Packet Tracer: отправка эхо-запросов и выполнение трассировки для проверки пути
Устройство |
Интерфейс |
IPv4-адрес |
Маска подсети |
Шлюз по умолчанию |
Адрес IPv6/префикс |
||||
R1 |
G0/0 |
2001:DB8:1:1::1/64 |
Недоступно |
|
G0/1 |
10.10.1.97 |
255.255.255.224 |
Недоступно |
|
S0/0/1 |
10.10.1.6 |
255.255.255.252 |
Недоступно |
|
2001:DB8:1:2::2/64 |
Недоступно |
|||
Локальный адрес канала |
FE80::1 |
Недоступно |
||
R2 |
S0/0/0 |
10.10.1.5 |
255.255.255.252 |
Недоступно |
2001:DB8:1:2::1/64 |
Недоступно |
|||
S0/0/1 |
10.10.1.9 |
255.255.255.252 |
Недоступно |
|
2001:DB8:1:3::1/64 |
Недоступно |
|||
Локальный адрес канала |
FE80::2 |
Недоступно |
||
R3 |
G0/0 |
2001:DB8:1:4::1/64 |
Недоступно |
|
G0/1 |
10.10.1.17 |
255.255.255.240 |
Недоступно |
|
S0/0/1 |
10.10.1.10 |
255.255.255.252 |
Недоступно |
|
2001:DB8:1:3::2/64 |
Недоступно |
|||
Локальный адрес канала |
FE80::3 |
Недоступно |
||
ПК1 |
Сетевой адаптер |
|
|
|
ПК2 |
Сетевой адаптер |
|
|
|
ПК3 |
Сетевой адаптер |
|
|
|
ПК4 |
Сетевой адаптер |
|
|
Часть 1. Тестирование и восстановление подключения IPv4
Часть 2. Тестирование и восстановление подключения IPv6
В этом упражнении имеются проблемы подключения. Помимо сбора и документирования информации о сети, необходимо определить проблемы и использовать приемлемые решения для восстановления соединения.
Примечание. Пароль для пользовательского режима — cisco. Пароль привилегированного режима — class.
Шаг 1: Использование команд ipconfig и ping для проверки подключения.
a. Щёлкните ПК1, откройте вкладку Desktop (рабочий стол) и выберите Command Prompt (командная строка).
b. Введите команду ipconfig /all для сбора данных об IPv4-адресе. Заполните таблицу адресации, указав IPv4-адрес, маску подсети и шлюз по умолчанию.
c. Щёлкните ПК3, откройте вкладку Desktop (рабочий стол) и выберите Command Prompt (командная строка).
d. Введите команду ipconfig /all для сбора данных об IPv4-адресе. Заполните таблицу адресации, указав IPv4-адрес, маску подсети и шлюз по умолчанию.
e. Проверьте связь и между ПК1 и ПК3. Команда ping не должна быть успешно выполнена.
Шаг 2: Найдите причину сбоя подключения.
a. На узле ПК1 введите команду для трассировки маршрута к ПК3. Какой последний IPv4-адрес ответил успешно?
____________________________________________________________________________________
b. Трассировка в конечном итоге завершится после выполнения 30 попыток. Нажмите клавиши CTRL+С, чтобы остановить трассировку преждевременно.
c. На узле ПК3 введите команду для трассировки маршрута к ПК1. Какой последний IPv4-адрес ответил успешно?
____________________________________________________________________________________
d. Нажмите клавиши CTRL+С, чтобы остановить трассировку.
e. Щёлкните R1 и откройте вкладку CLI. Нажмите клавишу ВВОД и войдите в систему маршрутизатора.
f. Введите команду show ip interface brief, чтобы вывести список интерфейсов и их текущее состояние. На маршрутизаторе есть два адреса IPv4. Один должен быть записан в шаге 2а. Каков другой адрес?
____________________________________________________________________________________
g. Выполните команду show ip route, чтобы вывести список сетей, к которым подключён маршрутизатор. Обратите внимание, что к интерфейсу Serial0/0/1 подключены две сети. Какие это сети?
____________________________________________________________________________________
h. Повторите шаги с 2e по 2g на R3 и дайте здесь ответ.
____________________________________________________________________________________ Обратите внимание, что последовательный интерфейс на маршрутизаторе R3 изменился.
i. Выполните дополнительные проверки, если это позволит выявить проблему. Доступен режим моделирования.
Шаг 3: Предложите решение этой проблемы.
a. Сопоставьте свои ответы в шаге 2 с имеющейся документацией сети. В чём заключается ошибка?
____________________________________________________________________________________
b. Какое решение может быть предложено для устранения этой проблемы?
____________________________________________________________________________________
Шаг 4: Реализуйте намеченный план.
Примените решение, предложенное в шаге 3b.
Шаг 5: Убедитесь, что подключение восстанавливается.
a.На ПК1 проверьте подключение к ПК3.
b.На ПК3 проверьте подключение к ПК1. Удалось ли устранить проблему? ______________________ Шаг 6: Документирование решения.
Шаг 1: Использование команд ipv6config и ping для проверки подключения.
a. Щёлкните ПК2, откройте вкладку Desktop и выберите Command Prompt.
b. Введите команду ipv6config /all для сбора данных об IPv6-адресе. Заполните таблицу адресации, указав IPv6-адрес, префикс подсети и шлюз по умолчанию.
c. Щёлкните ПК4, откройте вкладку Desktop и выберите Command Prompt.
d. Введите команду ipv6config /all для сбора данных об IPv6-адресе. Заполните таблицу адресации, указав IPv6-адрес, префикс подсети и шлюз по умолчанию.
e. Проверьте связь и между ПК2 и ПК4. Команда ping не должна быть успешно выполнена.
Шаг 2: Найдите причину сбоя подключения.
a. На узле ПК2 введите команду для трассировки маршрута к ПК4. Какой последний IPv6-адрес ответил успешно?
____________________________________________________________________________________
b. Трассировка в конечном итоге завершится после выполнения 30 попыток. Нажмите клавиши CTRL+С, чтобы остановить трассировку преждевременно.
c. На узле ПК4 введите команду для трассировки маршрута к ПК2. Какой последний IPv6-адрес ответил успешно?
____________________________________________________________________________________
d. Нажмите клавиши CTRL+С, чтобы остановить трассировку.
e. Щёлкните R3 и откройте вкладку CLI. Нажмите клавишу ВВОД и войдите в систему маршрутизатора.
f. Введите команду show ipv6 interface brief, чтобы вывести список интерфейсов и их текущее состояние. На маршрутизаторе есть два адреса IPv6. Один должен совпадать с адресом шлюза, записанного в шаге 1d. Есть несоответствие?
____________________________________________________________________________________
g. Выполните дополнительные проверки, если это позволит выявить проблему. Доступен режим моделирования.
Шаг 3: Предложите решение этой проблемы.
a. Сопоставьте свои ответы в шаге 2 с имеющейся документацией сети. В чём заключается ошибка?
____________________________________________________________________________________
b. Какое решение может быть предложено для устранения этой проблемы?
____________________________________________________________________________________
Шаг 4: Реализуйте намеченный план.
Примените решение, предложенное в шаге 3b.
Шаг 5: Убедитесь, что подключение восстанавливается.
a. На ПК2 проверьте подключение к ПК4.
b. На ПК4 проверьте подключение к ПК2. Удалось ли устранить проблему? _____________________
Шаг 6: Документирование решения.
Раздел заданий |
Расположение вопросов |
Возможные баллы |
Полученные баллы |
Часть 1. Тестирование и восстановление подключения между ПК1 и ПК3 |
Шаг 1b |
5 |
|
Шаг 1d |
5 |
|
|
Шаг 2a |
5 |
|
|
Шаг 2c |
5 |
|
|
Шаг 2f |
5 |
|
|
Шаг 2g |
5 |
|
|
Шаг 2h |
5 |
|
|
Шаг 3a |
5 |
|
|
Шаг 3b |
5 |
|
|
Часть 1. Всего |
45 |
|
|
Часть 2. Тестирование и восстановление подключения между ПК2 и ПК4 |
Шаг 1b |
5 |
|
Шаг 1d |
5 |
|
|
Шаг 2a |
5 |
|
|
Шаг 2c |
5 |
|
|
Шаг 2f |
5 |
|
|
Шаг 3a |
5 |
|
|
Шаг 3b |
5 |
|
|
Часть 2. Всего |
35 |
|
|
Оценка Packet Tracer |
20 |
|
|
Общее количество баллов |
100 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.