пальчикова гимнастика

  • Работа в классе
  • Рабочие листы
  • doc
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Когда я подавляю свой гнев, вызванный чем-либо в моем ребенке, я испытываю: снимаю раздражение; желание наброситься на него и сделать все по-своему; слабость, подавленность; чувство собственной беззащитности; хочется плакать; желание оставить его на некоторое время; потребность побыть одной. Как я добиваюсь того, чтобы мой ребенок любил меня.
Иконка файла материала пальчиковая гимнастика-материал.doc
Пальчиковая гимнастика Упражнение для большого пальца «Скакалка» Обе руки сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх. Делаем круговые движения  большим пальцем, крутим скакалку сначала в одну сторону, потом в другую. Выполняя  упражнение, поем песенку «Скакалка»: Я скачу, я верчу Новую скакалку. Захочу – обскачу Галю и Наталку. Ну­ка, раз, ну­ка, два Посреди дорожки, Да бегом с ветерком, Да на правой ножке. Я скачу, я верчу Новую скакалку. Я скачу, я учу Галю и Наталку. Ну­ка, раз, ну­ка, два Учатся сестрички. За спиной день­деньской Прыгают косички! Круговые движения большим пальцем делают ритмично, с большой амплитудой движения  в одну сторону, потом в другую. «Апельсин» Он оранжевый снаружи                                               Руки детей в кулачках. И оранжевый внутри                                                    Руки раскрываются ладонями вверх. Долька к дольке,                                                            Загибаются поочередно пальчики  Долька к дольке,                                                            левой и правой рук. Долька к дольке –  Долек сколько в апельсине, посмотри! «Белочка» Сидит белка на тележке,                                              Продает орешки: Лисичке­сестричке, Воробью, синичке,                                                        Дети загибают по очереди пальцы,  Мишке толстопузому,                                                   начиная с большого пальца. Заиньке усатому. 1Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. Рассказ о птице и птенчиках. На дереве было гнездо с птенчиками. Руки сложены одна на другую «гнездышком».  «Птенчики» ­ пальчики шевелятся. Прилетела мама­птица и стала кормить птенцов. «Гнездо» преобразуется: теперь  ладонь раскрыта. Большой палец – это птица, остальные пальцы – птенцы. Мама дала птенцам по одной гусенице (большой палец однократно прикасается  поочередно к остальным пальчикам) и по три мошки (трехкратное прикасание). Наелись птенцы и стали чистить клювы. Мама им помогала (большой палец  поочередно с силой «чистит» верхние боковые края остальных пальцев). То же самое проделываем с другой рукой, с другим «гнездом».  Прошло время, птенцы стали большие, стали собираться в стаи, чтобы улететь на юг. Птицы на юг улетают:                                      Гуси, грачи, журавли.                                          Взмахи скрещенными кистями рук. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. «Две синички» Сидят в гнезде две птички, Две маленьких синички.                                              Формируем гнездышко, поглаживая  Сидят, прижавшись тесно,                                           кулачком одной руки ладонь другой. Тепло в гнезде им вместе.                                            «Синички» ­ большие пальцы. Вот первая проснулась.                                                Указательный палец правой руки при­ Проснулась, встрепенулась,                                         касается к большому пальцу правой  И песенку запела.                                                          руки, остальные три пальчика шеве­ И к солнышку взлетела.                                                лятся – «крылышки». Вторая тут проснулась.                                                  Проснулась, встрепенулась,                                         То же самое – с левой рукой. И песенку запела, И к солнышку взлетела. И обе эти птички под солнышком летают                   А солнышко лучами                                                      Рисуем руками солнечный круг. Синичек согревает. 2Вот солнышко заходит, Пора им спать ложиться, Пора в гнездо синичкам под вечер возвратиться.       Формируем руками гнездышко. Сидят в гнезде две птички… (Повторяется 1­ое четверостишие). Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи.     Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени  сформированности тонких движений пальцев рук. Рекомендуется стимулировать речевое  развитие детей путем тренировки движения пальцев рук.     Целенаправленная работа по совершенствованию движения пальцев, полезна и для  подготовки руки к письму. Работу по развитию мелкой моторики желательно проводить  систематически, уделяя ей 3­5 минут.     Перед началом игры педагог, показывая детям свои пальцы,  говорит: «Это большой  палец, эти поменьше, а этот мизинчик, он самый маленький. Все пальцы живут рядом как  братья». Упражнения 1.Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков всех пальцев –  «пальчики здороваются». То же упражнение выполняют пальцами левой руки. 2.Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки поочередно –  «здороваются». Сначала большой с большим и т.д. 3.Пальцы правой руки все одновременно «здороваются» со всеми пальцами левой руки. 4.Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им. Выпрямить указательный  палец левой руки и тоже вращать им. Потом вращать одновременно обоими пальцами  обеих рук. 5.Указательный и средний пальцы правой руки бегают – «человечки». Те же упражнения  делать  левой и обеими руками – «человечки бегают наперегонки».  6.Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки – «козлик», те же упражнения  делать левой рукой и обеими руками. 7.Образовать 2 кружка из большого и указательного пальца обеих рук, соединить их –  «очки». 8.Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а безымянный и мизинец  соединить с большим. Те же упражнения делать левой и обеими руками – «зайцы». 9.Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы – «деревья».  10.Пальцы обеих рук поднять к себе тыльной стороной, производить движения вверх­вниз  – «птички летают, машут крыльями». 311.Поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого. Выполнять те же  упражнения, только начинать с мизинца. 12.Согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямляя их, начиная с большого  пальца, потом начиная с мизинца. Те же упражнения – левой рукой. 13.Все пальцы, кроме большого, соединить вместе, большой палец вытянуть вверх –  «флажок». 14.Согнуть пальцы обеих рук в кулаки, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их –  «двое разговаривают». 15.Пальцы правой руки согнуть в кулак, сверху положить горизонтально левую руку –  «стол». 16.Правую руку согнуть в кулак, а  левую приложить вертикально – «стул» или  «кресло». 17.Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие – «бочонок с водой». 18.Левая рука в том же положении (бочонок), указательный палец правой руки вставить в  отверстие сверху – «птичка пьет». 19.Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу – «мисочка». 20.Обе руки в положении «мисочка», а большие пальцы опустить внутрь – «птичье гнездо с птенцами». 21.Держа пальцы вверх, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук.  Большие пальцы поднять вверх или вытянуть горизонтально – «дверь». 22.Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук – «крыша». 23.Руки в положении «крыша», только указательный палец расположить в горизонтальном  положении. 24.Руки в том же положении (крыша, пальчики уложены), большие пальцы находятся по  обеим сторонам «прилавка» ­ «разговаривают». 25.Поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально,  соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук – «мост, дорога». 26.Руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, затем слегка  раздвинуть их, округлив пальцы – «чаша, цветок».  27.Прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз – «корни  растения». 428.Вытянуть указательный палец  правой руки, остальные пальцы «бегут» ­ «бежит  лошадь». 29.Пальцы правой руки в положении «бегущая лошадь», указательный и средний пальцы  изображают «всадника». 30.Положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их  – «улитка с усиками». 31.Правая рука в положении «улитка с усиками», левую руку положить сверху –  «раковина улитки». 32.Средний и безымянный пальцы правой руки прижать большим пальцем к ладони,  указательный палец и мизинец слегка согнуть и поднять руку вверх – «кошка». 33.Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и  мизинец поднять верх – «собачка». 34.Пальцы левой руки согнуть в кулак, большой палец поднять вверх, обвить его пальцами  правой руки – «птица в гнезде». 35.Кончики пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка  приоткрыть – «лодочка». 36.Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы – «солнечные лучи». 37.Прижать тыльные стороны ладоней друг к другу, скрестив пальцы, поднять их вверх –  «елка, ветки». ­ Повара режут овощи, чистят лук, раскатывают тесто, защипывают пирог. ­ Плотники щиплют мох и конопатят стены. ­ Прачечная – отжимают белье, встряхивают, развешивают. ­ Мужчина работает отверткой – привинчивает ножки к столу (работает один указательный палец, остальные в кулачке). ­ Ковровщицы плетут ковры. ­ Птицы клюют зерно. ­ Воробей купается в луже – движения вправо­влево слегка сжатыми кулачками и  отряхиваются, легкие взмахи пальцами. 5Разве это пальчики?                                        Безымянный до темна Это просто мальчики:                                    Выбирает имена. Вот большой – смешной толстяк,                А мизинец, мой любимец, Любит хвастать просто так.                      Поведу его в зверинец, «Как дела?» ­ спроси его,                               Эскимо ему куплю. Он, подпрыгнув, скажет – «Во!»                 Очень маленьких люблю! Указательный – указывает, Всем всегда на все показывает. Средний пальчик – злой мальчишка, Щелкнет по лбу – сразу шишка. Этот палец хочет спать,                                   Мой мизинчик, где ты был? Этот лег уже в кровать,                                    С безымянным в лес ходил, Этот лишь чуть­чуть вздремнул,                     А со средним кашу ел,        Этот уж уже уснул,                                           С указательным запел. Этот спит уже давно.                                        А большой меня встречал                                 Тише, тише, не шумите,                                   И конфеткой угощал. Наших деток не будите. Этот пальчик в лес пошел,                              Пошли пальчики гулять, Этот пальчик гриб нашел,                               А вторые догонять, Этот пальчик резать стал,                            Третьи пальчики пешком, Этот пальчик жарить стал,                          А четвертые бегом. А этот пальчик все съел,                                  Пятый пальчик поскакал От того и  потолстел.                                     И в конце пути упал. Пальчик­ мальчик, где ты был?                        Этот пальчик – дедушка, С этим братцем в лес ходил,                             Этот пальчик – бабушка, С этим братцем щи варил,                                 Этот пальчик – папочка, С этим братцем кашу ел,                                    Этот пальчик – мамочка, С этим братцем песни пел.                                Этот пальчик буду я,                                                                               Вот и вся моя семья! В нашем маленьком домишке,                          Садим мы морковку ловко: Завелись серые мышки.                                     Раз морковка, два морковка.   Так и бегают кругом,                                         А свеклу сажать нам долго ­   Все на кухне кувырком.                                    Раз свеколка, два свеколка.                                                                              А теперь посадим крепко То топочут под столом,                                     Золотую нашу репку. 6Лакомятся молоком.                                          Получился огород На скамейку сесть хотят                                   Овощей на целый год.    И пугают там ребят. То на шкаф залезут мышки, То на стуле шалунишки, Так и хочется поймать, А они – прыг и под кровать. По дорожке вдоль пруда                                   В прятки пальчики играли Я гуляю иногда.                                                  И головки убирали, Но подальше от воды.                                      Вот так, вот так, Чтобы не было беды.                                       Так головки убирали. 7