П Р Е З Е Н Т А Ц И Я по дисциплине : «Методика преподавания русского языка» на тему: «Методика и технологии преподавания словообразования в иноязычных группах»
Оценка 4.8

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я по дисциплине : «Методика преподавания русского языка» на тему: «Методика и технологии преподавания словообразования в иноязычных группах»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +4
pptx
русская литература +1
14.11.2022
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я   по дисциплине : «Методика преподавания русского языка» на тему: «Методика и технологии преподавания словообразования в иноязычных группах»
Презентация_А_М_Умидуллаев_по_дисциплине_Методика_преподавания_русского.pptx

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я по дисциплине : «Методика приподавания русского языка» на тему: «Методика и технологии преподавания словообразования…

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я по дисциплине : «Методика приподавания русского языка» на тему: «Методика и технологии преподавания словообразования…

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я

по дисциплине : «Методика приподавания русского языка»
на тему: «Методика и технологии преподавания словообразования в иноязычных группах»




Выполнил: Студент 410 группы
А.М.Умидуллаев
Принял: А.Якубов



Денау 2022-2023 г

Предмет и задачи словообразования 1

Предмет и задачи словообразования 1

Предмет и задачи словообразования

1. Словообразование сформировалось как особый раздел языкознания в 40-50 гг. 20 века.
2. Основоположники: В.В.Виноградов, Г. О. Винокур, Н. М. Шанский, Н. А. Янко-Треницкая, Е. А. Земская.
Опирались на работы Бодуэна де Куртене, Н. В. Крушевского, Ф. Ф. Фортунатова.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ – раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ – раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.

МОРФЕМИКА

Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово.
Значимые части слова: окончание, основа, корень, суффикс, приставка

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИЗУЧАЕТСЯ С 5-6

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИЗУЧАЕТСЯ С 5-6

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИЗУЧАЕТСЯ С 5-6 КЛАССЫ:
5 класс
Изучается тема «Состав слова» (корень, окончание, основа, приставка, суффикс; исторические изменения в составе слова и чередования звуков при составе слов).

6 класс
Изучаются основные способы образования слов; способы образования отдельных частей речи.

В школьном курсе словообразования выделяют 3 группы понятий:

В школьном курсе словообразования выделяют 3 группы понятий:

В школьном курсе словообразования выделяют 3 группы понятий:

I группа: «Связь со структурой слов»(5 класс).
В данной группе рассматривается слово и его значимые части, а также сложное и сложносокращённое слово.

II группа: «Связь с образованием слов» (6 класс).
Рассматривается производящее слово; способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный); непроизводное слово.

III группа: «Связь со словообразовательным анализом слов» (5-6 классы).
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

МОРФЕМИКА Значимые части слова:

МОРФЕМИКА Значимые части слова:

МОРФЕМИКА Значимые части слова:

Основа

Корень

приставка

суффикс

Окончание

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я по дисциплине : «Методика преподавания русского языка» на тему: «Методика и технологии преподавания словообразования в иноязычных группах»

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я   по дисциплине : «Методика преподавания русского языка» на тему: «Методика и технологии преподавания словообразования в иноязычных группах»

КОРЕНЬ Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов

КОРЕНЬ Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов

КОРЕНЬ

Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
Лес, лесной, лесник, лесовичок, лесистая.

ОСНОВА Часть неизмяняемого слова без окончания или все неизменяемое слово

ОСНОВА Часть неизмяняемого слова без окончания или все неизменяемое слово

ОСНОВА

Часть неизмяняемого слова без окончания или все неизменяемое слово. В основу самостоятельных слов (существительных, глаголов и др.) могут входить, кроме корня, суффиксы, приставки. В основе слова заключено его лексическое значение.
Столик- столика, столиком, столику.

ПРИСТАВКА Значимая часть слова, которая находится перед корнем или перед другой приставкой и служит для образования новых слов

ПРИСТАВКА Значимая часть слова, которая находится перед корнем или перед другой приставкой и служит для образования новых слов

ПРИСТАВКА

Значимая часть слова, которая находится перед корнем или перед другой приставкой и служит для образования новых слов.

Прилететь, прекрасный, преподавать

СУФФИКС Значимая часть слова, которая находится после корня или после другого суффикса и служит для образования новых слов

СУФФИКС Значимая часть слова, которая находится после корня или после другого суффикса и служит для образования новых слов

СУФФИКС

Значимая часть слова, которая находится после корня или после другого суффикса и служит для образования новых слов.

Машинист, машинистка

ОКОНЧАНИЕ Значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении

ОКОНЧАНИЕ Значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении

ОКОНЧАНИЕ

Значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Среди окончаний есть нулевые окончания.
Школа (ед.ч. Им.п.)- школы ( мн.ч. Им.п.), в школу (ед.ч. В.п.).

СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ: Приставочный (

СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ: Приставочный (

СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ:

Приставочный ( Потемнеть от Темнеть)
Суффиксальный ( автозаводской от автозавод)
Приставочно-суффиксальный(соединять от единый)
Бессуффиксный (переход от переходить)
Сложение основ ( ледокол от лед и колоть)
Сложение слов (диван-кровать)
Переход из одной части речи в другую (заводская столовая из столовая комната)

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я по дисциплине : «Методика преподавания русского языка» на тему: «Методика и технологии преподавания словообразования в иноязычных группах»

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я   по дисциплине : «Методика преподавания русского языка» на тему: «Методика и технологии преподавания словообразования в иноязычных группах»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022