воздух (небо), сосулька, снег. Воспитатель:   Что  из   этого   необходимо   для   роста   растений?    А  что лишнее?                                                                                                                        Дети:  Снег, сосулька. Воспитатель:    Солнце дает растениям свет и тепло;   вода необходима  для питания растения;   земля   тоже нужна  для питания – это среда жизни, место  роста растения;   воздух – необходим   всем   живым   существам   на земле, и  растениям в том числе. Воспитатель: А снег?     А сосулька?          Воспитатель: Их тоже можно сделать полезными. Снег и сосулька  растают  и напоят землю.  ФИЗМИНУТКА – ИГРА                                                                                            Воспитатель:  А теперь я приглашаю вас в сад. Вы сейчас будете цветами, а  я буду садовником. Дети надевают шапочки  цветов,  занимают  места  на  коврике.                           Воспитатель:   «Я иду нарвать цветы и сплести из них венки»  Дети:                                                                                                                         «Не хотим, чтоб нас срывали и венки из нас сплетали Мы хотим в саду остаться – будут нами любоваться» Дети должны перебежать на другой коврик, чтобы их не запятнал садовник.  (Игра повторяется 2 раза). Воспитатель:   Ребята,  мы с вами заигрались,  а нам нужно скорее вернуть  цветик­семицветик. Принимайтесь за дело. Наденьте   фартуки   и   подойдите   к  столу.   Давайте   посмотрим,   какие, необходимые   для   посадки,   предметы   здесь   находятся:  горшочки с   землей, лопатка для работы с землей, лейка с водой, луковицы тюльпанов.                       Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие правила безопасности   нам   необходимо   соблюдать   при   работе   с инструментами. (Воспитатель   обращает   внимание   детей   на   карточки,   на которых изображены неправильные действия с инструментами – так  работать нельзя!)       Возьмите свою луковичку, осмотрите, и найдите донце. Это донце должно быть внизу, чтобы наш тюльпан успешно вырос и расцвел.  Воспитатель: проговаривает последовательность посева луковиц  в  землю:            Аккуратно лопаткой делаем углубление в земле, опускаем луковицу донцем вниз, засыпаем землей, чтобы кончик луковицы  чуть­чуть выглядывал наружу, поливаем водой из лейки. Воспитатель  просит повторить 2­3 человек.   Затем дети сажают  луковицы  тюльпанов. После работы дети ставят горшочки с  посаженными  луковицами  на  разнос.  Воспитатель: Куда поставить? Может под кровать? Чтоб Зима и эти цветы  не украла. Дети:   На окно (тепло, свет). Воспитатель:   Теперь  необходимо  привести  в  порядок    рабочее   место.  Ребята, пора заканчивать. Давайте посмотрим, что каждому удалось сегодня  сделать.  Поднимите руки те, кто вспомнил, что и за чем нужно делать, с чего начать  работу и чем закончить, поэтому у вас все получилось. Улыбнитесь те, кто сам заметил,  что   другу   нужна   помощь   и   не   ждал  напоминания. Хлопните  в  ладоши те,  кому было трудно,  но он проявил настойчивость и  довел дело до конца. Топните   те,   кто   убрал   все   после   того,    как   закончил. Да,   вы сегодня замечательно   потрудились,   постарались,   поэтому    Зима  вернула    вам  цветик­семицветик и все вернулось на  свои   места,   а   наши  тюльпаны    будут    расти,     мы   будем   продолжать   ухаживать   за   ними. Воспитатель:  Ой, посмотрите,  к цветику­семицветику  приложена    какая­ то   записка.  «Сделал дело, гуляй смело» Что это? Дети:  Пословица. Воспитатель:   О чем говорит эта пословица?                                                      Дети:    Эта пословица говорит о том, что сначала нужно сделать дело, а уже  потом отдыхать.                                                                                                          Воспитатель:  А вы знаете еще пословицы о труде?                                            Дети:    «Делу время – потехе час»;   «Без  труда  не  вытащишь  и  рыбки  из  пруда». Воспитатель:   Молодцы, а теперь мы смело можем идти отдыхать и играть.

Ознакомление с окружающим миром "Посадка тюльпанов". старшая группа

Ознакомление с окружающим миром "Посадка тюльпанов". старшая группа

Ознакомление с окружающим миром "Посадка тюльпанов". старшая группа

Ознакомление с окружающим миром "Посадка тюльпанов". старшая группа

Ознакомление с окружающим миром "Посадка тюльпанов". старшая группа

Ознакомление с окружающим миром "Посадка тюльпанов". старшая группа

Ознакомление с окружающим миром "Посадка тюльпанов". старшая группа

Ознакомление с окружающим миром "Посадка тюльпанов". старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019