Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.
Оценка 5

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа +1
Детсад—4 кл
25.02.2017
Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.
Пальчиковые игры составлены для развития ума, влияют на руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.пальчиковые игры
Пальчиковые игры для детей в стихах.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ошибская средняя общеобразовательная школа» Пальчиковые  игры для обучающихся начальной школы                                                       Автор и составитель:                                                                учитель начальных классов                                     Брагина С.А. 1 2017   Игра     –   один   из   лучших   способов   развития   речи   и   мышления   детей.   Она доставляет   ребенку   удовольствие   и   радость,   а   эти   чувства   являются сильнейшим   средством,   стимулирующим   активное   восприятие   речи   и порождающим   самостоятельную   речевую   деятельность.   Интересно,   что совсем   маленькие   дети,   даже   играя   в   одиночку,   часто   высказывают   свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.              Играя с детьми в пальчиковые игры, мы с одной стороны радуем их, а с другой развиваем у детей мелкую моторику рук, а соответственно и речь. Благодаря   пальчиковым   играм   быстрее   развиваются   внимание   и   память, координация движений, ребенок учится сосредотачиваться. Кроме того, такие игры   позволяют   снять   накопившуюся   усталость,   поэтому   рекомендуется проводить их не только с маленькими детьми, но и в качестве физминутки с детьми   школьного   возраста.   Организованные   игры,   в   том   числе   и пальчиковые,   сопровождаемые   речью,   превращаются   в   своеобразные маленькие   спектакли.   Они   так   увлекают   малышей   и   приносят   им   столько пользы!                 Так что же такое пальчиковые игры? Все помнят стишок из детства: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…». Так учителя   проводили физкультминутки на уроках в начальной школе. Этот стишок и есть прообраз пальчиковых игр.               По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам   и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят.     Главная   цель   пальчиковых   игр –   переключение   внимания,   улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие   ребенка.   Кроме   того,   при   повторении   стихотворных   строк   и одновременном   движении   пальцами   у   малышей   формируется   правильное звукопроизношение,   умение   быстро   и   четко   говорить,   совершенствуется память,   способность   согласовывать   движения   и   развивать   речь.            «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира ­   предметы,   животных,   людей,   их   деятельность,   явления   природы. "Пальчиковые игры" ­ это инсценировка каких­либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт   возможность   детям   ориентироваться   в   понятиях   "вправо",   "влево", "вверх", "вниз"тили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этез форму ратной связи.     Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.                                  2 Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. ­ Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки. Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. ­ Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать  Взять руку ребенка и пощекотать: Здесь пень (запястье), Здесь колода (локоть), А здесь ключевая водица (подмышки). Ивану Большаку – дрова рубить. Ваське­Указке – воду носить. Мишке Среднему – печку топить. Гришке Сиротке – кашку варить. Крошке Тимошке – песенки петь, Песенки петь и плясать. ­ Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик крепко спит, Никто больше не шумит. ­ Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с  мизинца.  Бабушка очки надела И внучонка разглядела. ­ Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко.  3 Колечки поднести к глазам. Зайка книгу нашел, И открыл, и прочел, А закрыл, все забыл. И снова открыл, И все повторил, А закрыл, опять забыл. ­ Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» ­ ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове  «закрыл» ­ ладони прижимаются друг к другу.  У печи, печи, печи Испечем мы пироги. ­ Ладошками имитировать движения лепки пирожков. МЫ ПИСАЛИ Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. ритмично сжимать и  разжимать кулаки. Вы скачите, пальчики, пальчики " скачут" по столу Как солнечные зайчики. указательный и средний пальцы вытянуть вверх,  остальные выпрямить и соединить. Прыгскок, прыгскок, Прискакали на лужок. пальчики "скачут" по столу. Ветер травушку качает, Влево­вправо наклоняет. ­ легкие движения кистями  рук вправо влево Вы не бойтесь ветра, зайки, погрозить пальчиком. Веселитесь на лужайке. На последнюю помахать пальцами обеих рук.  ЗАМОК На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать Кто его открыть бы смог? "замочком" впередназад Мы замочком повертели, Повертеть "замочком" Мы замочком покрутили Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг  о друга. Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга. Постучали, и открыли! Показать ладошки.  ЛАДУШКИ­ЛАДОШКИ 4 Мыли мылом ручки. Мыли мылом ножки. Вот какие ладушки, Ладушки­ладошки! Наварили кашки Помешали ложкой. Вот какие ладушки, Ладушки­ладошки! Строили ладошки Домик для матрешки. Вот какие ладушки Ладушки­ладошки! Курочке Пеструшке Накрошили крошек. Вот какие ладушки, Ладушки­ладошки! Хлопали ладошки Танцевали ножки. Вот какие ладушки, Ладушки­ладошки! Прилегли ладошки Отдохнуть немножко. Вот какие ладушки, Ладушки­ладошки! ПОРОСЯТА Две свинки                            сжать пальцы обеих рук в кулаки, большой                                                   палец  поднять В загоне у фермера жили    сделать из пальчиков «плетень» И между собою                     сложить руки в замочек Толстушки дружили У каждой росло                     большой палец прижать к ладони и                                                   шевелить остальными по четыре ребенка                 пальцами четыре веселых 5 смешных поросёнка и вместе все восемь             выполнять произвольные движения руками любили играть плескаться в воде, кувыркаться, плясать а вечер настанет                   большой палец прижать к ладони,                                                  шевелить остальными и к маме бегут                      пальцами лягут в загоне                       сделать из пальчиков «плетень» и тихо заснут   ДРУЖАТ В НАШЕЙ ГРУППЕ Дружат в нашей группе                  пальцы обеих рук соединяются в замок Девочки и мальчики Мы с тобой подружим                    ритмическое касание пальцев обеих рук Маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять              поочередное касание пальцев на обеих  руках начиная с мизинца Начинай считать опять:                  руки опустить вниз, встряхнуть кистями Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать.   ЗАЙКА Скачет зайка косой                        выпрямить указательный и средний пальцы  правой руки Остальные соединить Под высокой сосной                        ладонь правой руки поднять вертикально  вверх, пальцы Широко расставить 6 Под другою сосной                          ладонь левой руки поднять вертикально                                                                вверх, пальцы Широко расставить Скачет зайка второй                        выпрямить указательный и средний пальцы правой руки, Остальные соединить.   МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН Мы делили апельсин           пальцы обеих рук широко расставлены,                                                соприкасаются только Кончики одноименных пальцев. Много нас, а он один           слегка раздвинуть руки и выполнять                                                  легкие повороты Кистями рук в противоположные стороны. На слово «Один»                большие пальцы обеих рук прижать к ладоням,                                                   а остальные пальцы поднять вверх Эта долька – для кота          загнуть указательные пальцы Эта долька – для ежа           загнуть средние пальцы Эта долька ­ для улитки      загнуть безымянные пальцы Эта долька – для чижа         загнуть мизинцы Ну, а волку кожура              поднять руки вверх и, быстро                                                 выполняя движение  «фонарики»,                                                 опустить кисти рук вниз Он сердит на нас, беда!       Погрозить пальцем Разбегайтесь кто куда!        Спрятать руки за спину.   КОЗА И КОЗЛЁНОК Идёт коза рогатая                 указательный палец и мизинец поднять вверх Идет коза бодатая                остальные прижать к ладони большим пальцем К ней козленочек спешит   пальцы соединить в «щепотку», опустить   7 кисти рук Колокольчиком звенит        вниз, потрясать ими За козленком бежит волк    одновременно резко сжимать и разжимать пальцы  рук И зубами щелк да щёлк       соединить запястья рук, одна кисть сверху.                                                 Пальцы расставлены и полусогнуты. Ритмично                                                  Соединять и разъединять одноименные пальцы Рассердилась тут коза:        попеременно стучать кулаком о кулак «Волку выколю глаза!»       указательный палец и мизинец поднять                                                  вверх,  остальные – прижать к ладони большим                                                  пальцем.   КУЛАЧКИ Кулачки мы вместе сложим           поочередно прижать пальчики, собирая их  в кулачок Нашим пальчикам поможем          начиная с большого пальца сначала на  правой, затем на  левой руке Разогнуться и подняться                 ритмично и энергично сжимать и  разжимать пальчики широко их расставляя пальчик к пальчику прижаться      ритмично прижимать одноименные пальцы.   ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ Птички прилетели               соединить пальчики обеих рук в «клювики» Крыльями махали                махи ладонями с широко расставленными  пальцами На деревья сели                    руки вверх, все пальцы широко расставить Вместе отдыхали                 соединить пальцы обеих рук в «клювики».   МАМА Мама, мама!             Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.    8 Мизинцы четыре. Четыре раза энергично соприкасаются                               друг с  другом Что, что, что?            Три раза касаются друг друга указательные пальцы Гости едут                 снова касаются мизинцы друг друга Ну и что?                   Соприкасаются указательные Здрасьте, здрасьте    безымянный и средний пальцы дважды                                     скрещиваются с теми же  пальцами другой руки Чмок, чмок, чмок!    Эти же пальцы «целуются», легкое касание Здрасьте, здрасьте    безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются                                    с теми же пальцами другой руки Чмок, чмок, чмок!    Эти же пальцы «целуются». Ладошки Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок И зажали в кулачок. Стишок для запоминания названий пальчиков. Палец Толстый и Большой В сад за сливами пошел. (загибает /разгибает/ большой пальчик) Указательный с порога Указал ему дорогу. (загибает /разгибает/ указательный пальчик) Палец Средний ­ самый меткий, Он снимает сливы с ветки. (загибает /разгибает/ средний пальчик) Безымянный поедает, (загибает /разгибает/ безымянный пальчик) А Мизинчик­господинчик В землю косточки сажает. (загибает /разгибает/ мизинчик пальчик) Пять пальцев. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет ­ поочередно загибать  пальчики на обеих руках.) На моей руке пять пальцев, 9 Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! Овощи У девчушки Зиночкики овощи в корзиночке (Дети делают ладошки «корзинкой».) Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого.) Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.) Фрукты Как у нашей Зины фрукты в корзине: (Дети делают ладошки «корзинкой») Яблоки и груши, Чтоб ребята кушали, Персики и сливы ­ До чего красивы! Посмотрите на ранет! (Сгибают пальчики, начиная с мизинца.) Вкуснее наших фруктов нет! (Гладят живот.) Фруктовая ладошкаЭтот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну­ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, (Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.) Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошками вокруг и на себя.)  Соберу грибы 10 Я корзину в лес беру, там грибы я соберу. Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!» (Показывают удивление, разводят руки в стороны.) Подосиновик, масленок, Подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь ­ Не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки Найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, Все грибы несу с собой. (Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой  руки.) А мухомор не понесу. Пусть останется в лесу! (Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.) Ягоды Ягоды – это крыжовник, Клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, Смородина и земляника. (Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой  руке.) Запомнил ягоды я наконец. Что это значит? (Приподнимают плечи, удивляются.) Я – молодец! (Большой палец вытягивают вперед.) В лес по ягоды Раз, два, три, четыре, пять (пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала  соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.), В лес идем мы погулять (указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу). За черникой за малиной (указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с  большого), Зa брусникой и за калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем (указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу) Хлеб 11 Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.) А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».) Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи ­ Всё мы испечем в печи. (Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки  разворачивают вверх.) Очень вкусно! (Гладят живот.) Мебель Мебель я начну считать: Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. (Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.) Много мебели назвал ­ Десять пальчиков зажал! Поднимают зажатые кулачки вверх. Одежда.Стирка Постираю чисто, с толком Рубашку, кофту и футболку, Свитерок и брюки ­ Делают движения кулачками, имитирующие стирку.  Пальцами  правой руки поочередно потряхивают пальцы левой руки. (При повторе то же с другой рукой.) Устали мои руки! Встряхивают обе руки. Новые кроссовки. (Загибать на обеих руках пальчики, по одному, начиная с больших.) Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козлёнок маленький Обувает валенки. 12 А сыночек Вовка Новые кроссовки. ("Шагать" по столу указательным и средним пальцами обеих рук.) Вот так, вот так, Новые кроссовки.   Одежда. (Поочерёдные хлопки ладошками и удары кулачками друг о друга.) Алёнушка шустра, Алёнушка быстра: (Поочерёдное загибание пальчиков по одному, начиная с большого. На обеих  руках.) Сарафан дошила, Носок довязала, Постирала платок, Погладила поясок, Платье надела (Развести ладошки в стороны.) И песню запела. (Хлопок ладонями, удар кулачками друг о друга – 2 раза.) Везде поспела, В охотку ей дело! Посуда Девочка Иринка порядок наводила. (Показывают большой палец.) Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в масленке, Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль? Ну, конечно, в солонке!» (Поочередно соединяют большой палец с остальными.) Посуда. (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.) Раз, два, три, четыре, (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) Мы посуду перемыли: (Загибать пальчики по одному, начиная с большого.) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. (Одна ладонь скользит по другой.) Мы посуду перемыли, (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.) 13 Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть­чуть сломали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.) Так мы маме помогали.  ПомощникПосуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду». Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.) И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.) Поздняя осень Солнышко греет уже еле­еле; Перелетные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую  примету). Река покрывается льдом в ноябре ­ (Руки сжимают в «замок»). Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой.) Белочка Прыгает по веточкам невеличка­белочка. Мелькает хвостик средь ветвей. Кто угонится за ней? (Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя  упражнение сначала одной, затем другой рукой.) Кто спит зимой? Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ежик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.) Только заиньке не спится ­убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращая им.) Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков! (Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и  наоборот.) 14 Зимние забавы Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. (Поочередно соединяют большой палец с остальными.) Новогодние игрушки, Праздник приближается, елка наряжается. (Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в  стороны.) Мы развешали игрушки: Бусы, шарики, хлопушки. (Поочередно соединяют большой палец с остальными.) А здесь фонарики висят, Блеском радуют ребят. (Крутят ладошками в воздухе – «фонарики».) Снежок Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики) Мы с тобой снежок слепили (лепить,меняя положение ладоней) Круглый,крепкий,очень гладкий. (показывают круг,гладят ладони друг о друга) Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх) Два – поймаем. (" ловят", приседают) Три – уроним (встают, "роняют") И … сломаем! (топают) ИгрушкиУ Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч. Он из резины. Разноцветная матрешка И с хвостом пушистым кошка. (Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.) Круглый год Круглый год, круглый год! (Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.) За зимой весна идет, А за весною следом Торопится к нам лето. И у кого не спросим ­ 15 Идет за летом осень. А за осенью сама Вновь идет, спешит зима. Поочередно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года).  Повторяют другой рукой. На заправке Все машины по порядку Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой.) Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.) ТранспортБудем пальчики сгибать ­ (Сжимают и разжимают пальчики.) Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет. (Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.) Профессии Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.) . Сапожник Имитируйте движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной руки  держат гвозди, другой ­ молоток. Мастер, мастер, Помоги ­ 16 Прохудились Сапоги. Забивай покрепче Гвозди ­ Мы пойдем сегодня В гости! Ножки Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую) В новые сапожки. Вы шагайте, ножки,(шагать пальчиками по столу) Прямо по дорожке. Вы шагайте ­ топайте,(постукивать пальчиками) По лужам не шлёпайте,(погрозить пальчиком) В грязь не заходите, Сапожки не рвите. Хозяйка  Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу) В миску молока налью, (наливаем молоко) Положу туда крупу (насыпать крупу) И поставлю на плиту.(поставить на плиту) Будет каша хороша! (хлопать в ладоши) Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком) Тесто Тесто мы месили (сжимаем кисти рук) Мы пирог лепили (ладошки лепят) Шлёп, шлёп, Шлёп, шлёп Слепим мы большой пирог! (разводим руки) Капуста Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим (солим щепоткой) Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем) В баночку кладём и пробуем. Сорока­белобока. Сорока­белобока кашку варила, деток кормила. (взрослый слегка щекочет ладошку ребенка) Этому дала, 17 (загибает мизинчик ребенка) этому дала, (загибает безымянный пальчик) этому дала, (загибает средний пальчик) этому дала, (загибает указательный пальчик) а этому не дала: (шевелит большой пальчик) ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим! (слегка щекочет ребенка) Варим кашу. (Чертим пальцем круги по ладошке. Имя можно заменить на имя вашего  ребёнка) Настя кашу варила, Деток кормила. (Загибаем пальцы по одному, начиная с мезинца) Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, (Подёргать большой палец) А этому не дала. (Разгибаем пальцы по одному. Здесь можно придумывать свои причины, по  которым последний пальчик не получил каши) Он сено не косил, Корову не доил, Тесто не месил, И печку не топил. Шалун. Наша Маша варила кашу Кашу сварила, малышей кормила. (на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша) Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, (на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием  соответствующих слов) А этому ­ не дала. Он много шалил, Свою тарелку разбил. 18 (со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и  слегка покачивать) Прятки. (Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание  пальчика на обеих руках) В прятки пальчики играли, И головки убирали. Вот так, вот так, И головки убирали.   Мальчик­пальчик. (Пальцы сжаты в кулачок) ­ Мальчик­пальчик, Где ты был? (разгибается большой палец) ­ С этим братцем в лес ходил, (разгибается указательный) С этим братцем щи варил, (разгибается средний) С этим братцем кашу ел, (разгибается безымянный) С этим братцем песни пел. (разгибается мизинец) По грибы. Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё съел, Оттого и потолстел. (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) ПосчитаемРаз, два, три, четыре, пять ­ Буду транспорт я считать. (Сжимают и разжимают пальчики.) Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет. 19 (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца  левой руки.) С добрым утром!. (Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев "бинокль"  посмотреть в него) С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам "Чебурашка") С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши) С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживание коленок. Потопать ногами) С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце/посмотреть вверх) С добрым утром, солнце! Я ­ проснулся! (проснулась)   Солнышко Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх). Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз). Хорошо­хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики) И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши) Веснянка. (Поочерёдно выбрасываем руки вверх) Солнышко, солнышко (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками) Золотое донышко! (2 раза прыжки на двух ногах) Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! (Бег на месте) Побежал в саду ручей, (Взмахи руками, как крыльями) Прилетело сто грачей, (медленно приседаем) И сугробы тают, тают, (Ладошки разводим в стороны в форме цветка) И цветочки вырастают! Животные жарких стран За мамой слонихой шагает слоненок, За крокодилихой ­ крокодиленок, 20 За львицей шагает маленький львенок, За верблюдицей бежит верблюжонок, За зеброй спешит полосатый зебренок. За кем же торопится каждый ребенок? (Поочередно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки,  начиная с больших.) Черепаха Шла по полю черепаха (идем пальчиками) И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат) Кусь, кусь, кусь!Кусь, кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются») Никого я не боюсь! (отрицание –указательным пальцем)   Черепаха. (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие  пальцы и спрятать их обратно.) Вот моя черепаха, она живет в панцире. Она очень любит свой дом. Когда она хочет есть, то высовывает голову. Когда хочет спать, то прячет её обратно. Животные Севера Тепы­тяпы, тепы­тяпы, Это ласты, а не лапы. У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети. Ладошками с плотно сомкнутыми пальчиками похлопывают по коленям или  по столу (руки при этом неподвижны). Наша армияАты­баты, аты­баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота ­ Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой  руки.) Наши мамыМного мам на белом свете, Всех их очень любят дети! (Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.) Журналист и инженер, Повар, милиционер, 21 Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель ­ (Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.) Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в «замочек».) Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимают ладошками вверх.) КнигиМного книжек есть на свете, Читать их очень любят дети. Если книги мы прочтем, То узнаем обо всем: (Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».) Про моря и океаны, Удивительные страны. Про животных прочитаем И про космос мы узнаем. (Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.) В гостях у сказкиРаз, два, три, четыре, пять ­ Любим сказки мы читать. Царевна­Лягушка, Конек­Горбунок, Мышка­норушка и Колобок. Курочку Рябу назвать еще надо ­ Героев из сказок вспомнить мы рады! (Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в  кулачок, начиная с большого пальца.) СказкиБудем пальчики считать, Будем сказки называть: (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)Эта сказка – «Теремок». Эта сказка – «Колобок». Эта сказка – «Репка»: Про внучку, бабку, дедку. (Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с  указательного.)«Волк и семеро козлят» ­ Этим сказкам каждый рад! (Показывают большой палец.) Дикие животные Это зайчонок, это бельчонок, Это лисенок, это волчонок, 22 (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.) А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем.) Ёжик  Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками) Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику) Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам) Фыркнул ёжик ­ отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу) Если дам иголки ­ съедят меня волки!!! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку) Лужок  На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот. На зелёный на лужок Приходи и ты, дружок! (сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки, при  перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на  последней строчке помахать ладонями) Зайцы. (Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку ­ ладонь левой руки поднять вертикально  вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку ­ ладонь правой руки  поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю  строчку ­ указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные  выпрямить и соединить.) Скачет зайка косой Под высокой сосной. Под другою сосной Скачет зайка другой. Пальчики в лесу. Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. (взрослый держит перед собой кулачок ребенка) Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик) этот пальчик гриб нашел, (разгибает безымянный пальчик) 23 этот резал, (разгибает средний пальчик) этот ел, (разгибает указательный пальчик) ну, а этот лишь глядел! (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку) Белочка. (по мотивам народной песенки) Сидит белка на тележке, Продаёт свои орешки; Лисичке­сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) Домашние птицыЕсть у курицы цыпленок, У гусыни есть гусенок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утенок. (Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.) У каждой мамы малыши Все красивы, хороши! (Показывают пальчики, играя ими.) Курочка Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам) А за ней ребятки ­ жёлтые цыплятки (идём пальчиками) Ко­ко­ко, ко­ко­ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком) Лапками гребите (загребаем ручками), Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки) Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук) Выпили водицы полное корытце (показываем как черпаем воду и пьём). Домашние животныеДовольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами! 24 (Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке,  начиная с больших.) Котик (выполнять действия по смыслу) Котик лапкой умывается Видно, в гости собирается Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. Котёнок Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик) Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика) Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика) Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает  ладошками голову) У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика) На лапках ­ острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под  рукой) Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее  число пальчиков) Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)   Повстречались. (На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук,  начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув  указательные пальцы и мизинцы.) Повстречались два котенка: "Мяумяу!", Два щенка: "Авав!", Два жеребенка: Игого!", Два тигренка: "Ррр!" Два быка: "Муу!". Смотри, какие рога. Веселая встреча Здравствуй, котенок! Здравствуй, козленок! Здравствуй, щенок! И здравствуй, утенок! Здравствуй, веселый, смешной поросенок! (Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем,  приветствуя животных.) 25 Перелетные птицыТили­тели, тили­тели ­ С юга птицы прилетели! (Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.) Прилетел к нам скворушка ­ Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж ­ (Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.) Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.) Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»). Шла кукушка. (Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом  остальные пальцы поджаты.) Шла кукушка мимо рынка, (Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.) У неё была корзинка, (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.) А корзинка на пол ­ бух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество  разогнутых пальцев соответствует тексту.) Полетело десять (девять, восемь) мух! Подводный мирПосмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком».) Что ты видишь, милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз.) Здесь прозрачная вода. Плывет морской конек сюда. Вот медуза, вот кальмар. А это? Это рыба­шар. А вот, расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.) Медузы. (Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.) Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы 26 левой руки прижаты к пальцам правой.) Выгнем щупальца сильнее­ Вот как гнуться мы умеем! Какие бывают рыбы? Мы в подводном мире, друг, (Выполняют движения руками, как будто плывут.) Рыбы плавают вокруг: (Делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой  ладошкой.)Рыба­меч, рыба­молот и рыба­пила, Рыба­удильщик и рыба­игла. (Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца.) Рыбка Рыбка в озере живёт Рыбка в озере плывёт (ладошки соединены и делают плавные движения) Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам) И услышим мы – плюх, плюх! (ладошки соединить у основания и так похлопать) Рыбки. (Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.) Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Рыбки. (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в  воздухе.) Пять маленьких рыбок играли в реке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.) Лежало большое бревно на песке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.) И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).) Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко." (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.) А третья сказала: "Мне хочется спать!" (Быстро качаем ладонями – дрожь.) Четвёртая стала чуть­чуть замерзать. (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.) А пятая крикнула: "Здесь крокодил! 27 (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"   Пчёлки. (Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка)  На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".) Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в "улей".) Надо в дом постучать, (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.) Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, Где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.) Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.) Раз, два, три, четыре, пять!    Паучок. ( Руки скрещены.  Пальцы  каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по  плечу другой руки.) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение ­ дождик.) Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.) Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены,  качаем руками ­ солнышко светит.) Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.) Паучок ползёт опять, ("Паучки" ползают по голове.) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.  Червячки Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять (ручки лежат на столе, ладошками вниз, сгибаем и  разгибаем пальчики) Вдруг, ворона выбегает, (пальчики "бегут" по столу) Каркает:"Вот и обед" 28 (указательный и большой пальчики "каркают".) Глядь (разводим ручками), а червячков уж нет (сжимаем пальчики в кулачки). Комар Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха) Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа) Летит комар, на лоб ­ оп (пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его ­ хлоп (ладошкой до лба) И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху) Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку) Комнатные растенияНа окно скорее глянь: Здесь у нас цветет герань. А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония ­ (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)Мы все названья помним! Раскрывают ладошку. Мы взрыхлим цветы, польем, (Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)Пусть подрастают день за  днем! (Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и  раскрывают «цветком».) Берёза. (Плавное движение правой рукой в сторону­вверх) Берёза моя, берёзонька. (То же, но левой рукой) Берёза моя кудрявая. (подъём рук вверх, вдох) Стоишь ты, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Посреди долинушки, (подъём рук, вдох) На тебе, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Листья зелёные, (Подъём рук, вдох) Под тобой, берёзонька, (Опустить руки, выдох) 29 Трава шёлковая, (Подъём рук, вдох) Вокруг тебя, берёзонька, (Опустить руки, длительный выдох) Девицы красные Венки вьют, плетут… НасекомыеДружно пальчики считаем ­ Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы.)Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.)Это кто же  тут звенит? Ой, сюда комар летит! Вращают мизинцем. Прячьтесь! (Прячут руки за спину.)   Улей. (Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку  резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками ­ пчелы улетели) Вот маленький улей, где пчелы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять! Ззззз! Пчела. (Помахать руками.) Прилетела к нам вчера Полосатая пчела (На каждое название насекомого загибать один пальчик.) А за нею шмель­шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (Помахать ладошками и уронить ладони на стол.) Пожужжали, полетали, От усталости упали. Сороконожки. (Средний и указательный пальчики перемещаются) Две сороконожки, 30 Бежали по дорожке. (Ладошки друг напротив друга) Встретились, (Ладошки переплелись) Обнялись, (Ладошки разжались) Насилу расстались ­ (Ладошки машут, прощаясь) И – попрощались!  Этот пальчик Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая  потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца. Этот пальчик ­ дедушка, Этот пальчик ­ бабушка, Этот пальчик ­ папочка, Этот пальчик ­ мамочка, Этот пальчик ­ Я, Вот и вся моя семья. Пальчики. Этот пальчик хочет спать. (взрослый разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой  загибает мизинчик на левой руке) Этот пальчик лег в кровать. (загибает безымянный пальчик) Этот пальчик чуть вздремнул. (загибает средний пальчик) Этот сразу же уснул. (загибает указательный пальчик) Этот крепко­крепко спит и тихонечко сопит. (загибает большой пальчик) Солнце красное взойдет, утро ясное придет, Будут птички щебетать, будут пальчики вставать! (поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики) Повторить то же самое с правой рукой.  Детский сад.Детки (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать ­ 31 Крепкие, дружные, Все такие нужные. (поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы;  поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого) Тише, тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. (раскачивать кулачок вверх­вниз по ритмике стихотворных строк, а на  слове “вставать” ­ открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)  Дружба. (Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения.) Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения.) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять,  начиная с мизинца.) Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. Прогулка Раз, два,три, четыре, пять (загибаем пальчики) Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу) Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок") Птичек крошками кормили ("кормим птичек ") С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки) Суп поели ("едим суп"), спать легли (ладошки под щечку). Гости К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками по столу или по полу) Все друг другу руки жали. Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики) 32 Здравствуй Жанна,(большой и средний) Рад Серёжа,(большой и безымянный) Рад Снежана (большой и мизинец) Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе) Может коржик (показываем 2 открытые ладошки) Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку) Вот драже вам на дорожку (пальчиком тычем в открытую ладошку) Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки) Все стряхнули быстро крошки И захлопали в ладошки! Гости. (Русская игра. Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно  прижаты к пальцам правой руки.) (Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.) ­ Мама, мама! (Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы.) ­ Что, что, что? (Постукивают мизинцы.) ­ Гости едут! (Постукивают указательные пальцы.) ­ Ну и что? (Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.) ­ Здрасьте, здрастье! (Гости целуются: средний и безымянный пальцы постукивают по тем же  пальцам другой руки.) ­ Чмок, чмок, чмок!   Кто приехал? Кто приехал? (ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев) Мы, мы, мы! (теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а  кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза) Мама, мама, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев) Да, да, да! (хлопает кончиками указательных пальцев) 33 Папа, папа, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев) Да, да, да! (хлопает кончиками средних пальцев) Братец, братец, это ты? или: Ах, сестричка, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев) Да, да, да! (хлопает кончиками безымянных пальцев) Дедушка, а это ты? или: Бабушка, а это ты? (хлопает кончиками больших пальцев) Да, да, да! (хлопает кончиками мизинцев) Все мы вместе, да, да, да! (хлопает в ладоши) Горшок Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки) Маленькие гномики: Токи, Бики, Лики, Чики, Микки. (загибать пальчики, начиная с мизинца) Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики) Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга) Таки – рубашки, (загибать пальчики,начиная с большого) Тики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Микки умница был, Всем водичку носил. Дом Стук ­стук­ постук, раздается где то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат ­ Вот с такою крышей, (ладошки над головой) Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек) Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом) Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом) И вот с таким замком! (сцепили ручки)  Домик 34 Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой  рукой ) Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками ) Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно  кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев ) И в окошко постучусь. Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку  другой ) Моя семья. (Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно,  наоборот, сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком. Этот пальчик ДЕДУШКА. (загибает /разгибает/ большой пальчик) Этот пальчик БАБУШКА. (загибает /разгибает/ указательный пальчик) Этот пальчик ПАПОЧКА. (загибает /разгибает/ средний пальчик) Этот пальчик МАМОЧКА. (загибает /разгибает/ безымянный пальчик) Этот пальчик Я. (загибает /разгибает/ мизинчик пальчик) Вот и вся моя семья! (поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики) Кто приехал? Кто приехал? (ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев) Мы, мы, мы! (теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а  кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза) Мама, мама, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев) Да, да, да! (хлопает кончиками указательных пальцев) Папа, папа, это ты? (хлопает кончиками больших пальцев) Да, да, да! (хлопает кончиками средних пальцев) Братец, братец, это ты? или: Ах, сестричка, это ты? 35 (хлопает кончиками больших пальцев) Да, да, да! (хлопает кончиками безымянных пальцев) Дедушка, а это ты? или: Бабушка, а это ты? (хлопает кончиками больших пальцев) Да, да, да! (хлопает кончиками мизинцев) Все мы вместе, да, да, да! (хлопает в ладоши) Маланья. (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.) У Маланьи у старушки (Сложить руки углом, показать избушку.) Жили в маленькой избушке (Показать семь пальцев.) Семь сыновей, (Очертить брови пальцами.) Все без бровей, (Растопыренные ладони поднести к ушам.) Вот с такими ушами, (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.) Вот с такими носами (Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.) Вот с такими усами, (Очертить большой круг вокруг головы.) Вот с такой головой, (Показать руками большую окладистую бороду.) Вот с такой бородой! (Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой ­ "ложку".) Они не пили, не ели, (Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.) На Маланью все глядели, (Дети показывают загаданные действия.) И все делали вот так...   Замок На двери висит замок (руки в замке) Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая) Потянули, (потянули) Покрутили, (вращаем руки) Постучали (стучим основанием ладоней) И – открыли! (руки разжимаются) 36 Счёт Один, два, три, четыре, пять ­ (разжимаем поочередно пальчики из кулачка) Вышли пальчики гулять. Один, два,три, четыре, пять ­ (зажимаем пальчики в кулачок) В домик спрятались опять! 37

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.

Пальчиковые игры для обучающихся начальной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017