Когда я подавляю свой гнев, вызванный чем-либо в моем ребенке, я испытываю:
снимаю раздражение;
желание наброситься на него и сделать все по-своему;
слабость, подавленность;
чувство собственной беззащитности;
хочется плакать;
желание оставить его на некоторое время;
потребность побыть одной.
Как я добиваюсь того, чтобы мой ребенок любил меня.
пальчиковая гимнастика-материал.doc
Пальчиковая гимнастика
Упражнение для большого пальца «Скакалка»
Обе руки сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх. Делаем круговые движения
большим пальцем, крутим скакалку сначала в одну сторону, потом в другую. Выполняя
упражнение, поем песенку «Скакалка»:
Я скачу, я верчу
Новую скакалку.
Захочу – обскачу
Галю и Наталку.
Нука, раз, нука, два
Посреди дорожки,
Да бегом с ветерком,
Да на правой ножке.
Я скачу, я верчу
Новую скакалку.
Я скачу, я учу
Галю и Наталку.
Нука, раз, нука, два
Учатся сестрички.
За спиной деньденьской
Прыгают косички!
Круговые движения большим пальцем делают ритмично, с большой амплитудой движения
в одну сторону, потом в другую.
«Апельсин»
Он оранжевый снаружи Руки детей в кулачках.
И оранжевый внутри Руки раскрываются ладонями вверх.
Долька к дольке, Загибаются поочередно пальчики
Долька к дольке, левой и правой рук.
Долька к дольке –
Долек сколько в апельсине, посмотри!
«Белочка»
Сидит белка на тележке,
Продает орешки:
Лисичкесестричке,
Воробью, синичке, Дети загибают по очереди пальцы,
Мишке толстопузому, начиная с большого пальца.
Заиньке усатому.
1 Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Рассказ о птице и птенчиках.
На дереве было гнездо с птенчиками. Руки сложены одна на другую «гнездышком».
«Птенчики» пальчики шевелятся.
Прилетела мамаптица и стала кормить птенцов. «Гнездо» преобразуется: теперь
ладонь раскрыта. Большой палец – это птица, остальные пальцы – птенцы.
Мама дала птенцам по одной гусенице (большой палец однократно прикасается
поочередно к остальным пальчикам) и по три мошки (трехкратное прикасание).
Наелись птенцы и стали чистить клювы. Мама им помогала (большой палец
поочередно с силой «чистит» верхние боковые края остальных пальцев).
То же самое проделываем с другой рукой, с другим «гнездом».
Прошло время, птенцы стали большие, стали собираться в стаи, чтобы улететь
на юг.
Птицы на юг улетают:
Гуси, грачи, журавли. Взмахи скрещенными кистями рук.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
«Две синички»
Сидят в гнезде две птички,
Две маленьких синички. Формируем гнездышко, поглаживая
Сидят, прижавшись тесно, кулачком одной руки ладонь другой.
Тепло в гнезде им вместе. «Синички» большие пальцы.
Вот первая проснулась. Указательный палец правой руки при
Проснулась, встрепенулась, касается к большому пальцу правой
И песенку запела. руки, остальные три пальчика шеве
И к солнышку взлетела. лятся – «крылышки».
Вторая тут проснулась.
Проснулась, встрепенулась, То же самое – с левой рукой.
И песенку запела,
И к солнышку взлетела.
И обе эти птички под солнышком летают
А солнышко лучами Рисуем руками солнечный круг.
Синичек согревает.
2 Вот солнышко заходит,
Пора им спать ложиться,
Пора в гнездо синичкам под вечер возвратиться. Формируем руками гнездышко.
Сидят в гнезде две птички…
(Повторяется 1ое четверостишие).
Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим
недоразвитием речи.
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени
сформированности тонких движений пальцев рук. Рекомендуется стимулировать речевое
развитие детей путем тренировки движения пальцев рук.
Целенаправленная работа по совершенствованию движения пальцев, полезна и для
подготовки руки к письму. Работу по развитию мелкой моторики желательно проводить
систематически, уделяя ей 35 минут.
Перед началом игры педагог, показывая детям свои пальцы, говорит: «Это большой
палец, эти поменьше, а этот мизинчик, он самый маленький. Все пальцы живут рядом как
братья».
Упражнения
1.Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков всех пальцев –
«пальчики здороваются». То же упражнение выполняют пальцами левой руки.
2.Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки поочередно –
«здороваются». Сначала большой с большим и т.д.
3.Пальцы правой руки все одновременно «здороваются» со всеми пальцами левой руки.
4.Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им. Выпрямить указательный
палец левой руки и тоже вращать им. Потом вращать одновременно обоими пальцами
обеих рук.
5.Указательный и средний пальцы правой руки бегают – «человечки». Те же упражнения
делать левой и обеими руками – «человечки бегают наперегонки».
6.Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки – «козлик», те же упражнения
делать левой рукой и обеими руками.
7.Образовать 2 кружка из большого и указательного пальца обеих рук, соединить их –
«очки».
8.Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а безымянный и мизинец
соединить с большим. Те же упражнения делать левой и обеими руками – «зайцы».
9.Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы – «деревья».
10.Пальцы обеих рук поднять к себе тыльной стороной, производить движения вверхвниз
– «птички летают, машут крыльями».
3 11.Поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого. Выполнять те же
упражнения, только начинать с мизинца.
12.Согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямляя их, начиная с большого
пальца, потом начиная с мизинца. Те же упражнения – левой рукой.
13.Все пальцы, кроме большого, соединить вместе, большой палец вытянуть вверх –
«флажок».
14.Согнуть пальцы обеих рук в кулаки, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их –
«двое разговаривают».
15.Пальцы правой руки согнуть в кулак, сверху положить горизонтально левую руку –
«стол».
16.Правую руку согнуть в кулак, а левую приложить вертикально – «стул» или
«кресло».
17.Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие – «бочонок с водой».
18.Левая рука в том же положении (бочонок), указательный палец правой руки вставить в
отверстие сверху – «птичка пьет».
19.Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу – «мисочка».
20.Обе руки в положении «мисочка», а большие пальцы опустить внутрь – «птичье гнездо
с птенцами».
21.Держа пальцы вверх, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук.
Большие пальцы поднять вверх или вытянуть горизонтально – «дверь».
22.Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук – «крыша».
23.Руки в положении «крыша», только указательный палец расположить в горизонтальном
положении.
24.Руки в том же положении (крыша, пальчики уложены), большие пальцы находятся по
обеим сторонам «прилавка» «разговаривают».
25.Поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально,
соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук – «мост, дорога».
26.Руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, затем слегка
раздвинуть их, округлив пальцы – «чаша, цветок».
27.Прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз – «корни
растения».
4 28.Вытянуть указательный палец правой руки, остальные пальцы «бегут» «бежит
лошадь».
29.Пальцы правой руки в положении «бегущая лошадь», указательный и средний пальцы
изображают «всадника».
30.Положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их
– «улитка с усиками».
31.Правая рука в положении «улитка с усиками», левую руку положить сверху –
«раковина улитки».
32.Средний и безымянный пальцы правой руки прижать большим пальцем к ладони,
указательный палец и мизинец слегка согнуть и поднять руку вверх – «кошка».
33.Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и
мизинец поднять верх – «собачка».
34.Пальцы левой руки согнуть в кулак, большой палец поднять вверх, обвить его пальцами
правой руки – «птица в гнезде».
35.Кончики пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка
приоткрыть – «лодочка».
36.Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы – «солнечные лучи».
37.Прижать тыльные стороны ладоней друг к другу, скрестив пальцы, поднять их вверх –
«елка, ветки».
Повара режут овощи, чистят лук, раскатывают тесто, защипывают пирог.
Плотники щиплют мох и конопатят стены.
Прачечная – отжимают белье, встряхивают, развешивают.
Мужчина работает отверткой – привинчивает ножки к столу (работает один указательный
палец, остальные в кулачке).
Ковровщицы плетут ковры.
Птицы клюют зерно.
Воробей купается в луже – движения вправовлево слегка сжатыми кулачками и
отряхиваются, легкие взмахи пальцами.
5 Разве это пальчики? Безымянный до темна
Это просто мальчики: Выбирает имена.
Вот большой – смешной толстяк, А мизинец, мой любимец,
Любит хвастать просто так. Поведу его в зверинец,
«Как дела?» спроси его, Эскимо ему куплю.
Он, подпрыгнув, скажет – «Во!» Очень маленьких люблю!
Указательный – указывает,
Всем всегда на все показывает.
Средний пальчик – злой мальчишка,
Щелкнет по лбу – сразу шишка.
Этот палец хочет спать, Мой мизинчик, где ты был?
Этот лег уже в кровать, С безымянным в лес ходил,
Этот лишь чутьчуть вздремнул, А со средним кашу ел,
Этот уж уже уснул, С указательным запел.
Этот спит уже давно. А большой меня встречал
Тише, тише, не шумите, И конфеткой угощал.
Наших деток не будите.
Этот пальчик в лес пошел, Пошли пальчики гулять,
Этот пальчик гриб нашел, А вторые догонять,
Этот пальчик резать стал, Третьи пальчики пешком,
Этот пальчик жарить стал, А четвертые бегом.
А этот пальчик все съел, Пятый пальчик поскакал
От того и потолстел. И в конце пути упал.
Пальчик мальчик, где ты был? Этот пальчик – дедушка,
С этим братцем в лес ходил, Этот пальчик – бабушка,
С этим братцем щи варил, Этот пальчик – папочка,
С этим братцем кашу ел, Этот пальчик – мамочка,
С этим братцем песни пел. Этот пальчик буду я,
Вот и вся моя семья!
В нашем маленьком домишке, Садим мы морковку ловко:
Завелись серые мышки. Раз морковка, два морковка.
Так и бегают кругом, А свеклу сажать нам долго
Все на кухне кувырком. Раз свеколка, два свеколка.
А теперь посадим крепко
То топочут под столом, Золотую нашу репку.
6 Лакомятся молоком. Получился огород
На скамейку сесть хотят Овощей на целый год.
И пугают там ребят.
То на шкаф залезут мышки,
То на стуле шалунишки,
Так и хочется поймать,
А они – прыг и под кровать.
По дорожке вдоль пруда В прятки пальчики играли
Я гуляю иногда. И головки убирали,
Но подальше от воды. Вот так, вот так,
Чтобы не было беды. Так головки убирали.
7
Пальчикова гимнастика
Пальчикова гимнастика
Пальчикова гимнастика
Пальчикова гимнастика
Пальчикова гимнастика
Пальчикова гимнастика
Пальчикова гимнастика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.