Packet Tracer: поиск и устранение проблем с адресацией IPv4 и IPv6
© Корпорация Cisco и/или её дочерние компании, 201
Устройство |
Интерфейс |
IPv4-адрес |
Маска подсети |
Шлюз по умолчанию |
Адрес IPv6/префикс |
||||
R1 |
G0/0 |
10.10.1.1 |
255.255.255.0 |
Недоступно |
Ga0/1 |
192.168.0.1 |
255.255.255.0 |
Недоступно |
|
2001:DB8:1:1::1/64 |
Недоступно |
|||
G0/2 |
2001:DB8:1:2::1/64 |
Недоступно |
||
S0/0/0 |
209.165.201.2 |
255.255.255.252 |
Недоступно |
|
2001:DB8:1:A001::2/64 |
Недоступно |
|||
Локальный адрес канала |
FE80::1 |
Недоступно |
||
Сервер с двумя стеками |
Сетевой адаптер |
64.100.1.254 |
255.255.255.0 |
64.100.1.1 |
2001:DB8:CAFE:1::10/64 |
FE80::A |
|||
ПК1 |
Сетевой адаптер |
10.10.1.2 |
255.255.255.0 |
10.10.1.1 |
ПК2 |
Сетевой адаптер |
192.168.0.2 |
255.255.255.0 |
192.168.0.1 |
2001:DB8:1:1::2/64 |
FE80::1 |
|||
ПК3 |
Сетевой адаптер |
2001:DB8:1:2::2/64 |
FE80::1 |
Часть 1. Поиск и устранение первой неисправности
Часть 2. Поиск и устранение второй неисправности
Часть 3. Поиск и устранение третьей неисправности
Вы — специалист по сетевым подключениям, который работает в компании, решившей перейти с IPv4 на IPv6. В течение промежуточного периода должны поддерживаться оба протокола (два стека). В справочную службу обратились три сотрудника, у которых возникли некоторые проблемы. Им помочь не смогли. Справочная служба переадресовала вопрос вам, специалисту 2-го уровня по техническим вопросам. Ваша задача — найти источники проблем и решить их.
Пользователь на ПК1 жалуется, что не может открыть веб-страницу dualstackserver.pka.
Шаг 1: Проверьте подробный запрос службы поддержки.
Служба поддержки получила от клиента следующую информацию по телефону. Проверьте правильность информации.
Запрос службы поддержки |
|
Идентификатор клиента: ПК1 |
|
Проблема: не удаётся открыть веб-страницу dualstackserver.pka. |
|
Подробные сведения о проблеме |
|
Проверка. Имеет ли компьютер IP-адрес согласно выводу команды ipconfig? |
Да |
Проверка. Может ли компьютер установить связь со шлюзом с использованием команды ping? |
Да |
Проверка. Может ли компьютер установить связь с сервером с использованием команды tracert? |
Да |
Проверка. Может ли компьютер подключиться к серверу с помощью команды nslookup? |
Нет |
Решение. Передать проблему в поддержку 2-го уровня. |
|
Шаг 2: Рассмотрите возможные причины сбоя.
a. Обратите внимание на проверки, которые были выполнены. Если возможно, обсудите возможные сценарии, которые могли бы привести к этой ситуации, с другими сетевыми специалистами (учащимися).
b. Выполните дополнительные проверки, если это позволит выявить проблему. Доступен режим моделирования.
Шаг 3: Предложите решение этой проблемы.
Составьте список того, что можно было бы изменить для решения этой проблемы. Начните с решения, которое, скорее всего, поможет.
Шаг 4: Реализуйте намеченный план.
Попробуйте наиболее подходящее решение из списка. Если оно уже было опробовано, переходите к следующему решению.
Шаг 5: Убедитесь, что решение позволило устранить проблему.
a. Повторите проверки из запросов службы поддержки. Позволило ли это решить проблему?
b. Если проблема всё ещё существует, отмените изменения, если вы не уверены, что они уместны, и вернитесь к шагу 4.
Шаг 6: Документирование решения.
Запишите решение данной проблемы. Эти записи пригодятся для решения аналогичной проблемы в будущем.
_______________________________________________________________________________________
Пользователь на ПК2 жалуется, что он не может получить доступ к файлам на DualStackServer.pka (2001:DB8:CAFE:1::10).
Шаг 1: Проверьте подробный запрос службы поддержки.
Служба поддержки получила от клиента следующую информацию по телефону. Проверьте правильность информации.
Запрос службы поддержки |
|
Идентификатор клиента: ПК2 |
|
Проблема: не удаётся получить доступ к FTP-службе по адресу 2001:DB8:CAFE:1:10. |
|
Подробные сведения о проблеме |
|
Проверка. Имеет ли компьютер IPv6-адрес согласно выводу команды ipv6config? |
Да |
Проверка. Может ли компьютер установить связь со шлюзом с использованием команды ping? |
Да |
Проверка. Может ли компьютер установить связь с сервером с использованием команды tracert? |
Нет |
Решение. Передать проблему в поддержку 2-го уровня. |
|
Шаг 2: Для решения этой проблемы выполните шаги 2–5 в части 1.
Шаг 3: Документирование решения.
Запишите решение данной проблемы. Эти записи пригодятся для решения аналогичной проблемы в будущем.
_______________________________________________________________________________________
Пользователь на ПК1 жалуется, что у него нет связи с ПК2.
Шаг 1: Проверьте подробный запрос службы поддержки.
Служба поддержки получила от пользователя следующую информацию по телефону. Проверьте правильность информации.
Запрос службы поддержки |
|
Идентификатор клиента: ПК3 |
|
Проблема: не удалось установить связь с ПК2. |
|
Подробные сведения о проблеме |
|
Проверка. Имеет ли компьютер IP-адрес согласно выводу команды ipconfig? |
Да |
Проверка. Имеет ли компьютер IPv6-адрес согласно выводу команды ipv6config? |
Да |
Проверка. Может ли компьютер подключиться к своему шлюзу IPv4 с помощью команды ping? |
Нет |
Проверка. Может ли компьютер подключиться к своему шлюзу IPv6 с помощью команды ping? |
Да |
Проверка. Может ли компьютер подключиться к клиенту IPv4 с помощью команды tracert? |
Нет |
Проверка. Может ли компьютер подключиться к клиенту IPv6 с помощью команды tracert? |
Да |
Решение. Передать проблему в поддержку 2-го уровня. |
|
Шаг 2: Для решения этой проблемы выполните шаги 2–5 в части 1.
Шаг 3: Документирование решения.
Запишите решение данной проблемы. Эти записи пригодятся для решения аналогичной проблемы в будущем.
_______________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.