Озолин "О дворнике, который решил стать... дворником", технологическая карта для учащегося
Оценка 4.6

Озолин "О дворнике, который решил стать... дворником", технологическая карта для учащегося

Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
другое
3 кл—4 кл
03.04.2020
Озолин "О дворнике, который решил стать... дворником", технологическая карта для учащегося
Технологическая карта по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» помогает познакомиться кратко с алтайским автором Озолиным, сказкой и выполнить творческие задания.
озолин_карта_для учащихся_Спиридонова Н_И.docx

 

ФИ______________________________________

Озолин Вильям Янович

(17.08.1931 – 16.08.1997)

Родился в г. Омске. Трудовую деятельность начал рабочим в геологической партии в Горной Шории и на Памире, работал журналистом радио и телевидения на Ямале и Сахалине.

Печататься начал в 1950-х гг. в омских периодических изданиях.

В 1962 г. окончил Литературный институт им. А.М. Горького. Первая книга, «Окна на Север», издана в 1966 г. В 1972 г. переехал из Омска в Читу. С 1980 г. жил в г. Барнауле. Член Союза писателей России с 1967 г.

 

О ДВОРНИКЕ, КОТОРЫЙ РЕШИЛ СТАТЬ… ДВОРНИКОМ

Современная сказка

 

Я – дворник!

Зимою и ранней весною

Вы каждое утро встречались со мною.

Вы мне улыбались приветно, а я –

Желал вам хороших отметок, друзья!

Сметал я в сторонку разбитые склянки,

Бумажки, окурки, консервные банки,

А если игрушку в песке замечал,

Владельца искал и пропажу вручал.

Не раз, растеряхи, я вас выручал!

Признаюсь,

Мне нравилась эта работа.

Метлою махал я с великой охотой!

Но был я, ребята, особенно рад,

Когда начинался

летун-листопад!

Бывало, мету я опавшие листья,

А кажется мне, что работаю кистью.

 

Какие картины, ребята, порой

 

Мне чудились под бородатой метлой!

То вдруг на асфальте

возникнет рябина!

А то вдруг увижу –

берёзу, калину!

То – горы,

то – реки,

то – синее небо…

Деревню – в полях золотистого хлеба...

Ах, осень цветастая! Что за пора!

Метла походила на кисть маляра!

А листья ещё веселее кружились!

Взлетали

и снова на место ложились,

Дорожки цветным покрывая ковром…

Тогда и решился я

СТАТЬ МАЛЯРОМ!

 

1_Перечисли профессии из сказки Озолина:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3_ Вставь по смыслу подходящие слова из сказки:

Уж если ты плотник – маши ______________,

А если шофёр – так __________________ води,

Дударь – веселее на __________________ дуди,

Вратарь – так любое _________________ бери,

А повар – весёлую ___________________ вари!

 

4_Нарисуй известные тебе листья разных деревьев, подпиши и раскрась.

 

 

 

 

 

__________________________________________

 

 

 

 

 

___________________________________________

 

Вывод

2_Закончи фразу из сказки:

Конечно, профессии надо _________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческое задание

Прочти.

КАК Я СТАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПИСАТЬ

 

Вообще-то меня всегда считали «взрослым» поэтом, а для детей я стал случайно писать. И всё из-за того, что я на одного мальчишку рассердился!

Представьте себе, иду я однажды к себе домой, поднимаюсь по лестнице на пятый этаж и вдруг слышу – кто-то на площадке третьего этажа жалобно хнычет. Смотрю, у двери стоит

маленький мальчишка, лет пяти, и вид у него такой несчастный-пренесчастный, и слёзы на глазах.

– Ты чего это так горько плачешь? – спрашиваю я у него.

– Дяденька! – отвечает мальчишка и слёзы по щекам размазывает. – Позвоните, пожалуйста, тли лаза, а то я до звонка дотянуться не могу!..

– Эх ты! – говорю я ему. – Стоит ли из-за такого пустяка расстраиваться! Сколько, говоришь, раз позвонить? Три?.. Ну, это мы сейчас, мигом!..

Нажимаю я на кнопку звонка три раза. И вдруг – что за чудо?..Мальчишка мой сразу преобразился, лицо засияло, глазёнки весёлыми стали. И он радостно сообщает мне:

– А теперь, дяденька, безым отсюда посколее! А то они выйдут и по шее нам надают!..Он-то убежал, а я остался. Я, конечно, извинился перед потревоженными соседями. Поднимаюсь к себе домой, а сам думаю: «Ну, погоди, обманщик! Я тебе покажу, где раки зимуют! Я тебя на весь город ославлю!».

Пришёл домой – и за машинку. И написал свой первый рассказ для детей. И отнёс его на радио в детскую редакцию. Ух, каким я тогда сердитым был!

Это уж потом я стал к ребятишкам внимательно присматриваться и пришёл к выводу, что хоть они и озорники, а всё-таки очень интересный, весёлый народишко, с которым, как говорят, никогда не соскучишься!

1_Ответь, почему автор решил писать для детей?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2_ Каким ты себе представил мальчишку?

___________________________________________________________________________________________________________________________

Попробуй нарисовать его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что тебе понравилось в авторе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 


 

ФИ______________________________________

ФИ______________________________________

Творческое задание Прочти.

Творческое задание Прочти.

Озолин "О дворнике, который решил стать... дворником", технологическая карта для учащегося

Озолин "О дворнике, который решил стать... дворником", технологическая карта для учащегося
Скачать файл