Ознакомление с окружающим миром "Посадка тюльпанов". старшая группа
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
23.03.2019
Старуха Зима украла цветик-семицветик. Дети вспоминают, что цветик-семицветик волшебный - исполняет желания. Чтобы его вернуть Зима дает задание посадить тюльпаны. Дети рассматривают луковицы тюльпана, повторяют части растения. Готовят материал для посадки -горшок с землей, лопатку, лейку с водой. После посадки вспоминают пословицы о труде.
март для сайта 19.docx
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Посадка тюльпанов».
56 лет старшая группа.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : уточнить представления детей о роли растений в жизни
людей. Закрепить знания детей о частях растений, об условиях их
роста закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях,
необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать
словарь по теме; учить детей подготавливать инструменты, рабочее место и
убирать за собой. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в
общем деле;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
привычку сообща трудиться.
МАТЕРИАЛ: фартуки, салфетки, горшочки с почвой для посадки, мешочек с
луковицами тюльпанов, лопатки для посадки, иллюстрации с изображением
тюльпанов, схема строения луковицы, цветка тюльпана; картинки с
изображением почвы, солнца, воды, воздуха; схема ухода за комнатным
растением;
схемыиллюстрации «Осторожная работа» по технике
безопасности при работе с инструментами; Цветиксемицветик;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
изготовление масок в виде цветов.
наблюдение за ростом растений, уход за посевами и комнатными растениями.
Настольные игры «Что где растет?», «Соберем букет». Дидактическая игра
«Что лишнее?» Подвижная игра «Садовник».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, каждое утро мы наблюдаем с вами как вредничает
«Старуха Зима». Подскажите, по каким признакам это видно?
Ответы детей.
Воспитатель подытоживает: Лужи подмораживает. Ветер
насылает холодный. Снег иногда бросает.
Воспитатель: А недавно и вовсе украла у Весны волшебный цветок
«Цветик семицветик». Напомните его волшебные свойства.
Дети: Если оторвать лепесток, бросить его и загадать желание, то цветок
может исполнить это желание.
Воспитатель: Цветок украла, под снегом спрятала. Морозом придавила.
Боюсь так и вовсе Весна не придет, не наступит. И останемся мы без тепла.
Без солнца яркого. Без распустившихся растений, без цветов, без насекомых.
А вдруг Старуха Зима вообще с помощью волшебного цветка навсегда у нас
останется. Ребята, как вы думаете, что же тогда произойдет с растениями?
Дети: Они погибнут, потому что под снегом нет условий для жизни. Там нет
воздуха, воды, тепла, света солнечного. Воспитатель: А что случится с нашей планетой, если все растения
погибнут? Почему?
Дети: Все живое на Земле погибнет и человек в том числе. Растения дают
нам чистый воздух, они являются кормом для многих живых существ нашей
планеты, начиная от рыб и заканчивая человеком.
Воспитатель: Посмотрите, нам письмо Зима подбросила.
«Я – снежная королева Зима. Я не люблю, когда вокруг растут растения,
цветут красивые цветы, свети и греет солнце. Но я устала. Я даю вам
шанс вернуть цветиксемицветик. Я посылаю вам волшебный мешочек, в
которых находятся предметы. Если вы разгадаете мой секрет, проявите
трудолюбие и старание, тогда мое волшебство моё потеряет силу и все
вернется на свои места – вы вернете цветок и сможете спасти
Весну».
Воспитатель: Ребята, вы готовы вернуть цветиксемицветик и спасти
Весну? Посмотрите, на что похож этот мешочек?
Дети: На бутоны цветов.
Воспитатель: Правильно. А что же находится внутри мешочка? Скорее
посмотрите.
Дети: Это луковица.
Воспитатель: Да, это луковица, но не та которую мама режет в суп, это
луковица цветка тюльпана.
Существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне жёлтого
тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться изза того, что
бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые
увидел прекрасный жёлтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему —
тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят
счастье или, как минимум, хорошее настроение. Если посадить эту луковицу в
землю и ухаживать за нею, то из нее вырастет прекрасный цветок тюльпана.
Давайте вспомним, из чего состоит растение.
На картинке изображение тюльпана.
Дети называют части растения: корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель:
Правильно. У тюльпана луковица – это изменившийся
стебель, на конце которого развиваются длинные, нитевидные корни. Место,
из которого растут корни, называется «донце», поэтому, при посадке
луковицы в землю, нужно внимательно следить, чтобы донце находилось
внизу. Чтобы вырастить цветы, нам необходимо знать, что для этого нужно. У
вас на столе лежат карточки, на которых изображено то, что необходимо для
роста растений. Рассмотрите их.
Воспитатель: Поиграем в дидактическую игру «Что лишнее?».
Дети рассматривают картинки, на которых изображены солнце, вода, земля,
воздух (небо), сосулька, снег. Воспитатель: Что из этого необходимо для роста растений? А что
лишнее?
Дети: Снег, сосулька.
Воспитатель: Солнце дает растениям свет и тепло; вода необходима для
питания растения; земля тоже нужна для питания – это среда жизни, место
роста растения; воздух – необходим всем живым существам на земле, и
растениям в том числе.
Воспитатель: А снег? А сосулька?
Воспитатель: Их тоже можно сделать полезными. Снег и сосулька растают
и напоят землю.
ФИЗМИНУТКА – ИГРА
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в сад. Вы сейчас будете цветами, а
я буду садовником.
Дети надевают шапочки цветов, занимают места на коврике.
Воспитатель:
«Я иду нарвать цветы и сплести из них венки»
Дети:
«Не хотим, чтоб нас срывали и венки из нас сплетали
Мы хотим в саду остаться – будут нами любоваться»
Дети должны перебежать на другой коврик, чтобы их не запятнал садовник.
(Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Ребята, мы с вами заигрались, а нам нужно скорее вернуть
цветиксемицветик. Принимайтесь за дело.
Наденьте фартуки и подойдите к столу. Давайте посмотрим, какие,
необходимые для посадки, предметы здесь находятся: горшочки с землей,
лопатка для работы с землей, лейка с водой, луковицы тюльпанов.
Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие правила
безопасности нам необходимо соблюдать
при работе с
инструментами. (Воспитатель обращает внимание детей на карточки, на
которых изображены неправильные действия с инструментами – так работать
нельзя!)
Возьмите свою луковичку, осмотрите, и найдите донце. Это донце должно
быть внизу, чтобы наш тюльпан успешно вырос и расцвел.
Воспитатель: проговаривает последовательность посева луковиц в землю:
Аккуратно лопаткой делаем углубление в земле, опускаем луковицу
донцем вниз, засыпаем землей, чтобы кончик луковицы чутьчуть выглядывал
наружу, поливаем водой из лейки.
Воспитатель просит повторить 23 человек. Затем дети сажают луковицы
тюльпанов. После работы дети ставят горшочки с посаженными луковицами на разнос.
Воспитатель: Куда поставить? Может под кровать? Чтоб Зима и эти цветы
не украла.
Дети: На окно (тепло, свет).
Воспитатель: Теперь необходимо привести в порядок рабочее место.
Ребята, пора заканчивать. Давайте посмотрим, что каждому удалось сегодня
сделать.
Поднимите руки те, кто вспомнил, что и за чем нужно делать, с чего начать
работу и чем закончить, поэтому у вас все получилось.
Улыбнитесь те, кто сам заметил, что другу нужна помощь и не ждал
напоминания.
Хлопните в ладоши те, кому было трудно, но он проявил настойчивость и
довел дело до конца.
Топните те, кто убрал все после того, как закончил.
Да, вы сегодня замечательно потрудились, постарались, поэтому Зима
вернула вам цветиксемицветик и все вернулось на свои места, а наши
тюльпаны будут расти, мы будем продолжать ухаживать за ними.
Воспитатель: Ой, посмотрите, к цветикусемицветику приложена какая
то записка.
«Сделал дело, гуляй смело» Что это?
Дети: Пословица.
Воспитатель: О чем говорит эта пословица?
Дети: Эта пословица говорит о том, что сначала нужно сделать дело, а уже
потом отдыхать.
Воспитатель: А вы знаете еще пословицы о труде?
Дети: «Делу время – потехе час»; «Без труда не вытащишь и рыбки из
пруда».
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы смело можем идти отдыхать и играть.
Ознакомление с окружающим миром "Посадка тюльпанов". старшая группа
Ознакомление с окружающим миром "Посадка тюльпанов". старшая группа
Ознакомление с окружающим миром "Посадка тюльпанов". старшая группа
Ознакомление с окружающим миром "Посадка тюльпанов". старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.