Пальчикова гимнастика
Оценка 4.7

Пальчикова гимнастика

Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
биология
5 кл—9 кл
22.03.2018
Пальчикова гимнастика
Когда я подавляю свой гнев, вызванный чем-либо в моем ребенке, я испытываю: снимаю раздражение; желание наброситься на него и сделать все по-своему; слабость, подавленность; чувство собственной беззащитности; хочется плакать; желание оставить его на некоторое время; потребность побыть одной. Как я добиваюсь того, чтобы мой ребенок любил меня.
пальчиковая гимнастика-материал.doc
Пальчиковая гимнастика Упражнение для большого пальца «Скакалка» Обе руки сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх. Делаем круговые движения  большим пальцем, крутим скакалку сначала в одну сторону, потом в другую. Выполняя  упражнение, поем песенку «Скакалка»: Я скачу, я верчу Новую скакалку. Захочу – обскачу Галю и Наталку. Ну­ка, раз, ну­ка, два Посреди дорожки, Да бегом с ветерком, Да на правой ножке. Я скачу, я верчу Новую скакалку. Я скачу, я учу Галю и Наталку. Ну­ка, раз, ну­ка, два Учатся сестрички. За спиной день­деньской Прыгают косички! Круговые движения большим пальцем делают ритмично, с большой амплитудой движения  в одну сторону, потом в другую. «Апельсин» Он оранжевый снаружи                                               Руки детей в кулачках. И оранжевый внутри                                                    Руки раскрываются ладонями вверх. Долька к дольке,                                                            Загибаются поочередно пальчики  Долька к дольке,                                                            левой и правой рук. Долька к дольке –  Долек сколько в апельсине, посмотри! «Белочка» Сидит белка на тележке,                                              Продает орешки: Лисичке­сестричке, Воробью, синичке,                                                        Дети загибают по очереди пальцы,  Мишке толстопузому,                                                   начиная с большого пальца. Заиньке усатому. 1 Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. Рассказ о птице и птенчиках. На дереве было гнездо с птенчиками. Руки сложены одна на другую «гнездышком».  «Птенчики» ­ пальчики шевелятся. Прилетела мама­птица и стала кормить птенцов. «Гнездо» преобразуется: теперь  ладонь раскрыта. Большой палец – это птица, остальные пальцы – птенцы. Мама дала птенцам по одной гусенице (большой палец однократно прикасается  поочередно к остальным пальчикам) и по три мошки (трехкратное прикасание). Наелись птенцы и стали чистить клювы. Мама им помогала (большой палец  поочередно с силой «чистит» верхние боковые края остальных пальцев). То же самое проделываем с другой рукой, с другим «гнездом».  Прошло время, птенцы стали большие, стали собираться в стаи, чтобы улететь на юг. Птицы на юг улетают:                                      Гуси, грачи, журавли.                                          Взмахи скрещенными кистями рук. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. «Две синички» Сидят в гнезде две птички, Две маленьких синички.                                              Формируем гнездышко, поглаживая  Сидят, прижавшись тесно,                                           кулачком одной руки ладонь другой. Тепло в гнезде им вместе.                                            «Синички» ­ большие пальцы. Вот первая проснулась.                                                Указательный палец правой руки при­ Проснулась, встрепенулась,                                         касается к большому пальцу правой  И песенку запела.                                                          руки, остальные три пальчика шеве­ И к солнышку взлетела.                                                лятся – «крылышки». Вторая тут проснулась.                                                  Проснулась, встрепенулась,                                         То же самое – с левой рукой. И песенку запела, И к солнышку взлетела. И обе эти птички под солнышком летают                   А солнышко лучами                                                      Рисуем руками солнечный круг. Синичек согревает. 2 Вот солнышко заходит, Пора им спать ложиться, Пора в гнездо синичкам под вечер возвратиться.       Формируем руками гнездышко. Сидят в гнезде две птички… (Повторяется 1­ое четверостишие). Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи.     Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени  сформированности тонких движений пальцев рук. Рекомендуется стимулировать речевое  развитие детей путем тренировки движения пальцев рук.     Целенаправленная работа по совершенствованию движения пальцев, полезна и для  подготовки руки к письму. Работу по развитию мелкой моторики желательно проводить  систематически, уделяя ей 3­5 минут.     Перед началом игры педагог, показывая детям свои пальцы,  говорит: «Это большой  палец, эти поменьше, а этот мизинчик, он самый маленький. Все пальцы живут рядом как  братья». Упражнения 1.Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков всех пальцев –  «пальчики здороваются». То же упражнение выполняют пальцами левой руки. 2.Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки поочередно –  «здороваются». Сначала большой с большим и т.д. 3.Пальцы правой руки все одновременно «здороваются» со всеми пальцами левой руки. 4.Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им. Выпрямить указательный  палец левой руки и тоже вращать им. Потом вращать одновременно обоими пальцами  обеих рук. 5.Указательный и средний пальцы правой руки бегают – «человечки». Те же упражнения  делать  левой и обеими руками – «человечки бегают наперегонки».  6.Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки – «козлик», те же упражнения  делать левой рукой и обеими руками. 7.Образовать 2 кружка из большого и указательного пальца обеих рук, соединить их –  «очки». 8.Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а безымянный и мизинец  соединить с большим. Те же упражнения делать левой и обеими руками – «зайцы». 9.Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы – «деревья».  10.Пальцы обеих рук поднять к себе тыльной стороной, производить движения вверх­вниз  – «птички летают, машут крыльями». 3 11.Поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого. Выполнять те же  упражнения, только начинать с мизинца. 12.Согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямляя их, начиная с большого  пальца, потом начиная с мизинца. Те же упражнения – левой рукой. 13.Все пальцы, кроме большого, соединить вместе, большой палец вытянуть вверх –  «флажок». 14.Согнуть пальцы обеих рук в кулаки, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их –  «двое разговаривают». 15.Пальцы правой руки согнуть в кулак, сверху положить горизонтально левую руку –  «стол». 16.Правую руку согнуть в кулак, а  левую приложить вертикально – «стул» или  «кресло». 17.Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие – «бочонок с водой». 18.Левая рука в том же положении (бочонок), указательный палец правой руки вставить в  отверстие сверху – «птичка пьет». 19.Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу – «мисочка». 20.Обе руки в положении «мисочка», а большие пальцы опустить внутрь – «птичье гнездо с птенцами». 21.Держа пальцы вверх, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук.  Большие пальцы поднять вверх или вытянуть горизонтально – «дверь». 22.Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук – «крыша». 23.Руки в положении «крыша», только указательный палец расположить в горизонтальном  положении. 24.Руки в том же положении (крыша, пальчики уложены), большие пальцы находятся по  обеим сторонам «прилавка» ­ «разговаривают». 25.Поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально,  соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук – «мост, дорога». 26.Руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, затем слегка  раздвинуть их, округлив пальцы – «чаша, цветок».  27.Прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз – «корни  растения». 4 28.Вытянуть указательный палец  правой руки, остальные пальцы «бегут» ­ «бежит  лошадь». 29.Пальцы правой руки в положении «бегущая лошадь», указательный и средний пальцы  изображают «всадника». 30.Положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их  – «улитка с усиками». 31.Правая рука в положении «улитка с усиками», левую руку положить сверху –  «раковина улитки». 32.Средний и безымянный пальцы правой руки прижать большим пальцем к ладони,  указательный палец и мизинец слегка согнуть и поднять руку вверх – «кошка». 33.Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и  мизинец поднять верх – «собачка». 34.Пальцы левой руки согнуть в кулак, большой палец поднять вверх, обвить его пальцами  правой руки – «птица в гнезде». 35.Кончики пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка  приоткрыть – «лодочка». 36.Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы – «солнечные лучи». 37.Прижать тыльные стороны ладоней друг к другу, скрестив пальцы, поднять их вверх –  «елка, ветки». ­ Повара режут овощи, чистят лук, раскатывают тесто, защипывают пирог. ­ Плотники щиплют мох и конопатят стены. ­ Прачечная – отжимают белье, встряхивают, развешивают. ­ Мужчина работает отверткой – привинчивает ножки к столу (работает один указательный палец, остальные в кулачке). ­ Ковровщицы плетут ковры. ­ Птицы клюют зерно. ­ Воробей купается в луже – движения вправо­влево слегка сжатыми кулачками и  отряхиваются, легкие взмахи пальцами. 5 Разве это пальчики?                                        Безымянный до темна Это просто мальчики:                                    Выбирает имена. Вот большой – смешной толстяк,                А мизинец, мой любимец, Любит хвастать просто так.                      Поведу его в зверинец, «Как дела?» ­ спроси его,                               Эскимо ему куплю. Он, подпрыгнув, скажет – «Во!»                 Очень маленьких люблю! Указательный – указывает, Всем всегда на все показывает. Средний пальчик – злой мальчишка, Щелкнет по лбу – сразу шишка. Этот палец хочет спать,                                   Мой мизинчик, где ты был? Этот лег уже в кровать,                                    С безымянным в лес ходил, Этот лишь чуть­чуть вздремнул,                     А со средним кашу ел,        Этот уж уже уснул,                                           С указательным запел. Этот спит уже давно.                                        А большой меня встречал                                 Тише, тише, не шумите,                                   И конфеткой угощал. Наших деток не будите. Этот пальчик в лес пошел,                              Пошли пальчики гулять, Этот пальчик гриб нашел,                               А вторые догонять, Этот пальчик резать стал,                            Третьи пальчики пешком, Этот пальчик жарить стал,                          А четвертые бегом. А этот пальчик все съел,                                  Пятый пальчик поскакал От того и  потолстел.                                     И в конце пути упал. Пальчик­ мальчик, где ты был?                        Этот пальчик – дедушка, С этим братцем в лес ходил,                             Этот пальчик – бабушка, С этим братцем щи варил,                                 Этот пальчик – папочка, С этим братцем кашу ел,                                    Этот пальчик – мамочка, С этим братцем песни пел.                                Этот пальчик буду я,                                                                               Вот и вся моя семья! В нашем маленьком домишке,                          Садим мы морковку ловко: Завелись серые мышки.                                     Раз морковка, два морковка.   Так и бегают кругом,                                         А свеклу сажать нам долго ­   Все на кухне кувырком.                                    Раз свеколка, два свеколка.                                                                              А теперь посадим крепко То топочут под столом,                                     Золотую нашу репку. 6 Лакомятся молоком.                                          Получился огород На скамейку сесть хотят                                   Овощей на целый год.    И пугают там ребят. То на шкаф залезут мышки, То на стуле шалунишки, Так и хочется поймать, А они – прыг и под кровать. По дорожке вдоль пруда                                   В прятки пальчики играли Я гуляю иногда.                                                  И головки убирали, Но подальше от воды.                                      Вот так, вот так, Чтобы не было беды.                                       Так головки убирали. 7

Пальчикова гимнастика

Пальчикова гимнастика

Пальчикова гимнастика

Пальчикова гимнастика

Пальчикова гимнастика

Пальчикова гимнастика

Пальчикова гимнастика

Пальчикова гимнастика

Пальчикова гимнастика

Пальчикова гимнастика

Пальчикова гимнастика

Пальчикова гимнастика

Пальчикова гимнастика

Пальчикова гимнастика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018